Матчасть > Статьи и полезные ссылки

Самодельный автосмазчик цепи

(1/20) > >>

Ewil:
И так, идея автосмазчика зародилась давно, но покупать его за 5000р, как то жаба давила... появилась идея сделать его самому, в интернетах было прочтено несколько статей от разных аффторов, которые уже делали это, что то придумано самостоятельно, что то - самые лучшие на мой взгляд идеи взяты от туда...
и так после года сборов для его создания, наконец то руки до него дошли)))
нам потребуется:
1) расширительный бачок сцепления от Нивы (у нивы отвод вбок, у жигулей - вниз) - 50р
2) клапан ЭПХХ от жигулей - 150р
3) трубка силиконовая от омывателя стекол тех же жигулей 2 метра (с запасом взял на всякий случай) - 40р
4) "колдун" тройник тормозной системы жигулей классики - 50р
5) 3 кусочка медной тормозной трубки жигулей с гайками - 120р
6) краник для аквариумного оборудования - 40р
7) "ключи" ULN2003AN (для модуля управления) - 20р
8) сопротивление по 10 кОм (3шт. 10рштука) - 30р
9) провод многодильный (в гараже валялся) - 0р
ИТОГО ПОТРАЧЕНО: 500р
Все было куплено, и бережно сложено в гараже


"Блок управления" был спаян по следующей схеме, ее любезно предоставил товарищ, в Сибирских рядах мотоциклистов известен как Химик

будет открываться при включении передачи

прошло 2 дня, пришел в гараж за первый вечер сделал "иглы"-инжекторы, которые непосредственно будут подводить смазку к звезде
потребовалось:
* 2 куска тормозной трубки
* стержень от шариковой ручки металлический
* красная трубоцка от ВДшки
* термоусадка двух размеров
на фото одна готовая, вторая в процессе создания

я думаю все поняли дабы заузить внутренний диаметр тормозной трубки в нее внутрь вставлен обрезок стержня металлического, а в него вставлен обрезок красной трубочки от ВДшки все это было посажено на герметик и стянуто термоусадкой.

провел проверку системы, вернее ее части масло дотекло от бачка до первой капли из игл за 6 минут, капает быстро, но и масло использовал не трансмиссионку, а дя пробы 2Т мотыль который лью в бензин эндурику.


далее система игл-инжекторов была прикинута на маятник, поясню сразу, пластиковые хомуты использованы только для того чтоб прикинуть и посмотреть, когда будет установлена вся система - будет это на нормальных металлических хомутах.




И так, продолжим!
Установил "верхнюю" часть магистрали
Стоять резервуар будет в хвосте, у стопа

вырезал резиновую подушку из резины, чтоб он не бренчал и было ему мягче)

закрепил все двумя пластиковыми хомутами (кабельные стяжки) очень удобная вещь, скажу я вам, применяется почти везде успешно)))

хотел не снимать пластик, но все таки пришлось, дабы разместить всю магистральнь аккуратно и зафиксировать ее на подрамнике, все выглядит как то так

спустил все к маятнику


Проложил магистраль под маятником, пришлось внести коррективы с заранее придуманную схему, планаровал под маятником пустить трубку от тормозов, но отказался от идее в пользу трубки, из за того что она более эластична к работе маятника

"колдун" с иглами-инжекторами закрепил двумя 90мм хомутами к маятнику, трубку прижал пластиковыми хомутами

Для заливки трансмиссионки  в бачек в хвосте пришлось сделать нехитрое устройство в виде воронки маленькой и куска шланга

Далее все было подключено согласно схеме в самом верху, и запущено! На полное заполнение системы ушло 15 минут, после показалась первая капля!!!!!

далее было краником отрегулировано на 1 каплю в минуту, может чуть чаще, думаю этого достаточно, покатался, проехал по городу в итоге вышло км 30 примерно, но на момент заезда в гараж уже было темно, поэтому не стал фоткать результат, сфоткаю завтра, в промежуточных остановка было видно что цепь влажная! после включения нейтрали на цепь капает еще одна капля.
 

технолог:
боюсь, от вибраций и ветра такие длинные масленки быстро отломаются. да, и на скоростях за сотню, куда будут капли лететь? мне кажется, куда угодно, только не на цепь)
я тоже вынашиваю планы что нибудь подобное сколхозить. это будет брызгалка на пъезо элементе, где нибудь после ведущей звезды сразу...

ded:
Даже если капли будут лететь не куда надо , можно снизить скорость , открыть кранчик или нажать кнопку , смотря как сделано будет и смазать , а потом опять закрыть .
Идея хорошая !!!  *good2* молоток.  :)
На дальняк если ездить вообще отлично .

silwer:
Даже слово КараСук уже добавляет к карме! :)

Родригес:
А что, сделать специальный тумблер, что-то вроде включаешь его после каждой заправки на пяток километров, масло покапает, цепь помажет, и выключить его.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии