Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ремонт корзины сцепления XJR400  (Прочитано 10455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kobz

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
    • XJR400
    • Украина Киев
Ремонт корзины сцепления XJR400
« : 19 Октябрь 2013, 01:18:06 »

Замучил грохот, перечитал кучу инфы, проверял всякие: трубку гидронатяжителя цепи, менял вижимной и другую мудатень, короче осталась ток корзина.
Новая стоит дорого - я жлоб эконом, надо пробовать отремонтировать  а если сломаю то тогда уж прийдется покупать новую.
Долго я себя уговаривал и наконец-то
Заодно купил новые диски сцепления, и выжимной с шайбами.
Как снимать корзину описывать не буду, об этой операции даже видео на you.. есть.

1. Отковыряли корзину


2. Снимаем шестерню привода макслонасоса
3. Сверлом 6 мм. высверливаем заклепки


4. Снимаем пластину. вот он откуда такой люфт, резинки немного сработались, резинки хитрые - не подобрать , немного размышлений, измерений, и осмотревшись вокруг принято решение что с этим всем делать и что туда тулить. Решение сделать что-то на подобие втулок вставить их в отверстия шестерни тем самым уменшив размер отверстия под демпферы.






5. Выбиваем остатки заклепок с корзины




6. Нарезаем резьбу М6


7. Я нашел у себя БУ конденсатор диаметром 45мм, выпотрошил его, опилил дно, разрезал его вдоль и нарезал пластинки шириной 11.5- 12 мм (это толщина шестерни где стоят демпфера)




8. Из пластины делаем кольцо, лишнее отрезаем,вставляем с помощью  *censored* демпфер, и так 6 раз.


9. Дальше выставляем резинки (крутим туда сюда), я вставлял ключ брал его плоскогубцами и проворачивал - не легко.


10. Промазав слегка смазкой резинки (с ней всегда лучше) надеваем шестерню с демпферамина на корпус корзины.
11. Рассверливаем отверстия в пластинем 6мм.
12. Подготовка болтов, частично стачиваем шляпки чтоб в них не уперлась шестерня масло насоса, подгоняем по длине.


13. Закручиваем всю эту кухню предварительно помазав резьбы фиксатором - так спокойнее.






14. Устанавливаем енто на мот.



Это пока все что успел сделать сегодня за 3 часа после работы
Заводить и тэстить буду завтра
Далее будет...

В общем долил маселко, завел, С СНЯТОЙ МАСЛОЗАЛИВНОЙ ПРОБКОЙ
Грохот очень ощутимо снизился, на оборотах до 800 когда двиг подергивает, еле еле слышно но походу это диски в корзине,
на оборотах 900 - 1000 маленький звон - стопудово диски да и на фотке видна небольшая выработка корзины в местах упора фрикционных дисков.
Свыше 1000 - 1200 - *yahoo* только звуки нормально работающего мотора.

С закрученой маслозаливной пробкой почти нечего не слышно на любых оборотах.

« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2013, 00:13:29 от kobz »
Записан
Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это САМ. Если не умееш не ЛЕЗЬ.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3270
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #1 : 19 Октябрь 2013, 04:03:27 »

Все круто .. вот тока зачем все это описывать в разных постах.... просто редактируй и дополняй первый....

А для фоток ну что бы все были в одном посту используй вот этот фото хостинг ....

http://vfl.ru/
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5850
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #2 : 19 Октябрь 2013, 10:44:06 »

Александр, спасибо за статью! Ждём продолжения. Надеюсь результат будут отличный.
Записан

melnik

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
    • honda cb1000sf
    • Касимов 62
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2013, 10:48:42 »

Полезный материал, спасибо!
Записан

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3270
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #4 : 20 Октябрь 2013, 13:56:08 »

Tony_XJR

Мне кажется эту статью нужно переместить в раздел Статьи и полезные ссылки....

а так статья супер....

спс...
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5850
  • Skype: biker45rus
    • Honda CBR1100XX
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #5 : 20 Октябрь 2013, 14:06:35 »

Ок. Перенесено и прикреплено.
Записан

CrudeliS

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36
    • XJR 400 1993г ->почти пешеход - тазовод
    • Екатеринбург
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #6 : 07 Декабрь 2013, 05:05:56 »

Сделал все выше описанное,грохот остался *repa*
Записан

kobz

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
    • XJR400
    • Украина Киев
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #7 : 08 Декабрь 2013, 12:21:37 »

Сделал все выше описанное,грохот остался *repa*

Это значит что в твоем случае есть еще что-то.
Проверь затянута ли гайка шестерни которая стоит возле корзины,(на валу генератора) - она законтрена шайбой, у меня была ослаблена и люфтила немного.
Записан
Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это САМ. Если не умееш не ЛЕЗЬ.

CrudeliS

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 36
    • XJR 400 1993г ->почти пешеход - тазовод
    • Екатеринбург
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #8 : 09 Декабрь 2013, 17:49:01 »

включаю первую-приопускаю сцепление-грохот исчезает,на тех же оборотах,примерно 1200 об/м.
Гайка генератора затянута,когда перебирал сцепуху все там пошурудил...я правда фрикционные диски не менял и выжимной как ты...диски приедут скоро,заказал...
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1479
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #9 : 16 Январь 2014, 13:59:27 »

Отличная статейка
надо попробовать
у меня только почемуто диски сцепы лепестки по краян стёсаны как будто шкуркой потёрты
хотя по определению и я как не пытался их в корзине хоть немного соединить не получилось
фотки скину сегодня вечером
Записан

pilots

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1479
  • Skype: pilotsp1
    • Yamaha XJR 1300
    • Москва  СВАО , Пушкино Правда , Александров
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #10 : 16 Январь 2014, 20:32:03 »

вот и как и где цепляло не понятно и это только на 4 дисках при том с одной стороны
« Последнее редактирование: 16 Январь 2014, 21:50:39 от pilots »
Записан

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3270
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #11 : 17 Январь 2014, 04:12:08 »

Они трутся друг об друга..  при нагрузке..
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

andry

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • suzuki lets, тулица, xjr 400
    • Украина, Донецк
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #12 : 05 Август 2014, 00:28:23 »

Для полноты описания добавлю мануал (хотя в кругу хжыр 400 это вульгарно :D )
Сцепление   
Толщина фрикционного диска   
Standard                                               2.9 to 3.1 mm
Minimum                                                2.7 mm
Толщина листовой стали между дисками  1.5 to 1.7 mm
Предел коробления листовой стали          0.15 mm
Длина пружин   
Standard                                               42.8 mm
Minimum                                                41.8 mm

Параметры момента затяжки
Гайка большого барабана сцепления       70 нм (50 lbs)
Кожух сцепления                                  10 нм болтами (86 lbs)
Нажимной диск сцепления                      8 нм болтами (70 в - lbs)
« Последнее редактирование: 05 Август 2014, 02:28:28 от andry »
Записан

andry

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13
    • suzuki lets, тулица, xjr 400
    • Украина, Донецк
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #13 : 05 Август 2014, 02:03:32 »

мануал переведен технически, с незнакомого мне языка, шапки не бросать
Сцепление, демонтаж, осмотр, установка

Примечание: Сцепление может быть удалено без демонтажа двигателя.
Демонтаж
1 Установите мотоцикл на его центральную подножку (если нет то установите надежно вертикально).
2 Произведите дренаж моторного масла.
3 Отделяют тросик сцепления от кожуха сцепления.
4 Ослабляют нажимной диск сцепления.равномерно в перекрещивающемся образце, затем демонтируйте болты и шайбы.
5 Демонтируют пружины сцепления.
6 Демонтируют нажимной диск.
7 Демонтируют тягу ручки сцепления, подшипник осевого давления (выжимной) и шайбу от нажимного диска.
8  Демонтируют фрикционные диски и стальные листы в сборе.
9 Демонтируют изгиб на шайбе под гайкой большого барабана сцепления. Демонтируйте гайку, используя специальный инструмент, чтобы предотвратить барабан от проворота. Альтернатива этому инструменту может быть изготовлена от стальной пластины, согнутой в концах и скрепленой болтами вместе посередине (см.). Удалите прокладку и откажитесь от нее. Используйте новую во время установки.
10 Удаляют большой барабан сцепления, и заднюю упорную шайбу (см.).
11 Амортизационные резинки в сцеплении можно оставить прежние, если в сцепление не большой люфт. Если необходимо удалить его, удалите пружинное кольцо фиксатора, металлическую пластину, шестерню сцепления с маслонасосом и (см. 18.4).
Осмотр
12 Исследуют пазы и на внутренней части и на за пределами главного сцепления (см. иллюстрацию). Если износ очевиден, замените втулку сцепления новой. 
13 Измеряют свободную длину пружин сцепления. Замените пружины набором если любой из размеров не в пределах допуска, перечисленных в Технических требованиях.
14, Если материал поверхности фрикционных дисков пахнет гарью или если он глянцуется, требуется замена новой деталью. Если стальные диски сцепления стерты или обесцвечены, они должны быть заменены новыми. Измерьте толщину каждого фрикционного диска (см.), и сравните результаты с Техническими требованиями. Замените фрикционные диски в  наборе, если какой либо диск изношен.
15 Кладут металлические пластины, по одному, на совершенно плоской поверхности (такие как часть стекла) и проверяют на коробление, пытаясь скользить щупом между плоской поверхностью и пластиной (см.). Щуп должен быть той же самой толщины как предел коробления, указанный в Технических требованиях этой Главы. Сделайте это в нескольких местах вокруг окружности пластины. Если щуп может скользить под пластиной, она деформирована и должна быть заменена новой.
16 Проверьте шпонки (края) на фрикционных дисках на чрезмерный износ и изгиб. Они могут быть оставлены, если деформация не серьезна.   
17 Проверьте края пазов в корпусе малого барабана где углубления сделаны шпонками фрикционного диска. Если углубления глубоки, они могут предотвратить разъединение муфты, таким образом, барабан должен быть заменен новым. Если углубления могут быть удалены, барабан можно оставить прежний.
Проверьте ведомый диск малого барабана, так же на износ или поврежденные зубья. Если он поврежден, снимите пружинное кольцо, и демонтируйте его (см.)
18 Проверьте нажимной диск сцепления, большой барабан, фиксатор, сцепления пластину сидения на износ и повреждения. Замените любую износившуюся деталь.
19 Проверьте поверхность подшипника выжимного и корпус муфты на износ, повреждения. Пазы в корпусе муфты и в передаче масляного насоса и замените любую поврежденную деталь.
20 Очистите все следы старой прокладки от кожуха сцепления и ее остатки на картере.
Установка
22 Устанавливают корпус муфты привода масляного насоса, используя новое пружинное кольцо.
23 Смазывают внутреннюю часть сцепления моторным маслом и установите его на передаточном вале. Покройте упорную шайбу моторным маслом, затем Установите большой барабан и упорную шайбу. Установите новую пружинную шайбу главного барабана сцепления и гайку. Закрепите большой барабан сцепления одним из методов используемым в Шаге 9, затем затяните гайку к крутящему моменту, перечисленному в Технических требованиях этой Главы. Согните пружинную шайбу против гайки, чтобы обеспечить ее фиксацию.
24 Устанавливают компоненты  сцепления (малый барабан, шайбу барабана сцепления, диски сцепления и фиксатор), если они были удалены. Убедитесь, что оба конца проводного фиксатора вписываются в отверстие во втулке сцепления (см. иллюстрацию).
25 Смажьте фрикционный диск в моторном масле и установите на корпусе муфты. Соедините шпонки на фрикционном диске с пазами в корпусе барабана.
26 Устанавливают металлическую пластину сверху фрикционного диска.
27 Смажьте остающиеся фрикционные диски с моторным маслом, затем установите переменные фрикционные диски и металлические пластины, пока они все не будут установлены.
28 Смажьте и установите шайбу, подшипник и тягу с ручки сцепления В нажимном диске (см. иллюстрацию 18.7). Удостоверьтесь, что зубы на тяге сцепления будут стоять в направлении задней части двигателя, когда нажимной диск будет установлен.
29 Устанавливают нажимной диск, выравнивая отметки на нажимном диске и барабане сцепления (см.).
30 Устанавливают пружины сцепления, шайбы и болты нажимного диска, затем затягивают болты равномерно в перекрещивающемся порядке с крутящим моментом, в Технических требованиях.
31 Удостоверяются, что штыри кожуха сцепления находятся в нужном положении и устанавливают новую прокладку. Удостоверьтесь, что зубы на тяге ручки сцепления стоят перед задней частью двигателя (см. иллюстрацию), затем установите кожух сцепления и выдвиньте отжимной рычаг для сжатия.
32.  Затягивают болты кожуха сцепления равномерно с крутящим моментом перечисленым в Технических требованиях этой Главы.
33. Заполняют картер рекомендуемым типом и количеством моторного масла (см. Главу 1 и Ежедневная (предварительная проверка) проверка).
34 Остальная установка - обратная последовательность шагов демонтажа.
картинки потом добавлю
« Последнее редактирование: 05 Август 2014, 02:27:39 от andry »
Записан

Андрюха

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4
  • Тагил рулит!!!
    • Yamaha XJR 400R
    • Россия Свердловская обл. г.Нижний Тагил
Re: Ремонт корзины сцепления XJR400
« Ответ #14 : 31 Август 2016, 23:09:39 »

Всем привет! А где можно купить такую новую? XJR400R 99гв.
Записан
4 колеса-возят тело,2 колеса-возят душу!!!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE