XJR-Club Russia > Общение

Zello

<< < (7/15) > >>

Эйх:

--- Цитата: Энди от 13 Сентября 2012, 17:42:32 ---
--- Цитата: Эйх от 13 Сентября 2012, 16:24:54 ---Дык это ж переноска, как ты её СТАВИТЬ в машину собрался?

--- Конец цитаты ---
ну как-как. если поставить нельзя - можно и положить :D :D у меня там некуда стационарку крепить, вот и изгалялся... тут подсказали решение - так что буду искать стационарку.

--- Конец цитаты ---
Оужос. Я, конечно, понимаю, что баварцы делают маленькие, тесные, неудобные машины, но уж сибиху-то там есть где прикрутить, я гарантирую это!
На крайняк - есть же станционарки, которые установки как таковой не требуют - 555й megajet например, у которого ВСЕ клавиши управления находятся на тангенте, а саму радейку можно запихать куда угодно, или 550й megajet, требующий установку только лицевой панельки. Правда, для них весьма желательна лёгкая доработка напильником, в отличие от совсем примитивных станционарок типа megajet 300 (который у меня и стоит), которые из коробки проверил-поставил-применяй. Есть мелкие станционарки, которые особо упоротые умудряются поставить вместо пепельницы. Возможен вариант с пристёгиванием ремешком к солнцезащитному козырьку.
К тому же, относительно навороченых вариантов типа Mj550/555 - ты ж вряд ли врезную антенну ставить будешь, так? Просто нафига нужна такая радейка с магниткой я честно хз.

Энди:
оно как бэ не маленькое, не тесное и уж тем более не неудобное. там все на своих местах. просто для рации там не предусмотрено места. так как я некурящий - вот как раз вместо пепельницы и предложили. но все же места там маловато. а насчет антенны - народ частенько на задний бампер ее ставит. но пока думаю...

Эйх:
Штатного места под радейку почти нигде нет, но вешают же. У меня вон тоже в стоке радейки нету, но установил же, могу сфотать как установил ;)

Есть настолько мелкие радейки, что помещаются в пепельницу, не говоря уж о том, чтобы прикрутить их вместо неё.
Переноска даст тебе несколько геморроев, среди которых неудобство управления и расположения и в разы больше проводов по всей машине, чем могло бы быть.

Если у тебя задний бампер - пластиковый - ставить антенну в него не стоит - соль в том, что антенна берёт землю оттуда, где установлена. То есть, врезная антенна, установленная в пластиковые или люминевые кузовные детали, корректно работать не будет (первейший из рисков - возможность спалить передатчик при, собсно, работе на передачу). Если антенну внедрять в пластик - надо очень серьёзно мутить с противовесами, просто кишка массы не пойдёт. Соль в том, что антенне нужна не столько масса, сколько противовес (радиотехническая хня) и (в идеале) - подстилающая поверхность из металла (таки да, и магнитке тоже, на пластике она работать не будет, даже если её приклеить). Для штыря работать в пластике - всё равно, что в воздухе. От основания надо растягивать противовесы. Выглядеть оно сверху будет в виде Ж, где в центре - антенна. При изменении положения/длины любого противовеса тут же "уходит" КСВ.
Ну и про диаграмму направленности забывать не стоит (см. картинку)



У антенн, установленных без массы, или с хреновой массой максимум диаграммы направленности (направление излучения/приема) имеет значительный угол к горизонту. Как следствие - малая дальность, большее количество помех от сети автомобиля. Особо упоротые, узнав, что нужна "масса", начинают кидать всевозможные "массовые жилы", не зная, что они могут значительно изменить круговой характер диаграммы направленности и согласование.

Также не забывай, что антенны для Cb придуманы строго под вертикальную установку - можно, конечно, в определённых пределах побороть это тщательной настройкой, но суть одна - антенна начинает работать не по горизонтали, а по вертикали - если ты собрался связываться с истребителями люфтваффе, у которых тоже есть cb-рации - велкам. Говорю я это к тому, что на современных говнах машинах очень трудно установить антенну на бампер строго вертикально.

А ещё, если мне не изменяет память, бампер находится ниже уровня металлической поверхности, называемой крыша. Это очень скверно влияет на диаграмму направленности и и без того несчастный КСВ; антенну, установленную так хоть обнастраивайся - человеческой дальности всё равно не получишь. Ну и экранирование стенкой и крышкой багажника тоже подбросит говнетса на вентилятор.

И с антеннами, кстати, тоже аккуратней - например, многие (продавцы) хвалят лемм 2001 турбо - НЕ ВЕРЬ ИМ! Новые партии - откровенное гавно. Они (производители (а может и клонирователи-китайси)) изменили применяемые материалы и делают катушки из чёрт-знает-чего. Лажа полная, хрупкая и ненадёжная. Внешне старая и "новая" идентичны. Отличить можно, попробовав одной рукой держа катушку открутить удочку, точнее - место её крепления (верхнее хромучее "блюдце"). Старая не открутится. Другие леммы пока этим не страдают, как вариант - ставить АТ-73 или Сирио перформер 5000 (в отличие от других сирио (кроме старого перформера) у них нормальные перекалёные неломающиеся штыри (правда у леммки прочнее)).

Энди:
ууу, сколько всего.... по большому счету - мне особая дальность под сотню км нафиг не нужна. достаточно будет 5-7 км... чтоб услышать что впереди жопа и обьезжайте мужики  :D

Эйх:
Вот все так думают. Я ж не говорю про тончайшую настройку и прочее согласование радеек с антеннами и усилителями - но уж чутку постараться и антенну поставить ПРАВИЛЬНО можно, разве нет?

Расстояние, которое ты считаешь на дальность - добавляй сюда сразу: город (Москва и пр. крупные - очень много помех, мощность должна быть выше), рельеф (передавать что-то из низины - опять-таки слышать тебя не будут), погода (дождь-туман), общая зашумленость эфира (пробки на трассах и пр.) То же самое касается и антенны - надо ведь не только передавать, но и получать. Причем получать иногда в очень сложных условиях.
То есть, грубо говоря, в солнечный день, на пригорке при пустой трассе ты будешь слышать нормально. А если взять зашумленый эфир, дождь и низинку?

Не надо думать "зачем мне такая дальность на трассе, мне надо-то 5-7км" - в 15м канале на АМ ты такую дальность никогда не получишь, потому что шума там куда больше. А комплект рация + антенна, которая в ИДЕАЛЬНЫХ условиях дает 5-7км - в реальной жизни будет бесполезна, особенно, если подключить радейку через прикуриватель, как попало накидать провода по салону (а антенный ещё и забухтить), саму антенну ляпнуть куда попало (можно с хреновой землёй или без земли вообще), причём ни то что не настраивать - даже КСВ не выставлять - получишь только помехи, мучение для себя и всех, находящихся в машине, и неприятное ощущение чуть ниже спины от осознания напрасной потраченности пусть и небольших, но денюх.

Вообще, по большому-то счёту, соль сибих такова:
По городу она не нужна, особенно в связи с закрытием московской службы спасения. Для общения с друзьями-знакомыми в городе - сомнительно. Объем инфо, необходимой для передачи не такой, чтобы мобильного не хватило, да и не так много не то что знакомых с радейками - а вообще людей, которые катаются по городу с включёнными рациями - мало кто хочет сидеть и слушать пустой эфир или помехи.
Для езды по трассе - ИМХО необходимо (особенно если поездки носят регулярный характер), при этом не стоит забывать о лексиконе 15 канала (если в машине женщины и дети). Для езды в колонне - достаточно LPD или даже вокитоки. А сибишки одной достаточно на колонну вполне.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии