Сначала был мопед Рига 13, долго уговаривал родителей мне его купить, но в результате сам накопил 250 эстонских денег и купил какой-то хлам, который заводился тарахтел, но не ехал. После нескольких дней, с помощью отца и его друга это чудо стало ездить. И ездило не доставляя проблем несколько лет, пока не продал. Параллельно была куплена Рига-22 и моторчик Д-5, который был отвезен в деревню и установлен на детский велосипед, но рама у велика согнулась
. Для этого двигателя была найдена ходовая от Рига-11. Из органов управления на этом тыркане был только руль и задний тормоз, ручки газа, и сцепления не было, из карбюратора была извлечена заслонка и ездило оно всегда на полный газ, глушителя, кстати, тоже не было, поэтому соседи меня ненавидили. В 99 году разобрал гараж и начали, с братом, ковырять дедовский Урал-м63, но так настроить и не смогли. В 2001 купил разобранную Сову (Восход 3М-01), к концу лета собрал, но завести так и не получилось, не мог тогда сообразить как работает электронное зажигание. Летом 2002 поставил на Сову контактное зажигание, друг мне его настроил и я начал ездить, опять же, без сцепления и тормозов, заводил с толкоча на второй, большего не надо было. Со временем привел мотоцикл в нормальное техническое состояние, сделал тормоза, сцепление, и даже свет и стоп сигнал. Ездил исключительно в шортах майке и шлепхах, постоянно ободранный, с ожогами, падал, врезался в забор, как ничего не сломал вообще не понимаю. Следующей стадией было восстановление Урала, поменял карбюраторы, отрегулировал он стал ездить, но мотор стуканул. Далее ремонт с заменой коленвала, старый заклинило. Проездил два лета пока не разбил
, вообще без проблем, только бензин и масло лил. В 2013 отучился на категорию, купил ЧОК 1300, сдал на А категорию, 19 апреля 2014 попал в ДТП, выгодно продал ЧОК страховой и купил ПЫЧ 31 мая.
И кстати, Явы были у моих друзей, почему это мотоцикл там горячо любим в СССР я не понял, низов нет, верхов нет, мне никто не поверит, но Сова до 100 разгонялась бодрее.