Замена подшипников на XJR 1200
Автор: Тёмыч
Мож пригодится кому...
Менял тут себе подшипники на мотике - заснял процесс))))))))
Замена колёсных подшипников переднего колеса
1. Для начала нада снять переднее колесо - для этого его надо вывесить.
Просто подставляем кирпичики
2. Затем откручиваем и снимаем суппорта (заодно есть шанс изучить состояние тормозных колодок)
Суппорт - два болта на 12(красные стрелки)
И тормозной шланг - болт на 8(зелёная стрелка)
Соответственно со вторым суппортом тож самое
Я оставляю суппорта висеть прям на шлангах, хотя лучше их конечно подвязать(чтоб тормозные шланги не порвались)
3. затем ослабляем болт внизу правого пера
И открутив ось вытаскиваем её
4. Колесо у вас в руках
дальше надо типа открутить тормозные диски, но я их не откручиваю, перебиваю подшипники прям так, с дисками, просто знаю что их (диски) легко повредить, поэтому обращаюсь с колесом аккуратно и не бросаю его на пол со всей дури)))) - пока ничего не повредил)))))))))
5. Берём отвёртку и аккуратно(у кого есть новый можно и неаккуратно) вынимаем пыльник - натяг небольшой и есть много шансов что вы его достанете не повредив.
Я начинал с левой стороны, поэтому аккуратно достаём уплотнительную шайбу и шайбу привода спидометра(с усиками)
Вот и виден первый подшипник
6. Тоже самое проделывем с другой стороны
Вот мы и добрались до подшипников. Для того что бы их выбить - надо втулку которая находится между подшипниками, чуть-чуть сдвинуть в сторону, чтобы можно было упереть отвёртку в подшипник
Вот эта втулка(красная стрелка), номер 2
Для этого просто что-нибудь(мощная отвёртка) запихиваем внутрь и прилагаем усилие чтоб сдвинуть втулку вбок
Красная стрелка показывает направление прикладываемого усилия.
7. Теперь упираем мощную отвёртку (по которой можно стучать) в любой из подшипников и выбиваем их (естессно наружу). Зелёная стрелка показывает направление удара чтоб выбить подшипник
8. Первый подшипник выбит, соответственно вывалилась и втулка
9. Теперь просто переворачиваем колесо и выбиваем оставшийся подшипник(это намного проще, так как втулка уже не мешает)
Дальше берём тряпочку и протираем внутренности колеса и шайбы\втулку от грязи и забиваем новые подшипники
10. Для этого я пользуюсь монтажкой и головкой на 30 из обычного набора
Монтажка - чтоб направить подшипник, а головка на 30 идеально подходит чтоб забить подшипник до конца
Натяг совсем небольшой - лёгкие удары молотком внешней обойме подшипников не вредят, а внутренней обоймы и шариков вы не касаетесь
11. Забив первый подшипник до конца(<до конца> определяется по характеру звука) переворачиваем колесо и незабыв вставить втулку забиваем второй подшипник. Я чуть-чуть недобив второй подшипник беру ось колеса и центрую подшипники и втулку, чтоб не заниматься этим когда втулка прижата подшипниками
Отцентровав - забиваю подшипник до конца
12. Остаётся аккуратно забить пыльники незабыв положить шайбы привода спидометра (на схеме 1 позиции 5 и 6)
Ставим колесо на место. Незабываем привод спидометра 11 и втулку 13(см. схему). Хотя без них непоставите))))))))))
Затягиваем ось и контрим болтом
Затем одеваем суппорта и прикручиваем их на место.
ВСЁ.
По аналогии меняются подшипники заднего колеса( что я и сделал) заодно можно поменять цепь и звёзды, а так же подшипники маятника.
Чтобы поменять переднюю звезду откручиваем привод лапки переключения передач
Зелёная стрелка - болт на 10 и скидываем его
Затем откручиваем рабочий цилиндр сцепления(отводим в сторону и оставляем на шланге, при этом не разрешаем друзьям жать на рычаг сцепления, а то цилиндр вывалится) и крышку(болты на
, красные стрелки. Сняв крышку видим такую картину
Чтобы открутить гайку(зелёная стрелка) незабываем отогнуть усики шайбы(красные стрелки)
Гайка на 36 затянута не очень большим усилием - есть шанс открутить обычным рожковым ключом(мне повезло), только надо как-нибудь заклинить цепь чтоб вал не крутился(например отвёрткой)
Открутив и сняв переднюю звезду переходим к маятнику
Откручиваем глушители
И снимаем их - чтоб не мешались. Как правило достаточно открутить только этот болт чтоб снять глушитель, но будьте готовы откручивать хомут крепящий глушитель к пауку.
Дальше откручиваем и освобождаем нижние крепления амортизаторов
Красные стрелки
А также болты крепящие тормозной шланг к маятнику (на
и сам суппорт - зелёные стрелки.
Отвёрткой отковыриваем декоративные заглушки маятника и головкой на 24 откручиваем маятник. Вынимаем ось, снимаем маятник и цепь.
Перебивать подшипники маятника несколько сложнее чем колёсные, так как подшипники игольчатые, а тело маятника длиннее чем ступица колеса - длины отвёртки не хватает, а её жало рвёт сепаратор подшипника и обойма остаётся в теле. Надо заранее вооружиться отрезком длинной трубы(см 50 вполне хватит) - тогда успех вам гарантирован))))) После установки подшипников в маятник незабудте набить их смазкой - они открытые(колёсные если открытые тоже набивайте)
Зная что буду снимать маятник я заранее заклепал цепь - это намного удобнее чем на мотоцикле. Собирая всё обратно незабудьте сначала завести цепь (если она заклёпана) прежде чем ставить маятник
Замена задней звезды трудностей доставить не должна - просто откручиваете гайки и меняете.
Вот фотка передних(новая и старая) звёзд
А это фотка задних)))))))))))))))))
Кстати на задней вот в таком виде я умудрился проехать около 3000 км)))))))))))
Не повторяйте моих <подвигов>))))))))
Из возможных проблем ждущих вас при ремонте самый гадкий - это развалившийся в теле подшипник!!! Это когда обойма и шарики\ролики вываливаются вам в руки, а обойма остаётся в теле. Каждый эту проблему решает по своему, намного проще не доводить подшипники до такого состояния, а в случае с маятником заранее вооружиться подходящей трубой.
Да, цепь незабудьте по окончании работы отрегулировать))))))))
Передние подшипники на большие ХЖРы - 6203
Задние подшипники - 6304
Сзади стоит ещё один подшипник, в звезде, он почти не нагружен поэтому я его не менял, но на всякий случай его номер 6305
Спасибо за внимание, буду рад если этот отчёт кому-нибудь поможет))))))))))
(с)Тёмыч