Yamaha XJR-Club Russian Community

Расширенный поиск  

Автор Тема: Смазка цепи.  (Прочитано 49726 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

ARIEC 71 RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 739
    • XJR 1300
    • Москва(гольяново)-Тула
Re: Смазка цепи.
« Ответ #150 : 17 Декабря 2013, 00:14:23 »

Видел как человек использует тефлоновую смазку для цепи. Колесо, цепь, хвост и всё вокруг в идеальной чистоте. Буду тестить. http://sappo.ru/magazin/product/107855003

не липкая и зеер гуд во всём!
Записан

bek28

  • Free rider
  • СтариЧОК
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 260
  • Адепт МОТЮЛЯ
    • Kawasaki GPZ 500; Ymaha xjr 1200
    • Россия, РСО-Алания, Владикавказ - Город Воинской Славы
Re: Смазка цепи.
« Ответ #151 : 17 Декабря 2013, 01:16:20 »

Видел как человек использует тефлоновую смазку для цепи. Колесо, цепь, хвост и всё вокруг в идеальной чистоте. Буду тестить. http://sappo.ru/magazin/product/107855003

не липкая и зеер гуд во всём!
такие чудеса у нас не продаются :(
Записан
Жизнь как кусок сыра!!!

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Смазка цепи.
« Ответ #152 : 17 Декабря 2013, 04:03:28 »

Эта смазка вроде как для низкооборотистых механизмов, цепи велосипедов в основном вроде мажут, по крайней мере только такую информацию нагуглил. Мотюль, и даже не обсуждается 8)
Записан

RUmata

  • true.oppozit.ru
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2125
  • Al-Kashi Vladikavkaz
    • R1200 GS
    • РнД
Re: Смазка цепи.
« Ответ #153 : 17 Декабря 2013, 04:07:59 »

и шо , дешевле трансмиссионки ?
Записан
да!умею русский говорить !

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11786
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Смазка цепи.
« Ответ #154 : 17 Декабря 2013, 04:17:29 »

да нафиг цепь вообще мазать - только грязь к ней липнет *facepalm*  ну можно немного смазать сами ролики,чтобы мягче ход был и тише работала !
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Смазка цепи.
« Ответ #155 : 17 Декабря 2013, 04:25:40 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.

Из сайта www.zongua.org скопировал
Цепь состоит из двух групп звеньев - внутренних и внешних. Внутренние звенья представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой расклепанными по краям втулками. На каждую втулку с минимальным зазором надет свободно вращающийся ролик. Внешнее звено состоит из двух пластин, соединенных стержнями, пропущенными сквозь отверстия втулок внутренних звеньев и расклёпанными на концах. То есть в цепи существуют две группы пар трения: втулка-стержень и втулка-ролик. Раньше грамотные мотоциклисты периодически снимали цепь, отмывали в бензине, затем "варили" в графитной смазке, а не шибко грамотные - в солидоле. При нагреве воздух в зазорах расширялся и выходил наружу, а при последующем охлаждении в кастрюльке вместо него засасывалась разогретая смазка. Такой обработки хватало ненадолго, да и проводили ее нечасто (кому охота пачкаться в "графитке"?). Лентяи же, в лучшем случае, щедро поливали цепь отработкой, которая исчезала с цепи после нескольких десятков километров пути и чуть спустя обнаруживалась на мотоцикле и одежде его владельца. Вот почему цепи долго не жили.
Владелец современного мотоцикла избавлен от суеты с кастрюльками и отскабливания потеков "графитки" с кухонной плиты. Пары втулка-ролик современной цепи уже при изготовлении наполнены специальной смазкой и защищены от воздействия окружающей среды манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. Эта смазка служит весь срок службы, но при условии сохранности манжет. То есть эти пары более или менее защищены.
А как же пары втулка-ролик? Увы, конструкторы до сих пор не придумали для них эффективной защиты от воздействия окружающей среды, и они нуждаются в регулярном обслуживании. И вот почему. Во время езды ролики перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. Чем выше нагрузка на цепь, тем сильнее она нагревается. При этом смазка под роликами постепенно теряет свои свойства (в пары втулка-стержень закладывается жаростойкая смазка). Кроме того, в этом зазоре накапливается дорожная пыль. В результате получается некое подобие абразивной пасты для притирки клапанов. Далее события могут развиваться по двум сценариям. В первом - закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек и истирают их. Вот и получается, что при вроде бы "живой" еще цепи начисто истерты зубья звездочек. Второй вариант характерен для менее мощных мотоциклов - абразивный износ. В этом случае ролик истирается изнутри и крошится. Бывает, что перед тем как рассыпаться, он успевает наделать пакостей - протереть соединительную втулку внутреннего звена, а тут уже и до разрыва цепи недалеко.
Вот и получается, что нынче основная задача цепных смазок, что продаются в магазинах, не помочь цепи изгибаться, а обеспечить беспрепятственное вращение роликов. Перед обработкой цепи зазоры между пластинами наружных и внутренних звеньев нужно отмыть от грязи и старой смазки, чтобы в каждую щелочку попала свежая и продлила жизнь уплотнительных колечек. Особенно важна мойка для роликов.

Казалось бы, чего проще: сними цепь, брось в ведро с бензином, как в старые времена, и бултыхай в нем, пока не надоест. Нет, нынче этот номер не пройдет. Во-первых, цепи современных спортбайков неразъемные, и снять ее с мотоцикла без распрессовки, как правило, не удается. Но тогда для сборки понадобится новое звено. Оно у вас есть? Знаете, где купить? Сможете его запрессовать?.. И потом, бензин или керосин плохо растворяют состарившиеся цепные смазки. Зато запросто испортят уплотнительные колечки.
От души советуем: пользуйтесь только специальными очистителями мотоциклетных цепей - с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла. Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны - обещано) уплотнительные колечки. (Дополнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек - но не со стальной щетиной! - упростят и ускорят дело.) Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, -выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно просушите. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудновато будет просочиться в зазоры пар трения.
Смазывать цепь положено через каждые 500 км, после каждого дождя или если услышите характерный скрип песка. Смазку наносите на внутреннюю сторону цепи, медленно вращая заднее колесо. А закончив все процедуры, не спешите прокатиться - выждите 10-15 минут (в холода - 20-30) и только потом отправляйтесь в путь.
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Смазка цепи.
« Ответ #156 : 17 Декабря 2013, 04:26:40 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.
А как тогда быть с цепями без О-рингов  ???
Записан
Мапеды починяю

Евгений.xxx

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11786
  • Урал, XJR 1300, FJR 1300, DL1000 V-Strom, скамейка
    • Москва-Курск
Re: Смазка цепи.
« Ответ #157 : 17 Декабря 2013, 04:28:55 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.
Да это все понятно - что мажешь и чистишь постоянно , что ничего не делаешь - жили цепи у меня одинаково  ???
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Смазка цепи.
« Ответ #158 : 17 Декабря 2013, 04:29:55 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.
Да это все понятно - что мажешь и чистишь постоянно , что ничего не делаешь - жили цепи у меня одинаково  ???
Однако сие для дорожных мотоциклов есть истина  *ded*
Записан
Мапеды починяю

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Смазка цепи.
« Ответ #159 : 17 Декабря 2013, 04:30:29 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.
А как тогда быть с цепями без О-рингов  ???
Так у цепи без O-рингов ресурс не такой, как у цепи с сальниками.
Записан

Родригес

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3204
  • Гуру шавермы
    • мопеды->ява->fzx750->fzr1000->fj1200->bmw r1100rs->Скамейкер->bmw r1150rs
    • Санкт-Петербург
Re: Смазка цепи.
« Ответ #160 : 17 Декабря 2013, 04:33:36 »

Если честно, то думается мне, что чищу и мажу цепь я очень часто только по той причине, что нравится мне, когда она блестит как новая :) Вот влияет ли это на ресурс, вопрос хороший, думаю, что не особо. Замеры не делал.
Записан

МЕЛ

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1937
    • Диван
    • Коломяги
Re: Смазка цепи.
« Ответ #161 : 17 Декабря 2013, 12:57:28 »

Интересно, чем ты её мажешь, что она после этого блестит?

Я тем летом по дороге в Мск попадал под сильную грозу, и килметров 150 проехал не то что под дождём, а реально по воде. Цепь к концу пути сильно шелестела. После смазки это прекратилось.
Записан

константин

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1316
  • Skype: sobakarewa
    • ямаха xjr1200
    • москва
Re: Смазка цепи.
« Ответ #162 : 17 Декабря 2013, 19:27:13 »

чем я только не мазал цепь! все одно- после дождя, скрипит. учитывая какое дождливое было лето, я задолбался это делать!! *ranting*
проехал под дождем, высохла цепь, вэдэшкой сказал и вперед! не скрипит и дольше держится!!!!!!
и кстати проверяли- что маж,что не маж,умирает одинаково *popcorm*
Записан

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Смазка цепи.
« Ответ #163 : 17 Декабря 2013, 19:31:16 »

Сколько раз разжёвывалось, что мажутся только резинки-сальники, чтобы заводская смазка не выдавливалась *podzatylnik*
Если сальник порван, то хоть как смазывай ролики, цепь хрустеть будет по-любому.
А как тогда быть с цепями без О-рингов  ???
Так у цепи без O-рингов ресурс не такой, как у цепи с сальниками.
Просто я подумал что мануал на FJ писали тогда когда всяких О-рингов не было и в оригинале шли цепи без сальников.От туда и смазка моторным маслом и чистка раз в 600 км..
Записан
Мапеды починяю

Saharov

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26944
  • Адепт Мотюля
    • Yamaha FJ1200A,XV750,TDR250,BMW K1200RS
    • Питер
Re: Смазка цепи.
« Ответ #164 : 17 Декабря 2013, 19:32:37 »

Интересно, чем ты её мажешь, что она после этого блестит?

Я тем летом по дороге в Мск попадал под сильную грозу, и килметров 150 проехал не то что под дождём, а реально по воде. Цепь к концу пути сильно шелестела. После смазки это прекратилось.
Естественно Мотюлем,кстати действительно блести и после 1000км. под дождём не скрипит.
Записан
Мапеды починяю
 

Колясочники всех стран, объединяйтесь! Мото-объединение Ногинска и Электростали BUNE