Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Топливная система => Тема начата: SidSpears от 10 Апреля 2017, 01:03:38

Название: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 10 Апреля 2017, 01:03:38
Здрасьте.
Однажды я не смог поменять карбы. Потому что к новым не оказалось ТПСа. Поэтому я поставил индивидуальные поролоновые нулевики на старые карбы.
Завелся отлично, на стоянке работает отлично.
А сегодня случился первый выезд. После 3 тысяч мотик не едет. Окей. В гараж, иглы совсем вверх. Поехал бодрее, отвал теперь на 5 тысячах. Окей. В гараж.
Роемся в наследстве (спасибо, Мел!). О! Жиклеры! Так. Что тут у нас. 135 и 190. Поставил 135 и опустил иглы обратно. Мот превратился в сраный телепорта ор и машину по выдавливанию из ануса кирпичей. Ямка после 8 тысяч еще чувствуется - подниму на одно-два деления иглы.
Вопросы:
Зачем вообще в этой вселенной могут понадобится 190 жиклеры?
Какой правильный алгоритм подобра жиклеров? Или именно вот так- методом тыка?
Пысы- выхлоп прямой.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 10 Апреля 2017, 01:08:43
У тебя не 190е, а 200е, Миша их рассверливал  :D
Мопед ехал, что было удивительно.
Никакой газоанализатор тебе не поможет, только метод научного тыка.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Змей от 10 Апреля 2017, 01:23:03
Газоанализатором не с маху выстроишь, для такого дела самый смак - врезать лямбду в выпуск, вот эту штуку: http://shop.200mph.ru/product/4cd9a7ffcf1e8c1692000000 с включенным логированием - в рюкзак и ехать жечь! Потом смотреть и делать выводы.

Да, в любом случае сперва будет именно фундаментальный научный тык.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: mack от 10 Апреля 2017, 01:58:20
Газоанализатором не с маху выстроишь, для такого дела самый смак - врезать лямбду в выпуск, вот эту штуку: http://shop.200mph.ru/product/4cd9a7ffcf1e8c1692000000 с включенным логированием - в рюкзак и ехать жечь! Потом смотреть и делать выводы.

Да, в любом случае сперва будет именно фундаментальный научный тык.
Что-то оченна шибко дорохая, вот подешевше  http://www.ebay.com/itm/AEM-Digital-Wideband-O2-UEGO-afr-kit-COMES-WITH-NEW-BOSCH-4-9-LSU-SENSOR-/271637106256?hash=item3f3ed54e50:g:~2gAAOSwNSxVKZQc&vxp=mtr этот и на мопед, как доп прибор можно установить  *shlyapa*
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 10 Апреля 2017, 02:18:32
По цвету свечей смотреть при работе обязательно под нагрузкой на разных режимах, переходы настраивать по игле . Сперва выставить уровень
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 10 Апреля 2017, 12:01:12
По цвету свечей смотреть при работе обязательно под нагрузкой на разных режимах, переходы настраивать по игле . Сперва выставить уровень
Сколько надо проехать, чтобы цвет изолятора изменился в соответствии с текущей смесью? И можно пару слов о том, какая зависимость переходных режимов от положения иглы.
ГТЖ я так понимаю, работает от 25% открытия дросселя и дальше?
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: hax-666 от 10 Апреля 2017, 12:17:46
не занимайтесь гаданием по свече.... даже имея шдк динстенда всеравно нет чтоб толком понять что происходит со смесью под нагрузкой. а купив иновейт или прочие радости широкополосных датчиков кислорода и поставив его на мопед, логи ты писать с него не сможешь, сто на каких оборотах у тебя какая смесь. единственный верный метод настройки мотоцикла под нулевики, прямотоки и другие изменения это только на диностенде!
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: hax-666 от 10 Апреля 2017, 12:20:35
Газоанализатором не с маху выстроишь, для такого дела самый смак - врезать лямбду в выпуск, вот эту штуку: http://shop.200mph.ru/product/4cd9a7ffcf1e8c1692000000 с включенным логированием - в рюкзак и ехать жечь! Потом смотреть и делать выводы.

Да, в любом случае сперва будет именно фундаментальный научный тык.
вот снял ты логи с этой приблкды, а в какой момент времени это происходило, на каком открытии газа и прочее, прочее, прочее , как эти данные совмещать потом с тем что ты делал на дороге ? по секундомеру чтоли?
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Torin от 10 Апреля 2017, 12:43:20
Газоанализатором не с маху выстроишь, для такого дела самый смак - врезать лямбду в выпуск, вот эту штуку: http://shop.200mph.ru/product/4cd9a7ffcf1e8c1692000000 с включенным логированием - в рюкзак и ехать жечь! Потом смотреть и делать выводы.

Да, в любом случае сперва будет именно фундаментальный научный тык.
вот снял ты логи с этой приблкды, а в какой момент времени это происходило, на каком открытии газа и прочее, прочее, прочее , как эти данные совмещать потом с тем что ты делал на дороге ? по секундомеру чтоли?
Вот тут я полностью согласен
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 10 Апреля 2017, 13:08:33
Если руки откуда надо то и без стенда настроить можно, тем более мало где есть стенд хотят браться за карбы
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: ElDaR от 10 Апреля 2017, 13:22:36
Можно на регистратор-камеру снимать и потом синхронизировать с логами. Гемор конечно еще тот, но это лучше чем по цвету свечи ориентироваться. А если "будильник" куда-нить на руль прикрутить то можно в реальном времени видеть где и когда у тебя беднит, а где богатит и че-то с этим делать.
https://www.youtube.com/watch?v=jvozAjHemQk
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: hax-666 от 10 Апреля 2017, 13:24:15
Если руки откуда надо то и без стенда настроить можно, тем более мало где есть стенд хотят браться за карбы
я берусь за карбы и настраиваю на диностенде .
и как настраивать карбы если руки откуда надо , гадать по свече ?
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: hax-666 от 10 Апреля 2017, 13:29:38
Можно на регистратор-камеру снимать и потом синхронизировать с логами. Гемор конечно еще тот, но это лучше чем по цвету свечи ориентироваться. А если "будильник" куда-нить на руль прикрутить то можно в реальном времени видеть где и когда у тебя беднит, а где богатит и че-то с этим делать.
можно , будильник купи, шдк купи и главное процессом не увлечься и на дороге не убиться ибо смотреть надо на высшей передаче(иначе данные будут слишком быстро меняться и не успеешь понять что происходит. мой мопед на стенде на пятой с отсечкой в 10.000об мин до 275км/ч раскочегаривается и вот на этой скорости предлагаете смотреть на показометр ... ну это я так к примеру)
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: ElDaR от 10 Апреля 2017, 13:36:24
Ну ясное дело, что настройка на стенде это самый лучший вариант, но не у всех есть доступ к нему. А е-бэй есть в каждой деревне. :D
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 10 Апреля 2017, 13:37:09
Здорово, что пошла такая яркая дискуссия. Однако вы мне скажите, пожалуйста, все ж таки сколько и в каком режиме нужно проехать, чтобы на свечах хоть что-то "осело".
Потому как во всяком случае ПОКА никаких стендов и лямбд не будет - придется все делать на слух и на глаз.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: East от 10 Апреля 2017, 16:46:48
Не много, километров 50 достаточно.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Змей от 10 Апреля 2017, 17:16:22
по секундомеру чтоли?
Я так и делал. Регистратор с таймером.
Плюс  ещё термодатчики на каждом колене висели.

Хорошо вам, столичным, так рассуждать, стендов каких угодно нарулить можно в ближайшей доступности :D
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: darver от 10 Апреля 2017, 22:43:24
приезжай в гости)))
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Змей от 11 Апреля 2017, 14:14:57
Тем летом приезжал :)
На это лето пока денех нет :(
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 01 Мая 2017, 22:23:21
Мопэд едет отлично.
Тащемта, имею вопрос. Даже не один.

Один - Полный выпуск, индивидуальные нулевики, 135 жиклеры, иглы в самом низу. При сбросе делает в трубы бум-бум-бум (пук-пук-пук). Короче басовито отстреливает в глушители. Норма на прямотоках? или говорит об неоптимальности смеси?
Два - Исходные те же. Сброс оборотов происходит с большой неторопливостью.

Карбы отсинхронены, винты ХХ на 3.5 где-то вкручены. Свечи еще не отсмотрел - пройдено не достаточно км.

Три. Так как нулевики, то маслопомойка с выходом в "атмосферу" через фильтрик. Пока синхронил заметно, как из фильтрика слегка дымит. Струйка прямо. Раньше оно дымило в корпус воздушного, и я не замечал, видимо. Дым, как мне показалось, синеватый или типа того. Это масляный туман пресловутый из картера давит? или прорывает газы из цилиндру в картер, оттуда в помойку, оттуда в фильтрик?

Замер компрессии был давненько (тыщ 10-15 назад) показал по 9.5, вроде, ровно по всем.

Динамика при всем описанном - огонь и погибель. С трех тысяч упинывает и до упору. На первой без проблем завалился в красную зону. На второй я забоялся уже - дорога кончалась.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 02 Мая 2017, 00:55:20
Небольшой дым из сапуна это норма. Отстрелы при закрытом газе могут говорить о слишком большом уровне в камере или не оптимальных жиклерах хх. На динамику это как правило не сказывается. По хх - если обороты скидывает неторопливо - мало топлива или подсос воздуха, если при работе постепенно падает и глохнет даже через некоторое время - много топлива
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 02 Мая 2017, 12:07:37
Благодарю. Сейчас наезжу положенное и будет сеанс гадания по свечкам.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: ElDaR от 02 Мая 2017, 14:08:09
Немного влезу.
Прошу погадать по свечам. Ездил на них 2 сезона. ИМХО бедная смесь. Стоят прямоточные глушители на стоковом резонаторе и штанах. Аирбокс не пиленый (с хоботом) воздушный фильтр Хайфло (не нулевик). Есть подозрения, что в карбюраторы тоже никто не лазил. Обороты скидывает вроде нормально. ХХ немного пплавает на полностью прогретом где-то 950-1050 об/м, на сколько я читал это норма. При старте обороты хх после убирания подсоса где-то 750-800, пока не поедешь и он полностью не прогреется.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: darver от 02 Мая 2017, 14:46:32
так обороты на прогретом по мануалу 1250 же? как у тя аккум поживает?))
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 02 Мая 2017, 15:18:58
Чуть беднит, гтж +5..7 единиц, хх можно на 0.5 оборота открутить, можно не трогать
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: ElDaR от 02 Мая 2017, 20:25:40
А еще может быть важно. На прогретом плохо заводится без подгазовки, если чуть газ открыть сразу запускается.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: ElDaR от 02 Мая 2017, 20:32:49
так обороты на прогретом по мануалу 1250 же? как у тя аккум поживает?))
По мануалу к моему мопеду - 950 ~ 1150 об/минуту хх должно быть в пределах.
Аккум на холостых разряжается. Стараюсь долго на холостых не стоять + температура растет, можно перегреть.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: hax-666 от 03 Мая 2017, 04:13:11
 *facepalm* *sleepy* *friends* гадание на кофейной гуще всем в помощь. не обижайтесь парни, вы не правы в своих настройках . валит оно по жопомеру и не более . можно чтоб ехало лучше !
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 03 Мая 2017, 11:16:35
*facepalm* *sleepy* *friends* гадание на кофейной гуще всем в помощь. не обижайтесь парни, вы не правы в своих настройках . валит оно по жопомеру и не более . можно чтоб ехало лучше !
По жопометру на бедной смеси можно довалиться до печальных последствий. Так-то пусть лучше богатит.
Фуцк фуэл экономи!
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 03 Мая 2017, 11:19:56
А еще может быть важно. На прогретом плохо заводится без подгазовки, если чуть газ открыть сразу запускается.
Тут очень у многих так. Я даже как-то тему создавал. В принципе меня спасло добавление ХХ до 1500 и новый аккум. Собственно смеси и настройки карбов тут совершенно не при чем.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 15 Мая 2017, 11:44:43
Прошу потомственных ведунов и просто ясновидящих и лекарей по фотографии подсобить советом.

Как видно на фотках изоляторы свечей белые, без налета вообще. Вторая засрана, но вроде начала очищаться помаленьку. Вроде бы засрана не маслом.
Но в целом вопрос не об ней.

Напомню, выпуск-впуск нулевые (выпуск не совсем, резонатор-таки есть), жиклеры 135. Иглы в самом низу, ХХ на 1.5 оборота выкручены (в смысле закручены до упора и выкручены обратно на 1.5 оборота).

Фотосессия свечей после ~60км в смешанном режиме (КАД, немного города), в диапазоне оборотов 3.5-5 тысяч.

Диностенд типа "жопометр" говорит, что все едет хорошо, особенно чувствует подхват после 4 тысяч. С 3 тысяч резкое открытие газа дает небольшое попердывание и провал, но как только обороты добираются до 4 все прекращается и тяга нарастает ровно.

Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: East от 16 Мая 2017, 16:45:31
Со вторым горшком бедуля. Карбы бы глянуть, перетряхнуть, льет наверно второй.  В целом смесь беднющая, такого быть не должно! Иглы внизу зачем? Попробуй ими поиграться, поднять, чтобы больше топлива поступало на переходных режимах. У меня  на самом низу игл был отчетливый провал в районе 3-4 тыщ, подняв их наверх провал сгладился, свечи приобрели правильный цвет, но при этом после остановки от мота пахло бензином, снизил на одно деление, стало лучше, запах бенза ушел.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 16 Мая 2017, 16:46:43
Спасибо. Уже поднял до предпоследнего деления. Будем посмотреть на результаты.

Карбы перетряхивал, да вот только уровень в камерах что-то не глянул.. Возможно он виной.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 16 Мая 2017, 17:16:30
Уровень первым делом, где свеча засрана он скорее всего завышен. О-ринг на седле запорной иглы проверь, часто из за этого мудить начинает
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 06 Июня 2017, 22:27:56
Второй пока не починил.
В целом все едет. Но сегодня обратил внимание, что после работы на высоких оборотах (6-9 тысяч) после сброса холостые падают вплоть до остановки двигателя вообще.
Ну то есть едешь такой, отжог до 9 тысяч, выдавил сцепление, катишься, а мотор бац, и заглох. Сцепу бросил - заработал опять.
Это признак перебогаченной смеси?
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 11 Июня 2017, 11:22:30
Ап, так сказать. Проблема актуальна :)
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 11 Июня 2017, 13:58:40
Назван е темы не верное  *shlyapa*
Газоанализатор нахрен не нужен при настройке под прямоток.
А жиклёры знаю как подобрать-взять и подобрать методом тыка  *wall*
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 11 Июня 2017, 19:31:10
Дык я тем и занят. Тыком.
Вопрос то сейчас​ об том, почему после сильного открытия может глохнуть.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 12 Июня 2017, 00:42:01
Дык я тем и занят. Тыком.
Вопрос то сейчас​ об том, почему после сильного открытия может глохнуть.
Скорее всего воздуха на ХХ не хватает, вот и заливает  *shlyapa*
Ты воздушные менял?  *popcorm*
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 12 Июня 2017, 10:58:17
Найн. Их нет у меня. Без перегазовок не глохнет же совсем - стабильно работает на хх.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 12 Июня 2017, 12:08:18
Ну и хорошо-значит всё так и должно быть  *shlyapa*
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: East от 13 Июня 2017, 12:00:29
Покрути болты ХХ, добавляй по пол оборота, смотри на поведение. И может иглы на одно деление выше, но это чтобы сгладить провал на 3 тыщах.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 13 Июня 2017, 12:10:05
Скоро займусь. Отпишусь о результатах, спасибо.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 12 Июля 2017, 01:24:16
А не скажет ли нам товарищ Сахаров, какие жиклеры хх, которые заодно с эмульсионными трубками, стоят в стоке на 1200 , 1300 переходном и на фж ? 20 или 17.5 ? А то что то есть у меня мыслишка, переходная система ведь работает через них и регулировок там нет. Может оттуда и глупая реакция на газ с прямотоком, а я еще бошку портировать собрался
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 12 Июля 2017, 01:42:43
Номинал не помню, могу посмотреть, но это написано в мануале.На переходном 1300 и 1200 жиклёры одинаковые в пределах продукции для одного рынка.Вообще моё мнение таково что прямоток типа "выхлопная труба" можно настроить только под конкретный диапазон оборотов, в пределах 2000 где то от тех что надо и только под температуру в пределах 10 градусов от той при которой настраивались.Если увеличивать сопротивление то можно добиться большей равномерности.Это естественно при изменении впуска.При стоковом фильтре сугубо пофиг.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 12 Июля 2017, 08:51:44
Бокс я менять не буду, планирую входную пластину с большой дыркой и хватит, и может быть кн. Но душит именно входное очко, а не площадь фильтра, проверено уже на многих мотах
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: Saharov от 12 Июля 2017, 10:49:55
Сам размер воздушного ресивера тоже важен.
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SaShok от 13 Июля 2017, 12:29:59
И лучше чтобы он был, чем вообще небыло
Название: Re: Жиклеры. Как понять какие нужны, не имея под рукой газоанализатор.
Отправлено: SidSpears от 13 Июля 2017, 12:50:17
И лучше чтобы он был, чем вообще небыло
Мне без оного лучше. И карбы извлекать легко :)