Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Перебираем суппорта  (Прочитано 56673 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Перебираем суппорта
« : 10 Ноября 2012, 00:48:24 »

Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Показано на примере суппортов Sumitomo от XJR 1300 2005-го года выпуска.


http://yadi.sk/d/tLkVxhHw2Hn1T

Как снять суппорта и вынуть из них колодки описывать не буду. Перейду к следующему пункту :)


http://yadi.sk/d/bxK8TdQl2Hn23

Моем суппорта - с чистыми работать приятнее и удобнее.
Теперь перед нами задача достать поршни. У меня поршни сидели плотно, поэтому пришлось прибегнуть к помощи компрессора и продувочного пистолета.

Вставляем носик пистолета вместо прокачного штуцера и аккуратно дозируем подачу воздуха, чтобы поршни не выскочили с характерным "чпок" - возможно их повреждение. Во избежание повреждений рекомендуется установить в суппорт деревянный упор.


http://yadi.sk/d/eaEBZgya2Hn2N


http://yadi.sk/d/dARjYaar2Hn2l

Теперь необходимо осмотреть поршни. Если есть задиры - поршни меняем, если "налет" - счищать. Рекомендую использовать скотч-брайт - я пользовался ультратонким (серым).

На фото два поршня - один уже очищен.


http://yadi.sk/d/kSoHJerO2Hn3j

Тоже самое проделываем с прокачными штуцерами.


http://yadi.sk/d/aVljJ_ra2Hn4D

Теперь достаем манжеты. Наружние достать не сложно, внутренние (широкие) на заднем суппорте тоже вышли без проблем - аккуратно подцепляем их отверткой и вынимаем.
Манжеты же передних суппортов (внутренние) выползать совершенно не желали, в итоге пришлось наколоть их на шило и вынуть.


http://yadi.sk/d/-b4cRSlE2Hn4h

Теперь берем чистую тряпку и протираем цилиндры суппортов спиртом от грязи. Ждем пока он испарится.
Если есть отложения в цилиндрах суппортов - можно повторить операцию со скотч-брайтом, но после обязательно протереть спиртом (хотя я использовал очиститель-обезжириватель ??? ).

Эта куча резинок и есть ремкомплекты на все три суппорта :D


http://yadi.sk/d/HclOvnpZ2ZV49

Сборка происходит в обратной последовательности.

На тормозные цилиндры, поршни, прокачные штуцера и уплотнения нанести тонкий слой пластичной литиевой смазки. При выполнении ремонтных работ устанавливается весь ремкомплект! Нельзя менять манжеты по одной!
Сами поршни вставляем аккуратно, без перекосов и утапливаем их.
И не забудьте вставить поршни правильной стороной - они стоят "донышком" внутрь суппорта.

Осталось поставить суппорта (с колодками :D ) на мотоцикл, залить в них тормозуху и прокачать тормозную систему.

Предварительная прокачка тормозного суппорта делается так.
Открываем прокачной штуцер и заливаем тормозную жидкость в бачок машинки до тех пор, пока свободная от пузырьков тормозная жидкость не начнёт выходить из прокачного штуцера. Закрываем прокачной штуцер и далее прокачиваем тормоза в обычном порядке.

Удачи на дорогах и короткого тормозного пути  *moto*
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 01:06:15 от RusFinist »
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5855
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #1 : 10 Ноября 2012, 01:14:23 »

Спасибо, Артём. Меня ожидает эта процедура, надо заняться тормозами, один поршень подклинивает.
Записан

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #2 : 10 Ноября 2012, 01:16:48 »

не за что ::)
будут и другие инструкции :)
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

Svitok

  • Каплю на 1300
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 742
  • Skype: 260733529
  • XJR 400 1999 г
    • Yamaxa xjr 400
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #3 : 10 Ноября 2012, 01:17:57 »

Спасибо большое за отчет!!! подскажи пожалуйста где все резинки покупал?
Записан

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #4 : 10 Ноября 2012, 01:28:22 »

Спасибо большое за отчет!!! подскажи пожалуйста где все резинки покупал?

