Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: переборка задних амортизаторов  (Прочитано 16530 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #15 : 19 Октября 2015, 13:49:33 »

Они там не насмерть закатаны. Поддевай отверткой и сбивай крышки. Дальше все как у всех, инструкций даже на этом форуме море. Единственное, пока  не разберешь, не поймешь, какой нужен сальник. Было несколько версий уплотнений. Как говорят некоторые форумчане, бачок можно не спускать, он у темя в норме.
Если бачок не спускать получится полная ж..,на своих охлинсах это проверил.спускать обязательно переводить поршень к крайнее положение нижнее и  когда соберешь установить вертикательно закачивать шприцом с трубочкой для капельницы масло и в этот бачок,почуствуешь как трубочка проваливается в него.и можно наоборот его не закачивать амортизатор будет работать как обычный без всяких энергоблоков
Записан

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #16 : 19 Октября 2015, 14:33:55 »

Они там не насмерть закатаны. Поддевай отверткой и сбивай крышки. Дальше все как у всех, инструкций даже на этом форуме море. Единственное, пока  не разберешь, не поймешь, какой нужен сальник. Было несколько версий уплотнений. Как говорят некоторые форумчане, бачок можно не спускать, он у темя в норме.
Если бачок не спускать получится полная ж..,на своих охлинсах это проверил.спускать обязательно переводить поршень к крайнее положение нижнее и  когда соберешь установить вертикательно закачивать шприцом с трубочкой для капельницы масло и в этот бачок,почуствуешь как трубочка проваливается в него.и можно наоборот его не закачивать амортизатор будет работать как обычный без всяких энергоблоков

а что плохого оттого что его не спустить? по сути же ничего не меняется..
Записан

серж 79

  • Хонда лучшее в мотостроении!
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 379
    • Нет пока
    • г. Дубна
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #17 : 19 Октября 2015, 16:07:22 »

Могу изготовить шток из закаленной высокопрочной нержи по вашим размерам!
А полый внутри магешь?
Могу, 3т.р шт.
Записан

ViniL

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 839
    • YBR125-VRX400-XJR1300-R1100RT-KLE400
    • СПб
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #18 : 19 Октября 2015, 16:14:56 »

Могу изготовить шток из закаленной высокопрочной нержи по вашим размерам!
А полый внутри магешь?
Могу, 3т.р шт.
Прекрасно, тогда зимой смогу выслать тебе образец по которому нужно будет сделать.
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #19 : 19 Октября 2015, 18:27:42 »

Они там не насмерть закатаны. Поддевай отверткой и сбивай крышки. Дальше все как у всех, инструкций даже на этом форуме море. Единственное, пока  не разберешь, не поймешь, какой нужен сальник. Было несколько версий уплотнений. Как говорят некоторые форумчане, бачок можно не спускать, он у темя в норме.
Если бачок не спускать получится полная ж..,на своих охлинсах это проверил.спускать обязательно переводить поршень к крайнее положение нижнее и  когда соберешь установить вертикательно закачивать шприцом с трубочкой для капельницы масло и в этот бачок,почуствуешь как трубочка проваливается в него.и можно наоборот его не закачивать амортизатор будет работать как обычный без всяких энергоблоков

а что плохого оттого что его не спустить? по сути же ничего не меняется..
Ох уж эта терминология... Энергоблоки :o . Знач, дело обстоит так- компенсаторный бачок есть в каждом амортизаторе, но в некоторых он встроен в корпус, а в некоторых вынесен для экономии места и дополнительных настроек. Назначение его - компенсировать объем штока, входящего в корпус амморта, а так же создавать прогрессию хода аммортизатора. Теперь дальше, в бачке есть плавающий поршень, разделяющий воздух (или например азот) под давлением и масло. В разжатом положении поршень занимает одно положение, в сжатом другое. Начальное положение поршня задается при сборке амморта и заливке его маслом. Если не спускать из бачка воздух, то поршень под действием давления занимает крайнее положение и в последствии не даст заданной заводом прогрессии хода, что приводит к не совсем  корректной работе. Если спустить давление, то поршень останется в нужном положении, но только если не вытекало масло через уплотнения. Основная проблема спуска бачка - накачать его обратно до 10 атмосфер.
Вот картинка для понимания процесса:

Методику подбора положения поршня описал Михаил из ПМ-гаража:
глубина установки поршня немного зависит от метода заправки и сборки аморта
если начинать с газ поршня и последней операцией фиксировать уплотнение штока, то глубина установки не менее 45 мм от края выносной камеры до поршня . после установки уплотнения, поршень выползет на 5-10 мм обратно.
если газ поршень ставить последним (стравливая лишнее масло чз прокачной болт то достаточно 35-40 мм от края
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #20 : 19 Октября 2015, 18:30:52 »

