О некотором опыте эксплуатации автомобильного бензофильтра на XJR400На некоторых чесоточных карбах встречается штатный фильтр, вставленный в разрез магистрали от бака к карбам.
Мной данный фильтр был заменен на топливный фильтр от ВАЗ-2108, фильтр установлен "лёжа", размер фильтра позволяет установить его без обрезания топливных шлангов и без каких-либо иных доработок, шланг при этом не перегибается, штатного изгиба достаточно.
Итоги использования фильтра: количество "рабочего" топлива в баке снижается до 12-13 литров, пробег на баке - снижается до 230-240 км по городу, после чего мотоцикл глохнет, приходится ставить краник на PRI и ждать заполнения карбов, затем ехать до заправки.
Никаких "затыков", нехваток топлива в течение данного пробега - при любых доступных 400-ке скоростях -
не наблюдается. Я лично ездил по трассе 140-150 км/ч в течение продолжительного времени, после чего заезжал на заправку и заливал 13 литров до полного, никаких затыков на такой скорости не наблюдалось вплоть до заправки, также не было попыток заглохнуть вследствие нехватки топлива, мотоцикл просто ехал и ехал. Имею основания полагать, что при такой скорости можно "высосать" досуха весь бак, потому как имеет место быть солидный (по сравнению с ездой по городу) проток бензина через фильтр (расход чесотки при 150 км/ч не ниже 7.5 л) и хорошее охлаждение двигателя, следовательно, меньше вероятность образования паровых пробок и вероятность обсыхания карбов. Однако, по городу проблемы с нехваткой топлива наступают на пробеге 220-230 км и в бак заливается 11.5-12 л. Здесь на форуме встречались мнения о том, что фильтр в магистрали приводит к обеднению смеси, прогару клапанов и поршней - на моём моторе диагностика топливной смеси по свечам не выявляет признаков обеднения, двигатель имеет нормальную рабочую температуру, паспортный расход топлива и перегревов не возникает.
Вердикт: использование данного автомобильного фильтра на чесотке возможно, если вы готовы мириться с уменьшенным пробегом на баке (топливо из бака вырабатывается не досуха). Цель использования фильтра ясна из его штатного предназначения, каждый сам решает, нужен он ему или нет, я решил, что мне - нужен, и смирился с уменьшенным пробегом, при езде по городу заправляю мотоцикл каждые 200 км.
Всем добра