В целях поддержки флудосрача по вопросам авто....
Я как-то не особо задумывался о поведении резины того или иного типа на авто, что-то читал, что-то смотрел, как правило – перед покупкой. Потом использовал купленное и был в целом вполне доволен, зимой скользко, летом нет и собственно все. Неожиданно, в последней поездке по снегу, сделал для себя маленькое открытие, век живи, век учись.
В результате несколько обобщил свой, и не только, опыт в более прозрачную картину. Для кого-то это будут прописные истины, а кому-то что-то новое.
Дело в том, что в процессе моей езды, температура за бортом изменилась примерно на 10 градусов за несколько часов, от -5 до -15. Т.к. темп у меня был примерно одинаковый, то очень остро ощутил изменение сцепных свойств покрышек (в данный момент это липучки). При -15 держак стал лучше в полтора-два раза. Если при -5 авто плавало как г-о в проруби, то при -15 уже можно было управлять машиной вполне уверенно. Полазив по просторам инета и дополнив свой опыт кое-каким познаниями, теперь я могу худо, бедно немного обобщить эти данные.
Первое: граница способностей летней резины лежит примерно до +5 - +7 градусов (условно), ниже этих пределов и всесезонка и уж тем более – зимняя будут у нее выигрывать (вроде истина, но кому-то не понятная). Что примечательно, даже шипы ниже +5 могут тормозить лучше летней резины. Ну и конечно, липучка лучше шипов при езде около 0 по асфальту, но не кардинально.
Второе: липучка и всесезонка чуть менее, чем полностью бесполезны при езде по обледеневшей дороге (когда нельзя прорыть до асфальта) и температуре от 0 до -8 (повторю, это примерные значения). В таких условиях разница с шипами может доходить до 80% (данные ЗР), т.е. тормозной путь авто едущего на липучке может составить 80-90 метров, а на шипах 20-30 при торможении с равной скорости. Т.о. едущая на шипах машина, применив экстренное торможение с 50-60 км/ч, рискует получить в зад, от водилы с моментальной реакцией на липучке, держащим дистанция в 50 метров. На всесезонке, понятное дело, все будет еще хуже.
Третье: Когда температура становится ниже -10 градусов, липучка начинает догонять шипы и обходит их примерно при -15 (опять ЗР и личный опыт). И что самое удивительное, что речь идет о езде по чистому льду.
Помните об этих особенностях покрышек и будьте аккуратней на дорогах, даже когда едете в коробке! Ну и не забываем, это все мое ИМХО, ему можно верить или нет.