Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Капремонт чесотки  (Прочитано 62083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #45 : 10 Января 2013, 16:57:01 »

Цитировать
Один из впускных клапанов. Вспучившийся нагар показывает, что в двигатель скорее всего заливали жидкость для раскоксовки (Wynn's или Лавр), но прогреть забыли


Это как?  *repa*

Что как?
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #46 : 10 Января 2013, 17:05:31 »

Цитировать
в двигатель скорее всего заливали жидкость для раскоксовки (Wynn's или Лавр), но прогреть забыли

Вот это не понял. Заливали жижу, меняли масло и не заводили даже потом - так что ли?  *repa*
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #47 : 10 Января 2013, 17:10:43 »

Во- первых, теме Ап  :) Во-вторых, я же тоже движок разбираю, но еще только головку снял, ну и поддон тоже. Так вот, не могу утверждать точно, просто на подстилке, на которой с движком вожусь, больше ничего до этого не делал, нашел такую вот штучку, точнее шпонку. Если, предположим, что она все же с движка, то откуда конкретно может быть?
Смотрел в мегазипе, ничего похожего не нашел.
И еще, на снимке кажется, что она сломанна, но она с завода такая, видно, что обработка станочная.
Хорошо было бы указать год мотоцикла. А вообще, шпонки ставятся только на валы, поэтому точный вердикт можно вынести только осмотрев все валы двигателя. Эта шпонка не похожа ни на одну деталь хжр-ного двигателя, но я разбирал только два двигателя 2001 и 2002 года. Она могла использоваться в более старых моделях - это раз. Два - это кто-то колхозил двигатель и эту шпонку воткнул в один из валов.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #48 : 10 Января 2013, 17:12:43 »

Вот это не понял. Заливали жижу, меняли масло и не заводили даже потом - так что ли?  *repa*

Не совсем. После раскоксовки мало завести двигатель, надо ему дать просраться. Для полного удаления нагара надо либо погонять его на месте, либо уже после замены масла как следует отжечь на трассе.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

inostranez

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
  • Иностранный агент
    • FJ1200
    • Москва
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #49 : 10 Января 2013, 17:19:20 »

А понял, ОК  :)
Записан

EviL_LaugH

  • Злобный смешарик
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8671
    • XJR 1300'05
    • МО, Раменский р-н, д. Коняшино
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #50 : 10 Января 2013, 21:25:19 »

Во- первых, теме Ап  :) Во-вторых, я же тоже движок разбираю, но еще только головку снял, ну и поддон тоже. Так вот, не могу утверждать точно, просто на подстилке, на которой с движком вожусь, больше ничего до этого не делал, нашел такую вот штучку, точнее шпонку. Если, предположим, что она все же с движка, то откуда конкретно может быть?
Смотрел в мегазипе, ничего похожего не нашел.
И еще, на снимке кажется, что она сломанна, но она с завода такая, видно, что обработка станочная.

Я приплюсуюсь к местному народу и тоже скажу, что когда я разбирал старый (93 г.) чесоточный двиг, подобных шпонок в нём не встречал. Разбирал не весь, поэтому 100% уверенности нет. То, что это не ГРМ - это 100%.
Записан
Было у отца и матери трое сыновей - двое умных, один мотоциклист...

I'm the wild one!

iron_hand

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 226
    • XJR-400R '04
    • Самара
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #51 : 10 Января 2013, 21:31:20 »


Хорошо было бы указать год мотоцикла. А вообще, шпонки ставятся только на валы, поэтому точный вердикт можно вынести только осмотрев все валы двигателя. Эта шпонка не похожа ни на одну деталь хжр-ного двигателя, но я разбирал только два двигателя 2001 и 2002 года. Она могла использоваться в более старых моделях - это раз. Два - это кто-то колхозил двигатель и эту шпонку воткнул в один из валов.
2002г. Может на сапогах, блин, сам принес  ???
Да нет, никак не мог -она чистенькая такая была
« Последнее редактирование: 10 Января 2013, 22:18:25 от iron_hand »
Записан

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #52 : 25 Января 2013, 20:36:27 »

Подниму тему. А зачем ты его половинить стал, если сразу вино что дело в убитой башке ? то просто тоже сейчас 400  работе. Цепь грм можно поменять не половиня, правда приспособа нужна.
На что обрати внимание - целостность звезды цепи грм на колене, валяется убитый мотор от тдм с сожратой звездой, сам бы не увидел - не поверил бы.

Вопрос в тему. При сборке чем смазываешь постели распредвалов ? в мануале какая то хитрая молибденОвая смазка указана, но хз где ее брать. Я маслом обычным всегда мазал и перед тем как заводить гонял стартером с отключенным зажиганием, чтобы масло в голову поступило. Ну и естественно первый запуск на промывочном, 5 минут на хх и смена масла уже на нормальное.
Записан
Практикующий некромант

orientnetzlo

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 610
  • xjr400 >> xjr1300
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #53 : 25 Января 2013, 22:39:59 »

молибденовая смазка продаётся в любых автозапчастях, а так всегда маслицем и после сборки, не ставлю клапанную крышку и кручу ключём за коленвал пока масло не попрёт
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #54 : 28 Января 2013, 16:27:06 »

Подниму тему. А зачем ты его половинить стал, если сразу вино что дело в убитой башке ? то просто тоже сейчас 400  работе. Цепь грм можно поменять не половиня, правда приспособа нужна.
На что обрати внимание - целостность звезды цепи грм на колене, валяется убитый мотор от тдм с сожратой звездой, сам бы не увидел - не поверил бы.

Вопрос в тему. При сборке чем смазываешь постели распредвалов ? в мануале какая то хитрая молибденОвая смазка указана, но хз где ее брать. Я маслом обычным всегда мазал и перед тем как заводить гонял стартером с отключенным зажиганием, чтобы масло в голову поступило. Ну и естественно первый запуск на промывочном, 5 минут на хх и смена масла уже на нормальное.

Ну и что, что дело в убитой башке? Никогда не знаешь что ещё в моторе может быть, а раз уж взялся за капиталку, так лучше всё проверить и подозрительное поменять. Негоже экономить на таких вещах, расплачиваться потом за косяки придётся не только деньгами, но и временем. А если ещё добавить сюда что чинишь не себе, а кому-то, то ответственность удваивается.
И что это за способ поменять цепь ГРМ без разбора картера? Она там по центру и единственный способ снять её не меняя вал - это распилить. А одевать новую, опять пилить?
Ну и чтобы добить вопрос, как проверять целостность звезды ГРМ на коленчатом валу, если не разбирать, с фонариком вылавливать? Проще разобрать, заодно иметь возможность коробку проверить.
Что касается смазки, то при сборке традиционно наносят моторное масло на все трущиеся поверхности. В конце концов вся молибденовая и литиевая (такая в мануале тоже есть) смазка вымоется моторным маслом, они нужны только для первого пуска, чтобы не задрать поверхности, пока масло ещё не поступило. Опыт показывает что если всё тщательно смазывать моторным маслом и ставить детали сразу, а не через неделю, то никаких лишних задиров не наблюдается.
Касательно молибденово-литиевой смазки не до конца понятно что имеется ввиду, потому что в начале ясно показано, что если нарисован шприц, то нужна консистентная смазка, а если маслёнка, то масло. При этом в мануале попадаются места, где нарисован шприц, а подписано масло.
Короче, если хочешь перестраховаться, то пользуйся всем тем, что описано в мануале, это вполне реально достать в автомагазинах, просто придётся почитать этикетки, т.к. искать надо не по названию, а по составу. Примеры: молибденовая - BP Energrease L21M, литиевые - Motul TechGrease 300, Castrol LMX. Грубо говоря, тебе надо искать те, на которых мелким шрифтом написано "MoS2" (дисульфид молибдена есичо) или "Lithium Complex" (состав на основе лития).
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

SaShok

  • Мотосервис
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5208
  • Genesis power
    • Fzx1000 in project.
    • Апрелевка - Мытищи
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #55 : 02 Февраля 2013, 21:24:41 »

Для замены цепи грм пригнал с ибея приспособу, она как клёпочник для цепи колеса только маленькая. выдавливается ось звена цепи, цепь просовывается, потом собирается обратно и расклёпывается. На некоторых мотах цепи поставляются уже в расклёпанном состоянии и с отдельным замковым звеном, что собственно и побудило к покупке девайса.

По поводу монтажных смазок и масла - сам всегда на масло всё собирал и проблемм небыло, просто заводил не сразу а гонял после сборки стартером со снятой крышкой головы, пока масло к постелям не поступит. Этим же заодно осуществляется контроль смазочных каналов. а нассчёт масла при монтаже может купить литрушку масла автошного с молибденом и им мазать ? Всёравно откапиталеные моторы я всегда завожу на промывочном масле и потом после прогрева меняю его уже на нормальное.
Ну а смазка на основе лития - это обычный литол.

Записан
Практикующий некромант

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #56 : 02 Февраля 2013, 23:23:14 »

Такой нубский вопрос возник.. На чесотку цепь ГРМ какая-то своя уникальная или подбирается так же, как и цепь привода - ширина, шаг звена и количество звеньев? И родная-то недорого стоит (около 1500 с мегазипа), но наверняка можно еще с чего-то подобрать?
Записан

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #57 : 03 Февраля 2013, 03:50:31 »

Для замены цепи грм пригнал с ибея приспособу, она как клёпочник для цепи колеса только маленькая. выдавливается ось звена цепи, цепь просовывается, потом собирается обратно и расклёпывается. На некоторых мотах цепи поставляются уже в расклёпанном состоянии и с отдельным замковым звеном, что собственно и побудило к покупке девайса.

Ты это серьёзно? Я владельцев спортов отговариваю цепи с замками покупать, да и производители тоже. Что касается ремонта движка, то походу ты просто очень любишь риск, раз решил переклепать цепь ГРМ. Неужели снять движок целиком действительно так тяжело? Не говоря уже о том, как вылавливать болтающийся конец цепи при попытке надеть его на шестерню коленвала.
По поводу монтажных смазок и масла - сам всегда на масло всё собирал и проблемм небыло, просто заводил не сразу а гонял после сборки стартером со снятой крышкой головы, пока масло к постелям не поступит. Этим же заодно осуществляется контроль смазочных каналов. а нассчёт масла при монтаже может купить литрушку масла автошного с молибденом и им мазать ? Всёравно откапиталеные моторы я всегда завожу на промывочном масле и потом после прогрева меняю его уже на нормальное.
Ну а смазка на основе лития - это обычный литол.
Если уж не соблюдать японский фен-шуй и отказываться от консистентных смазок, то зачем покупать автомобильное? По-моему, гораздо проще смазать тем моторным, которое всё равно будет заливаться в картер. А если соблюдать на верстаке чистоту и промывать детали перед установкой, то можно не тратиться лишний раз на "промывочное" масло.
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

Hazard

  • Андрей Борисович
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 322
  • borisovich (bikepost.ru)
    • 2001 XJR400R >>> 2002 Ducati SS 750Sport >>> 2007 Ducati Multistrada 1100
    • Большая деревня
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #58 : 03 Февраля 2013, 03:55:46 »

Такой нубский вопрос возник.. На чесотку цепь ГРМ какая-то своя уникальная или подбирается так же, как и цепь привода - ширина, шаг звена и количество звеньев? И родная-то недорого стоит (около 1500 с мегазипа), но наверняка можно еще с чего-то подобрать?

На чесотке цепь унифицированная с другими моделями, мне удалось заказать её из Америки, хоть все и знают, что искать там на XJR нечего. Чтобы не накликать беду, я бы не стал играться с размерами и прочим, просто искал бы где стоит цепь с таким же каталожным номером. Я как раз хотел заняться поиском и привозом всякого разного на XJR'ы c американского рынка. Может будешь первым заказчиком? =)
Записан
Ты начинаешь как молодой мотоциклист, заканчиваешь как старый мотоциклист, а не молодой труп.
---
Могу притаранить выхлоп GPR!

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5084
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Капремонт чесотки
« Ответ #59 : 03 Февраля 2013, 04:05:41 »

Да у меня с ней все в норме, всего-то 33 тыщи накатал мот, это просто праздное любопытство)
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE