Принцип простой.
А история такова. В 2006 г. попал в ДТП, мотоцикл (1300 2000 г.в., японец) в хлам, даже раму менять пришлось. Приборка соответственно тоже не выжила. Заказал себе от европейца (она до 260 км/ч, а не до 180), но оказалось что для этой приборки датчик скорости должен стоять не на оси переднего колеса, а у ведущей звезды цепного привода заднего колеса. И там он выдаёт импульсы примерно в 3 раза чаще, т.е новая приборка искажает показания (показывает фактическую скорость в те же 3 раза ниже). Пришлось ваять девайс на PIC для умножения частоты в нужное количество раз для спидометра, а для мозгов (ECU) отдельный выход, где импульс повторяет форму входного до достижения определенной частоты. После её превышения (при достижении скорости около 180 км/ч) частота на этом выходе не изменяется и мозги думают, что мы движемся медленнее ограниченной скорости.
Прошивка где-то есть, надо - найду. А вот схема у меня только в голове, если действительно надо - начерчу. Главное время на это дело найти.