Добрался и сюда)))
Так же как Игорь не хочу показаться слишком умным))) но тем не мене выскажусь)))
Сейчас у меня в работе 2 турбо проекта- буса и джиксер 1100 90г.
На бусу турбо кит купили на 90% готовый, на джиксер кит сам делаю на базе турбины от эво 8.
Вобщем 300 сил с колеса это очень много... даже для бусы, которая является лучшей заготовкой для турбирования (тип нагнетателя не принципиален).
С бусы можно снять сил 260-280 на 98м бензине (про мощность я всегда говарю значения с колеса), можно при помощи ухищрений и 300+ снять... но это уже большие бюджеты...
Давление около 0.6-0.8 бара.
Мотор хыжера 1200 не разбирал.
у меня был мотор от FJ 1200, я его разобрал, и увидел там ряд конструкционных решений после которых я передумал что то делать на этом моторе, ибо был вариант получше для моих целей. Но тем не менее я считаю что это совсем не плохой мотор- заготовка.
так же разбирал частично мотор ХЖР 1300.- ремонт головы.
В итоге я свой мотор продал гонщикам - которые гоняют на "Легендах", они мне там показали целую кучу убитых моторов от хыжеров.... но у них там нагрузки другие на мотор.. не характерные мотоциклам, но тем не менее у них постоянно лопаются коленвалы, распредвалы, уводит головы, блоки и тд... показали как они с этим борятся, но не на 100% успешно.
вобщем по подготовке к наддуву я бы подошел так.
1 установить усиленные шпильки которые притягивают блок и голову, и коренные постели колена.
2 для понижения степени сжатия использовать кованные турбо поршни, думаю на хыжера можно их найти. кстати, насколько я помню на 1300 они уже кованные.
3 желательно установить кованные шатуны карилло
4 нужно усиливать сцепеление... лучше все всборе, но это очень дорого. как вариант- живая корзина+усиленные диски и пружины+ лок ап.
5 новый маслонасос, если есть возможность то более производительный
6 перебрать коробку... все где есть износ- под замену, ибо у ям она итак не самая лучшая, то тут надо критично подойти к вопросу.
7 естественно новые вкладыши.
по голове- делать ничего не нужно, максимум сгладить каналы в голове- убрать огрехи литья.
проверить направляющие, скорее всего они уже устали сильно, поменять на тюнинговые. то же самое с клапанами. Но стандартные тоже пойдут.
поправить фаски на клапанах и седлах, лучше на станке специальном.
Шлифануть плоскость головы и блока... не поверите, но они у многих мотиков, тем более воздушек и сильно бу- кривые... Установить качественные прокладки блока и головы.
Распреды- сток, от самой недушенной версии, клапанные пружины тоже. если не дуть больше 0,6-0,8
по питалову, очень желательно инжектор.... и не январи всякие и монодроссель.
На хыжера есть отличный вариант- купить все от инжекторного хыжера. дросселя, проводку, мозги. и установить паверкомандер, его должно хватить до 250-300 сил. форсунки придется увеличенные ставить, или второй ряд и дополнительный контроллер на них.
Можно не покупать сток мозг и купить сразу который позволит настраивать... для этого вполне подойдет мегасквирт и его производные.
Вообще конечно я хрен тебя переубежду, да и наверно не буду, но лучше делать именно с турбиной систему. а компрессор сталту отправь))) он упертый)))
все разговоры про турбо ямы, про перегревы и тд- это бред сивой кабылы и изречения людей которые даже не видели живьем турбо мотики.... тут несколько другая специфика, нежели в авто теме. с турбо ямами...
Еще один момент, на мотике не нужно море момента с ХХ... просто ты его не сможешь реализовать- резина в вечном буксе- колесо всегда в небе даже с длинным маятником... поэтому в грамотных турбо китах, от нормальных производителей турбины достаточно большие стоят.
Нужно чтобы турбина выходила на рабочее давление где то с 6-7т оборотов... На такой системе можно ездить спокойно по городу в обычном режиме. А если нужно всех порвать, просто крутишь мотор дальше. Это не мои выдумки, это практика забугорных товарищей, которые постороили уже десятки, а может и сотни турбо проектов.... И участвуют в профессиональных соревнованиях, т.е все проверено.
Могу еще многое написать))) если интересно.
А так поддерживаю твой проект, даешь наддув мотиков!