Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: "Гастрономический" тур по Европе  (Прочитано 5591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск

Глава первая.
…Были сборы недолги
От Кубани до Волги мы коней собирали в поход…

Из песни «Боевой 18-й год»


Так долго я еще не в одну свою поездку не собирался. Шутка ли – первые наметки поездки появились еще в начале декабря. Камрады Владимир ВВ и Медвед создали настолько секретную тему на форуме, что некоторые из участников нашего вояжа видели ее ежедневно на форуме и при этом даже не обращали на неё внимания. Как водится при таких долгих сборах судьба распорядилась по своему…
Да и сам процесс сборов особо скучать не давал. Вроде с декабря до июня больше шести месяцев, но мы все умудрились подойти к запланированной на первое июня дате выезда с разными приключениями. Я, например, всю весну находился в состоянии перманентной доводки мота после зимнего тюнинга. То зачем-то полезу убирать проводку в руль – ну естественно что она закоротит и мот перестает работать. И это за неделю до выезда. То при банальной замене передних колодок я умудряюсь оторвать педаль заднего тормоза… В общем в какой-то момент жена даже запретила мне подходить к мотоциклу. Что называется «во избежание…»
Думаете у других дела были лучше? А вот хрен вам. ВВ умудрился в порыве страсти порвать верхнюю траверсу. Дааа, после этого мои приключения с поломками – просто детский лепет. Благо мир не без добрых людей и за неделю до поездки его мот был все-таки на ходу. Ровно в статистике шел и Медвед. Ему судьба отмерила другое приключение. Ему надо было получить новый загран и потом получить визу. Конечно же, в лучших традициях жанра, паспорт ему сделали за 8 дней, а визу ему дали за два дня до выезда.
Алексея судьба тоже зацепила своим хвостом. За пару недель до выезда у него накрылась гарнитура на которые мы возлагали определенные надежды. Благо ее починка не заняла много времени. На фоне всех приключений сопливившаяся передняя вилка казалась уже недостойной упоминания проблемой…
И только Паша выступал образцом стабильности. Еще по весне он очень стратежно заключил сделку с судьбой в виде покупки для своей благоверной новой машины. Поэтому его процесс сборов не был отяжелен завистливыми причитаниями жены и потому проходил легко и ненапряжно.
Конечно же мы много и с упоением обсуждали маршрут. Мечтали поехать туда, побывать там-то и там-то, клялись брать экскурсии в каждом крупном городе, увидеть горы, прохватить по серпантинам… В общем пропитаться приключениями под самую завязку чтобы долгими снежными вечерами с упоением вспоминать приятные моменты.



Но когда ты загадываешь желание – самое главное четко его сформулировать. А то получишь как в том анекдоте: во время падения звезды шестиклассник  Петя не успел определиться с желаниями и получил велосипед с сиськами. Вот и мы видно очень дружно мечтали о приключениях.
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #1 : 10 Июля 2013, 20:16:30 »

Глава вторая.

…Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зеленый сад и нежный взгляд.

Из песни М. Бернса «Любимый город…»

Ну да ладно. За всеми этими приятными и не очень приятными хлопотами медленно и уверенно приближалось первое июня. Лучше всех было Владимиру ВВ: его путешествие началось на один день раньше потому что ему предстояло сначала доехать из Воронежа в Москву. Всю пятницу я ему тихо завидовал. Мой последний рабочий день четко дал мне понять, что все две недели покоя в отпуске у меня не будет...
В полседьмого я подло сбежал с работы. В принципе дел на вечер оставалось немного. Надо было помыть мотоцикл и собрать вещи. Благо процесс сборов уже отработан до автоматизма и все вещи в поездку прошли жесткий отбор на целесообразность. В этом отношении поездка на три дня считай ничем не отличается от двухнедельной. Всего вещей с учетом фотоаппарата и объективов получилось литров на 40. Т.е. на один кофр. Переноску вещей в мотоцикл оставил на утро.
Вставать пришлось в полпятого потому что сборы были назначены на 6.30 в Кубинке. Нам очень хотелось успеть покинуть Московскую область до основных пробок. В пять я пошел за мотоциклом. И опять как в том году по дороге до гаража ощутил как в мягком утреннем свете все предметы вокруг меня стали как бы загадочными. Пробуждающийся день манил меня в путешествие, пустые дороги обещали наслаждение, а запахи утренней свежести подстегивали скорее уже начинать поездку. Осталось только начать вести статистику, поэтому обнулил одометр и заправился.
МКАД был полупустой, поэтому можно было немного притопить. А вот Минка встречала пробкой от самого МКАДа. В какой-то момент резво продираясь через пробку заметил у себя на хвосте мотоциклиста. Присматриваюсь – да это же синяя S-ка с красным галстуком на фаре. Такой у нас только один :) Алексей Геббельс решил сказать нам на дорожку пару напутственных слов и заодно сделать нам первую в этой поездке фотографию.