еще не покупал - просто руки чесались разобрать :)
буду заказывать на вемото
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #5 : 10 Ноября 2012, 02:05:23 »

Друзья, а мне весной предстоит задача более приятная, но не менее ответственная: Я собираюсь поставить 2 совершенно новых и пока сухих суппорта - именно вот таких как здесь. Я слышал, есть какая-то особенность в том как их надо впервые заливать тормозухой. Никто об этом ничего не знает?
Записан

Svitok

  • Каплю на 1300
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 742
  • Skype: 260733529
  • XJR 400 1999 г
    • Yamaxa xjr 400
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #6 : 10 Ноября 2012, 02:13:53 »

Мне кажется не будет отличаться от обычной прокачки системы
Записан

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #7 : 10 Ноября 2012, 02:18:57 »

Дело в том, что год назад я лазал по ебэю, присматривая парный суппорт к тому, что лежал у меня про запас, и у одного продавца как раз увидел. И он там писал что-то вроде: это совершенно новый суппорт, он сухой, вы должны правильно залить его тормозной жидкостью. Если вы не умеете этого делать и  испортите суппорт при установке - это ваша трудность и я за это не отвечаю. Примерно так. Вот отсюда и возник вопрос.
Записан

Svitok

  • Каплю на 1300
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 742
  • Skype: 260733529
  • XJR 400 1999 г
    • Yamaxa xjr 400
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #8 : 10 Ноября 2012, 02:23:48 »

Странно. При переборке такой как здесь рассказана по идее нужно делать тоже что и при новом сухом суппорте. Надо вы слушать топик стартера и точно это прочснить. Но вообще думаю чисто по логике и физ процессам, так ничего нет сложного и нового для нас! Просто сначала можно его продлить а потом прокачать по стандартной схеме.
Записан

RusFinist

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5456
  • Умение мыслить часто бывает лишним
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #9 : 10 Ноября 2012, 02:32:17 »

имхо - буржуй перестраховывается, типа "я вас предупреждал"
проливаем и прокачиваем и никаких проблем
Записан
Сознательный риск сильно отличается от сознательного суицида.

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #10 : 10 Ноября 2012, 02:35:01 »

Я вообще, никогда не заливал именно таких нулевых суппортов, но тормозные шланги менял. Я брал 200 мл шприц с насадкой от женского катетера и вкачивал тормозуху снизу вверх через банжо-болт. Вышло очень быстро - почти не качал.
Записан

Svitok

  • Каплю на 1300
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 742
  • Skype: 260733529
  • XJR 400 1999 г
    • Yamaxa xjr 400
    • Москва
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #11 : 10 Ноября 2012, 02:41:09 »

Во очень хороший вариант!!!
Я вообще, никогда не заливал именно таких нулевых суппортов, но тормозные шланги менял. Я брал 200 мл шприц с насадкой от женского катетера и вкачивал тормозуху снизу вверх через банжо-болт. Вышло очень быстро - почти не качал.
и не надо напрягаться лишний раз на счет сухой не сухой
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #12 : 10 Ноября 2012, 02:57:13 »

Дело в том, что год назад я лазал по ебэю, присматривая парный суппорт к тому, что лежал у меня про запас, и у одного продавца как раз увидел. И он там писал что-то вроде: это совершенно новый суппорт, он сухой, вы должны правильно залить его тормозной жидкостью. Если вы не умеете этого делать и  испортите суппорт при установке - это ваша трудность и я за это не отвечаю. Примерно так. Вот отсюда и возник вопрос.

Ставил новые суппорта на машину-в инструкции было написано-залить тормозухой и подождать 15 минут,кстати то же самое было написано в инструкции к  мотоциклетным резинкам.
Наверное нужно чтобы тормозуха всё смочила и проникла во все микропоры.
Записан
Мапеды починяю

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1955
    • Диван
    • Коломяги
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #13 : 10 Ноября 2012, 03:15:28 »

Вот другое дело! То что требовалось.  *good2*
Записан

din1994

  • Илья
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 639
  • Skype: orenair1994
    • XJR-400 2001г.
    • Оренбург
    • vkontakte.ru
Re: Перебираем суппорта
« Ответ #14 : 10 Ноября 2012, 04:08:23 »

я после перебора поршни до конца утопил и долго ипался с прокачкой.. на втором суппорте не стал утапливать полностью- было попроще
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE