Матчасть > Электрика

Правила ремонта электропроводки

(1/20) > >>

RusFinist:
Все неисправности сводятся к отсутствию нужного контакта
или наличию ненужного.
Для обеспечения безопасности при проведении работ с системой электрооборудования необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи (отключить электропитание). Отсоединение плюсовой клеммы необходимо только для снятия аккумуляторной батареи.

Перед началом ремонтных работ, в первую очередь, следует немедленно устранить причину повреждения, например, деталь кузова с острыми краями, неисправный потребитель, коррозию и т.д.

При ремонте проводки бортовой сети запрещается проведение сварочных работ.

Не разрешается объединять ремонтные жгуты проводов в одну обмотку с неремонтированными. Ремонтные жгуты должны быть обозначены жёлтой изоляционной лентой. Тем самым помечаются места проведенного ремонта.

Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).

Обжимные гильзы ремонтировать запрещается. При возможности необходимо провести новый провод параллельно поврежденному. После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

После каждого ремонта необходимо провести проверку работы.

Если какого-либо диаметра провода нет, следует использовать больший диаметр.

Запрещается ремонтировать экранированный кабель. В случае повреждения такой кабель заменяется целиком.

Для ремонта термостойких проводов разрешается использовать только соответствующие термостойкие провода.

Обрыв провода в одном месте
Место ремонта с одной обжимной гильзой


http://yadi.sk/d/diJwtnnDDjbjT

Высвободить провод, который необходимо отремонтировать (примерно 20 см в обе стороны от места ремонта).

Если необходимо, удалить перочинным ножом оплётку жгута проводов.

С помощью клещей для удаления изоляции вырезать повреждённый участок.

Если после вырезания повреждённого участка оба конца провода окажутся слишком короткими для ремонта с помощью одного обжимного соединителя, использовать ремонтный провод соответствующей длины с двумя соединителями.        

С помощью клещей удалить изоляцию на концах провода длиной 6-7 мм.
        
Насадить обжимную гильзу на оба зачищенных конца провода и опрессовать ее обжимными клещами.

При обжиме соединителей обязательно использовать надлежащую выемку. Не обжимать изоляцию проводов.

После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

С помощью фена нагревать усадочную трубку по направлению от середины к краям до тех пор, пока она полностью не загерметизирует соединение и из под краев трубки не выступит клеящее вещество.

Осторожно!

При проведении усадки необходимо следить за тем, чтобы не повредить горячим воздухом из фена другие провода, детали из пластмасс или звукоизолирующие материалы.

Следить за тем, чтобы в нескольких ремонтируемых проводах соединительные трубки не располагались непосредственно друг за другом. Чтобы диаметр жгута проводов не был слишком большим, располагать трубки с некоторым смещением.


http://yadi.sk/d/rMTvi5mNDjbkS

Если место ремонта раньше было обмотано изоляционной лентой, то после ремонта это место вновь должно быть обмотано жёлтой изоляционной лентой.

Закрепить отремонтированный жгут проводов с помощью кабельных стяжек, чтобы исключить возникновение стуков в движении.

Обрыв провода в двух местах
Высвободить провод, который необходимо отремонтировать в двух местах (примерно 20 см в обе стороны от соответствующего места ремонта).

Если необходимо, удалить перочинным ножом оплётку жгута проводов.
        
Положить ремонтный провод рядом с повреждённым жгутом проводов и с помощью клещей для удаления изоляции отрезать ремонтный провод нужной длины.

Вырезать поврежденный отрезок провода.
        
С помощью клещей удалить изоляцию на концах провода длиной 6-7 мм.

Насадить обжимную гильзу с одной стороны на конец провода в автомобиле, с другой стороны на конец ремонтного провода.
        
Опрессовать обжимную гильзу обжимными клещами с обеими концами проводов.

Повторить то же самое на другом конце ремонтного провода.

При обжиме соединителей обязательно использовать надлежащую выемку. Не обжимать изоляцию проводов.

После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

С помощью фена нагревать усадочную трубку по направлению от середины к краям до тех пор, пока она полностью не загерметизирует соединение и из под краев трубки не выступит клеящее вещество.

При проведении усадки необходимо следить за тем, чтобы не повредить горячим воздухом из фена другие провода, детали из пластмасс или звукоизолирующие материалы.

Партизан:

--- Цитата: RusFinist от 03 Декабря 2013, 22:29:02 ---

Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).



--- Конец цитаты ---
Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.

технолог:
Какой то пьяный электрик поднатужившись и собрав все мысли в кулак, решил создать мега-универсальную методику. Спору нет, статья получилась отменной, супер-академично...
Только на практике это все на..уй не надо )))
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)

RusFinist:

--- Цитата: Партизан от 03 Декабря 2013, 23:03:04 ---
--- Цитата: RusFinist от 03 Декабря 2013, 22:29:02 ---

Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).



--- Конец цитаты ---
Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.

--- Конец цитаты ---

сделал, Валер :D


--- Цитата: miniТЕСNНОлог от 03 Декабря 2013, 23:16:23 ---Какой то пьяный электрик поднатужившись и собрав все мысли в кулак, решил создать мега-универсальную методику. Спору нет, статья получилась отменной, супер-академично...
Только на практике это все на..уй не надо )))
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)

--- Конец цитаты ---

 *facepalm*

технолог:
я смотрю, этот стал любимым всеобозначающим смайлом -  *facepalm*
когда очень хочется, но не знаешь что написать  - ставь его, и все будет зае..сь  :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии