Давно знал что под слоем краски на баке меня ждут сюрпризы. Поэтому в рамках подготовке к полной перекраске отдал бак на пескоструйную обработку. Если уж делать - то делать хорошо
Косяки действительно были.
Собственно вариантов как поступить немного:
1. Забить и просто зашпаклевать (так собственно и было). Самый дешевый и простой вариант.
2. Вытянуть вмятину обратным молотком с припайкой петлей. Грозит обгоранием защитного покрытия в баке.
3. Вытянуть обратным молотком с приваркой контактной сваркой. Грозит обгоранием защитного слоя и покупкой данного аппарата. Минимум 15 тыщ.
4. Вытянуть с помощью вакуумных присосок. Цена вопроса 3-5 тыщ рублей, но минимум неделю (а то и две) ждать.
Доподлинно известно что у меня стальной бак без внутреннего защитного покрытия. Поэтому, обдумав второй и третий варианты, решил, что температура пайки значительно меньше температуры точечной сварки (231 градус, что значительно ниже даже температуры побежалости стали). Поэтому при использовании пайки материалу бака будет нанесен минимальный вред. Да и сами приспособления для пайки стоят копейки.
Для проведения работ потребуются: 1. обратный молоток (можно сделать самому); 2. гайка; 3. паяльник ватт на 100; 4. паяльная кислота; 5. припой; 6. опционально промышленный фен; 7. опционально небольшой металлический шпатель и металлическая щетка. Паяльник, приблуда для паяния и гайки потянули на 300р. Все остальное было. Вместо обратного молотка можно использовать съемник полуосей.
Есть несколько вариантов припайки петли к баку. Самым простым мне показалось использовать омедненную гайку М8 от коллектора совкомобиля (10 р./шт.). Во-первых, сама гайка достаточно небольшая и легко прогревается паяльником. Во-вторых, к омеднению легко пристает припой. В-третьих, площадь в два раза больше чем у болта. В-четвертых, легко использовать молоток. Для зацепления молотка у меня в комплекте к нему была вот такая приспособа в которой я заменил шуруп на винт М8.
Технология проста до безобразия. Сначала очищаем вмятину на баке от краски. Потом смазываем это место кислотой и залуживаем паяльником. Потом припаиваем гайку.
Как олово остынет - в гайку вкручиваем обратный молоток. Бак зажимаем крепко между ног и бьем молотком. Сначала процесс шел как-то медленно. Но потом я набил руку бить молотком так, чтобы гайка после 2-3 удара отрывалась сама. И стал использовать 2 гайки. Сначала припаиваю первую, а пока она остывает - припаиваю вторую. В результате n-повторений этого процесса выводим поверхность очень близкой к идеалу. Можно вообще все идеально сделать, но времени потребуется по-больше. У меня на 5 вмятин ушло около 2 часов.
После того, как выравнивание закончилось, надо убрать остатки припоя. Для этого я использовал промышленный фен, металлический шпатель и металлическую щетку. Феном разогревал место, шпателем счищал остатки олова, щеткой зачищал. После пайки с кислотой надо обязательно промыть место пайки обычной водой. И потом можно наслаждаться результатом