Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Синхронизация карбюраторов мотоцикла  (Прочитано 23080 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская

Синхронизация карбюраторов мотоцикла
На примере Yamaha xjr 1300

Предисловие:
Синхронизация карбюраторов производится через 6000км., через пол года или после регулировки клапанов. Синхронизация влияет на мощность (не сильно), отклик (сильно), холостой ход (сильно), расход топлива (слабо) и старт мотоцикла (существенно). Лично я на своем коне... делаю ее один раз в начале сезона...

Приступим к работе... есть пациент Yamaha xjr 1300 1999 г...


Для начала процедуры синхронизации нужно завести и прогреть мотор до рабочей температуры...


Как прогрели мотор... глушим его... и приступаем к разборке мота... его нужно слегка раздеть.... что бы был доступ к органам управления.... )))  :D




Но перед началом синхронизации нужно замерить компрессию во всех цилиндрах.... разбег не должен привыкать 1-2 кг/см
иначе будет очень сложно  отсинхронить.. или невозможно....
  ;)

Как мот раздели... приступаем к изготовлению капельницы.... я ее сделал из автомобильного ниппеля и пластиковой бутылки.... 



 
Устанавливаем капельницу ( Подсоединяем ее к топливному шлангу и заливаем в нее бензина грамм 200-300 ) И освобождаем воздушные штуцера... которые находятся на впускных патрубках ( Манифулды )








После чего берем прибор синхронизатор ( Который состоит из 4 вакуумметров... ) и подсоединяем каждый вакуумметр к своему цилиндру... я делаю это просто распорядком слева на права... ;)






Как все это дело установили.... можно приступа к синхронизации карбюраторов... заводим мотор и смотрим на приборы... и скорее всего видим вот такое...


Это означает что вакуум образовывавшийся разный.. его нужно сделать одинаковым во всех цилиндрах....

Порядок действий такой...

1-Первым делом синхронизируем первую пару карбов это 1 и 2 цилиндр... для это используя вот этот регулировочный винт...  Назовем его винт № 1 который находится между первыми двумя карбами... вращая этот винт в ту или иную сторону... и добиваемся одинакового показания вакуумметров....


2-После повторяем эту же процедуру в 3 и 4 карбами... используя винт № 2


3-Как пары карбов выровнены... приступаем к синхронизации показаний... между парами... используя регулировочный винт № 3 ( Который находится посередине между парами карбов ) и так же его крутим в ту или иную сторону...  и добиваемся одинакового показания вакуумметров... в этой ситуации показания должны быть одинаковыми на всех 4 вакуумметрах....


И как добились одинаковых показаний на всех 4-х вакуумметрах... нужно про газовать мотор и после этого смотрим на вакуумметры... показания после выравнивания оборотов должны быть одинаковыми....  если нет... то повторяем процедуру регулировки заново... и добиваемся одинаковых показаний....




Усе ок... синхронизация завершена.... отсоединяем прибор и капельницу... и собираем мот в первоначальное состояние... не забываем про резиновые колпачки.... на воздушных штуцерах....






Ну как то так это проходит.... если есть какие то нюансы или дополнения пишем все в теме....

Синхронизация карбюраторов... от 1000 до 1500... зависит от сложности.... и компоновки...

Если после всех этих действий... не получается устранить провал при подаче газа.. и провала после сброса газа.... то нужно отрегулировать качество смеси регулировочными болтами... и их положение может отличаться от того что написано в мануале... у меня в данный момент по 3-3.5 оборотов ... хотя в мануале 1-1.5 оборота.... так что так.. усе ок... всем удачи...
 
« Последнее редактирование: 03 Июня 2014, 02:22:51 от Grom-Skynet »
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #1 : 30 Марта 2014, 17:07:42 »

Статья закончена...  ;)
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Zebring

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 249
    • Yamaha XJR1200'94 + BMW K1200RS'97
    • Москва Тушино
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #2 : 30 Марта 2014, 17:12:24 »

Хорошо написал, хорошо пофоткал))

Добавлю - если не удаётся добиться одинаковых показаний, возможная причина - подсос воздуха манифолдами.
Записан

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #3 : 30 Марта 2014, 17:16:37 »

Да все дополню... надо еще добавить что перед все это процедурой.... надо убедится... в нормальной компрессии во всех цилиндрах.. но это чуть позже.....   все дополним...
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Ewil

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2839
  • Skype: ewil.karasuk
  • 99 Percent MC
    • Yamaha XT1200Z SuperTenere, Honda XR650-L
    • Россия, г.Новосибирск
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #4 : 30 Марта 2014, 18:38:32 »

перед синхронизацией стоит разобрать и помыть карбы... иначе толку от нее особого может и не быть...
Записан
Восход 3М=>ИЖ Планета 4=>Урал=>ИЖ Планета 5=>ИЖ Юпитер 5=>Honda CB1000 Big One=>Yamaha XJR1300+CZ-250/513=>Honda CBR1100xx+ИЖ Юпитер 5=>Yamaha FJR1300A=>Yamaha XT1200Z SuperTenere+Honda XR650-L

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #5 : 30 Марта 2014, 22:01:21 »

перед синхронизацией стоит разобрать и помыть карбы... иначе толку от нее особого может и не быть...
И мотор думаю перед синхроном надо расколоть ну так на всякий а то вдруг там что-то не то
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3238
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #6 : 31 Марта 2014, 00:28:12 »

И мотор думаю перед синхроном надо расколоть ну так на всякий а то вдруг там что-то не то
А после сборки мотора обязательно залить в него Мотюль, и поилку использовать от банки с Мотюлем, иначе мацацикал не поедет :D
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #7 : 31 Марта 2014, 00:40:51 »

Нормально так написал.И синхронизатор у тебя качественных-с железными регуляторами.А то я пластиковые каждый раз боюсь сломать.
Но наклейка на раме всё портит.
Записан
Мапеды починяю

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #8 : 31 Марта 2014, 01:15:18 »

Есть как есть.. на днях дополню и подредактирую статью... щас что то времени нет.... сезон начался.. у нас.... из мастерской не вылажу....  :D
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #9 : 31 Марта 2014, 01:16:40 »

Нормально так написал.И синхронизатор у тебя качественных-с железными регуляторами.А то я пластиковые каждый раз боюсь сломать.
Но наклейка на раме всё портит.

А наклейка она была при покупке мота... я ее и не трогаю... :D :D :D
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Grom-Skynet

  • Адепт ЧОКа
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3272
  • Skype: Kalipso3345
  • Нижегородская обл.
    • Yamaha xjr 1300 1999
    • МотоМастерская
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #10 : 12 Апреля 2014, 22:57:58 »

Малость подредактировал....  ;)
Записан
...Нет судьбы кроме той, что мы сами творим... ;)

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #11 : 13 Апреля 2014, 01:07:37 »

Гром-а скажи мне что нибудь умное по следующему вопросу:
Синхронизирую,выставляю качество,всё нормально провалов после перегазовки нет,едет отлично.
Проходит неделя-прихожу,завожу,текут опять на холодную,хотя запорные клапаны новые и карбюраторы чистые как яйца у кота и ещё провал появился после перегазовки.
Опять синхронизирую,выставляю качество и снова всё хорошо,но винты пришлось выкрутить на 3,25 оборота.
Прямо страшно снова заводить  *repa*
Что это за фигня неведомая  *repa*
Спасибо!
Записан
Мапеды починяю

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #12 : 13 Апреля 2014, 01:27:57 »

я конечно не гром.

а резины под седлами в порядке ? а поплавочки ,часом не тонут ? а крантель в порядке ?
Записан
да!умею русский говорить !

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26964
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #13 : 13 Апреля 2014, 01:34:27 »

я конечно не гром.

а резины под седлами в порядке ? а поплавочки ,часом не тонут ? а крантель в порядке ?
Всё в абсолютном и полном порядке и проверено много много раз.
Самое интересное что если ездить каждый день то карбюраторы не текут,а вот если холодно и ездить раз в неделю то текут.
Но это похоже фишка карбюраторов FJ1200 1991-on,а вот с изменившейся синхронизацией и смесеобразованием я столкнулся первый раз.
Записан
Мапеды починяю

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2079
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • XJR1200Rt
    • РнД
Re: Синхронизация карбюраторов мотоцикла
« Ответ #14 : 13 Апреля 2014, 02:23:48 »

точно краник в порядке ?

синхрон и смесеобразовние напрямую зависят от уровней в поплавковых камерах - вот тон и случается.
Записан
да!умею русский говорить !
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE