Внесу и свои пять копеек в тему.
Дело было еще на малой родине и старом мотоцикле - эндуре Сузуке ДРЗ.
За день до свадьбы я решил слегка развеяться и прокатиться по городу. Дороги, конечно, говно, но что нам эти проблемы, когда подвески по полметра.
Было там одно место такое, затяжной подъем двухполосный. Слева - жилые дома с подъездными дорогами, справа - рынок какой-то, магазинчики и прочая требуха. Большая вереница машин очень медленно и усиленно виляя поднимается в гору. Виляют они по причине ям, порой по метру-два в каждую сторону. Понимая, что мне за ними тащиться лень выхожу на абсолютно пустую встречку, обгон, к слову, разрешен, и еду по ней 40-50 кмч, заранее выбрав некую дистанцию от возможного "противоямного маневра" попутчиков.
И тут случается казус - из ряда отделяется в левый поворот 3.5 тонный грузовичок-хлебовоз. Без опозновательных знаков в виде сигнала повотора. Назад, естессно, он тоже не посмотрел. А я бодро и весело лечу ему прямо в железный борт.
В тот момент я не думал - я думал уже потом. А тогда - просто начал уходить влево (вправо бы не вышло, а если и вышло - высок шанс был влететь в ряд машин) от столкновения, снижая, по возможности, скорость. В итоге вместо железного борта под прямым углом я впилился товарищу в железную же морду, но по касательной.
Итог встречи 4-1 в нашу пользу. Из разрушений грузовичка - оторванное зеркало, вырванный габарит с поворотником, отогнутый бампер. У меня - гематома на ступне (ей бампер и отогнул) и потерянный товарный вид наколенников.
Что характерно - удар я выдержал, не упал, продолжил движение, обогнав вдаривший по тормозам грузовик и остановился на разбор полетов.
Паника в этой ситуации привела бы в лучшем случае - к прямому удару в борт с более плачевными последствиями, в худшем - скользячку ему под задний мост.
П.С. Экип - дело. Его надо носить. Всегда. А навыки - отрабатывать до автоматизма. Думать в критической ситуации некогда, организм будет действовать только автоматом. А для этого ему нужна наработка.