Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400  (Прочитано 4758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« : 26 Мая 2015, 22:23:56 »

Не успел порадоваться заведенному моту, как новый трабл. Нужно проверить натяжитель цепи грм. Посерфив немного инет и покурив мануал на японском для Чока 400 и английского на 1200 понял следущее:
1. Он находится за карбами
2. Для того, чтобы снять нужно снять карбы и открутить два винта, кгторые его крепят.
3. Верх двигателя снимать не нужно
4. Его нужно достать и посмотреть как работает. Если выдвигается и закручивается обратно, то норм. Если нет, то можно попробывать почистить, смазать, поменять пружину, приуныть и заказать новый. А потом ввернуть, не давая сжаться раньше времени.
5. Енджой.
Вот вопрос, если все так, можно ли как-нибудь неправильно его всавить и сдаинуть цепь, что приведет к плохим последствиям?
Записан
Такие дела!

Tony_XJR

  • Admin
  • Ветеран
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5857
  • Skype: biker45rus
    • BMW R1200RT
    • Шадринск
    • Yamaha XJR-Club Russian Community
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #1 : 26 Мая 2015, 22:31:04 »

Привет!
Нет ничего сложного в замене натяжителя цепи ГРМ. Старый вытащил, новый воткнул и погнал дальше счастливый  *moto* *yahoo*
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26972
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #2 : 26 Мая 2015, 22:50:36 »

Не успел порадоваться заведенному моту, как новый трабл. Нужно проверить натяжитель цепи грм. Посерфив немного инет и покурив мануал на японском для Чока 400 и английского на 1200 понял следущее:
1. Он находится за карбами
2. Для того, чтобы снять нужно снять карбы и открутить два винта, кгторые его крепят.
3. Верх двигателя снимать не нужно
4. Его нужно достать и посмотреть как работает. Если выдвигается и закручивается обратно, то норм. Если нет, то можно попробывать почистить, смазать, поменять пружину, приуныть и заказать новый. А потом ввернуть, не давая сжаться раньше времени.
5. Енджой.
Вот вопрос, если все так, можно ли как-нибудь неправильно его всавить и сдаинуть цепь, что приведет к плохим последствиям?
По пункту четыре есть некое дополнение.Срок его службы около 50 000, к этому времени у него стирается об железку на слайдере цепи ГРМ пластиковый грибок.Далее грибок идёт трещинками и разваливается.
Соответственно износ грибка или трещины на нём это однозначно замена.
Что то мне говорит о том что его никто никогда не менял  *chees*
И да -его сначала выдвигают на требуемую длину, крепят, а затем вставляют пружину.
Записан
Мапеды починяю

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #3 : 27 Мая 2015, 10:20:41 »

Спасибо. в выходные поразбираю *shlyapa*
Записан
Такие дела!

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #4 : 06 Июня 2015, 18:36:00 »

Наконец-то вытащил натяжитель цепи грм и увидел вполне себе справный натяжитель, который выдвинут полностью. Но он не мог быть не выдвинутый, если я выкрутил не центральный болт, а два по бокам. Если его сжать, то он выдвигается четко. Как проверить натяжение цепи? Снимать крышку? И еще трабл создал, сломал немного прокладку, можно посадить обратно на герметик?
Записан
Такие дела!

Soul666999

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 483
    • Yamaha XJR 400R 97г.
    • Тула
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #5 : 06 Июня 2015, 19:52:08 »

Наконец-то вытащил натяжитель цепи грм и увидел вполне себе справный натяжитель, который выдвинут полностью. Но он не мог быть не выдвинутый, если я выкрутил не центральный болт, а два по бокам. Если его сжать, то он выдвигается четко. Как проверить натяжение цепи? Снимать крышку? И еще трабл создал, сломал немного прокладку, можно посадить обратно на герметик?
Парень здесь делает некоторые прокладки из паронита и ему нравится). А так хз.
Записан

electron

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26
  • Skype: enforta_man
    • XJR 400 96г.
    • Россия, Саратов
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #6 : 07 Июня 2015, 11:02:56 »

Когда будешь собирать, сначала его полностью вдави (там крючек-фиксатор есть, его надо оттянуть), прикручиваешь натяжитель, и только ПОТОМ вставляешь пружину, она выдвинет шток на нужную длину и подопрет цепь. Иначе, если вставишь уже выдвинутый, то запоришь цепь ГРМ и башмак, в который упирается натяжитель.
Шляпа натяжителя железная, и непосредственно с цепью не контактирует. Он вечный.
Иногда бывает, что при откручивании натяжителя, распред валы самопроизвольно перескакивают на зуб. После сборки, желательно открутить клапанную крышку, и удостовериться, чт метки ГРМ на распредвалах совпадают с меткой на коленвалу (под крышкой зажигания).
Для проверки ставишь коленвал в положение, когда метка "Т" на пластине зажигания смотрит строго на датчик зажигания, а в крышках распредвалов у четвертого цилиндра есть дырки сверху, там должны быть видны точки на обоих распедвалах. Для точности проварачиваешь коленвал на 360 градусов. Точки должны совпадать каждый второй оборот коленвала.
Записан

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #7 : 07 Июня 2015, 15:52:11 »

Спасибо! А сама цепь может растянуться? И как прверить достаточность натяжения?
Записан
Такие дела!

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #8 : 07 Июня 2015, 20:18:46 »

цепь натянулась, но вот вопрос: когда коленвал крутишь,  буква Т не встает напротив датчика, ее прощелкивает дальше, а за ней еще есть Н, вот он встает ровнее. И надо смотреть через жырки сверху или через большие на коленвале?
Записан
Такие дела!

electron

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26
  • Skype: enforta_man
    • XJR 400 96г.
    • Россия, Саратов
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #9 : 07 Июня 2015, 22:55:23 »

метку Т ставишь прим напротив сердечника датчика, если убегает, придерживай гаечным ключом. Точки на распредвалах можно увидеть только сняв клапанную крышку. Там крайние справа (со стороны сцепления) два специальных смотровых отверстия над распредвалами. На валах маленькие точки, как бы набитые керном. они должны обе появиться в окнах. Если отклонение какой-то из точек не превышает диаметр смотрового окна, то все ОК. Просто цепь немного подвытянута.
Растянутость цепи можно проверить так: Вставляешь и прикручиваешь сжатый натяжитель, потом вставляешь пружину, проворачиваешь вал несколько оборотов гаечным ключем, потом откручиваешь пружину, откручиваешь натяжитель. Смотришь, на сколько вылез шток. Если вылез не до упора, то есть еще куда тянуть. У меня стоял где-то на 6-7 щелчке от начала.
Записан

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #10 : 07 Июня 2015, 23:36:23 »

Понял, натяжитель вставил, двигатель провернул. Снял крышку клапанов цепь натянута как струна. А вот теперь новая интересная задача: как выставить по меткам распредвалы? Походу сбил *wall*. Снять натяжитель, оттянуть цепь от звезды вала и крутить вал?
Записан
Такие дела!

electron

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26
  • Skype: enforta_man
    • XJR 400 96г.
    • Россия, Саратов
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #11 : 08 Июня 2015, 00:30:38 »

Я в таких случаях откручивал один распредвал. Выпускной. Ставил коленвал на "Т", выпуск ставил точкой вверх, но так, чтобы передняя часть цепи была натянута. (так как коленвал крутится против часовой стрелки передняя часть цепи всегда натянута, а провисание цепи компенсируется сзади.). Наживлял вал. Проверял точки. Если впускной не совпадал,  смотрел куда ушла точка вперед или назад. Ослаблял вал, перекидывал цепь на впуске на зуб и опять наживлял. После окончательной затяжки вала проверяешь еще раз. Главное, без натяжителя НЕЛЬЗЯ проварачивать коленвал, цепь сразу проскакивает.
Распредвал затягивать очень равномерно по всей длине, чтобы не было перекосов. Обязательно динамометрическим ключом.
После сборки, обязательно, 157 раз проверь метки ГРМ. Если ошибешся, может загнуть клапана и можно попасть на капремонт головки. Даже при совпадении меток, колен вал лучше прокрутить от руки и убедиться, что клапана не встречаются с поршнями.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2015, 00:40:53 от electron »
Записан

Azmet

  • НовиЧОК
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 34
    • XJR 400
    • город Уфа
Re: Натяжитель цепи ГРМ на XJR400
« Ответ #12 : 10 Июня 2015, 00:07:19 »

Тут такая тема, у меня на впускном валу ( со стороны карбов) стоит звезда с маркировкой ex, а на выпускном наоборот. Хотя сами валы маркированы правильно. Звезды одинаковые или надо поменять местами? И еще вопрос: можно выставить по меткам не откручивая валы? Снимая натяжитель и вращая коленвал.
Записан
Такие дела!
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE