По поводу фильтра - большинство проблем с ним происходят от неправильной ориентации его в пространстве. Фильтр (без отстойника) будет работать, только если он ориентирован строго вертикально. На хыжере с его ограниченным местом и хорошим изгибом шланга от краника к карбам установить фильтр правильно сложно. Отсюда и все траблы, я сам тоже на это напарывался на чесотке, в итоге снял фильтр и ездил так. Даже бензонасос не спасает от некорректной установки (на скутере были те же проблемы) На ИЖаке поставил маленький фильтр, купленный на мото развале за 50 р. Вот такой.
Размер "от штуцера до штуцера" ~ 5 см. На ИЖаке всё уместилось и правильно встало, но впритык. Бак расходуется почти полностью, почему почти - потому что бенз лью из канистры и точной ёмкости не знаю.
Всё прекрасно фильтруется, карб чистый (правда, и бак не особо ржавый).
На скутере вообще стоит простой жигулёвский за 20 рублей, пришлось попотеть, чтобы его воткнуть вертикально, но всё удалось. Там бак реально ржавый, без фильтра карб засорялся через 10-15 км поездки. Сейчас всё в норме.
Некоторые советуют устанавливать "специальные мото фильтры" за 200-300 рублей. На это могу сказать, что на моём Yamaha YBR-125 применяется абсолютно такой же фильтр, как на картинке. Только корпус немного другой (фильтр встроен в краник) и фильтрующий элемент сменный
Да-да, это как раз тот, что на руёброфоруме продаётся за 250 рублей. На таобао он ровно в 5 раз меньше стоит
Заправляюсь на любых заправках, порой специально на заросших бурьяном, древних советских с облупившимися колонками, чтобы проверить, как же мотик на это отреагирует. Пока что ему решительно пофиг
После 26 тысяч км пробега в отстойнике был обнаружен налёт коричневой пыли на дне и сам фильтр посерел, но криминала в виде песка, грязи или ржавчины найдено не было. Заменил на всякий случай. В карб с новья не лазил, даже холостые не регулирую.