Несмотря на длительные сборы вопрос построения в колонну и темпа движения был нами отложен что называется «на потом». Фактически только у меня был полноценный навигатор и как-то так сложилось что я буду ведущим. В конец поставили потенциального тихохода Владимира ВВ на 1,3, а остальные распределились произвольным порядком. Как оказалось, такое построение было выбрано очень удачно. Конечно, не последнюю роль сыграл тот факт, что у всех практически одинаковые мотоциклы. А это означает что заправки надо искать в одно и тоже время, комфортная скорость у всех примерно одинаковая, да и усталость приходила ко всем примерно равномерно. В среднем нам удавалось проезжать между заправками по 200-220 км со средней скоростью движения в 100 км/ч. Утренняя прохлада подгоняла нас и мы очень быстро преодолели легкий и поэтому очень скучный кусок дороги до границы с Белоруссией. Тут надо было заправиться и купить для ВВ гринкарту. Заодно решили поесть.
Я стараюсь мало есть во время езды потому что может клонить в сон. Поэтому взял себе салатик и чай. А вот ребята решили поесть по-полной. Копеечные цены на еду этому способствовали. Стол был уставлен супами и салатами. На фоне моего салата это казалось пиром и наводило на определенные мысли.
Путь по Белке знаком многим. Это отличные прямые магистрали с красивыми полями вдоль дорог. Белорусы очень трудолюбивы. Каждый клочок земли тут возделан и всюду глаз выхватывает следы огромной кропотливой работы. Эта муравьиная трудолюбивость меня всегда поражала и смутно напоминала и продолжает напоминать конец восмидесятых годов когда мы с родителями путешествовали на стареньких жигулях в соседние колхозы к родственникам. В Белоруссии дорога до Минска как бы возвращает тебя на 30 лет назад. Странное чувство. Только редкие попутные иномарки возвращают тебя в реальность.
В Минск мы приехали около четырех вечера. И тут же пошли есть. Буквально в 5 минутах ходьбы оказался вполне себе приличный ресторан в котором были ну очень ленивые официанты. Мне даже показалось, что если бы мы начали выносить мебель из заведения, то и в этом случае к нам бы никто не подошел.



У ВВ был хитрый план – он всегда сначала просил себе кефира, а на удивленное лицо официанта говорил – ну раз кефира нет, то несите пива. Надо ли говорить, что все опять наелись «от пуза» :)
Сначала мы планировали прогуляться до центра, но обильная еда перечеркнула эти планы. Поэтому немного погуляв мы пошли спать.
Утро воскресенья пугало нас тучами, но тем не менее мы очень бодро выехали из города.



Сразу за Минском местность сильно меняется и уже нет того ощущения 80-х. Тут все сильнее ощущается дыхание Европы в нашем представлении этой самой Европы: развязки уже другие, дома по дизайну ближе к европейским, ну и все больше машин с европейскими номерами. Еще со времен СССР Минка была воротами  в социализм для большинства иностранцв. Поэтому обустройству дороги и прилегающих территорий отдавалось огромное пропагандистическое значение. Наверное, повлияло это и на нас. Иначе как объяснить то маниакальное желание протереть мотоциклы и пересечь границу на чистом мотоцикле? Вот мы и допротирались до дождя :)



Расплата в виде дождя пришла очень быстро. А мы в надежде переждать этот дождь решили сходить поесть. Надо ли говорить, что еды было опять очень много.
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #2 : 10 Июля 2013, 20:17:08 »

Глава третья.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят…

Из песни «Три Танкиста»

Брест встречал нас тучами как бы усиливая мрачные ощущения от Брестской крепости. Как и все города, которые возникли вдоль дорог Брест вытянулся вдоль фактически одной улицы. Ты едешь, едешь по прямой, но вдруг в какой-то момент дорога резко виляет влево. Прямо как река которая по равнине течет прямо, но упираясь в скалу вынуждена искать новый путь для своего русла.
Сама по себе Брестская крепость относительно небольшая. Но во время ее обороны она была очень сильно разрушена. Поэтому внутри достаточно много свободного места. То тут, то там видны остатки фундаментов полностью разрушенных строений. Это ощущения пространства в совокупности с очень низкими облаками и изрешеченными пулями стенами оставляет очень тягостное впечатление. Особенно если вспомнить, что находясь буквально в десяти метрах от воды защитники крепости в основном умирали от жажды. Казалось бы – вода близко. Но нет – в разрушенных до основания фундаментах был только песок.



Помню как мы сидели на лафетах выставленных в крепости осадных орудий и Володя Медвед рассказывал как он со своим поисковым отрядом искал безвестные захоронения павших в ту жестокую пору бойцов. Для всего немногочисленного гарнизона эта небольшая территория стала одной общей могилой. Очень и очень тяжелые чувства возникают тут. Война – это очень страшно.



Конечно, сейчас тут все облагорожено и мало напоминает о тех суровых временах. Граница все так же близко, но уже нет там того врага.
Как бы пытаясь компенсировать недостаток влаги тогда, в сорок первом, сейчас природа решила взять реванш и  решила хорошенько полить нас дождем. Он начался сразу как только мы получили заветные штампики о пересечении границы. Первый, но далеко не последний раз мы одели дождевики. Благо до места второй ночевки было всего тридцать километров. Естественно что по приезду мы опять пошли есть.
Польский язык очень интересный. Письменно он практически не воспринимается, а вот на слух понять его в принципе можно. Но в любом случае пришлось воспользоваться распространенным заграницей правилом - ”мне, пожалуйста, блюдо как у того парня”. А у того парня в этот раз была рулька в ее местной интерпретации.



После такого обильного застолья гулять по городу уже не хотелось и мы решили оставить прогулку по городу на утро. Особенность этой поездки заключалась в том, что график был очень условным. Это давало нам определенную свободу в выборе остановок. Но при этом такой подход таил в себе определенные проблемы. В понедельник мы встали достаточно поздно и пошли на завтрак. А после этого пошли погулять по городу. Несмотря на то что через эти края только за последние сто лет прошло минимум две разрушительных войны сам город умудрился сохранить свое лицо и определенный шарм.



Ближе к одиннадцати нам надоело просто гулять по городу и мы стали обдумывать куда поехать дальше. Варшава как следующая цель отпадала в силу малого до нее расстояния и в добавок через нее мы планировали возвращаться. Дальше наши взоры устремились к Кракову: вроде город на слуху (привет колбаса) и вроде небольшое расстояние. Правда отправленный вперед лазутчик телеграфировал о крайне плохой прямой дороге и советовал ехать через Варшаву.
Поздний выезд был нашей второй ошибкой. Получается что первая и самая комфортная для поездки часть дня была по большому счету потрачена впустую. Только ко второй неделе путешествии мы смогли выработать правило выезжать прямо с утра. Потом это позволило приезжать в новый город в обед и при этом оставалось куча времени для осмотра этого города.
Ну а в этот раз мы выехали в час и по пути до окружной Варшавы еще три раза попали под дождь. Проехав к четырем всего-то 200 км мы очевидно устали и решили поесть. К тому же нас очень активно догоняла большая туча и мы хотели ее немного переждать. Как только мы остановились у придорожного кафе пошел град. Кто-то слишком усердно протирал свой ветровик накануне :)



В кафе по-английски не разумели, а меню было совершенно нечитаемым. Поэтому пришлось объясняться на дикой смеси языков. Я хотел заказать салат и второе, но официантка высунувшись из-за стойки и смерив меня взглядом выдала шикарную фразу: "Пану второе не надо, пан второе не съест". Ну и действительно порции были просто огромны.
А пока мы ели на улице прошел град и дождь не собирался прекращаться. А до Кракова оставалось еще более двухсот километров. Делать нечего - одели дождевики и двинули в путь.



Сначала это был отличный новый автобан, но чем красивее становились места - тем хуже становилась дорога. Эта плохонькая дорога постоянно ныряла с холма на холм открывая все новые и новые виды небольших деревенек. В теплую погоду это очень и очень красивая дорога. Да и в моросящем дожде этот предгорный край выглядел загадочно и надолго врезался мне в память.
Но усталость и холод начали брать свое и мне уже было сложно отвлекаться от очень плохой к тому моменту дороги. Дороги под Краковым очень плохие даже по нашим российским меркам. В город мы въезжали уже на скорости в 30-40 км/ч в полной темноте. Хорошо что хозяин гостиницы нас все таки дождался. Мы поселились в старом здании в Еврейском квартале. Под номера были переоборудованы старые квартиры. И, наверное, поэтому всю ночь меня не покидало чувство что вот сейчас, прямо по средине ночи, за мной придут сотрудники гестапо и проводят меня в концлагерь.



Поесть вечером нормально не удалось, поэтому прямо с утра мы отправились поесть в центр. Было сухо, но город все равно оставлял гнетущее впечатление. Мы сидели на центральной площади и размышляли о том что духовно питает каждую нацию. В Польше на каждом углу волей или неволей натыкаешься на упоминания о событиях  в Катыни. Как будто полякам больше нечем гордиться или у них нет каких-то иных, позитивных достижений.
Изначально мы очень устали от предыдущих дорог и планировали провести в Кракове еще один день. Но уже к обеду даже самые уставшие решили что делать тут нечего мы направились в Чешскую Остраву. Город проводил нас сильными пробками и мы без сожаления его покинули.
По сухому проехали город с прекрасным названием Катовице, поели и опять попали под дождь. Последние 60 километров до Остравы мы ехали очень медленно под сильным дождем и поэтому попали в гостиницу без пятнадцати десять. Конечно, в лучших традициях Европы все заведения уже были закрыты и нам удалось только выпить по кружечке чаю. Благо мы буквально два часа назад очень плотно поели :)
По телевизору только и говорилось о том, что всю Европу затопило. Новости с точностью до сантиметра сообщали уровень воды в реках, перечисляли города которые подверглись затоплению, даже сообщалось о поездах, которые не могут попасть в пункты назначения.



И только сообщения от Арама внушали оптимизм :) Уже второй день в Праге солнце. Поэтому все таки едем туда :)
Видели бы с какими траурными глазами провождал нас с утра персонал гостиницы. Ни дать ни взять  - в последний путь. Но мы точно знали, что как только мы покинем предгорья судьба повернется к нам лицом и погода наладиться.



Ну и действительно уже через 70 километров погода стала налаживаться, облака начали расходиться и открыли нам прекраснейшие виды холмистой Чехии. Еще через сотку мы заехали в красивый городок Брно, но не найдя там с ходу парковки поехали искать еду дальше.
За Брно я недобрым словом помянул годы крепкой дружбы чехословакского и советского народов. Просто уверен, что помимо культурного сотрудничества не обошлось и не без обмена опытом строительства дорог. Посудите сами – до Праги более двухсот километров отлично спроектированного бетонного автобана. Но на этих сотнях километров каждые 3 метра стык на котором мотоцикл подпрыгивает и езда начинает напоминать гонки на бешенном пони. Мот так и норовит ускакать куда-то в сторону постоянно повиливая хвостом. Как такое возможно в радиусе 200 км от строгой Германии? Не иначе, чешские дорожники проходили практику в России.
И тем не менее после трех дней дождей это была прекрасная дорога. Прекрасная настолько, что Володя Медвед даже сказал свою коронную фразу: «Скучно едем». Судьба не заставила себя долго ждать :) У Володи ВВ загорелся перегрев двигателя.
Съехали на боковую дорожку и остановились у остановки. Вот чем плохи европейские дороги – тут совершенно нет мусора и даже банальный камень под подножку тут не найти. Зато найти ведро в которое и был слит оставшийся антифриз. В шесть рук быстренько разобрали мотоцикл и диагностировали трещину в нижнем его креплении.



Заклеили двухкомпонентным клеем и начали собирать обратно попутно выяснив что Медвед пропал. Ему не нашлось места вокруг мотоцикла и он ушел спать на остановку – ему же скучно :)

Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #3 : 10 Июля 2013, 20:19:45 »

Глава четвертая.
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.

Среднего роста, плечистый и крепкий,
Ходит он в белой футболке и кепке.
Знак "ГТО" на груди у него.
Больше не знают о нем ничего…

Рассказ о неизвестном герое, С.Я. Маршак

А в Праге нас все это время с нетерпением ждал Арам. Еще пару месяцев назад он забронировал нам номера в небольшом пансионате. Последнюю неделю с точностью гидрометцентра он сообщал нам состояние погоды в Праге. А день приезда он даже разогнал облака над Прагой. Вот это я понимаю царский прием :)



Изначально планировалось что он будет ждать нас у пансионата. Но мы же не могли пропустить Макдональдс и не поесть. Поэтому ехали с небольшим опозданием за время которого Арам успел переместиться от пансионата на въезд в Прагу. И вот летим мы пятью мотоциклами, а мне ВВ говорит: «А не Арам ли там на обочине стоит?» А я то почем знаю – мне не до того чтобы по сторонам смотреть – движение плотное. И тут нас стремительно обгоняет синий красавец ВТыкС и ездок нам машет правой ногой (наверное от счастья). Выяснилось что это такой европейский способ приветствия собрата-мотоциклиста. Если ты едешь на встречу – машешь левой рукой, а если обгоняшь – машешь правой ногой. Смотрится прикольно и по первости очень комично.
По приезду в пансионат ВВ заявил что он устал от поломок и теперь у него будет новый вид транспорта.



Спешно приводим себя в порядок и едем… Ну вы поняли куда :) Конечно же есть. Был выбран очень приятный сельский ресторанчик с очень вкусной едой и душевным пивом. Там мы и обсудили ближайшие планы.



Тут Медвед стыдливо прикрывает руками рульку потому что ему их нельзя, но очень хочется. И вообще он ее не смог доесть :)
А после ужина провели небольшую экскурсию по пивоварне.






А на следующий день мы все таки поклялись взять хоть одну за эту поездку экскурсию. И у нас это получилось. Прагу война практически не затронула. Поэтому все здесь в очень хорошем состоянии и царит какая-то своя, отличная от других европейских столиц, атмосфера.







К сожалению, на знаменитый мост нам так и не удалось попасть, потому из-за наводнения он был закрыт.



А вечером Арам предложил посетить местного байкера Влада. Живет он в живописной деревеньке под Прагой и туда проходит просто обалденная сельская дорога. Там в приятных разговорах о мотоциклах и не только мы провели вечер.



Ну а чтобы завершение этого дня было сказочным мы поехали… Ну вы опять поняли что мы поехали есть :)



За кружечкой чаю мы обсудили как жить дальше. К сожалению, долгосрочные спутниковые модели осадков говорили нам о том, что за Альпы зацепились дождевые облака. И всю ближайшую неделю там будет лить. В горах в такое время обычно ничего путью не видно и в добавок может быть опасно. Поэтому мы просмотрели все направления из Праги где нет дождя. И оказалось что только на севере тепло и солнечно. Поэтому решено – меняем маршрут и едем на север в Берлин и дальше через Данию и Швецию. Жизнь в этом году не заканчивается и Альпы мы посетим в следующем году. Нищему, как известно, собраться – эт только подпоясаться. В этот раз мы все таки смогли выехать рано, прокатились по Праге и вырулили на отличный автобан в сторону Дрездена. Нас ждал самый большой в Европе мотомагазин Луис.
Опять замелькали прекраснейшие сельские пейзажи. В какой-то момент даже замаячили небольшие горы.



Арам любезно согласился проводить нас до границы с Германией и показал шикарную дорогу через местные горы-холмы. Отличные извилистые дороги и прекрасные виды по сторонам – что может быть лучше для настоящего байкера?!
 


Прощаясь у Луиса с Арамом Владимир ВВ сказал замечательную фразу: «Нигде нам не было так хорошо как в затопленной Праге».
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #4 : 10 Июля 2013, 20:20:54 »

Глава пятая.
Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу!

Из песни «Варшавянка»

Из Дрездена мы двинулись в сторону Берлина даже не решив где мы будем ночевать. Мы рассчитывали по дороге найти где-то на заправке вайфай и через Букинг определиться с гостиницей. К сожалению в Германии найти халявный вайфай так же просто как и еврея в Рейхстаге в сорок первом. Мы два раза поели на заправках и три раза попали под дождь, но даже в Макдональдсах тут вайфаем и не пахло. Поэтому решено было ехать в Потсдам и определяться с гостиницей на месте. Навигатор проложил маршрут очень причудливо, через сельские пригороды Берлина. Поэтому в тот день мы получили огромный заряд позитива проезжая по типичным немецким дорогам – извилистым и с рядами деревьев вдоль обочины.
Сам Потсдам – прикольный городишко. Но мы не учли одного факта – это был вечер пятницы в Германии. В девять все гостиницы в нем оказались забиты и мы потратили около часа напрягая всех и вся в поисках свободных номеров. Но в итоге все оказалось хорошо и без пятнадцати десять мы в бесчисленный раз за сегодняшний день пошли есть.
Бармен сразу нас предупредил что кухня уже закрылась и он может предложить нам только легкие бутерброды. «Неси!» - сказали мы хором. Кто ж знал что под бутербродом понимается огромная чаша салата, чипсы и действительно два огромных сендвича с курицей. Вечер переставал быть томным :)
С утра мы умудрились позавтракать два раза – первый вместе с участниками какой-то научной конференции и второй раз в рамках включенного в номер завтрака. Конечно, после таких событий ехать далеко не хотелось и мы решили просто переместиться в Берлин чтобы провести в городе еще один день.
Берлин мне не понравился. Пострадавший во время войны он практически утратил шарм обычного европейского города и скорее напоминает какой-нить низенький Лос-Анжелес.



Конечно, первым делом мы поели в центре. Это становилось правилом – приехать в город, поесть в центре, решить что город мы посетили и ехать дальше. Правда, тут мы смогли посетить отличный музей старых мотоциклов.



По «улице под липами» мы дошли до триумфальной арки всего с одной остановкой на кофе брейк.




 
И посетили площадь перед Рейхстагом



Вот парадокс современной Германии. Вроде мы победили их в последней разрушительной войне. А наши памятники в честь этого в Германии содержатся в образцовом состоянии. Вот этот всего в двух шагах от Рейхстага.



Посещение Рейхстага грех было не отметить приличным ужином на котором надо было обсудить наш дальнейший маршрут. Решили ехать до Гамбурга через Росток и дальше через Данию и Швецию. По дням мы укладывались без парома. Да и Дания – это такая страна, куда специально не поедешь и возможностью ее посещения надо было воспользоваться. Ну а рулька как всегда была великолепна.
В воскресенье мы в кои-то веки выехали рано. Настолько рано, что приехав в Росток мы с трудом нашли кафе которое работало так рано с утра. В самом городе проходил какой-то праздник и Володин брат-близнец (надо сказать большой любитель халявы) очень хотел на него попасть в надежде подкрепиться бесплатно. Но пришлось пообещать ему мяса в ресторане и он пошел с нами.



Погода была странной. С одной стороны светило жаркое солнце, а с другой стороны в движении было достаточно прохладно. Поэтому на остановках было очень удобно лежать на асфальте и греться.



Километров за сто до Фленсбурга нам все чаще стали попадаться стайки мотоциклистов. Володин брат-близнец быстро смекнул что где-то тут проходит байк слет и… (ну вы понимает к чему я клоню) там можно было бы бесплатно поесть. Но мы решили туда не ехать. Тем более что дорога в Данию уходила вправо.
Уже в гостинице во Фленсбурге по телевизору показывали как затопило Магдебург. А ведь он всего-то в 200 км от Берлина в котором не было ни капельки дождя. На некоторых автобанах воды было до полуметра, а у нас весь день светило солнце. Чудеса…
Фленсбург - это небольшой портовый городишко на границе с Данией.



Тут наше правило «Поел – значит был» чуть не дало сбой. Традиционно мы отправились в центр искать ресторан. И практически сразу почуствовали себя не вполне уютно: в городе совсем не было людей хоть отдаленно напоминавших коренное население. Только арабы которые провожали нас недобрым взглядом. А единственный ресторан о котором знал Гугл был давно уже заколочен. Зато донеры на каждом углу. С горя ребята закупились в случайной палатке пивом и сосисками.



Но судьба была милостлива к нам сегодня и в ресторане при гостинице нам удалось очень хорошо поесть.
С утра в легком тумане мы покинули Германию и въехали в Данию. Другая страна сразу почувствалась по качеству дорог. Асфальт тот же, но вот развилки, повороты, да и просто указатели стали как бы менее продуманными.
Зато в Дании мы проехались по огромнейшему мосту через пролив Большой Бельт. Мне кажется что дорога специально проложена так чтобы можно было насладиться его размерами. Высота моста 240 метров, длина – 18 километров.




 
С учетом того что кругом плоская равнина возникает ощущение что въезжаешь на огромную гору с которой отрывается шикарная панорама. Жаль что на мосту нельзя останавливаться.



Уже в районе двух мы были на подъезде к Копенгагену и начали искать заправку. А когда нашли ее – сразу офигели от стоимости бензина. По 2 евро за литр 92. Наверное поэтому тут все ездят на велосипедах.



Сам городишко очень приятный и стильный.





Даже в ресторанах куча модных журналов для воспитания правильного вкуса



Модный настолько, что мы смотрелись в нем очень инородно. Поэтому буквально через 10 минут рядом с нами нарисовалась девушка-велополицейский да еще и с пистолетиком. Она все время следила за нами во время наших перемещений по городу.



Но у нас были свои кореша :)





Этот полицейский разрешил нам запарковать мотоциклы бесплатно пока мы будем гулять по центру.







Поели – можно ехать дальше. Ночевка у нас была уже в Швеции. Завтракали мы в тот день в Германии, обедали в Дании, а ужинали в Швеции – вот такой вот трип :)
Вечером от нечего делать мы провели плановый осмотр мотоциклов и решили на завтра проехать всю Швецию насквозь чтобы успеть на пятичасовой паром в Таллин.
С утра завтрак, заправка и мы снова в пути по красивым дорогам Швеции. В районе городка Хускварна дорога около ста километров проходит вдоль озера. Виды тут потрясающие!



Мы поленились с вечера купить билеты на паром. Поэтому пришлось притопить. В среднем мы держали скорость в районе 130 км/ч и уже к трем с двумя перекусами въезжали в Стокгольм. Небо грозило дождем, но все сошло благополучно. Места были и нам почему-то они достались с очень приличным дисконтом. Но я частично подпортил всем приятное впечатление от дешевизны билетов. Дело в том, что я шел первым. Ну и регистрировался соответственно первым и сразу за всех. При этом мне дали одну большую бумажку и стопку электронных карт. Бумажку я держал в руках, а карты положил в карман. А когда подошла наша очередь на посадку матрос начал требовать бумажку со всеми номерами мотоциклов. Такой то у меня не было и я спокойно лег на асфальт отдыхать. А Паша взял на себя все переговоры которые длились часа полтора. Матрос требовал номера байков на карте, тетка на регистрации твердила что ничего про это не знает. В итоге был вызван местный гуру. Он прикатил на велосипеде (мне почему-то показалось что у них наличие велосипеда – это как у нас иметь ягуар), выслушал все три заинтересованные стороны и подробно объяснил что им нужны несколько карточек с номерами. Я тут же обнаружил эти карточки у себя в кармане и нас запустили на борт.



Паром внутри очень напоминает поезд. А вот верхняя палуба сплошь утыкана ресторанами на любой вкус и достаток. Ну вы понимаете что после таких переживаний нам просто обязательно надо было пойти поесть.
А в это время за бортом открывались шикарные виды.





С утра мы должны были прибыть в Таллин.
Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #5 : 10 Июля 2013, 20:22:05 »

Глава шестая.
Здесь вам не равнина - здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Из песни В. Высотского «Вершина»

Таллин встречал солнышком. Тут я бывал уже несколько раз и здесь мне всегда очень нравилось. Маленький компактный городок умудрился сохранить весь свой многовековой шарм.





Здесь у нас была запланирована встреча с Пашей Вырвиглазом. Естественно для приличия мы немного побродили по городу, но голодные глаза уже подыскивал место для обеда. Я знаю в центре отличный ресторан. Туда мы и направились.



А после сытного обеда мы решили поехать купаться.



Я сидел на песчаном берегу и любовался небом. Всю поездку оно было безумно красивым.
Было дождливым



Было тревожным



Было грозовым



Было обложным



Но в основном оно было красивым



Если бы в нашей поездке не было бы такого культа еды, то этот отчет вполне можно было бы назвать «Поездка под красивым небом».
Но я отвлекся… После купания нас пригласили в гости русские ребята из местного байк клуба.



Мы пили водку, ели шашлык и заедали все это вкуснейшими сырками.



Жизнь русского байкера в Эстонии очень сложна. Нежелание местных правителей признать равные права за русскими наталкивается на ответное нежелание хоть как-то встраиваться в местное общество. Фактически эти ребята вынуждены быть однопроцентникам. Жалко что ситуация в Эстонии развивается таким образом.



Все хорошее имеет свойство заканчиваться. Вот и нам предстояло возвращение на Родину. Обсудив с ребятам качество дорог мы решили что самым оптимальным будет ехать через Нарву и Питер.
Все основные связующие дороги в Эстонии построены на деньги Евросоюза. Поэтому они в очень хорошем состоянии (в отличии от дорог в самих городах – там полный швах). Мы достаточно быстро доехали до города Хальяла где осмотрели очень старую и хорошо сохранившуюся в первозданном виде церковь 13 века.



Дорога домой всегда навевает легкую грусть. Вот и Володя Медвед слегка заскучал от поездки. Судьба тут же предоставила нам развлечение: у Володи ВВ лопнуло заднее колесо. Отсутствие асфальта в Таллине сделало свое черное дело. Правда и сам Владимир был дюже храбрый - я бы побоялся выезжать на таком колесе за пределы родного города. А он в шеститысячную поездку отправился. По закону подлости колесо рвануло за 300 метров до ресторана.
Мы сразу разделились на две группы: первая поехала помогать ВВ, а вторая отправилась на поиски шиномонтажа. В шиномонтаже нам удалось выпросить две монтировки и потертую автомобильную покрышку. Приехав к ВВ мы быстренько разобрали мот и разбортировали колесо.





С помощью шампуня и запасной камеры мы поставили автопокрышку на мотообод и накачали. Но резина оказалась меньше и отказалась вставать на место. Я лично два раза накачал ножным насосом колесо до предельных 4 атмосфер. Нифига. Решили ехать в сервис. А ребята комфортно расположились загорать вокруг мотоцикла.



В сервисе мы опять же два раза качнули баллон до 8 атмосфер, но покрышка так и не встала на место. Видя наши безрезультатные потуги мастер нашел у себя в смене бывшего мотоциклиста и попросил его нам помочь. Он обзвонил своих знакомых, а те в свою очередь знакомых знакомых. И примерно через полчаса в ближайшем городке Ёхве обнаружился владелец старенького Урала у которого был нужный нам видавший виды баллон. Просто в Эстонии сложности с выбрасыванием мусора. Вот баллон и лежал у него в гараже. Денег он за негл не взял и даже посоветовал нам хороший шиномонтаж.
В общем спустя четыре часа мы подъехали в сервис и  ВВ торжественно вручил мастеру припрятанную еще в Таллине бутылку водки в знак признательности. А потом мы пошли есть в замечательный грузинский ресторанчик.
С колесом мы потеряли много времени и решили сегодня просто пересечь границу и остановиться в городке Кингисепп в первой попавшейся гостинице.
Граница в Нарве встретила нас расгребайством на эстонской стороне и красивыми тучами над Иван-Городом.



В России у нас был мобильный интернет с помощью которого мы легко нашли приличную гостиницу. А на утро мы двинули в сторону Питера по не очень хорошей дороге. Пришлось заново привыкать к тому что каждый автомобилист мечтает тебя убить. Да и сама дорога, что называется, не давала расслабиться. Родина :)
Немого поплутав на развязке КАДа мы двинулись в сторону Москвы. Пару пробок мы проскочили легко. Где-то были ремонты дорог, но мы двигались достаточно уверенно. Вот только традиционная пробка в Волочке вымотала нас и мы решили не пытаться сегодня доехать до Москвы. Надо было искать ночевку. Приличный отель нашелся в городе с загадочным названием «Выдропужск».



Вечером у этого города настал звездный час. На смски что мы в Выдропужске неизменно приходили сообщения «Где? Это что? Итп». В общем, мы ни разу не пожалели что остановились тут на ночлег.
В субботу с утра после пары кофе брейков и Макдональдса в Клину мы одолели последние 300 км и подъехали к Москве. Как не хотелось, но мы вернулись домой и нам надо было расставаться. Очередная прекрасная поездка закончилась.

Записан

T-12

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 427
    • Kawasaki vn1700 Vaquero Custom
    • Мск
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #6 : 10 Июля 2013, 20:22:35 »

Глава седьмая.
Шаланды полные кефали
В Одессу Костя приводил.
И все биндюжники вставали
Когда в пивную он входил…

Из песни М Бернеса «Шаланды полные кефали»

Немного сухих цифр. Всего мы были в пути 15 дней и проехали за это время 5 569 км.



За это время мы посетили 7 стран: Белоруссия, Польша, Чехия, Германия, Дания, Швеция, Эстония.



Бензина было израсходовано без аппетита 300,4 литра. А без аппетита, потому что средний расход составил всего 5,4 литра на 100 км. У ребят расход был выше.
В целом мне очень и очень понравилось. Я совершенно не жалею что первые дни мы ехали под дождем и в итоге не попали в Альпы. Будет повод поехать туда в следующем году.
Хочу поблагодарить Володю ВВ, Пашу UODINa, Алексея BLONDINa и Володю Медведа за чудесную компанию. Ребята – с вами можно хоть на край света!
Отдельное спасибо Араму Caballerо и Паше Вырвиглазу за познавательные рассказы о местных обычаях и нравах.
Ну а на последок фото сапог с пылью дальних странствий :)

Записан

zanuda13

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10478
    • Тула - Зюзино
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #7 : 10 Июля 2013, 21:00:45 »

хороший рассказчик, хороший маршрут. Повезло с попутчиками. Отпуск удался.
 Остается только порадоваться за вас и завидовать белой завистью.
ЗЫ домоседы мы :D
Записан
бывает *smoke*

ИлюХа

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 749
  • Москва, Алтуфьево
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #8 : 11 Июля 2013, 15:33:26 »

Шикарно! Я фотки посмотрел, а в свободное время почитаю )))
Молодцы!
Записан

Дима 400

  • любитель
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 449
  • Skype: dmitriy 2.0
    • Японский велик
    • г. Н. Новгород
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #9 : 11 Июля 2013, 18:26:08 »

Отличный  отчёт!  Видна  хорошая  подготовка,  здорово  вы  с  ресторанами  развлекались)).
Записан

TeHeBuK

  • Deus Mechanicus
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 774
  • Skype: qwertyuiop41685
    • XJR 400R >> cкамейка
    • Дефолт - Сити
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #10 : 11 Июля 2013, 18:55:54 »

Это великолепно!
Записан
В обнимку со скамейкой

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #11 : 11 Июля 2013, 20:30:54 »

 *good2* *good2* *good2*
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Gid81

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 368
    • MTR Clemens
    • Оренбургская обл., г. Новотроицк
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #12 : 11 Июля 2013, 22:19:38 »

Отличный рассказ!  *good2*
Записан

yamahaman

  • Адепт Флуда
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 374
  • Skype: yamahaman_
  • здоровых людей нет, есть плохо диагностированные
    • XJR1200`98,XG 250,DRZ 400 SM
    • украина, одесса
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #13 : 11 Июля 2013, 23:25:01 »

офигенно !!


Что за девайс у спящего на остановке, который голову поддерживает вместо подушки ?
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: "Гастрономический" тур по Европе
« Ответ #14 : 12 Июля 2013, 01:20:58 »

Рассказ то про Еду! Где,когда и что сьел!)))) Про дороги маловато инфы. Рад за Вас, что у Вас всё удалось!
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE