Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Ремонт амортизаторов Ohlins  (Прочитано 129243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Ремонт амортизаторов Ohlins
« : 12 Декабря 2013, 01:13:27 »

Ремонт амортизаторов Ohlins
Промывка-чистка-замена сальников и масла

Предисловие: Необходимость такого ремонта возникает тогда когда начинаю течь сальники... То есть амортизатор не поврежден... баллон с газом целый... газ не вышел ...   

Всем привет... малость задержался со статьей... как говорится помоГ советом комрад...  :o ( Бывает и такое )
Ну тк вот разберем примет на тех Ohlins ( Далее Охлинз ) те что начали устанавливать на xjr 1300 c 1998 г.

Для началу нужно снять аморты с мота...


Первым делом нужно снять пружину... я это делал один ... так что пришлось использовать стяжку.... стягиваем пружину и вынимаем шайбу стопорную ( Что то типа сухаря.... ) двоем можно сделать проще один сжимает пружину руками второй вынимает шайбу... но пред этим нужно ослабить сжатие пружины....










Продолжаем разбирать аморт...
Потом нужно вывернуть нижнее крепление... зажимаем шток в тиски и отворачиваем сначала гайку блокировки точнее срываем ее с места... и потом полностью выкручиваем нижнее крепление...




Потом скручиваем так сказать гайку-крутилку отбоя... и не потеряйте шпенек...


Как это сделали нужно помыть амортизатор снаружи что бы при разборке грязь не попала внутрь....




Как помыли снимаем стопорные кольца снаружи аморта... снимаем направляющую и компенсатор пружины ( то устройство которое сжимает пружину изменяет ее жёсткость...  )...




Теперь нужно слить масло или его остатки с аморта... для этого отворачиваем вот этот болт ( Шестигранник на 3мм... ) при отворачивании будьте осторожнее что бы масло не сильно брызгало... и как отвернете не потеряйте прокладку... маленькое резиновое кольцо... как болт выкрутили сливаем масло помогая обратно поступательными движениями штока... как масло слили заверните болт обратно что бы не потерять его... ;)


Потом зажимаем аморт в тиски... и удаляем крышку пыльника легкими ударами в ее прорезь к верху...  бить не сильно что бы ее не повредить....


Как крышку пыльника сбили видим обойму сальника и сам сальник и стопорное кольцо которое все это дело держит на месте.... что бы это все вытащить нужно удалить стопорное кольцо.... для этого обойму сальника легкими ударами топим вниз на пару сантиметров... и потом вынимаем стопорное кольцо... кольцо лучше вынимать.. сдвинуть его сначала вниз а потом вытащить....




Потом как вытащили стопорное кольцо.. просто выдергиваем шток...


Все потом осматриваем как что поживает... да вроде все ок....  ;) самое главное поршень и его направляющие...


Продолжаем разбирать... отворачиваем гайку на конце штока и все снимаем... аккуратно складываем не нарушая последовательность.... как сняли сам поршень... и шайбу упорную... нужно снять стопорное кольцо и снять все остальное со штока....


Берем обойму сальника и выковыриваем выбиваем из нее уже непригодный к работе сальник... осторожнее не повредите саму обойму... так как наружная часть сальника металлическая...




Все детали аморта промываем и прочищаем... саму обойму и новый сальник нужно промыть спиртом...


Пару слов о сальнике.... нам для этой модели амортов нужны размеры 14/22/3.5-5 и вот что нашел...




Сальник размером 14/22/5 малость нужно подработать по высоте... на 1мм... аккуратно на наждаке снял потихоньку... осторожнее не повредите внутреннюю часть сальника... как это сделали все промыть спиртом... и поставить сальник на место в обойму сальника я его поставил на супер клей... супер держится....  :D


Как поставили сальник приступим к сборке аморта... и это дело нужно начать со штока ( Не забыли последовательность запчастей... :D ) Ну тк вот берем чистый голый шток....


Надеваем на него крышку пыльника и обойму с сальником...




Потом пластиковое кольцо не важно какой стороной...


Потом резиновое кольцо... выступами устанавливаем вниз....


Потом ставим стопорное кольцо... добиваем его используя головку на 12 длинную...




Ставим стальную шайбу вырезкой вниз...




И потом ставим поршень со всеми кольцами.. и прикручиваем гайку.. момент затяжки 1.5-2 кг/м




Перед сборкой точнее установкой штока с поршнем в цилиндр аморта... резиновое кольцо на штоке надо повернуть прорезью на отверстие и прижать к поршню... и сам поршень и цилиндр аморта смазать маслом ( то что будете заливать в аморт ) и все резиновые манжеты тоже...


Потом зажимаем аморт в тиски и вставляем в него шток... забиваем обойму внутрь чуть дальше чем нужно... ставим стопорное кольцо.. как стопор поставили дергаем шток в обратку... что бы все встало на свои места... и потом забиваем крышку пыльник...


Собираем нижнюю часть штока.. не забываем про шпильку внутри штока и про шпенек...и внутреннею сторону вертушка который регулирует отбой нужно смазать чем то типа литола...








Как все собрали как нужно... вынимаем аморт из тисков... и приступаем к заливке масла.... я выбрал вот это MOTUL Fork Oil Factory Line 10W


Для заливки... точнее закачки масла понадобится медицинский шприц 20 кубиков... и закачивать его нужно через верхний винт-болт через который сливали масло...


Отворачиваем этот винт... выдвигаем шток амортизатора на максимум и приступаем к закачке масла.... набираем шприц масла... и закачиваем его в то отверстие винта... при это аморт нужно держать вертикально вверх.. и после каждого закаченного шприца.. нужно стравить давление образовавшееся внутри аморта... ( А не просто выдернуть шприц из отверстия... а то брызг много будет...  ) Давление сбрасываем обратным движение шприца... или покачивая его в стороны... воздух выйдет... а потом повторить эту процедуру до тех пор пока у вас не хватить силы закачивать шприцом масло в амортизатор.. на это нужно где то 5-6 шприцов...
После того как масло больше не закачивается в аморт... нужно вытащить шприц аккуратно и завернуть винт-болт обратно... Как винт-болт завернули нужно прокачать аморт и выгнать оставшийся воздух в верх.... это делается сжатием штока при вертикальном расположении аморта... раз 5-6.... как прокачали берем опять шестигранник на 3мм и отворачиваем этот же винт-болт... и выпускаем остатки воздуха.... как остатки вышли... шприцом добавляем масло в отверстие до такой степени что бы оно малость вытекало и заворачиваем винт-болт обратно... все протираем начисто.... масло в амортизаторе заменено... ;)


Как масло заменили нужно проверить на работоспособность его....

Простая проверка...

Проверка отбоя...

Ага все ок.... если шток выходит не до конца или с перерывами... значит внутри остался воздух.... знаете как его выгонять....  ;)

Продолжаем... приступим к разборке и чистке компенсатора пружина ... ( Так его назовем ) это устройство которое сжимает пружину амортизатора от желаний наездника... то есть придает ей дополнительную жёсткость или слабость... 


Берем ее и начинаем крутить вертушок по часовой стрелке... поршень начнет подниматься... крутим до упора.... поршень или сам выскочит или ему в конце нужно малость помочь.... как поршень вышел все это дело промываем на чисто... ( Это устройство гидравлическое :o  )...


После того как все промыли вставляем поршень обратно.. предварительно смазав манжет маслом.... вставляем поршень до конца...


С боку на этом устройстве есть винт под шестигранник 2мм... откручиваем его... и начинаем заполнять систему маслом... для этого нам понадобиться маленькая капельница.... Делаем так... то что на фото это часть медицинской капельницы... Сделали как на фото ... опишу порядок заполнения системы....
Заполнили капельницу маслом вставили шланг в отверстие... он должен вставать туда с натягом.. что бы не было подсоса воздуха...
Поршень у нас утоплен... вертушок до упора выкручен по часовой стрелке... и начинаем крутить вертушек против часовой стрелки.... масло потихоньку будет уходить в систему... при необходимости добавляем его в капельницу... как докрутили до упора.... убираем капельницу... заворачиваем винт обратно... и крутим по часовой стрелке вертушок... при этом держим поршень руками что бы он не поднимался.... как поршень сдвиниться и не хватит силы его держать.. останавливаемся... и отворачиваем винт и ставим капельницу... и начинаем крутить вертушок против часовой стрелки... масло поступает в систему... повторить эту процедуру до тех пор пока не выйдет весь воздух....


Как все это сделали надеваем это дело на сам аморт... потом ставим стопорное кольцо... надеваем направляющую и потом еще одно стопорное кольцо...


Пружину устанавливаем... более сжатыми витками вверх....


Ну как то так....   ::)

ЗЫ: Вот как все это дело происходило.... если что то не понятно.. или есть дополнения.. пишем в статье ... все обсудим....

спс....

Перебираю амортизаторы Ohlins... цена вопроса 3500+пересыл
Что в ходит в эту цену.... сама переборка... сальники... масло...


Сальник 14/24/5 >>> http://www.yarhydro.ru/products/955/
Сальник 14/22/5 >>> http://www.megazip.ru/ru/bike/honda/view/321/1126/27552/s/81926 №21
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2013, 23:10:05 от Grom-Skynet »
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #1 : 12 Декабря 2013, 01:17:22 »

Тему завтра допишу... щас уже что то спать хочется.......  *swoon*
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

МотоГад

  • Ниже 500 метром....Друзей нет!
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2938
  • для связи 8 903 272 34 двадцать один
    • XJR-1300 98г.,->FJR-1300 06г.
    • Мигрирую...
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #2 : 12 Декабря 2013, 01:27:17 »

а о выпуске газа и сливе масла перед разборкой, и заливкой масла назад, закачка газа будет во второй части?
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #3 : 12 Декабря 2013, 01:49:37 »

ВАЖНО - не забыть умаслить кромку сальника.

ну и я бы конечно воздержался от суперклеев всяких , сальник и там так зафиксирован.
Записан
да!умею русский говорить !

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #4 : 12 Декабря 2013, 03:08:26 »

ВАЖНО - не забыть умаслить кромку сальника.

ну и я бы конечно воздержался от суперклеев всяких , сальник и там так зафиксирован.

Да да .. все дополню... в том то и дело что сальник ставишь туда... а он потихоньку выходит наружу сам... вот и пришлось его на клей... так как там кромка всего 3.5 мм то есть сальник высотой должен быть 3.5мм...
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Змей

  • XJRнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1308
    • тула->ПС->xjr400r'95->xjr1300'99
    • ektbg
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #5 : 12 Декабря 2013, 15:38:04 »

Хм, на моих другая конструкция и посадочные под манжеты, на месте манжеты гидравлической, что на клее у тебя, стоит пыльник, сама манжета внутри. И демпфер по другому ставится... скока-ж их модификаций-то... Сегодня зафотографирую, как раз разобраны еще.
Записан
Мотоджимхана головного мозга

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #6 : 12 Декабря 2013, 15:48:26 »

Погоди, у тебя ж там внутри между белым фторопластовым кольцом и башингом сальник стоит, а ты заменил пыльник! Или я что-то путаю?



На трех разных хыжеровских елинзах была именно такая система, сверху, под крышкой пыльник, а внутри уплотнительного узла сальник. Вот тут, на похожем на твой аморте, сальник стоит с противоположной стороны



Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #7 : 12 Декабря 2013, 16:01:08 »

как же много их разных.

я еще между пльником и крышкой ставлю резиновое колечко (его тоже умасливаю) как доп.пыльник-сальник
Записан
да!умею русский говорить !

Змей

  • XJRнутый
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1308
    • тула->ПС->xjr400r'95->xjr1300'99
    • ektbg
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #8 : 12 Декабря 2013, 16:22:24 »

Погоди, у тебя ж там внутри между белым фторопластовым кольцом и башингом сальник стоит, а ты заменил пыльник! Или я что-то путаю?
Вот мне тоже так кажется, не могли японские инженеры манжету без пыльника на аморт поставить, тогда отличия с моими только в конструкции пыльника и демпфера с кольцом.
Записан
Мотоджимхана головного мозга

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #9 : 12 Декабря 2013, 16:26:43 »

вот здесь конкуренты   плохо отзываются о ёлинсах  *tappingfoot*  ...говорят что гумно  *swoon*
 http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=62719.0 

  :D
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2013, 17:29:08 от Евгений.xxx »
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1408
  • Всё будет хорошо!
    • XJR 1300
    • Геленджик
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #10 : 12 Декабря 2013, 17:00:29 »

ну конечно!ёлинс как и мотыль-гумно!ты шо не знаешь чтоль!? ;D
Записан

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #11 : 12 Декабря 2013, 17:16:21 »

ну конечно!ёлинс как и мотыль-гумно!ты шо не знаешь чтоль!? ;D
Не знал  :o   
 Во что говорит ярый поклонник сузук с нашего форума ,и главное,нам ничего не рассказывал    *tappingfoot*   8)
Если это олинсы от хыжера, то это "псевдоолинс" их ставили в стоке везде куда ни попало на ямахе, т.к. тогда у ямахи был контрольный пакет акций на олинс и брембо...

у нас стоит подделка   :'(  *swoon*
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2013, 17:27:55 от Евгений.xxx »
Записан

silwer

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4391
  • Даешь паровозы в массы!!!
    • GSX1400
    • Балашиха МО
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #12 : 12 Декабря 2013, 17:23:48 »

А ты не читай перед едой советских газет чужих сайтов © Профессор Преображенский
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2013, 18:31:15 от silwer »
Записан
Балашиха МО

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11869
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #13 : 12 Декабря 2013, 18:08:30 »

А ты не читай перед едой советских газет © Профессор Преображенский
Я вообще газеты не читаю  8)
Записан

motodor

  • XJR
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 393
    • XJR 1300
    • Казахстан,Семипалатинск
Re: Ремонт амотризаторов Ohlins
« Ответ #14 : 12 Декабря 2013, 18:15:50 »

спасибо за статью дружище))у меня такие же аморты и один подтекает.теперь буду перебирать))знать бы сколько масла заливать...?
Записан
огромная мощь унесет меня в даль!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE