XJR-Club Russia > Путешествия

Деньгосберегающие технологии в дальнобоях

(1/30) > >>

С.Ц.:
Вот тут: http://xjr-club.ru/index.php/topic,4749.msg117823.html#msg117823 началось, но решил вынести в отдельную тему. Вдруг кому ещё будет полезно.


--- Цитата: inostranez от 25 Марта 2013, 12:33:27 ---Эх, Вован, не видать мне Европы в этом году - не тяну по деньгам  :'( Так что связываю все надежды с Европо-заменителем - Питером  :D  *moto*

--- Конец цитаты ---

Жалко читать такие посты. Если сократить расходы, то, возможно, имеющихся денег хватит на поездку "туда". Поэтому не всё так безнадёжно.

На 18 дней поездки в Хорватию (и по Хорватии, всего 6500 км) из Москвы при среднем расходе 6,5 л/100 км (Хыжер-1200) по моим подсчётам вышло в районе 32000 руб (без учёта визы, страховок (3500 руб)).
Расходы можно сократить ещё, особенно если руки растут не из жопы и если есть сила воли и голова на плечах :)

Я сокращаю свои расходы, руководствуясь нижеследующими пунктами:
1. Скоростной режим. На трассе я не валю, спешить некуда. 110-120, максимум 130 км/ч. Как известно, сопротивление мотоцикла воздушному потоку зависит от скорости в квадрате, а вот мощность, затраченная на преодоление его,  в кубе (примерно так объяснял Рэмбо тут: http://xjr-club.ru/index.php/topic,4749.msg117961.html#msg117961). Как следствие, и расход бензина тоже. Полчаса, выгаданные за счёт движения с бОльшей скоростью съедаются лишним заездом на заправку. Плюс маслица меньше жрёт, если не валить.
Резина. На 1200-м Хыжере у меня сзади стоит родная резина шириной 170, а не 180, как все привыкли думать. Это на 1300 назад идёт 180. На 1200-й - именно 170. Когда перешёл на неё с 180, расход упал в среднем на 0,5-1 л/100 км. При цене бензина в Европе порядка 60 руб/л, получаем разницу порядка 50 руб/100 км. За 4000 км по Европе набегает 2000 руб - сумма вполне ощутимая.

Ускорения - плавные, обороты движка - без излишеств (т. е. по умеренному минимуму; на 5-ю передачу переключаюсь с 65-70 км/ч если еду один). Выпендриваться в виде 3,5 сек до сотни не перед кем, мы же взрослые люди :)

2. Питание в дорогу и на пребывание "там".
Многие не придают этому значения, а зря. Грамотно организованное питание в пути позволяет сэкономить порядка 300-500 руб/день (и избежать неприятных неожиданностей).

Я беру еду с собой. Таким образом, нет нужды есть в кафешках, на заправках, платя за это втридорога (кофе - 80-100 руб, чай - 40-60, шоколадка - 50-60, салат - рублей 60 и т. п.). Если что и нужно, я покупаю всё в магазинах по пути (не на заправках). Исключение - вода. Уж бутылку воды на заправке купить можно разок-другой :)
Оговорюсь, что я вегетарианец, довольно строго себя держу в плане питания, привык есть мало, а также умею различать фиктивный голод (когда человек неголоден и "просто хочется что-нибудь пожевать") и объективный голод (когда организм действительно хочет жрать).

Итак, с собой беру:
-гречку (крупу), контейнер для еды для микроволновки (не плавящийся, герметично закрывающийся), соль. Как известно, гречку необязательно варить. Достаточно залить водой (хоть холодной), и за 1-2 часа гречка набухает и становится мягкой. И витаминов больше (не разрушаются при варке), и мороки меньше. Так вот, кладём гречку в контейнер, заливаем водой, солим. И размещаем всё это над цилиндром сцепления (справа) и прижимаем за дуги пауком (чтоб не улетело). Там достаточно места для этого, температура - градусов 80-90. В итоге получаем вкусную полезную ароматную кашу, согретую теплом любимого мотоцикла :)
Себестоимость 1 порции гречки (200 г): 4 руб (100 г крупы дают 200 г каши)

-аналогично делаем чай/кофе, согревая воду для него на движке (воздушник рулит!  *yahoo* ) или там же, на цилиндре сцепления (данная опция доступна только владельцам Хыжеров 1200/1300, про другие моты сказать ничего не могу). Вместо 30-40-60-100 руб за чай/кофе тратим лишь 1-2 руб на пакетик чая (заранее купленный) (или 5-6 руб на пакетик кофе) и воду. Профит.
Не любите растворимый кофе? Не вопрос. Берём с собой молотый кофе! При температуре 90-95 градусов за 10 минут такой кофе нормально готовится и настаивается, аромата не теряет. Положить разве что нужно побольше (2-3 ч. ложки на чашку). И наслаждаемся бархатистым ароматом натурального кофе как дома ;)
Себестоимость чашки чая/кофе: 2 руб/7 руб соответственно

-овсяные хлопья. Тут всё аналогично гречке - залили водой, подождали пока набухнут и можно есть. Доводы те же: дёшево, полезно, практично, не портится на жаре. Поскольку я такие хлопья делаю на воде и без сахара, чтобы не было совсем уж пресно, добавляю изюм и семечки (подсолнечные/тыквенные).
Себестоимость порции овсянки (200-250 г.):  10-11 руб (с учётом изюма и семечек).

-халву, тёмный (горький) шоколад. При малом весе и объёме калорийна, даёт много сил, вкусна. Халва при этом практически не боится летней жары в кофре. Эти виды сладостей хороши тем, что своим малым количеством утоляют тягу к сладкому. Вафли или печенье, например, съедаются пачками и ещё хочется.

-свежие фрукты или овощи. После гречки и чая/воды с халвой или шоколадкой хочется чего-то свежего, овощного.
Жёсткие зелёные яблоки (гренни), грейпфруты - по опыту наиболее транспортабельны.

Хорошо переносит транспортировку и удобно укладывается в кофр морковь. Да, обычная рыжая морковка. И капуста. Смех смехом, но в вопросе бюджетного питания выручают очень. Не мнутся в кофре, не бьются, не текут соком если всё же помяты. Можно просто пожевать, а можно и салат настругать (из моркови и капусты). Маленький ножег и разделочную доску вожу с собой, места много не занимают, а нужны часто.
За 5 минут легко делается салат. Капуста, морковка, соль. Зелень и огурцы - опционально.
Себестоимость порции салата (150 г): 3-5 руб. (капуста/морковь в среднем стоят 20-30 руб/кг, а то и меньше).
Для сравнения - такая же порция салата в придорожных кафе Белоруссии, России, Польши, Чехии обойдётся рублей в 50 минимум если не больше!
Частые аргументы против: "Где я в пути салат делать буду? У меня времени нет на это!". Миф. Я каждые 2-4 часа пути останавливаюсь для отдыха и заправки. 5 минут найти, чтобы неспешно приготовить себе поесть вполне можно. Всё равно спина и задница отдыхают.

-каркаде и цикорий. Думаю, все знают, что такое каркаде. Такой кисленький красный напиток из лепестков гибискуса. Отличное средство для поддержания себя в форме, особенно на жаре. Приводит давление (в человеке, не в колёсах  ;D) в норму, отлично утоляет жажду (особенно на летнем зное). И, самое главное, убивает фиктивный голод (о нём я уже писал). Т. е. я ем только тогда когда организм реально хочет есть. Как следствие лучше общее состояние, меньше сонливости и утомляемости (думаю, всем знакомо ощущение, когда в закрытом шлеме днём внезапно резко начинает клонить в сон). Нет такого состояния, что хочется именно шоколадку/пончик/пирожок/что-нибудь вредное, а не просто яблоко или апельсин.

Кроме того я стараюсь не пить кофе в жару (и в пути). И так большая потеря воды с пОтом, так ещё и кофе обезвожживает - сильная нагрузка на сердце.
Выручает цикорий (кто не знает что это такое, гугл в помощь). Беру его с собой в виде порошка (бывает сгущённый ещё), 2 ложки на чашку - и отличный полезный заменитель кофе к моим услугам.

Резюмируя всё вышеописанное, могу сказать, что 1 день питания в пути мне обходится в районе 140-150 руб (овсянка - 10 руб, гречка - 4 руб*2 раза, чай/кофе 10 руб, 60-70 руб - на овощи/фрукты, 30-40 руб - халва/шоколад). Конечно, не последнюю роль играют привычки и предпочтения в питании.
Подобное питание снижает риск отравлений (которые нередки в пути при питании в придорожных кафе всякими шаурмами, сендвичами и прочим, срок годности которого проверить мало возможно).

Частые аргументы против: "Я этим не наемся, это не еда." или "Я ем только мясо. Мне надо полкило мяса на день".
Фигня! Если вас не устраивает капуста или морковка, значит, вы не голодны! Пейте каркаде и дуйте дальше, фиктивный голод отступит. Когда вы будете действительно голодны, то будете рады и сырой морковке.
По поводу второго аргумента: если вы действительно мясоед и ну совсем без мяса не можете (ни одного дня), то тут соглашусь, сократить расходы на питание у вас по моему способу не получится, увы.

Питание "там" - аналогично. Я никогда не хожу в кафе и рестораны (к местной кухне равнодушен, я не пожрать еду в Европу, а посмотреть города), всю еду покупаю в магазинах. В кафе - разве что кофе попить, пообщаться с друзьями. Поэтому 200-250 руб в день на питание в Европе вполне хватает (даже во Франции).

3. Поддержание себя в форме, режим дня.
Нечасто эту часть путешествия принимают во внимание. А зря. Не знаю, как вас, но меня утренняя пробежка (минут 20 хотя бы) взбадривает на целый день. Сонливости нет, во всём теле бодрость, медленнее утомляюсь от дороги, аппетит снижается, останавливаюсь только на заправки (меньше затекают конечности и пятая точка). Поэтому утром перед стартом дальше я совершаю пробежку и делаю элементарную зарядку (пресс, руки-ноги, спина).
Как следствие, больше получается проехать за день, меньше ночёвок в пути, меньше еды на день требуется.

Встаю я рано - в 5-5:30, выезжаю тоже рано (как встаю, так и выезжаю, на сборы 5-10 минут). По-моему, лучше раньше выехать и раньше приехать. Биологические часы не обманешь: во сколько ни вставай, а к вечеру всё равно в сон клонить будет.

4. Ночлеги в пути.
Я вожу с собой палатку. Если есть возможность, ночую в ней в спальнике, чтобы не тратиться на гостиницы/хостелы (если погода позволяет).
Экономия - 500-2500 руб/ночь (в зависимости от места ночёвки). Платить эти самые 500-2500 руб за всего 6-7 часов нахождения в гостинице - извольте, слишком дорого.
Частые аргументы против: "Тебя съедят, зарежут, прирежут, перережут, обоссут и сожгут!"

Доля здравого смысла есть, надо грамотно выбирать место для ночлега (и вообще оценивать обстоятельства). Риск есть, но кто не рискует - не пьёт шампанского! Собственно, поездка на мото не меньший риск :)
В России я бы съехал с дороги в лес подальше от населённых пунктов. Чтобы не привлекать внимание светом фары, палатку можно поставить и в темноте (пробовал, получается) либо с неярким фонариком. Подъём утром в 5-6 утра. Маловероятно, что кто-то из местных бандитов в это время бодрствует и шерстит близлежащий лес на предмет остановившихся на ночлег путешественников  :D

В Европе довольно часто встречаются т. н. площадки отдыха на автобанах. Там и туалет, и столики, и освещённая асфальтированная парковка, где постоянно кто-то есть. Не раз видел, как народ там (Чехия, Германия, Польша, Италия, Франция) просто так на травке спит!

Не знаю, стоит ли останавливаться рядом с дальнобойщиками. Не раз видел их "сборища" на трассе, где они ели/пили, общались и т. п. По рассказам многих автостопперов (и не только), люди они, как правило, дружелюбные и адекватные (если не злить).
Хотел как-то раз попроситься к ним (просто поставить палатку рядом с ними, чтобы они, так сказать, "посторожили" меня своим присутствием. Не думаю, что грабители будут посягать на 3-4 десятка дальнобойщиков). Но как-то стреманулся - как бы они сами меня не укокошили, а мот не погрузили к себе.
Расскажите, у кого был опыт общения с зарубежными дальнобойщиками?

5. Ночлеги "там".
Общение с мотодрузьями показало, что мало кто знает про хостелы. Или что-то там слышали и всё. Не понимаю, как можно жить в Европе в гостиницах за 30-40 и более евро в сутки (порой до 100 евро с носа), когда по всей Европе полно хостелов по цене от 10-11 (!) евро в сутки? hostelworld.com - и вперёд. Букинг не рулит, на Букинге нет многих дешёвых хостелов (бронь с Букинга - только для визы).
Да, в комнате будет 6-16 человек (как получится), двухэтажные кровати, общий душ и кухня. Но вы ведь посмотреть Европу едете, а не в хостеле весь день сидеть, правда? Кому интересно, могу поделиться опытом о хостелах, где я был. Самый дорогой был в Зальцбурге, 950 руб/сутки, но там было включено питание (шведский стол, интернет, карта города, парковка и просто цивильный хостел). Никто там ничего не ворует. Народ оставляет Ипадики на кровати заряжаться на весь день, уходя гулять, и не парится.
Пусть вас не пугает цена. За 500 руб/сутки полно приличных хостелов, где приятная атмосфера и публика. Нигде нет ощущения гастарбайтерской общаги (только 1 такой хостел в Праге знаю).

Можно вообще жить бесплатно: globalfreeloaders.com. Сайт поиска бесплатного жилья. Главное только найти того, кто сможет пригласить. Жить предполагается в квартире обычных людей, которые вас будут готовы принять.

По всему вышеописанному: как видите, расходы можно сократить существенно (сведя их к затратам на еду и бензин). Надо просто с умом к этому подойти и не бояться делать что-то новое и непривычное для себя.
Иногда слышу: "Во ты заморачиваешся!". Бред и фигня. Я ничуть не заморачиваюсь; это мой стиль жизни. А если и заморачиваюсь, то ровно в той же мере, что и человек, идущий в кафе, ждущий официанта и оставляющий там кучу денег. Я не Билл Гейтс, миллионов у меня нет, и я не стесняюсь говорить, что я экономлю на том, что мне непринципиально :)

Или ещё нередко: "Ой, ну я так не смогу, это всё так сложно". Когда слышу такое, у меня невольно улыбка появляется :) Хочется сказать: "Что, совсем нет силы воли, чтобы немного извилинами поворочать, а мозг настолько слаб, что не в силах усвоить всё вышеописанное?" Ладно если бы это говорили хрупкие блондинистые девушки. Я такое нередко слышу и от здоровых взрослых мужиков!  ;D

Друзья, а какие хитрости используете вы для сокращения расходов в поездке? Поделитесь :)

RusFinist:
Прочитав название темы представил себе

Дальняк


Экономия

inostranez:
Как можно жить без мяса?  ??? Обжираться им не айс, согласен - но чьтобы совсем без него  :o

Mayglint:
На стоянках для дальнобойщиков в Европе есть платный душ.

gward:

--- Цитата: inostranez от 28 Марта 2013, 12:24:09 ---Как можно жить без мяса?  ??? Обжираться им не айс, согласен - но чьтобы совсем без него  :o

--- Конец цитаты ---
да можно, без мяса, молока, и животных жиров. это даже не сложно! разве ты забыл что бывают православные посты?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии