Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Синхронизация карбюраторов мотоцикла  (Прочитано 72296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community

Синхронизация карбюраторов производится через 6000км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно).

Синхронизация - это точная процедура с невысоким уровнем сложности. Для синхронизации используется одноименный прибор - синхронизатор. Синхронизатор представляет собой набор измерителей разреженности. Измеритель разреженности это вакуумный датчик с клапаном. Клапан нужен для сглаживания колебаний стрелки при замере разреженности. Для синхронизации используются наборы из 4х или 2х головок. Рекомендую использовать 4х головочный прибор. Двухприборный синхронизатор не позволит вам добиться той же точности что и четырех. Кроме того, используя две головки, вы тратите вчетверо больше времени достигая вдвое меньшую точность.

Вам понадобится дополнительный источник топлива

1. Разогрейте мотоцикл до рабочей температуры. Снимите бак, и воздушный фильтр, найдите места подключения головок прибора. Чтобы найти точки подключения надо следовать простой логике. Суть синхронизации - это выставление одинаковой разреженности, образующейся в коллекторе, через который смесь из карбюраторов попадает на входные клапаны и затем в цилиндры. Как правило, именно в этих коллекторах надо искать заглушки точек съема. Часто, разреженность используется в мотоцикле для управления оборудованием (клапан системы вторичного дожига, клапан вентиляции карбюратора и т.п.) поэтому к части точек съема уже могут быть подключены трубки. На фотографии задействованы три из 4ех точек съема, на одном была заглушка.

2. Подключите прибор к точкам съёма. Предварительно запомните разводку задействованных точек. Где имеется, снимите резиновые трубки с адаптеров задействованных точек съема и вкрутите адаптеры в те точки, где стоит заглушка, наденьте трубки синхронизатора на адаптеры. В случае, если доступ к точкам съема затруднен - поднимите карбюраторы, вытащив их из патрубков, подключите прибор, затем усадите карбюраторы на место.

3. Запустите мотоцикл

4. Отрегулируйте клапаны датчиков разреженности так, чтобы стрелки датчиков реагировали на малейшее изменения разреженности и, в то же время, как можно меньше колебались. Во время синхронизации, иногда приходится калибровать прибор снова. Как только вы видите, что стрелка перестала реагировать на изменения - отпустите клапан.

5. Синхронизация производится тремя винтами, расположенными на карбюраторной сборке. Первый винт, синхронизирует первый карбюратор со вторым - расположен между первым и вторым карбюраторами. Третий - синхронизирует третий карбюратор с четвертым, регулировочный винт расположен между третьим и четвертым карбюраторами. Второй, центральный винт, синхронизирует 1, 2 с 3 и 4 карбюраторами синхронно. На рисунке изображена последовательность синхроницации. Сначала левый болт, затем правый, потом - центральный.

6. Синхронизируйте показатели первого и второго карбюраторов (1).
7. Затем - третьего и четвертого (2).
8. Выровняйте показания 1,2 шкал и 3,4 с помощью центрального болта (3).
9. Поддайте газу, резко подняв обороты и сбросив.
10. Прочтите показания приборов. Если они не синхронны, повторите процедуру, начиная с шага 7. Синхронизация закончена, когда показатели всех 4 шкалы прибора совпадают.
11. Установите фильтр и бак.

Автор - igor@email.ru. Оригинал статьи - http://try.roldesign.ru/c3po/carbsynch/
Записан

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community

Статья конечно может быть полезная, но главное помните что определить причину неправильной работы двигателя мотоцикла может только механик (помимо синхронизации есть очень большое количество неисправностей, сильно влияющих на работу мотоцикла). Для синхронизации Вам потребуется не только синхронизатор, инструмент, а главное ОПЫТ ( за неимением которого вы себе сделаете только хуже). Так что если опыта нет, то лучше в сервис.
Записан

Tymmmi

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 74

самое главное синхронизатор))
Записан

Славок

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 53
  • Славик

Самое главное это хороший синхронезатор!!! А регулировать быстро учишься!
Записан

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #4 : 06 Июня 2010, 22:37:23 »

Про сервис и опыт всё верно написано!! Синхронизация это просто пункт в череде других,исполняемых при настройке карбюраторов.(уровень топлива,качество смеси на Х.Х и на Мощьностном режиме)
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #5 : 22 Апреля 2011, 14:26:21 »

Задумался обзавестись собственным синхронизатором.
Гидравлический, конечно, здорово и просто, но хочется иметь стрелочный, на базе промышленных вакуумметров.
Фирменные - достаточно накладно, да и часто они идут в комплекте с различными переходниками и адаптерами, которые на практике не всегда нужны.
В качестве разумной альтернативы вижу приобретение четырех промышленных аналоговых вакуумметров, объединение их в одну конструкцию для удобства и укомплектование нужными переходниками и шлангами.
В результате поиска по интернет-магазинам обнаружил в продаже вот такой девайс:



Называется он "Вакуумметр TRISCO G-310 (V503)", цена: 320 руб. (В оптовых магазинах стоимость вообще копеечная - 233 рубля)
Краткое описание: шкала 63мм с цветовой кодировкой значений - диапазон измерений: 0-0,7 кг/см2, 0-760 мм рт. ст.

Четыре таких прибора и сопутствующие затраты по стоимости будут значительно дешевле фирменных наборов типа таких:



(На фото изображен прибор для измерения вакуума и давления - синхронизатор карбюраторов FORCE F919G2)

Но у меня есть один вопрос: Если сравнить приборы на обоих рисунках, можно увидеть различие в подводящих штуцерах: на первом - просто резьбовой штуцер, на втором - штуцер с утолщением и каким-то регулятором ("крутилка"). Объясните, кто знаком, каково ее предназначение, и важно ли ее наличие для процесса синхронизации?
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

Леха

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 172
    • XJR 1200 - 95г
    • Сыктывкар
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #6 : 22 Апреля 2011, 14:35:39 »

Вот на мой взгляд самая статейстая статья для нас http://duke-biker.narod.ru/remont_moto/karb_inomark.html


Но у меня есть один вопрос: Если сравнить приборы на обоих рисунках, можно увидеть различие в подводящих штуцерах: на первом - просто резьбовой штуцер, на втором - штуцер с утолщением и каким-то регулятором ("крутилка"). Объясните, кто знаком, каково ее предназначение, и важно ли ее наличие для процесса синхронизации?
посмотри видео поймеш http://rutube.ru/tracks/3073154.html?v=b3cd62a2b948a060f71f7af1864a0943

« Последнее редактирование: 22 Апреля 2011, 16:29:32 от Tony_XJR »
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #7 : 22 Апреля 2011, 14:49:07 »

Спасибо, Леха!
Теперь все стало ясно. Это демпфер (клапан) для уменьшения амплитуды движения стрелок приборов. Насколько понял, подойдет от капельниц.
Пожалуй, буду заказывать приборы и мастерить.
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

Леха

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 172
    • XJR 1200 - 95г
    • Сыктывкар
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #8 : 22 Апреля 2011, 18:10:55 »

Спасибо, Леха!
Теперь все стало ясно. Это демпфер (клапан) для уменьшения амплитуды движения стрелок приборов. Насколько понял, подойдет от капельниц.
Пожалуй, буду заказывать приборы и мастерить.
Да незачто! А где ты собрался заказывать вакуумметры, сколько по деньгам выходит?
Записан

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #9 : 23 Апреля 2011, 00:13:16 »

Найти в продаже - не проблема, например, вот интернет-магазин: http://www.arstools.ru/?index2:264627
4 прибора стоят 320*4=1280 рублей, плюс доставка. Правда, в этом магазине минимальная сумма заказа 2000 руб., так что придется еще что-нибудь заказывать.

Я еще поковыряюсь, может подешевле найду.

Возможно, в розницу в спецмагазинах можно найти, но в моей глуши - увы. Обошел все места, где продают инструмент и автомобильное оборудование, везде лежат компрессометры и манометры, а о вакуумметрах никто и не слышал...
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #10 : 23 Апреля 2011, 02:30:41 »

Статья конечно может быть полезная, но главное помните что определить причину неправильной работы двигателя мотоцикла может только механик (помимо синхронизации есть очень большое количество неисправностей, сильно влияющих на работу мотоцикла). Для синхронизации Вам потребуется не только синхронизатор, инструмент, а главное ОПЫТ ( за неимением которого вы себе сделаете только хуже). Так что если опыта нет, то лучше в сервис.
Золотые слова!
Записан

Serge

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 807
    • Suzuki GSX 1400 (на самом деле уже 1507см3)
    • Москва
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #11 : 23 Апреля 2011, 13:57:10 »

Найти в продаже - не проблема, например, вот интернет-магазин: http://www.arstools.ru/?index2:264627
4 прибора стоят 320*4=1280 рублей, плюс доставка. Правда, в этом магазине минимальная сумма заказа 2000 руб., так что придется еще что-нибудь заказывать.

Я еще поковыряюсь, может подешевле найду.

Возможно, в розницу в спецмагазинах можно найти, но в моей глуши - увы. Обошел все места, где продают инструмент и автомобильное оборудование, везде лежат компрессометры и манометры, а о вакуумметрах никто и не слышал...
Извиняюсь что ссылка, но фотки переносить лень из этого топика.
Может поможет в твоих изысканиях
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=21682.msg243067#msg243067
Записан
Все будет хорошо   - я узнавал!

abiker

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 212
    • Bandit 1200S
    • Тверь
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #12 : 23 Апреля 2011, 22:29:54 »

Может поможет в твоих изысканиях
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=21682.msg243067#msg243067
Спасибо!
Как раз то, что нужно!
Записан
Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.
Эсхил (525–456 гг. до н. э.)

технолог

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1675
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #13 : 23 Апреля 2011, 22:52:36 »

Если колхозить, то я за гидравлический. Эти дергающиеся стрелки просто бесят. Ловишь микроны на демпферах постоянно... нах
Записан

mixa,xjr 1200

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 283
  • Skype: miha-xjr1200
  • xjr
    • xjr 1200
    • Россия,Тверская,обл.г.Кимры
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #14 : 24 Апреля 2011, 13:29:09 »

Пробовал трубками с маслом внутри.Оч сложно собрать в кучу все уровни.Получилось только после того как пережал трубку внизу между парами.Так парами и синхронил.В ближайшее время проверю на стрелочном.
Записан
Дорога-это жизнь,и чтоб её пройти,свободным надо стать от завести и лжи...
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE