Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: abiker от 27 Июня 2011, 23:23:11
-
Выручайте!
Значит так.
Вчера регулировал натяжение цепи, после чего затянул гайку задней оси требуемым моментом (150 Нм, даже чуть меньше, где-то 140 Нм). Все было хорошо.
Сегодня днем прочитал в Хайнесовском руководстве как точно выставлять параллельность колес, а вечером проверил. Оказалось, что заднее колесо немного кривовато отрегулировано. Дабы исправить это, начал ослаБЛЯТЬ гайку и, отвернув ее оборота на три почувствовал подозрительное сопротивление. На этом остановился, отрегулировал положение колеса как надо, и начал затягивать гайку. Но не тут-то было! Это шестигранное создание закручиваться не хочет, и в обратную сторону тоже не идет. В нынешнем положении с приличным усилием вращается туда-сюда на полоборота, а дальше - даже при адском усилии ни в какую!
И так пытался, и так, ума не приложу, где же я напортачил.
Заметил лишь у гайки непонятные пластинки - может, они в чем виноваты (на фото видны)?
Вобщем, отложил все это дело, прошу подсказать, что делать?
Что-то у меня плохое предчувствие...
(http://img34.imageshack.us/img34/3554/39663914.jpg)
PS На мегазипе эта гайка называется "Гайка, самоблокирующаяся", так что, видимо, в этих "усиках" как раз загвоздка...
-
пластинки,чтоб самопроизвольно не откручивалась....пробуй скрутить ее как получится,другого выхода все равно нет
-
Вспоминал все по шагам, и подумал, что, возможно, я отвернул эту гайку слишком сильно, до конца оси - вот она и заблокировалась... Понять бы теперь принцип этой блокировки.
-
попробуй закрутить, пролить ВД-шкой и открутить
-
Однажды перетянул гайку, начал отварачивать и тоже пол оборота туда, пол оборота обратно. С адовыми усилиями открутил... оказалось гайка в обратную сторону пошла не по резьбе.
-
попробуй закрутить, пролить ВД-шкой и открутить
Закрутить не получается, как и открутить. Вообще ни на миллиметр. Как будто упирается во что-то. Аж страшно за маятник становится.
Однажды перетянул гайку, начал отварачивать и тоже пол оборота туда, пол оборота обратно. С адовыми усилиями открутил... оказалось гайка в обратную сторону пошла не по резьбе.
Да уж. Может и у меня так? Но не понятно почему - делал-то все вроде аккуратно. Специально динамометрический ключ купил для этого.
Кстати, нашел вчерашнее фото с закрученной гайкой:
(http://img535.imageshack.us/img535/1420/03591.jpg)
То есть выходит, что отвернул я ее сегодня совсем немного, около двух оборотов, может меньше, после чего она заблокировалась...
-
У мя на МАШЕ та же хрень была.....пролил ведехой и отвернул с метровым воротком,оказалось что на ГАЙКЕ резьба потянулась......далее поездка в магазин "метиз-комплект" подобрал простую гайку с"солнышком",закрутил и не парюсь.
-
Ну, буду собираться с духом и завтра попробую открутить эту злополучную гайку. Главное, чтобы ось не пострадала, а то глянул на мегазип и погруснел.
-
У мя на МАШЕ та же хрень была.....пролил ведехой и отвернул с метровым воротком,оказалось что на ГАЙКЕ резьба потянулась......далее поездка в магазин "метиз-комплект" подобрал простую гайку с"солнышком",закрутил и не парюсь.
+100, резьбу сорвал.
-
Вобщем, открутил я проклятую гайку.
Не хотел в процессе матом ругаться - не вышло. Усилие пришлось приложить изрядное, еле веса моего хватило на вороток налегать. Резьба гайки и оси - втруху.
Попробую своими силами либо восстановить резьбу, либо изготовить новую ось по образцу. Не выйдет - буду покупать.
Фото, как это безобразие выглядит:
(http://img847.imageshack.us/img847/3019/03661.jpg)
(http://img543.imageshack.us/img543/1856/03671.jpg)
Аккуратнее с моментами затяжки!
-
нихуа себе момент))))
-
Ёпт :o
-
Бывает.На вагонзаводе даже чёрта лысого сделают-ищи выходы.
-
Я уж и к болгарке тянулся несколько раз, но потом решил без нее все-таки обойтись.
Смял даже немного грани алюминиевого натяжителя цепи, в которые упираются "ушки" противоположного конца оси, несмотря на то, что подкладывал туда полоски твердого металла (куски ножовочного полотна). Но это не беда - прошелся напильником и все приняло божеский вид.
Даже не представляю, как такое могло произойти. Возможно, до меня кто-то постарался, а я усугубил.
-
Мож надо было погреть?
-
Еслиб где нибудь в дороге такое случилось,я бы наварил и гайку и ось обточил бы нарезал снова резьбу на и в обоих .
-
Еслиб где нибудь в дороге такое случилось,я бы наварил и гайку и ось обточил бы нарезал снова резьбу на и в обоих .
В дороге наварил и нарезал резьбу? ;D
Это только уазоводы варить в тайге умеют, двумя карандашами и аккумулятором на 120 Ач. Да и резьбу резать тоже не проблема, каждый с собой токарник ведь таскает :)))
Жестоко ось покоцало...
-
abiker думается мне , что перестарался ты с моментом затяжки...Если ненайдешь где сделать , обращайся ...пока ЗиД не развалился что нибудь придумаем ;)
-
abiker думается мне , что перестарался ты с моментом затяжки...
Что-то я плохо себе представляю, как можно перестараться с динамометрическим ключом.
-
не представляю как так можно было перестараться .... может гайка криво встала или при регулировке натяжения цепи с не открученной осью покосило чего , я как то подрегулировал цепь и забыл гайку затянуть 20 км проехал и вспомнил ,гайка была на месте так ,что не стоит за нее переживать давя на ключ всем весом
-
не представляю как так можно было перестараться .... может гайка криво встала или при регулировке натяжения цепи с не открученной осью покосило чего , я как то подрегулировал цепь и забыл гайку затянуть 20 км проехал и вспомнил ,гайка была на месте так ,что не стоит за нее переживать давя на ключ всем весом
Ну улететь- то она не улетит, там вставка стальная от откручивания есть.. А вообще от руки она должна закрутиться до момента соприкосновения резьбы с этой вставкой. Если бы наживил тока- открутилась бы стопудово.
-
Вобщем, разругались токарь со сварщиком! *ranting*
Сварщик предложил на выбор: или наплавку металла аргоном с дальнейшей подгонкой диаметра и нарезанием резьбы; либо приварить соосно новую резьбу к оси из готовой заготовки.
Токарь махал руками, крутил пальцем у виска и утверждал, что это все мертвому припарки, держаться будет до первой кочки. Сварщик, в свою очередь послал на *censored* (суровые тверские мужики :) ) токаря, заверив, что ЕГО сварка будет держаться как родная.
Так как токарь показался более убедительным, решил остановиться на варианте изготовления новой оси. Сталь "ст45" с закалкой, шлифовкой и воронением. Обещали сделать двойной внутренний диаметр (как у оригинальной оси).
К выходным все равно не успеют, результатов жду в начале следующей недели.
-
Вобщем, разругались токарь со сварщиком! *ranting*
Сварщик предложил на выбор: или наплавку металла аргоном с дальнейшей подгонкой диаметра и нарезанием резьбы; либо приварить соосно новую резьбу к оси из готовой заготовки.
Токарь махал руками, крутил пальцем у виска и утверждал, что это все мертвому припарки, держаться будет до первой кочки. Сварщик, в свою очередь послал на *censored* (суровые тверские мужики :) ) токаря, заверив, что ЕГО сварка будет держаться как родная.
Так как токарь показался более убедительным, решил остановиться на варианте изготовления новой оси. Сталь "ст45" с закалкой, шлифовкой и воронением. Обещали сделать двойной внутренний диаметр (как у оригинальной оси).
К выходным все равно не успеют, результатов жду в начале следующей недели.
Зря сварщика не послушали...
-
Я мало чего понимаю в металлах и их обработке, НО!!! логика мне подсказывает что ЗАКАЛИВАТЬ ось нельзя не в коем случае!! не зря родная из такой сыромятины сделана. Калёнка может лопнуть!! а сырая будет гнуться, резьбы срывать, но не лопнет и тем самым без колеса на ходу не останешся. Всё ИМХО.
-
Я мало чего понимаю в металлах и их обработке, НО!!! логика мне подсказывает что ЗАКАЛИВАТЬ ось нельзя не в коем случае!! не зря родная из такой сыромятины сделана. Калёнка может лопнуть!! а сырая будет гнуться, резьбы срывать, но не лопнет и тем самым без колеса на ходу не останешся. Всё ИМХО.
Есть поверхностная закалка - упрочняются только места под подшипник, внутри оси метал остается без изменений. Именно по такой технологии делают все оси. Без этого никак.
-
Всё! Я снова на колесах.
Долго, конечно, пришлось ждать, но сделанную ось не отличить от родной!
Всех подробностей не знаю, но сделали их 45-ой стали, со шлифовкой, с закалкой по технологии, которая применяется специально для осей и валов, воронением.
Временно поставил ступичную гайку от Самары. Как найду в продаже самостопорящуюся с пластиковым ободком 18*1,5 (оказывается, еще тот дефицит) - поменяю.
Затянул моментом 100 Н*м.