Они там не насмерть закатаны. Поддевай отверткой и сбивай крышки. Дальше все как у всех, инструкций даже на этом форуме море. Единственное, пока  не разберешь, не поймешь, какой нужен сальник. Было несколько версий уплотнений. Как говорят некоторые форумчане, бачок можно не спускать, он у темя в норме.
Если бачок не спускать получится полная ж..,на своих охлинсах это проверил.спускать обязательно переводить поршень к крайнее положение нижнее и  когда соберешь установить вертикательно закачивать шприцом с трубочкой для капельницы масло и в этот бачок,почуствуешь как трубочка проваливается в него.и можно наоборот его не закачивать амортизатор будет работать как обычный без всяких энергоблоков

а что плохого оттого что его не спустить? по сути же ничего не меняется..
Если есть давление поршень переместиться при разборе в верхнее положение  тем самым увеличится обьем в этой полости и уменьшется даление.и качять его будет совершенно бесполезно так как ему сжимать будет нечего он просто будет в верхнем положении.у этого поршня итак ход маленький он имеет форму стопки находящейся вверх дном.кто-то писал что нужно его ставить в среднее положение,это не так.находясь в нижнем в упоре дно поршня этого уже почти посередине.полюбому его вниз чтобы полность заполнить аморт жидкость
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #21 : 19 Октября 2015, 18:41:52 »

Они там не насмерть закатаны. Поддевай отверткой и сбивай крышки. Дальше все как у всех, инструкций даже на этом форуме море. Единственное, пока  не разберешь, не поймешь, какой нужен сальник. Было несколько версий уплотнений. Как говорят некоторые форумчане, бачок можно не спускать, он у темя в норме.
Если бачок не спускать получится полная ж..,на своих охлинсах это проверил.спускать обязательно переводить поршень к крайнее положение нижнее и  когда соберешь установить вертикательно закачивать шприцом с трубочкой для капельницы масло и в этот бачок,почуствуешь как трубочка проваливается в него.и можно наоборот его не закачивать амортизатор будет работать как обычный без всяких энергоблоков

а что плохого оттого что его не спустить? по сути же ничего не меняется..
Ох уж эта терминология... Энергоблоки :o . Знач, дело обстоит так- компенсаторный бачок есть в каждом амортизаторе, но в некоторых он встроен в корпус, а в некоторых вынесен для экономии места и дополнительных настроек. Назначение его - компенсировать объем штока, входящего в корпус амморта, а так же создавать прогрессию хода аммортизатора. Теперь дальше, в бачке есть плавающий поршень, разделяющий воздух (или например азот) под давлением и масло. В разжатом положении поршень занимает одно положение, в сжатом другое. Начальное положение поршня задается при сборке амморта и заливке его маслом. Если не спускать из бачка воздух, то поршень под действием давления занимает крайнее положение и в последствии не даст заданной заводом прогрессии хода, что приводит к не совсем  корректной работе. Если спустить давление, то поршень останется в нужном положении, но только если не вытекало масло через уплотнения. Основная проблема спуска бачка - накачать его обратно до 10 атмосфер.
Вот картинка для понимания процесса:

Методику подбора положения поршня описал Михаил из ПМ-гаража:
глубина установки поршня немного зависит от метода заправки и сборки аморта
если начинать с газ поршня и последней операцией фиксировать уплотнение штока, то глубина установки не менее 45 мм от края выносной камеры до поршня . после установки уплотнения, поршень выползет на 5-10 мм обратно.
если газ поршень ставить последним (стравливая лишнее масло чз прокачной болт то достаточно 35-40 мм от края
Про закачку азотом это да процесс не простой.а про выставление поршня по миллиметрам мутная история.при закачке жидкости амортизатор нужно прокачивать,при прокачивании сжимаем амортизатор тем самым сжимается жидкость она давит на этот самый поршень,и если в этом бачке нет давления,он перейдет в крайнее нижнее положение.какие могут быть миллиметры не пойму.там не миллиметрами регулируется а давлением в этом бачке
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #22 : 19 Октября 2015, 18:54:12 »

Прокачал амморт с выкрученным клапаном бачка, и по завершении всех манипуляций выставил поршень на нужное положение глубинной линейкой штангенциркуля.
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #23 : 19 Октября 2015, 18:56:39 »

И закачать масло нужно полность без всяких сливаний через заливной болт.и заливать именно обе полости.трубочку либо иглу шприца направльть по оси этого винта какраз попадете в этот бачек.заполнить полность прокачать и дополнить если необходимо,можно повторить несколько раз,одеть пружину чтобы поджало шток аморта в крайнее положение,снова проверить заполнение через винт до полного.и только потом заниматься закачкой компенсаторного бачка
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #24 : 19 Октября 2015, 19:01:35 »

Прокачал амморт с выкрученным клапаном бачка, и по завершении всех манипуляций выставил поршень на нужное положение глубинной линейкой штангенциркуля.

