Под автоматом я понимаю гидродинамическую трансмиссию...
Вот вариатор вещь. Еще б ресурс увеличить.
Ага, не я в принципе говорю. Есть разные варианты, у всех свои плюсы и минусы.
Автомат классический - то, что ты и говоришь, потери большие. Но есть тут прогресс, у той же мазды по их утверждениям в скайактиве трансформатор разомкнут совсем не много времени.
Есть вариатор, какие-то любят выть, и все не держит большой момент.
Роботы - в целом не плохо, если современные, но ваг сильно подпортил им репутацию, выпустив сырое г-о. А рено еще отмочило в своей версии цену сцепы - космос.
Есть приусово-лексусовские гибриды, самая совершенная трансмиссия, но дороха и лишняя масса.