Матчасть > Электрика

Замена реле регулятора напряжения XJR 1200

(1/10) > >>

AiBolit:
Решил поделиться своими изысканиями по замене (перепайке) реле регулятора напряжения на XJR 1200.

Итак суть проблемы - стал плохо заводиться (щелкало реле). Подумал, что нужно сменить аккумулятор, а то от прежнего хозяина остался и было не известно сколько он с ним ездил. После замены ситуация не улучшилась - то есть с утра завожусь, днём поезжу, вечером завожусь уже труднее.
Диагностика показала, что после зарядки аккумулятора ситуация улучшается. Складывается ощущение, что при езде мой аккумулятор нифига не заряжается и с каждой новой заводкой - он катастрофически разряжается.

Покурил форум - пишут, что дело, возможно, в сдохшем реле регулятора напряжения, который находится в генераторе.
Подсоединяю к клеммам аккумулятора вольтметр, завожусь и наблюдаю такую картину - при оборотах больше холостых значение напряжения скачет 11-15 В  -  :( так дело не пойдёт...

Снимаю релюху с щёточным контактом - визуально всё нормально, сопротивления на обмотках в пределах значений по мануалу.
Подумал заказать релюху... и тут же перехотел
ebay: 17 626,33 р.
impex-japan: 12 452,05 р.
megazip: 14 813 р.
б/у генератор от 6000 до 11000 р.
ААааААааааААаааа  :o  *ranting* никакого "зла" в кошельке не хватит

В некоторых темах натыкался на мнение, что устройство генератора на XJR старших моделей выполнено по автомобильному типу и предлагали взять за донора релюху из щёточной группы на ВАЗ 2109.
Пошел в магазин и купил это чудо инженерной мысли за 160р. (14V 5A)

Судя по положению ножек должно идеально встать на место оригинальной "таблЭтки"
Сравнение с оригиналом


Берём отвертку и выкручиваем винты, которые крепят реле к корпусу, после с помощью паяльника выпаиваем две ножки
Нижняя нога идёт на массу, верхняя нога и корпус на щётки

Берём щёточный узел от ВАЗ 2109 и "выкорчёвываем" таблетку с помощью кусачек и паяльника, но предварительно нужно избавиться от заклёпок - высверливаем их.

У получившейся таблетки стачиваем корпус по максимуму, так как она по размеру больше чем оригинальная и может не встать на место (если будете стачивать с помощью наждачного круга не перегрейте релюшку)

Берём и ставим таблетку на корпус, пропаиваем контакты. Можно обработать антикоррозийным составом получившиеся места пайки и контактов на корпусе.
Теперь всё готово к установке в генератор мотоцикла
У меня вышло так


После установки на мотоцикл я завёл двигатель, на повышенных оборотах напряжение держится в районе 14,4В


Надеюсь эта информация поможет вам в решении проблем с работой регулятора напряжения и зарядкой аккумулятора!

silwer:
Ну, как человек причастный, скажу: колхоз знатный, но не без косяков.

silwer:
Первое: наши РР качеством сиииииильно от завода и смены как бы, дрейфуют, ну, брака 20%,, ибо люди
P/S/ на Е36 клабе есть мнение, неправильное, КМК что 50%, гораздо меньше, но подбор в случае RUSSIA рекомендую.
От завода особенно.
То, что называется собсно таблетка, не умирает НИКОГДА на норм гене, без внешних повреждений, ибо степень защиты превышает IP77

silwer:
Есть куча контор, занимающимися ремонтом генеров, вот они за пиво просветят и научат. Ну если не му-до-поговорить :)
Во вторых, наши таблетки больше по размеру физически...

Saharov:
Знатный колхозинг  *good2*  *rabbi*

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии