Матчасть > Двигатель и КПП
Замена прокладки клапанной крышки 1300
Buba:
Предлагаю вашему вниманию процесс замены прокладки клапанной крышки на примере Yamaha XJR 1300 06 г.в:
Может кому-то поможет эта статейка ::)
"сопли" масла слевой стороны многим знакомы
1) Загнали мот в гараж. Это лучше чем на улице. Во время замены ветром может надуть всё что угодно(пыль, песок, насекомые)
2) Сняли б/бак и защитный экранчик
3) Откручиваем радиатор(не отсоединяем). Для того чтоб не поцарапать крыло, предлагаю прикрыть его(крыло) ветошью. Затем отворачиваем пару винтиков , крепящих воздуховоды. Снимаем их. Будут мешаться *ded*
4) Снимаем колпачки со свечей, и откручиваем хомуты шлангов "экологии"
затем снимаем эти паукообразные шланги с обоих сторон
5) Саму "коробочку экологии" тоже придётся снять. Без этого клапанная крышка не слезет.
Внимание! снимается плохо. Я немного помучился при снятии и последующей установке. Надо крутить-вертеть.
6) Откручиваем болтики крепления клапанной крышки под шестигранник(вроде5) в кол-ве 8шт и снимаем саму крышку.
Внимание! Крышка снимается не сразу. Возможно придётся обстучать киянкой или ручкой молотка с разных сторон. Ни в коем случае не пытайтесь "подцепить" отвёрткой.
Накрыл сверху ГБЦ чистой тряпочкой
7) В моём случае предстала ужасная "картина" установки старой прокладки на герметик. Читайте ребята мануал. Там герметиком советуют мазать только уголки прокладки в месте отливки. :D Сам не читал :D. Слышал, только ::)
Забегая вперёд, скажу, что потратил много времени чтобы это всё безобразие убрать/отчистить.
8) Берём новую ориг прокладку и вкладываем её в паз крышки. Срезаем отмеченную на фото часть.
Есть ещё 1 момент: чтобы прокладка не вываливалась из крышки, при установке на место надо чем-то мазать чуть-чуть паз крышки(варианты рез клей, герметик или как предложил какой-то дед из соседских гаражей-солидол). Чем именно не скажу. Но я использовал герметик. Несколько точек по периметру прокладки. На след фотках будет немножко видно красненькие сопли моего пр-ва. В общем, чтобы прокладка держалась при переворачивании крышки в рабочее положение. На ГБЦ и на крышке есть отливы металла, так что сторону как поставить прокладку не перепутаете.
9) ставим крышку с прокладкой на ГБЦ. Проверяем несколько раз, что прокладка стоит в "своём" пазу, что нигде не пережало, не перевернуло её. Наживляем 8 болтиков под шестигранник с шайбами.
Внимание. Прокладки-шайбы ставим новые. Так рекомендует мануал *ded*
10) Затягиваем эти болтики, ставим "экологию", шланги, воздуховоды, свечные колпачки. Прикручиваем радиатор, ставим экран и б/бак. Не забываем одеть все шланчики на места.
11) Заводим мотор и едем катаемся. Теперь у нас ничего не сипливит.
Фсё :)
П.С. Выслушаю предложения и замечания по этой теме.
и ::) помогите с оформлением/вставкой картинок....
heavy:
Усилие на болтиках 10Ньютонов. Интересует вопрос о возможности неоднократного использования зеленых прокладок, тк они из специфического материала и даже свежие не восстанавливают форму после деформации.
Serega33:
--- Цитата: heavy от 05 Июня 2014, 03:33:51 ---Усилие на болтиках 10Ньютонов. Интересует вопрос о возможности неоднократного использования зеленых прокладок, тк они из специфического материала и даже свежие не восстанавливают форму после деформации.
--- Конец цитаты ---
2-е крайние левые прокладки потели масло их под замену , остальные оставлял старые по бедности , ниче не сопливило ...насчет усилия , они вроде в упор заворачиваются , больше их ничем нельзя подвернуть
heavy:
У меня из восьми резьбы в крышках распредвалов были сорваны шесть.
Serega33:
--- Цитата: heavy от 05 Июня 2014, 13:10:09 ---У меня из восьми резьбы в крышках распредвалов были сорваны шесть.
--- Конец цитаты ---
ну это как раз кто решил их подтянуть
Навигация
Перейти к полной версии