мотоцикл управляется рулением и наклоном. При наклоне уменьшается радиус колеса и мотоцикл поворачивает (читай спец литературу)
Это как? У меня в повороте вместо 18дюймового колеса спереди 17-дюймовое становится?
Ехать вертикально, не наклоняясь, ты физически не можешь (ветер, кочки и т.д.) Компенсацию наклона ты производишь мини движениями рулем.
соответственно подшипники рулевой должны ходить легко и плавно.
При перетяжке подшипников, на весу, руль вроде бы поворачивается плавно. НО. При езде в рулевой колонке подшипник не скользит, а передвигается микро срывами.
Если делать размашистые движения рулем (большой поворот, объезд чего либо и т.д.) это пох. А если едешь по прямой и пытаешься держать траекторию (обычная езда) эти микро срывы прогрессируют и перерастают в эффект, называемый у нас расколбасом.
Теперь прошу пояснить мне, почему, когда у меня на ёбрике руль *фиксировался* в центральном положении (заметь: _фиксировался_, а не просто "микросрывами" двигался) - у меня не было никакого расколбаса?
Со временем шарики имеют свойство набивать выемки в местах постоянного обитания
Ага, вот именно это у меня на ёбрике и было. Никакого расколбаса. Что я делал не так?
ну, поэксперементируй. Затяни потуже и попробуй до соточки разогнаться.
Я тебе вот что расскажу, раз ты про всякие там микросрывы толкуешь.
Как известно, на автомобиле УАЗ поворотный кулак вращается на двух шкворнях. Шкворень вращается в бронзовой втулке. Натяг шкворня (в том числе усилие его проворота) регулируется металлическими прокладками.
Когда я откапиталил подвеску на своём УАЗе - кулаки на нём поворачивались туго. Очень туго. От руки было практически не провернуть. Автомобиль ехал как по рельсам. Никакие ямы, колдобины и прочие неровности были не страшны, руль стоял прямо.
Потом я поставил вместо бронзовых втулок роликовые конические подшипники, затянув их положенным моментом. Руль вращался мизинцем, а кулаки поворачивались от толчка ладошкой.
Такого еб***ского шимми я ещё не видел. Руль болтало туда-сюда, отпускать его было категорически нельзя, расколбас был очень жестоким, можно было легко улететь в кювет от малейшей кочки.
- заменил резину
- отбалансировал колёса
- поменял амортизаторы
- смазал рессоры
- поменял рулевые наконечники
- отрегулировал схождение
Шимми пропал. И больше не появлялся.
Вопрос: при чём здесь перетяжка рулевой, микросрывы и прочее, прочее?