Если вы правильно без воздуха его заполнили поршень компенсаторного бачка не выставить линейкой или штангеном так как при перемещении он начнет сжимать жидкость.зачачайте без давления в бачке полность жидкостью,в вашем случае в аморте остался воздух
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #25 : 19 Октября 2015, 19:07:26 »

Картинка конечно красивая,но в моем случае онлинсы без регулировок там все проще.самый гемор возник при перемещении шайбочек который с двух сторон поршня амортизатора.переставляя местами амортизатор может работать на сжатие либо растяжение,а если шайбочек много можно его сделать двухстороннего действия
Записан

East

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5076
  • East'ина где-то там...
    • XJR 400R-II '01---> cb600 S--->XJR 1300 '01
    • Москва
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #26 : 19 Октября 2015, 19:28:29 »

Я  человек простой и считаю, что амморт надо заполнять не через болт, а со стороны уплотнения штока, это немного грязнее, по мне, так правильнее и меньше возможности оставить пузыри воздуха в амморте. Как это делал я: Спустил бачок, вскрыл амморт, слил жижу воняющую дохлыми хомяками, недельными носками и го...ном, все промыл, выставил разделительный поршень бачка в крайнее положение, дальнее от  клапана бачка, налил в корпус амморта  примерно до половины масло, вставил поршень со штоком, долил до конца, поработал штоком, выгнав воздух из полостей рабочего поршня, затем шприцом через клапан втянул разделительный поршень в верхнее положение, выкачивая из полости бачка воздух, прикрыл уплотнение, штока, перевернул амморт и постучал по нему так чтобы остаточные пузыри вышли из полости бачка в корпус поршня, открыл клапан, выставил глубину поршня, долил масло до верхнего края выпустив все пузыри, закрыл уплотнение штока, выдавив лишнее масло, перепроверил уровень разделительного поршня, закрыл клапан бачка, накачал. Прокачивая через болт можно не выпустить весь воздух из масла, а это очень плохо. В положение шайб рабочего поршня я бы не лез, а менял характеристику амморта давлением в бачке и  вязкостью масла исключительно.
Записан

Николай#

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 93
    • YAMAHA XJR 1200 1997 г.в.
    • Россия г.Санкт Петербург
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #27 : 19 Октября 2015, 19:49:53 »

Согласен про шайбы просто провел эксперемент.первый раз так и закачивал.но через болт это едиственный правильный вариант.медленно закачивая масло сначало именно в компенсаторный бачок а после в рабочую полость самого аморта,иначе этот бачок просто завоздушит и егт прокачать не получится,пока с винта не потечет,нужно его закрутить и не пеняя положения аморта сжимать и расжимать его нужно раз так10  ,подождать пузырьки воздуха поднимуться вверх,снова открутить этот винт добавить масло,если необходимо повторить.
Для тех кто делал по другому,либо выставляли поршень,слейте масло и попробуйте залить и удивитесь на сколько его зальется больше.и аморт начнет уже работать даже без давления в компенсаторном бачке,а если азотом подкачать вообще будет песня
Записан

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #28 : 19 Октября 2015, 20:04:48 »

Короче.. не понял всё ли я понял :D

1. Маслом нужно полностью заполнить сам аморт и бачок.
2. Затем закачать 10атм азота.

Вопрос, как его правильно спустить? У меня такой



Похоже не обычную заглушку.. Если ее просто сбить, то весь в масле не окажешься?
И так понимаю, что потом нужно нарезать резьбу (на сколько?), покупать винтовой клапан, через который потом воздух закачивать?


« Последнее редактирование: 19 Октября 2015, 20:16:23 от driverpf »
Записан

driverpf

  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 305
Re: переборка задних амортизаторов
« Ответ #29 : 19 Октября 2015, 20:20:26 »

И вообще, похоже, я не понимаю, как клапан на бочке работает.. Почему по вашему при откручивании сливной пробки на аморте  масло из бочка выйдет а азот нет?

P.S. А.. или там тупо никакого клапана нет.. просто снизу азот давит поршень, который давит масло, которое уйдет если открутить сливной винт и поршень тупо вверх поднимется. Так? :)

При таком раскладе получается, что если вообще не трогать бочек, то давление в нем уменьшится в 2-3 раза.. т.е. демфирование станет мягче..

А закачивать обязательно азотом? Или обычный, забортный, халявский воздух прокатит? :)
« Последнее редактирование: 19 Октября 2015, 20:37:23 от driverpf »
Записан
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE