Я сильно сомневаюсь что исготовителей в какой-то мере колышет удобство для тюнинга конечным пользователем. Скорее даже наоборот, чем сложнее тюнить, тем лучше, меньше возни с горе-инженерами которые запорют новую игрушку, а потом попытаются вернуть по гарантии.
Дело скорее всего именно в эко-нормах. Именно они убили дорожные двухтактники. Во многих местах нормы для мотоциклов были куда как менее строгими, если вообще были.
Карбюраторы делать не обязательно дешевле, если говорить о серии на уже налаженном потоке. А вот если есть линия штампующая карбы, а линию для инжекторов надо построить, то это уже вложение средств нехилое. Потом, когда вложение отбьётся, инжекторы могут быть даже дешевле карбюратора в производстве.