Думал, что все выходные буду работать, но внезапно сделал всё в субботу и поехал в гараж.
Вечером субботы взял пивца, новый пыльник шруса, поднял нексию на чурбаки и стал химичить.
Купленный съёмник шаровой пришлось изрядно попилить напильником, ибо говно он ещё то (не вставал/не влезал, а когда влез - перекосился). Проваландался часа два, потом приноровился, бац, бац - шаровая выскочила из стойки, живём
Под пыльником шаровой обнаружилась вода вместе со смазкой (смазки 90%, воды 10%). Пыльник отодрать не смог (приклеен, похоже), решил, что проезжу ещё тыщ 40 и поменяю шаровую )
Дальше дело техники, снимаю старый пыльник шруса, разжимаю стоп. кольцо, и шрус у меня в руке. Я специально купил съёмник для шруса за 600 рублей, начитавшись в интернете, как народ их кувалдой сбивает. У меня он сошёл не то что от руки - он сам упал на пол, когда я кольцо разжал.
Внутри шруса оказалась девственно чистая смазка. Промыл всё бензином - шрус как новый, не люфтит, ше скрипит. Набил туда 300 граммов равеноловского шруса, поставил пыльник, всё собрал, стал проворачивать готовое колесо и увидел на пыльнике маленькую трещинку. С криком "БЛЯЯЯЯЯЯААААА" разобрал всё обратно за 10 минут (сначала разбирал 2 часа, помните?), поставил ещё один пыльник, собрал - ура!
Хомуты пыльников буду ставить винтовые, я хз как могут нормально держать эти на защёлках. После прохвата 120 км/ч из-под хомута полезла смазка.
У нексии при торможении была какая-то вибрация. Накануне поехал в магазин, думаю дай куплю диски тормозные, вроде на сайте написано что есть фенокс по 600 рублей. Приезжаю - [censored] вам, есть только Meyle за 1800/штука
почесал в репе, да и купил. Стал ставить, проверил на биение старые - а они бьют миллиметра на 3. Снял - диски синие. Хз как так, я не торможу почти, у меня за 50 тыщ заводские колодки на треть не сточились, где и как их повело - куй знает... Поставил в итоге новые диски и колодки, прокатился - тормозит мягко и плавно. Никаких биений.
Тормоза теперь должны быть идеал, я в итоге поменял диски+колодки спереди, тормозуху по кругу, задние тормозные цилиндры комплектом и колодки сзади. Я говорил, что справа тормозной цилиндрик сзади закис в хлам?
На след. день поехал к корешу в гараж, решили поменять сцепление у него в гараже, т.к. есть удобная ездящая лебёдка (у меня стационарная) и глубокая яма (у меня мелкая). Тары-бары, растабары, пиво-сухарики-чипсы и вот за 3 часа КПП снята. Пипец, надо разобрать полтачки сверху (т.к. к кпп нет доступа иначе), потом открутить, дай Б-г мне памяти, порядка 15 болтов, крепящих кпп к мотору (мы крутили и ржали, на уазе кпп 4 гайками крепится, а тут как будто мотор в 500 лошадей самолётный установлен, нах столько болтов?!), потом открутить 2 опоры кпп от лонжеронов, и уже потом снимать кпп. Ах да, не забудьте открутить механизм выбора передач в кпп, я теперь понял почему его называют "вертолёт", это ёбань из кардана, 4 тяг и ещё хз чего, висящая сзади мотора. Трэш!
Короче, кпп сняли, выжимной полудохлый (крутится, но шумит, смазки там похоже реально нет), сцепление - корзина синяя, диск живой, рычаг выжима вращается в двух втулках пластиковых, в которых ни намёка на смазку (я теперь понял откуда жуткий скрип при выжиме). Всё сняли, поставили новое, стали ставить кпп, потрахались немного и я сказал - хватит это терпеть, давай лебёдку! Лебёдка, домкрат, один сверху, другой снизу, и кпп на месте. Правый шрус воткнули обратно, а левый и не снимали. Снимали кпп 3 часа, надевали 4, из которых час это поход за пивом в магаз.
Прокатился - хрен знает, сцепа офигительно мягкая теперь, никаких шумов и дёрганий, но есть маленькая вибрация от 80 до 100 кмч. Запускали мотор на чурбаках и втыкали 5 передачу - левое колесо крутили до 150 км/ч даже без колёсного диска, вибрация всё равно есть и даже больше, чем на ходу. Дисбаланс шруса, похоже. Поскольку лёгкая вибрация на 90 км/ч в руль то была, то не была и раньше - забил и довольный прокатился ещё километров 20.
Так вот я потерял девственность с передним приводом, первый раз в жизни. 7 часов вдвоём на замену сцепы многовато, конечно. На волге я за пару часов спокойно в одну харю менял, кардан 4 болта открутил, кпп 4 гайки открутил и снял, вот вся работа.