Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Авто-Мото масло раз и навсегда!  (Прочитано 76605 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград

Много уже перетёрто по этому поводу но всё в формате ""пердёж в муку! отсюда решил расписать по пунктам.
вот классы качества масла

отсюда мы видим то всё что от SA до SH являются устаревшими. самые ходовые SJ-SL. Кастрюль эйдж к примеру уже имеет индекс  SM и выше по качеству не бывает!!!
На этом масле с его появления ездит моя машина( для справки Нива 21214 2000гв) уже за 500 000 километров без ремонта мотора, с компрессией в 11кил и давлением массла на ХХ 1КгСм. Что может быть большим доказательством качества?!
Теперь к нашим баранам!
Что мы видим здесь?
Full Power Katana
Четырехтактное
Вязкость 10W50 - 100 % синтетика
Классификация: API SG
Это давно устаревшее масло далеко не лучшее по сегодняшним меркам!!!
Рома, а ты продолжай его лить жене в хундай!! всё правильно! Зачем кормить свинью апельсинами? ему и этого масла за глаза ;)  а особо потому что оно халявное *good2*
Моё масло, AGIP RACING 4T SAE 10W-60 и тут тоже самое API SG!!

А здесь просто праздник разводилова!!!:о))))
 MOTUL Масло 5100V 4T 15W50 
API SL/SJ/SH/SG !! во как!! аж от SG до SL  а чего ж так скромно то? надо было от SA до SL заявлять:о))))))
Так вот логика  и здравый смысл подсказывает что более спокойным можно быть когда в твоём моторе плещется
 SL-SM при 10000 оборотов с мощными противоизносными и противозадирными присадками нежели говницо за бОльшие деньги!
На этом тема мото и авто масел для меня закрыта, тем более после установки барнетта!
Дешевле! качественней! Надёжней!
Этот пост не разжигает межнациональных конфликтов, не задевает чувств верующих, и вообще все персонажи вымышлены *friends* :D
 
« Последнее редактирование: 04 Июля 2013, 23:48:14 от Бонд »
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #1 : 05 Июля 2013, 00:50:11 »

Ну что сказать про картинки Твои....-На заборе знаешь что рисуют))))) А КРУПНЕЙШИЙ мото салон Мистер мото, льёт в ЛЮБЫЕ мотоциклы IPONE, и всё работает на ТЫСЯЧАХ продаваемых мотоциклах, аргумент! А Сам лей что хочешь, лишь бы радовало!
*подкинул на вентилятор*))))
Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10482
    • Тула - Зюзино
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #2 : 05 Июля 2013, 01:05:44 »

бонд, а зачем все это?
масло и на всегда.не скромно. хоть гавно лей, отговаривать не буду.
есть отдельная тема.
Записан
бывает *smoke*

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4392
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #3 : 05 Июля 2013, 01:11:57 »

В угоду экологичности УХУДШИЛИ свойства масел, кто об этом не знает? Карбовая R-6 по динамике делает более совершенную(современную) R-6 инжекторную.. А почему?? В угоду экологам... Если память не того, то 3,2 против инжовой 3,6сек до 100. Вывод сделать за Вас?
Записан
Балашиха МО

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4392
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #4 : 05 Июля 2013, 01:17:28 »

Масло по спецификации LL-98 работает дольше и лучше, чем то, что соответствует LL-04. Но менее экологично...На доли процента. Ибо маркетинг. Надо ли напоминать, что LL-98 более древнее?
Записан
Балашиха МО

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #5 : 05 Июля 2013, 03:12:45 »

ну опять началось  *facepalm1*  :D :D :D
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #6 : 05 Июля 2013, 03:21:19 »

Пошёл за пивом *popcorm* Продолжайте, интересно почитать *bag*
Записан

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #7 : 05 Июля 2013, 10:01:25 »

Ну что сказать про картинки Твои....-На заборе знаешь что рисуют))))) А КРУПНЕЙШИЙ мото салон Мистер мото, льёт в ЛЮБЫЕ мотоциклы IPONE, и всё работает на ТЫСЯЧАХ продаваемых мотоциклах, аргумент! А Сам лей что хочешь, лишь бы радовало!
*подкинул на вентилятор*))))
Ну даже не знаю что тебе возразить  *friends*  работать будет и на трансформаторном, правда не долго ;)
цена литра IPONE???? 400-450? да? и это при классе SG масло этого класса стоят 5-8 бакинских за литр, а тут мы видим пятнашечку :D чего б не лить то при таком выхлопе :D
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #8 : 05 Июля 2013, 10:05:02 »

В угоду экологичности УХУДШИЛИ свойства масел, кто об этом не знает? Карбовая R-6 по динамике делает более совершенную(современную) R-6 инжекторную.. А почему?? В угоду экологам... Если память не того, то 3,2 против инжовой 3,6сек до 100. Вывод сделать за Вас?
Взорвал мозг!! *facepalm*
каким боком привязаны разгонные характеристики карбов и впрыска к качеству масла??? :o
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4392
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #9 : 05 Июля 2013, 11:17:23 »

В угоду экологичности УХУДШИЛИ свойства масел, кто об этом не знает? Карбовая R-6 по динамике делает более совершенную(современную) R-6 инжекторную.. А почему?? В угоду экологам... Если память не того, то 3,2 против инжовой 3,6сек до 100. Вывод сделать за Вас?
Взорвал мозг!! *facepalm*
каким боком привязаны разгонные характеристики карбов и впрыска к качеству масла??? :o
Не привязана. Читай внимательней ветку.
Случай первый. Масло, соответствующее стандарту LL-98(98 года) имеет лучшие свойства, чем масло ,соответствующее стандарту LL-04 (2004 года). Маркетологи скажут, что новое масло лучше, не скажут только, что только с точки зрения экологии, а с точки зрения потребительских качеств- хуже
Случай второй. Старая, карбовая R-6 делает новую инжекторную в динамике разгона. Маркетологи скажут то же, что и в прошлом посте..
Случай третий. Машины 86-96 года выпускались с расчетом ресурса 12 лет, сейчас 6- потом только под пресс..С маркетологами Аналогично
Записан
Балашиха МО

Sandro 71

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12532
  • Skype: alexandr 718718
  • Мотюль отрава !
    • TTR 250.. FJR 1300" 10 г.
    • Тула
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #10 : 05 Июля 2013, 16:06:29 »

 *popcorm*
Записан
Я буду !

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #11 : 05 Июля 2013, 18:08:26 »

В угоду экологичности УХУДШИЛИ свойства масел, кто об этом не знает? Карбовая R-6 по динамике делает более совершенную(современную) R-6 инжекторную.. А почему?? В угоду экологам... Если память не того, то 3,2 против инжовой 3,6сек до 100. Вывод сделать за Вас?
Взорвал мозг!! *facepalm*
каким боком привязаны разгонные характеристики карбов и впрыска к качеству масла??? :o
Не привязана. Читай внимательней ветку.
Случай первый. Масло, соответствующее стандарту LL-98(98 года) имеет лучшие свойства, чем масло ,соответствующее стандарту LL-04 (2004 года). Маркетологи скажут, что новое масло лучше, не скажут только, что только с точки зрения экологии, а с точки зрения потребительских качеств- хуже
Случай второй. Старая, карбовая R-6 делает новую инжекторную в динамике разгона. Маркетологи скажут то же, что и в прошлом посте..
Случай третий. Машины 86-96 года выпускались с расчетом ресурса 12 лет, сейчас 6- потом только под пресс..С маркетологами Аналогично
Теперь понял ход и цепочку мысли.
тоесть будем искать масла из прошлого века? :D
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4392
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #12 : 05 Июля 2013, 18:16:21 »

Нет. То есть не будем искать масла из прошлого века. Но и Не будем вестись на голый маркетинг. Пы.Сы. Отьездил сезон(27 000 км) на обычном BP-шном недорогом автомасле(цена халявная была=закупка)=ничего не буксовало,не гремело и не ломалось, мопед после меня еще 2 хозяев сменил, в мотор не лазили
Записан
Балашиха МО

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #13 : 05 Июля 2013, 18:27:40 »

Нет. То есть не будем искать масла из прошлого века. Но и Не будем вестись на голый маркетинг. Пы.Сы. Отьездил сезон(27 000 км) на обычном BP-шном недорогом автомасле(цена халявная была=закупка)=ничего не буксовало,не гремело и не ломалось, мопед после меня еще 2 хозяев сменил, в мотор не лазили
Охотно верю. Здесь болтовня о другом, КАЧЕСТВО=БОЛГОВЕЧНОСТЬ. Тоесть при использовании более качественного масла мотору пушной зверёк прийдёт при большем пробеге, нежели на мене качественном, вот и всё ;)
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.

Бонд

  • если чё 916 11пять 6три 9семь
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 655
    • XJR 1200
    • Москва, Зеленоград
Re: Авто-Мото масло раз и навсегда!
« Ответ #14 : 05 Июля 2013, 18:38:21 »

рекомендую ознакомиться всем.
http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=2

овольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!
Записан
Скорость как электричество! В общем-то Друг, но может и убить.
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE