Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Стук на холостом ходу XJR400  (Прочитано 38626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #75 : 27 Июня 2016, 19:53:14 »

Народ, а ни кто не пробывал на корзине клепки срезать и болтами стянуть? Тогда люфта между корзиной и большой шестернёй не должно быть. И как потом мот себя будет чувствовать после этого?
А не может такого быть, что болтов там нет, чтобы не выкрутились? И что будет, если это случится?  *repa*
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #76 : 27 Июня 2016, 20:10:01 »

Ага, весь двигатель из болтов и гаек состоит, крышки шатунов и те на болтах, и что-то ничего не выкручивается, а тут значит выкрутится...

Кто особо упорот, обезжирит пусть всё и красного фиксатора нальёт.

Вообще я до сих пор так и не понял почему никто не попытался на болты там всё посадить. Места под головки нет, возможно?
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #77 : 27 Июня 2016, 20:18:28 »

Ага, весь двигатель из болтов и гаек состоит, крышки шатунов и те на болтах, и что-то ничего не выкручивается, а тут значит выкрутится...

Кто особо упорот, обезжирит пусть всё и красного фиксатора нальёт.

Вообще я до сих пор так и не понял почему никто не попытался на болты там всё посадить. Места под головки нет, возможно?
Немного разный тип нагрузки. *shlyapa* Как-то на 41-м москвиче была проблема, постоянно откручивался один привод от двигателя. И если там ты просто вставал, то тут сложно предположить, что будет.  *repa*
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #78 : 27 Июня 2016, 21:21:50 »

Немного разный тип нагрузки. *shlyapa* Как-то на 41-м москвиче была проблема, постоянно откручивался один привод от двигателя. И если там ты просто вставал, то тут сложно предположить, что будет.  *repa*
Там в двигателе каких только типов нагрузки нет, и все болтами-гайками выдерживаются...

Я лично предполагаю что заклёпки там исключительно от отсутствия места под головки болтов и гаек, а впотай ставить сложно из-за малой толщины детали.

Будет то же самое как если бы заклёпки срезало, бац, бум, шмяк и полмотора в щи разлетевшимися деталями.

А чтобы не откручивалось ничего, умные люди давно придумали пружинные шайбы, шплинты, стопорные пластины, нейлоновые вставки в гайки, фиксаторы резьбы и ещё десятки различных приспособлений и химических веществ. Ты ж не один, у кого в москвиче что-то откручивалось, вибрация вообще штука вредная в большинстве случаев...
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #79 : 27 Июня 2016, 21:28:55 »

Там в двигателе каких только типов нагрузки нет, и все болтами-гайками выдерживаются...

Я лично предполагаю что заклёпки там исключительно от отсутствия места под головки болтов и гаек, а впотай ставить сложно из-за малой толщины детали.

Будет то же самое как если бы заклёпки срезало, бац, бум, шмяк и полмотора в щи разлетевшимися деталями.
Болты и гайки на быстро вращающихся деталях ставят с определенным направлением резьбы. А еще может быть клин заднего колеса, без возможности "спастись" сцепой.
http://pro-krepezh.ru/oslablenie-boltov-rezbovyih-krepezhnyih-detaley-ot-vibratsii/
Фиксатор может не любить масло и температуру. Т.е. я бы рисковать не стал в сцепе.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2016, 21:57:03 от Johny »
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #80 : 27 Июня 2016, 21:39:04 »

Болты и гайки на быстро вращающихся деталях ставят с определенным направлением резьбы. А еще может быть клин заднего колеса, без возможности "спастись" сцепой.
Это если болт или гайка в центре, то ставят так, чтобы болт или гайка самозавинчивались, да... И то сильно не всегда, в моторе например ёбра все болты и гайки с правой резьбой, хотя валы крутятся абсолютно по-разному, тот же коленвал крутится как раз так, что гайка на нём отвинчиваться должна, однако ж нет... И при чём тут заклёпки, которые по окружности от центра корзины сцепления расположены?

Вот маховики на автомобильных моторах, они тоже на болтах с гайками стоят, обычная правая резьба и контрится всё пластиной тоненькой обычно, а то и вообще ничем, фиксатора синего плюхнут и радуются... А масса уазовского маховика например 12 кг, если мотор резко заглохнет (что у уазов случается по сто раз на дню в болотах), по твоей теории там всё должно поразлетаться и болты срезать...

Клин заднего колеса - ты знаешь хоть одного человека, у которого при клине заднего колеса срезало заклёпки на корзине? Это не предохранительный элемент, а крепёжный. Он не предназначен быть слабым звеном в трансмиссии "в случае чего". Скорее провернёт диски.

Хорош теоретизировать, это всё прекрасно конечно, только истинная причина использования заклёпок вместо болтов явно в другом, я написал в чём (возможно), надо поинтересоваться у людей кто моторы разбирал. В ёбровский мотор болты вместо заклёпок не впихнуть точно, места под головки не хватит.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

Johny

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8080
    • XJR-1300 (98) -> CBF1000FA
    • Москва (Чебоксары)
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #81 : 27 Июня 2016, 22:05:33 »

Хорош теоретизировать, это всё прекрасно конечно, только истинная причина использования заклёпок вместо болтов явно в другом, я написал в чём (возможно), надо поинтересоваться у людей кто моторы разбирал. В ёбровский мотор болты вместо заклёпок не впихнуть точно, места под головки не хватит.
Про место не спорю, а вот слетевшая гайка именно и может заклинить тебе сцепу. В уазе там нет масла, нет такой температуры, нет таких оборотов. И клепки звенеть начинают видимо потому, что появляется люфт, который вполне может появится и в болтах с понятным результатом.
Записан
Снова в деле :)

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8670
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #82 : 27 Июня 2016, 22:09:35 »

Клепки звенят из-за люфта не в них, а в резиновых демпферах.

Обороты корзины сцепления примерн в 3 раза меньше моторных, мотор вращается 9 тыщ, корзина 3 тыщи, вполне себе небольшие обороты.

Еще раз говорю, чтобы гайки не слетали, используйте фиксаторы. После красного фиксатора иной раз болт обломаешь, а гайку не отвернешь.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #83 : 28 Июня 2016, 15:17:20 »

Вообщем нашел статейку на этом форуме http://xjr-club.ru/index.php/topic,6268.0.html . И сделал так же. Залил резьбы фиксатором. Вообщем шум снизился ощутимо, но не совсем. Поезжу и чуть позже сново сниму корзину чтоб проверить болты и переделать крепижи этих болтов по другому, по типу одной пластины под два болта и загнуть язычки на шляпки болтов. Так же сама корзина крепится одной гайкой на пластину и язычек загибается. Вообщем шумы идут от того что к корзине крепится большая шестерня через резиновые дымферы, и когда они разбалтываются то эта шестерня как балванка шатается и бьётся об карзину сильно-это и есть основной шум. Но... там же есть маленькая шестерня которая приводит в движение маслонасос, так вот эта шестеренка с завода болтается как мандовош..а и так же дополнительный шум. Я поднеё вырезал шайбу из банки рэдбула(там жестянка тонкая) также в эту шестерню входят два маленьких пальца чтоб не проворачивалась,туда также жестянку впихнул,т.е. палецы обмотал и вставил в шестерню,теперь стоит мертво. Остальные шумы исходят от шестерни масло насоса в самой движке, она также там сильно болтается(почему япы допустили таки большие зазоры-это для меня загадка. Еще сама корзина в сборе прикручена к валу ходит по этому валу взад вперед и издаёт звук. И еще из корзины выходит небольшой шток с зубчиками он с валом сцепления в зацеп входит и когда сцепление не нажато он также слегка болтается и шумит, по этому когда сцепление выжимаешь шум слегка приглушается так как он через шток стягивает пружины корзины и всю корзину притягивает. Как то так. Надеюсь понятно описал. Это к xjr400 актуально.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #84 : 28 Июня 2016, 15:18:47 »

Клепки как раз мёртво стоят и не болтаются. Я когда шляпку высверлил мне пришлось феном греть чтоб остальное выбить.
Записан
Кому что, а лысому бантик!

ByGai

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43
    • XJR 400 01 г.в. => XJR 1300 02 г.в.
    • Хабаровск
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #85 : 28 Июня 2016, 15:27:00 »

Зато сейчас слышно как клапана цокаю. Нужно и клапана регулировать. В планах еще под саму корзину шайбу поставить и шестерню маслонасоса шайбами зафиксировать. Чтоб уж совсем все брынчалки убрать.
И чтоб исключить возможность шума цепи грм, я полностью без корзины мот завел, и он так тихо работал и грм не шумит(ну это у меня) Только не сильно долго мот мучайте так как насос без корзины не работает.
« Последнее редактирование: 28 Июня 2016, 15:37:59 от ByGai »
Записан
Кому что, а лысому бантик!

Fashist

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 411
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #86 : 20 Октября 2016, 04:50:13 »

Ну парни вы и даёте, читаю и ахреневаю над выводами про корзину сцепления! Я вообще с 96 года был механиком по мотам "Урал". Буквально как год переключился на XJR-400. Самому стало интересно, что же так мерзко стучит в этом сцеплении?! Разобрав одну из корзин, позвал двух токарей и пару спецов из автосервисов. Да всё банально и просто. Кто то здесь писал про клёпки из 6 штук. И это верно было на 100%, НО, не только виновны эти клёпки, но и два направляющие штырька под малой звездой, которые как выяснилось, разбиты в хлам, что даёт лишнее вращение малой звезде. В то время как малая звезда разбивает эти два направляющих штырька, она так же оказывает давление и качение той самой большой звезде что на шести клёпках. Появляется тугое, но вращение между звездой и самой корзиной очень быстро, буквально после 15-25т.км. у нового мота, А ПОЧЕМУ ТАК БЫСТРО? Да опять же просто всё! Шестерня отлита из высокоуглеводородистой стали, т.е. практически чугун, так? Так! Едем дальше... Сама корзина, (если кто разбирал), отлита из более мягкого метала, напоминающий сплав стали и силумина. Т.е. получается, соединяют сталь и силумин обычными стальными клёпками. Так вот как можно оказать нужное давление на клёпки, при этом чтобы этот силумин не лопнул?!
Проще говоря, банальный брак на заводе, который до сих пор не устранён.
В разделе "Ремонт корзины сцепления", Kobz из Киева описывал как он решил эту проблему. И этот самой его ремонт принёс плоды. Но только он использовал алюминиевые прокладки из конденсаторов, которые на долго не хватит, а ещё проще говоря, они там и не нужны были. Просто нужна более сильная стяжка двух данных деталей, чем он добился болтами и заменить направляющие малой звезды. И всё будет гуд! А резиновые демферы между ними, используются не для герметичности, а выполняют роль шумоизоляции и лишней вибрации.
Пробуйте и будет вам счастье!
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5206
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #87 : 20 Октября 2016, 11:38:03 »

Там демпферы разбиваются и большая шестерня начинает поворачиваться относительно корзины туда сюда, а в плоскости люфта там нет. Изучал корзину от мота с пробегом 10 тысяч и 50, все там видно. Маслонасос звук дает но не такой сильный. Лечить - высврливать заклепки, ставить туда на горячую проставки всесто демпферов и клепать обратно
Записан
Практикующий некромант

Fashist

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 411
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #88 : 20 Октября 2016, 13:40:05 »

Там демпферы разбиваются и большая шестерня начинает поворачиваться относительно корзины туда сюда, а в плоскости люфта там нет. Изучал корзину от мота с пробегом 10 тысяч и 50, все там видно. Маслонасос звук дает но не такой сильный. Лечить - высврливать заклепки, ставить туда на горячую проставки всесто демпферов и клепать обратно
Сань, эти демпферы вообще не приделах, тупо меняем клёпки на болты и всё!
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Стук на холостом ходу XJR400
« Ответ #89 : 20 Октября 2016, 14:04:37 »

...отлита из более мягкого метала, напоминающий сплав стали и силумина. ...

 *facepalm1* *facepalm* *facepalm876* *facepalm645* *swoon*
Мое образование технолога по литью не дало мне пройти мимо. Больше так не делай, а то больно на душе стало. В различных сталях может содержаться до 20% алюминия, но уж никак не сплав стали и силумина.

Алюминиевые и стальные детали клепают часто, и мало того, бывает две стальные детали клепают алюминиевыми заклепками. Если не хватает прочности заклепки, надо не на болт стальной сажать, а диаметр заклепки увеличивать, так как заменить алюминиевую заклепку, заведомо более мягкую относительно склепываемых деталей, проще, чем сами детали, разбитые болтами в последствии. Это все элементарные знания сопромата.
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE