Штатного места под радейку почти нигде нет, но вешают же. У меня вон тоже в стоке радейки нету, но установил же, могу сфотать как установил
Есть настолько мелкие радейки, что помещаются в пепельницу, не говоря уж о том, чтобы прикрутить их вместо неё.
Переноска даст тебе несколько геморроев, среди которых неудобство управления и расположения и в разы больше проводов по всей машине, чем могло бы быть.
Если у тебя задний бампер - пластиковый - ставить антенну в него не стоит - соль в том, что антенна берёт землю оттуда, где установлена. То есть, врезная антенна, установленная в пластиковые или люминевые кузовные детали, корректно работать не будет (первейший из рисков - возможность спалить передатчик при, собсно, работе на передачу). Если антенну внедрять в пластик - надо очень серьёзно мутить с противовесами, просто кишка массы не пойдёт. Соль в том, что антенне нужна не столько масса, сколько противовес (радиотехническая хня) и (в идеале) - подстилающая поверхность из металла (таки да, и магнитке тоже, на пластике она работать не будет, даже если её приклеить). Для штыря работать в пластике - всё равно, что в воздухе. От основания надо растягивать противовесы. Выглядеть оно сверху будет в виде
Ж, где в центре - антенна. При изменении положения/длины любого противовеса тут же "уходит" КСВ.
Ну и про диаграмму направленности забывать не стоит (см. картинку)
У антенн, установленных без массы, или с хреновой массой максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие - малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо упоротые, узнав, что нужна "масса", начинают кидать всевозможные "массовые жилы", не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование.
Также не забывай, что антенны для Cb придуманы строго под вертикальную установку - можно, конечно, в определённых пределах побороть это тщательной настройкой, но суть одна - антенна начинает работать не по горизонтали, а по вертикали - если ты собрался связываться с истребителями люфтваффе, у которых тоже есть cb-рации - велкам. Говорю я это к тому, что на современных
говнах машинах очень трудно установить антенну на бампер строго вертикально.
А ещё, если мне не изменяет память, бампер находится ниже уровня металлической поверхности, называемой крыша. Это очень скверно влияет на диаграмму направленности и и без того несчастный КСВ; антенну, установленную так хоть обнастраивайся - человеческой дальности всё равно не получишь. Ну и экранирование стенкой и крышкой багажника тоже подбросит говнетса на вентилятор.
И с антеннами, кстати, тоже аккуратней - например, многие (продавцы) хвалят лемм 2001 турбо - НЕ ВЕРЬ ИМ! Новые партии - откровенное гавно. Они (производители (а может и клонирователи-китайси)) изменили применяемые материалы и делают катушки из чёрт-знает-чего. Лажа полная, хрупкая и ненадёжная. Внешне старая и "новая" идентичны. Отличить можно, попробовав одной рукой держа катушку открутить удочку, точнее - место её крепления (верхнее хромучее "блюдце"). Старая не открутится. Другие леммы пока этим не страдают, как вариант - ставить АТ-73 или Сирио перформер 5000 (в отличие от других сирио (кроме старого перформера) у них нормальные перекалёные неломающиеся штыри (правда у леммки прочнее)).