Позавчера в Невском районе вдруг затроил мотор, тяга села, звук - как баркас в Белом солнце пустыни. Ну думаю, говорил мне Родригес поменять свечки, а я решил сезон докатать на старых, вот и докатал!
До гаража порядка 25 км - хоть на баркасе, но добрался - даже до сотни разгонялся местами. Меняю свечки на новый иридиевый комлект, обнаруживаю, что старые сероватые (это на 200 жиклёрах), но некритично. Запускаюсь... уже пожалуй не баркас, а скорее ROYAL ENFIELD. Внимательно изучаю выпускные трубы при заведённом моторе... думаю пиля...ть, ибо одна из труб явно холоднее остальных. Поливаю их водой - 2 центральные трубы холоднее крайних. Звоню Сахарову, описываю, спрашиваю компрессометр, он успокаивает: масло не хлещет, видимых предпосылок не было - значит либо топливо, либо зажигание. Топливо отметаю решительно, ибо в своём моте знаю наизусть с закрытыми глазами путь топлива от бака до цилиндра. Удаляюсь домой озадаченный.
Вчера прихожу в гараж, начинаю разбор и расстраиваюсь от собственного рукожопия, ибо инструмент теряется, болтики и шайбы про...бываваются, старый тестер показывает какую-то х...ню, проблема не локализуется.
Катушка зажигания, на которую падало подозрение, после пересборки высоковольтных терминалов работает. В конце концов всё собирается, и вроде даже ровно держится ХХ. Собираю, затем чтобы проверить на ходу... и к троению добавляется падение оборотов на открытии заслонки, а затем и вовсе всё глохнет.
Иду домой уже расстроенный, ибо грешу на вылет конденсатора в выходном каскаде мозгов DYNA2000.
В остаток вечера слушаю назидательную телефонную лекцию Сахарова о необходимости глобального прозвона проводки с пропайкой всех неспаянных мест.
Перед сном изучаю возможность заказа программируемого зажигания от IGNITECH.
Сегодня, явившись в гараж, обнаруживаю отсутствие на нужном месте вакумообразующего шланга на топливном кранике - видимо вчера под вечер забыл его подсоединить. Подсоединяю и убеждаюсь, что не так всё страшно, ибо заводится и работает нормально на ХХ. Но, однако троение со звуком никуда не ушло. Ладно, сажусь на мот и еду на соседнюю улицу покупать новый тестер, а заодно и болтиков взамен растерянных. С новым тестером выясняется, что выходная обмотка подозреваемой катушки показывает неадекватные скачки сопротивления при постукивании по катушке тупым предметом с одновременной фиксацией щупов тестера.
Значит дело всё же может быть в катушке!
после этого из "культурного слоя" гаража извлекается катушка зажигания от xjr1300 - с одной стороны у нее совсем отломан вывод. Паяльником выплавляется пластик, вытаскивается вывод из обмотки и собирается довольно сопливо катушка с двумя разными свечными кабелями, которая устанавливается взамен подозреваемой. Мопед наскоро собирается и...
проблема локализована!
Сахарову респект и благодарность за теоретическую помощь, психотерапию и авансом за катушки на замену.