Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: RusFinist от 03 Декабря 2013, 22:29:02

Название: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: RusFinist от 03 Декабря 2013, 22:29:02
Все неисправности сводятся к отсутствию нужного контакта
или наличию ненужного.

Для обеспечения безопасности при проведении работ с системой электрооборудования необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи (отключить электропитание). Отсоединение плюсовой клеммы необходимо только для снятия аккумуляторной батареи.

Перед началом ремонтных работ, в первую очередь, следует немедленно устранить причину повреждения, например, деталь кузова с острыми краями, неисправный потребитель, коррозию и т.д.

При ремонте проводки бортовой сети запрещается проведение сварочных работ.

Не разрешается объединять ремонтные жгуты проводов в одну обмотку с неремонтированными. Ремонтные жгуты должны быть обозначены жёлтой изоляционной лентой. Тем самым помечаются места проведенного ремонта.

Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).

Обжимные гильзы ремонтировать запрещается. При возможности необходимо провести новый провод параллельно поврежденному. После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

После каждого ремонта необходимо провести проверку работы.

Если какого-либо диаметра провода нет, следует использовать больший диаметр.

Запрещается ремонтировать экранированный кабель. В случае повреждения такой кабель заменяется целиком.

Для ремонта термостойких проводов разрешается использовать только соответствующие термостойкие провода.

Обрыв провода в одном месте

Место ремонта с одной обжимной гильзой

(http://s017.radikal.ru/i436/1312/a6/e232510f162d.jpg)
http://yadi.sk/d/diJwtnnDDjbjT

Высвободить провод, который необходимо отремонтировать (примерно 20 см в обе стороны от места ремонта).

Если необходимо, удалить перочинным ножом оплётку жгута проводов.

С помощью клещей для удаления изоляции вырезать повреждённый участок.

Если после вырезания повреждённого участка оба конца провода окажутся слишком короткими для ремонта с помощью одного обжимного соединителя, использовать ремонтный провод соответствующей длины с двумя соединителями.        

С помощью клещей удалить изоляцию на концах провода длиной 6-7 мм.
        
Насадить обжимную гильзу на оба зачищенных конца провода и опрессовать ее обжимными клещами.

При обжиме соединителей обязательно использовать надлежащую выемку. Не обжимать изоляцию проводов.

После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

С помощью фена нагревать усадочную трубку по направлению от середины к краям до тех пор, пока она полностью не загерметизирует соединение и из под краев трубки не выступит клеящее вещество.

Осторожно!

При проведении усадки необходимо следить за тем, чтобы не повредить горячим воздухом из фена другие провода, детали из пластмасс или звукоизолирующие материалы.

Следить за тем, чтобы в нескольких ремонтируемых проводах соединительные трубки не располагались непосредственно друг за другом. Чтобы диаметр жгута проводов не был слишком большим, располагать трубки с некоторым смещением.

(http://i024.radikal.ru/1312/53/51fa36c3d1c1.jpg)
http://yadi.sk/d/rMTvi5mNDjbkS

Если место ремонта раньше было обмотано изоляционной лентой, то после ремонта это место вновь должно быть обмотано жёлтой изоляционной лентой.

Закрепить отремонтированный жгут проводов с помощью кабельных стяжек, чтобы исключить возникновение стуков в движении.

Обрыв провода в двух местах

Высвободить провод, который необходимо отремонтировать в двух местах (примерно 20 см в обе стороны от соответствующего места ремонта).

Если необходимо, удалить перочинным ножом оплётку жгута проводов.
        
Положить ремонтный провод рядом с повреждённым жгутом проводов и с помощью клещей для удаления изоляции отрезать ремонтный провод нужной длины.

Вырезать поврежденный отрезок провода.
        
С помощью клещей удалить изоляцию на концах провода длиной 6-7 мм.

Насадить обжимную гильзу с одной стороны на конец провода в автомобиле, с другой стороны на конец ремонтного провода.
        
Опрессовать обжимную гильзу обжимными клещами с обеими концами проводов.

Повторить то же самое на другом конце ремонтного провода.

При обжиме соединителей обязательно использовать надлежащую выемку. Не обжимать изоляцию проводов.

После обжима соединительная трубка нагревается и усаживается с помощью фена, чтобы исключить попадание влаги.

С помощью фена нагревать усадочную трубку по направлению от середины к краям до тех пор, пока она полностью не загерметизирует соединение и из под краев трубки не выступит клеящее вещество.

При проведении усадки необходимо следить за тем, чтобы не повредить горячим воздухом из фена другие провода, детали из пластмасс или звукоизолирующие материалы.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 03 Декабря 2013, 23:03:04


Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).


Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: технолог от 03 Декабря 2013, 23:16:23
Какой то пьяный электрик поднатужившись и собрав все мысли в кулак, решил создать мега-универсальную методику. Спору нет, статья получилась отменной, супер-академично...
Только на практике это все на..уй не надо )))
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: RusFinist от 03 Декабря 2013, 23:19:12


Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).


Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.

сделал, Валер :D

Какой то пьяный электрик поднатужившись и собрав все мысли в кулак, решил создать мега-универсальную методику. Спору нет, статья получилась отменной, супер-академично...
Только на практике это все на..уй не надо )))
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)

 *facepalm*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: технолог от 03 Декабря 2013, 23:33:52
я смотрю, этот стал любимым всеобозначающим смайлом -  *facepalm*
когда очень хочется, но не знаешь что написать  - ставь его, и все будет зае..сь  :D
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 03 Декабря 2013, 23:46:29


Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).


Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.
В теории это верно,а на практике зачастую просто наименьшее зло,если делать без тонны припоя и с термоусадкой.
Альтернатив очень мало,либо коннектор с ножевыми,пружинными или резьбовыми контактами,либо по уму накруточная машинка,но я её ни у кого не видел живьём.
В месте соединения втулки и провода излом возможен так же как при пайке.
Так что я паяю,не первый десяток лет и ни  разу пайка не отламывалась.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Grom-Skynet от 03 Декабря 2013, 23:46:44
Нормуль...   *popcorm*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 03 Декабря 2013, 23:48:31
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)
Если бы так было на самом деле...
Любой долб...ёб, взявший в руки паяльник, считает своей священной обязанностью - спаять нефиксированные соединения. И х...й ему докажешь физику процесса.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 03 Декабря 2013, 23:51:46


Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).


Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.
и с термоусадкой.

Если в термоусадку перед нагревом влить силикон - годится.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 03 Декабря 2013, 23:58:13


Сращивание 2 проводов пайкой с использованием олова запрещается (жесткость, возможность излома).


Эти слова надо написать большим шрифтом и красными буквами! Реально зае...али "кулибины" которые паяют провода в жгутах.
и с термоусадкой.

Если в термоусадку перед нагревом влить силикон - годится.
Я капаю термоклей в ответственных случаях,если провод одиногчный и постоянно работает на изгиб,а если провод будет снова замотан в толстом жгуте то смысла не вижу.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 04 Декабря 2013, 00:02:36

В месте соединения втулки и провода излом возможен так же как при пайке.

Совсем не "так же"...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: RusFinist от 04 Декабря 2013, 00:05:54
ни разу не видел, чтобы был излом провода с вюртовской втулкой
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Basil от 04 Декабря 2013, 00:07:06
Лучшее и надёжное электросоединение - пайка.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: технолог от 04 Декабря 2013, 00:07:43
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)
Если бы так было на самом деле...
Любой долб...ёб, взявший в руки паяльник, считает своей священной обязанностью - спаять нефиксированные соединения. И х...й ему докажешь физику процесса.
это единичные случаи, когда найдется дурень, спаявший качающиеся провода. эти непробиваемые, им пох на все инструкции.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: технолог от 04 Декабря 2013, 00:10:14
Лучшее и надёжное электросоединение - пайка.
не везде  ;)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 00:19:45
Ну я не совсем верно выразися.Естественно в меньшей степени,но я видел массу проводов,обломанных возле заводских втулок.Про вюртовские ничего сказать не могу плохого,по моему опыту что они что нормальная пайка вполне жизнеспособны.
Тут больше зависит от инструмента,правильного подбора расходников и умения всё это использовать как надо.
Например, сырая сопля,сделанная с тонной припоя и канифоли паяльником жало которого в окалине  ничуть не хуже самой фирменной втулки не подходящего диаметра,обжатой пассатижами.
Электрика это вообще больная тема,в некоторых сервисах всё делают на скрутках и изоленте,считая это нормальным,некоторые паяют пластик и провода одним паяльником,не подозревая что жало периодически надо чистить,лудить и править.А уж набора втулок и коннекторов разного диаметра я не встречал нигде кроме своего гаража.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 04 Декабря 2013, 00:31:36
на скрутках и изоленте
за неимением обжимок, втулок, "пап" и "мам" - единственно правильный способ -"на скрутках и изоленте". Только не пайка.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Фартовый от 04 Декабря 2013, 00:34:48
на скрутках и изоленте
за неимением обжимок, втулок, "пап" и "мам" - единственно правильный способ -"на скрутках и изоленте". Только не пайка.
Лучше пайка! Чем потом окисления в этом месте и полное отсутствие движения электронов! *ded*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 04 Декабря 2013, 00:39:28
на скрутках и изоленте
за неимением обжимок, втулок, "пап" и "мам" - единственно правильный способ -"на скрутках и изоленте". Только не пайка.
Лучше пайка! Чем потом окисления в этом месте и полное отсутствие движения электронов! *ded*
ОХУ...ТЬ...! ЕБ...НУТЬСЯ ПРО ВОЙНУ...! ПИ...ДАНИТЕ МНЕ В ГОРБИНУ...! .....................
.....ЗДРАВСТВУЙ, КУЛИБИН!!!!!!!!!!!!!
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Фартовый от 04 Декабря 2013, 00:41:08
на скрутках и изоленте
за неимением обжимок, втулок, "пап" и "мам" - единственно правильный способ -"на скрутках и изоленте". Только не пайка.
Лучше пайка! Чем потом окисления в этом месте и полное отсутствие движения электронов! *ded*
ОХУ...ТЬ...! ЕБ...НУТЬСЯ ПРО ВОЙНУ...! ПИ...ДАНИТЕ МНЕ В ГОРБИНУ...! .....................
.....ЗДРАВСТВУЙ, КУЛИБИН!!!!!!!!!!!!!
Здравствуй, Здравствуй...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Родригес от 04 Декабря 2013, 00:43:07
Я за пайку. Без вариантов 8) Ремонт без паяльника - не ремонт. Был в Германии на практике на заводе Бош, там фрицы любые соединения проводов пайкой осуществляют, за исключением разъёмов, а они то знают толк в этом деле.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 00:47:03
Если просто скрутить и замотать то электрический контакт со временем может сильно ухудшится.
Что для низковольтных цепей не есть хорошо.
Из за таких скруток бывает масса проблем с сигнализациями.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 04 Декабря 2013, 00:48:56
Я за пайку. Без вариантов 8) Ремонт без паяльника - не ремонт. Был в Германии на практике на заводе Бош, там фрицы любые соединения проводов пайкой осуществляют, за исключением разъёмов, а они то знают толк в этом деле.
Ты мне про Гансов не задувай, я у них ежегодно в СанктБлэйзене практикуюсь в обслуживании аэродромной техники. ОНИ НЕ ПАЯЮТ!!!
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Фартовый от 04 Декабря 2013, 00:49:07
Тут не надо путать две вещи. Временный, вынужденный ремонт электро проводов и проводки в целом, и постоянный... Если ты в поле и нет ничего под рукой можно и скрутить провода, только предварительно их зачистить! Если человек живёт на периферии то он тоже их скрутит или залудит... Потому как всех выше перечисленных прибамбасов для ремонта проводов днём с огнем не найти! ???
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Родригес от 04 Декабря 2013, 00:53:51
Я за пайку. Без вариантов 8) Ремонт без паяльника - не ремонт. Был в Германии на практике на заводе Бош, там фрицы любые соединения проводов пайкой осуществляют, за исключением разъёмов, а они то знают толк в этом деле.
Ты мне про Гансов не задувай, я у них ежегодно в СанктБлэйзене практикуюсь в обслуживании аэродромной техники. ОНИ НЕ ПАЯЮТ!!!
На заводе Бош по производству и внедрению АBS для автомобилей, неподалёку от Людвигсбурга, паяют, две недели с электриком этим блудом занимался. Было это в 2003-м году. Оттуда и постиг тонкости паяльного искусства.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 00:54:34
Спорить тут смысла нет.Есть цепи где пайка возможна,а есть цепи где не возможна,всё зависит от конструкции.
В нагруженных ответственных соединениях бывает так что ни паять ни сращивать ничего нельзя,нужно целиком менять кусок проводки с разъёмами.
Хотя для разнообразия можно устроить электрикосрач,главное не переходить на личности и не впадать крайности.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Партизан от 04 Декабря 2013, 00:55:08
Да я про что и говорил...
Ответ №7 в этой теме ...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Родригес от 04 Декабря 2013, 01:04:47
Ясно дело, если обрыв провода на мотоцикле в месте, где провода постоянно находятся в движении (между рамой и фарой на ЧОКе), то пайка не самый лучший вариант. В идеале, считаю, что лучше провод заменить на новый, только муторно это.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 01:07:56
Ты там писал про людей с огромным резервом для развития навыков электрика,которые паяют всё что им попадёт под жало и не думают о возможных последствиях :D
Я же имел в иду то что возможно причина того что Рому бундесы учили паять,а тебя не паять имеет отношение к конструктивным особенностям тех изделий,обслуживанию которых вас учили.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Фартовый от 04 Декабря 2013, 01:15:18
В целом хороший материал для общего развития, но в каждом правиле есть свои исключения...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: технолог от 04 Декабря 2013, 02:10:15
во развели)))
скручивать можно лишь одинаковые металлы, медь+медь, люминь+люминь. тогда контакт не потеряется сколь угодно долго.  главное заизолировать ;)
в авто мото технике все провода медные, поэтому скручиваем и не паримся.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 02:15:01
А медь совсем не окисляется  :o ?Понятно что медь-медь не образует такие интересные термопары как медь-ляминь,но всё же окисляемость самой меди нужно учитывать.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: МотоГад от 04 Декабря 2013, 03:37:48
Когда служил по контракту в группе РЭО (РадиоЭлектронноеОборудование) самолётов, вертолётов, так нам начальник этой группы (лейтенант после выпуска ) под роспись провел инструктаж по методике ремонта проводки, и в инструктаже ПРИКАЗАННО паять! А раз самолётам это полезно, то и мотоциклу не повредит.))))
*накинул*  *popcorm*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Родригес от 04 Декабря 2013, 03:43:13
А наши военные самолёты самые лучшие в мире *ded*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: RUmata от 04 Декабря 2013, 03:44:36
скрутил  , тоненький проволочкой обвязал и пропаял.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: silwer от 04 Декабря 2013, 12:30:31
C учетом ЗАКАЗНОЙ статьи, читать ее поперек(наискось), как рекламу,чем она в общем-то и является. А вообще нужно просто провода перед пайкой скрутить. Хочется красиво- провод укладывается внахлест без скрутки, и делается бандаж голым одножильным проводом(от "витой пары" к примеру). При этом провода не должны КАТЕГОРИЧЕСКИ!! быть окислены. Что касается жесткости пайки, не нужно соединять пайкой(как в общем и гильзой!! ниебически категорически!!) провода, которые находятся на сгибе, отрезается по 5- 10 см поврежденного провода от места сгиба в обе стороны, и делается вставка в место сгиба. А втулка, обжатая на окисленный провод- вообще мегазло, никогда в жизни не угадаешь, когда она доокислится и потеряет контакт. При пайке, хоть видно- припой не липнет, провод окислен напрочь. Гильзы применимы в основном в стационарном оборудовании при эксплуатации при влажности не более 85%, чем мотоцикл НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Капля воды, попавшая в закрытую обжимную гильзу, ГАРАНТИРОВАННО приведет к коррозии.
В общем, гильзы- не панацея. Голову надо иметь..
Из гильз, единственно приличное изделие- с термоусадкой с клеевым слоем. Правила те же, что и для пайки. Если нет разницы, зачем извращаться- в гильзу легко из-за лени впихнуть окисленный провод и заиметь гемор потом.
Вот такие еще ничего..Они как раз с клеем.
(http://www.100scan.ru/images/soedinen11.jpg)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: silwer от 04 Декабря 2013, 12:37:09
Вот за эту ХРЕНЬ вообще отдельное место в аду, это вообще только в мусор.. А статьи красявые про них... Как и эта, с первого поста.
(http://s08.radikal.ru/i181/1010/75/8131201a3b0b.jpg)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: motodor от 04 Декабря 2013, 13:32:57
у меня созрел вопрос по теме))на хыжере возле вилки при повороте руля влево зажимает и сильно изгибает проводку.что посоветуете сделать?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: silwer от 04 Декабря 2013, 13:34:43
П
у меня созрел вопрос по теме))на хыжере возле вилки при повороте руля влево зажимает и сильно изгибает проводку.что посоветуете сделать?
Проблемы-то есть? или ты хочешь для профилактики сотворить что-то?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: motodor от 04 Декабря 2013, 13:39:25
П
у меня созрел вопрос по теме))на хыжере возле вилки при повороте руля влево зажимает и сильно изгибает проводку.что посоветуете сделать?
Проблемы-то есть? или ты хочешь для профилактики сотворить что-то?
да именно для профилактики,дабы избежать перелома и т.д.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: silwer от 04 Декабря 2013, 15:24:34
Ничего делать там не надо. Гнется там она только при выковыривании- вковыривании в гараж. Отальное- изгиб попроще,да и изоляция разогрета от мотора и более гибкая. Можешь единственное, вскрыть жгут и визуально осмотреть провода на наличие задубелостей и трещин- это  первые признаки "Ой, чет не работает"
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 04 Декабря 2013, 15:57:18
у меня созрел вопрос по теме))на хыжере возле вилки при повороте руля влево зажимает и сильно изгибает проводку.что посоветуете сделать?
Правильно положить провод по маршруту,указанному в мануале.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Родригес от 04 Декабря 2013, 17:24:32
Вот за эту ХРЕНЬ вообще отдельное место в аду, это вообще только в мусор.. А статьи красявые про них... Как и эта, с первого поста.
(http://s08.radikal.ru/i181/1010/75/8131201a3b0b.jpg)
Это вообще говнище редкостное, ставил это себе, через пару дней контакт пропал, долго искал причину, пока не выкинул эту штуковину и не пропаял по-человечески.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: EviL_LaugH от 04 Декабря 2013, 19:21:25
Когда служил по контракту в группе РЭО (РадиоЭлектронноеОборудование) самолётов, вертолётов, так нам начальник этой группы (лейтенант после выпуска ) под роспись провел инструктаж по методике ремонта проводки, и в инструктаже ПРИКАЗАННО паять! А раз самолётам это полезно, то и мотоциклу не повредит.))))
*накинул*  *popcorm*
Сторонники скруток, клемм, зажимов и прочей лабуды просто никогда не видели зелёных от окислов проводов в таких местах соединения. А как приятный бонус - потери напряжения на конечном потребителе и нехреновый разогрев места скрутки вплоть до пожара. Никогда не видели, как после неграмотных электриков стыки медь-алюминий стены поджигают, рассеивая киловаттик мощности от какого-нибудь чайника? Так и на байке будет.

Только пайка, только хардкор. Строго говоря, это невибростойкое соединение (олово имеет свойство крошиться от вибраций), но в условиях повышенной влажности лучшим вариантом будет только замена провода новым.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 28 Июня 2014, 00:00:11
Какая тема, сколько на форуме а не видел.

На моте соединения ТОЛЬКО ПАЯТЬ, иначе обязательно отвалится. Втулки эти обжимные придумали для безруких идиотов. Практика у меня в этом вопросе огромная. Паять при чем без активных флюсов и сё хорошо зачищая, потом изоляция термоусадкой. Изолента только как крайний случай, после использования её обязательно оплавить зажигалкой.

Самое характерное место - колодка тройная генератора, особенно на хондах. С завода обжата и у 90% мотов она оплавляется. Почти поголовно. После пропайки проблемма уходит.

Я когда стоковую косу от фазера размотал чуть не офигел - сделана из говна и изоленты, пропаял всю, сделал дополнительную массу - и вуаля, глюков с проводкой уже 5 лет как нет
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 28 Июня 2014, 00:11:13
Цитировать
Изолента только как крайний случай, после использования её обязательно оплавить зажигалкой.
Может стоит нормальную изоленту купить?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 28 Июня 2014, 00:27:50
Даже нормальная со временем разматываться может
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 28 Июня 2014, 00:29:48
Даже нормальная со временем разматываться может
Нормальная не может!
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 28 Июня 2014, 00:35:39
Может. В условиях мота где вода, гсм и говна.

Поэтому же и нельзя втулки ставить - малейшее попадание влаги и они тупо сгнивают
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 28 Июня 2014, 00:55:28
В 21 веке живем, изоляционные материалы постоянно совершенствуют. Можно и гильзы изолировать и изоленту намотать, что бы не разматывалась, но все это стоит денег, я вот на днях ручки с обогревом на мопед ставил, материалов на 15 евро, причем провода были принесены с работы, то что сделал переживет мопед. Только в сервисах 95% клиентов за это платить не будут, надо подешевле, вот и изолента разматывается...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 28 Июня 2014, 01:25:15
Поэтому я клиентам только паяю и везде где только можно юзаю термоусадку. Это не дорого и качественно. А гильз сгнивших поубирал приличное количество. Где спаяно хорошо уже никогда не отваливается.

Против пайки выступают экологи и прочие людские вредители, вот еще почему продвигают обжимки. И так во всем, а потом народ удивляется почему современная техника такое говно
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 28 Июня 2014, 01:51:28
Паяная проводка только на Мерсадах, может еще где есть, но не встречал, на большинстве остальных ведер все обжато и работает десятки лет. Я не противник пайки или гильз, для себя заменю провод целиком, в крайнем случае поставлю гильзу и закатаю в термоусадку с клеем (стоит приличных денег, у нас от 3 евро за трубку 8/2 мм следующий размер уже около 5 евро), просто нравится процесс  :), если нет гильз, тогда буду паять, но это меньше нравится.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: MAHA от 28 Июня 2014, 15:10:24
Тоже паяю, причем с кислотой, тогда отлично пропаивается любой окисленный провод. Потом промываю водой, высушиваю (можно еще раз пропаять для этого), и в термоусадку. Термоусадка не дает проводу сгибаться в этом месте, чем и предотвращает отлом проводов в месте пайки.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: MAHA от 28 Июня 2014, 15:12:04
Кстати, от чего темнеют медные провода? От перегрева? Можно ли использовать такие провода, если контакт пропаять?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: MAHA от 28 Июня 2014, 15:14:13
Кстати, давно мучает вопрос: где можно купить цветные провода, полосатые, как в родной проводке?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 28 Июня 2014, 16:58:01
от воды темнеют, ну и от нагрева тоже... В идеале юзать лужёные провода
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: RusFinist от 29 Июня 2014, 02:16:59
Сань, хорошая вюртовская втулка переживет вторую эру динозавров. Но у нее и стоимость соответствующая - они в закупке примерно по 150 рэ выходят :(
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: catta от 05 Апреля 2015, 02:55:45
некропост)))
пайка и тем более кислота обычными припоями (тем боолее оловом) недустима *ded*
а насчет гильз под обжим- в любом хозмаге продают кабельные наконечники, которые при ближнем рассмотрении крайне напоминают заводскую обжимную гильзу. далее нормальная изолента или термоусадка. и еще одно- гильза как и термоусадка должна быть подобрана под размер, а не та которая была в наличии.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 05 Апреля 2015, 03:31:52
некропост)))
пайка и тем более кислота обычными припоями (тем боолее оловом) недустима *ded*

Это почему  *popcorm*
Просто потому что некоторая часть населения не знает каким концом держать паяльник  *smoke*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 05 Апреля 2015, 03:58:58
Да кто тебе сказал ? Плюнь ему в фейс !

Именно пайка, при том мягким припоем и с канифолью , с хорошей зачисткой перед пайкой и применении термоусадки либо крепления провода на разьёме после. Это единственное надёжное соединение. Втулок этих и мудизма в виде ножевых врезок насмотрелся, не надо нам этого.

Статистически доказано что хондовская фишка генератор-рр без пропайки обязательно греется пока не коротнёт, поголовно у всех, и это вопрос только лишь времени. После замены простых фишек на лужёные и пропайки греться перестает.

Ну а если руки из задницы тут ничего не поможет. А то потом у них рр пробивает и аккум под жопой взрывается.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: catta от 05 Апреля 2015, 13:45:16
Это почему  *popcorm*
Просто потому что некоторая часть населения не знает каким концом держать паяльник  *smoke*
и при этом большая часть населения уже после пяти минут юзания паяльника считает что знают что и как делают.

Именно пайка, при том мягким припоем и с канифолью , с хорошей зачисткой перед пайкой и применении термоусадки либо крепления провода на разьёме после. Это единственное надёжное соединение.
:o а весь мир то не знает *facepalm1*

рр куры ниразу не показатель.

интересная статья на тему http://bikepost.ru/blog/garage/53170/Gramotno-delaem-elektriku.html (http://bikepost.ru/blog/garage/53170/Gramotno-delaem-elektriku.html)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 05 Апреля 2015, 14:43:29
Цитировать
рр куры ниразу не показатель.
А проводка Мерседеса показатель? До 210 кузова все разъемы паяные и проблем, в разы, меньше чем у других ведер тех же годов.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 05 Апреля 2015, 14:48:43
Как раз на днях пропаивал все обжимные соединения в тепловой пушке, ибо одна из клемм, подходящая к тепловому выключателю была плохо обжата и грелась, спалив изоляцию.Дыма было много.
Обжимные соединения используют не от того что они лучше, а просто так проще.
Военные радиоприборы почти не имели клемм-только пайка.
Поэтому работают десятилетиями.
Современная техника делается не как лучше, а как проще, яркий пример ноутбуки с их тоненькими платами.

Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: catta от 05 Апреля 2015, 20:01:54
Цитировать
рр куры ниразу не показатель.
А проводка Мерседеса показатель? До 210 кузова все разъемы паяные и проблем, в разы, меньше чем у других ведер тех же годов.
пайка чем? там не ПОС, так же как и в военных приборах, тем более в радио приборах где вч сигнал.

теперь вопрос- кто чем паяет? 99 % ПОС различного процентного содержания.
который имеет слабую мех прочность и говняную по сравнению с медью проводимость.
и вообще у кого какие есть флюсы и припои?

при использовании обжимки (именно обжимки под нужный диаметр, а не круглогубец или какой-нибудь китайской универсальной обжимки) соединение жить будет стольже успешно,а ввиду вибраций возможно и лучше)
просто есть рекомендации, в том числе и производителей о использовании паяльника, так же как и о припоях кислотах и проч.

зацепила критичность в адрес одного из способов соединения.
готов спорить что правильная спайка, обжимка и даже скрутка переживут мот *bag*
а так же при кривых руках что паяй, что крути один черт развалится.


Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Евгений.xxx от 05 Апреля 2015, 20:20:36
Я ваще всегда скруткой пользуюсь - никогда еще ничего не выходило из строя ! Просто надо хорошо скручивать и правильно пользоваться изолентой  *sleepy*   (цвет любой  *ded*  :D , но я стараюсь пользоваться самой тонкой)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Bambuk от 05 Апреля 2015, 21:27:34
Цитировать
там не ПОС
А что же там?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Sandro 71 от 05 Апреля 2015, 21:47:44
   (цвет любой  *ded*  :D , но я стараюсь пользоваться самой тонкой)
Самая только это Дюрекс  *ded*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 05 Апреля 2015, 23:31:10
 *yahoo*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: inostranez от 05 Апреля 2015, 23:34:03

теперь вопрос- кто чем паяет? 99 % ПОС различного процентного содержания.
который имеет слабую мех прочность и говняную по сравнению с медью проводимость.


 *facepalm*

уж лучше чем жидкая, окисленная медная волосня...
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 06 Апреля 2015, 04:16:38
Юноши, я вам скажу как военный связист.
 ВСЕ кабели в земле (телепон и т.д.) ремонтируются пайкой.
Дело, цуко, муторное. И занимает времени вагон.

  Почему не обжимка?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 06 Апреля 2015, 04:22:23
Юноши, я вам скажу как военный связист.
 ВСЕ кабели в земле (телепон и т.д.) ремонтируются пайкой.
Дело, цуко, муторное. И занимает времени вагон.

  Почему не обжимка?
Часом не радиорелейщик ?
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 06 Апреля 2015, 04:44:21
Сравни площадь заделки провода стандартной пары папа-мама в фишку разьема и площадь соприкосновения в самих клеммах. А потом подумай почему у куры фишки в проводке отгорают, да и у дригих мотов тоже.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: catta от 06 Апреля 2015, 11:16:39
Цитировать
там не ПОС
А что же там?
не знаю, но паяльной станцией отпаивается при большей температуре чем пос61.

Дело, цуко, муторное. И занимает времени вагон.
правильтная обжимка также муторно и долго как и пайка если говорим о проводке в мото.
и также надежна

и вроде как телепонный кабель в земле паяется не из-за вибро нагрузок, а в связи с требованиями по качеству сигнала?

теперь вопрос- кто чем паяет? 99 % ПОС различного процентного содержания.
который имеет слабую мех прочность и говняную по сравнению с медью проводимость.


 *facepalm*

уж лучше чем жидкая, окисленная медная волосня...
КЭП  :D

реально срать) каждый дро..ет как захочет)
просто очередной фанатизм из разряда куро-мотоцикл, масло-мотыль и теперь еще-пайка лучше, она спасет мир ;D
Просто надо хорошо делать и правильно пользоваться изоляцией
чуть подправил
и хорошо делать то что умеешь делать хорошо.


писал писал, потом мысль- а.., ну [censored] *facepalm645*
каждый все равно при своем останется :D
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 06 Апреля 2015, 23:02:51

Часом не радиорелейщик ?
кабель
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: evildance от 15 Апреля 2015, 12:39:10

Часом не радиорелейщик ?
кабель

Ударение забыл на первый слог)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: МотоГад от 30 Апреля 2015, 11:48:34
Тоже паяю, причем с кислотой, тогда отлично пропаивается любой окисленный провод. Потом промываю водой, высушиваю (можно еще раз пропаять для этого), и в термоусадку. Термоусадка не дает проводу сгибаться в этом месте, чем и предотвращает отлом проводов в месте пайки.
Когда нибудь касался кончиком сухой кисточки жидкости? В жидкость опустил только кончик, а намокла вся кисть, так же и с многожильным проводом. Кислота проникает под изоляцию, и после пайки её уже ничем не удалить оттуда. А кислота там, не есть гуд, дальше рассказывать что происходит? )))
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 26 Мая 2015, 20:06:22
Собственно очередное петушиное крыло. Проблемма встречается у 99% мотоциклов этой марки с таким разьёмом генератора. Причина именно в недостаточности площади обжимного соединения, прекрасно видно что провод начинает гореть именно в месте заделки в клемму , клеммы заводские. Ну и способ решения. Тут вовремя успели, обычно этот разьём сплавляется нахрен
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Tony_XJR от 26 Мая 2015, 20:15:35
Не только от разъёма генератора отпадывают эти провода. Я уже и от  мозга успел припаять один проводок, вдоволь пое *censored* авшись до этого с датчиком детонации (который оказался ни при чём). И от заднего стопа/габарита перепаял.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 27 Мая 2015, 01:26:13
Тут смысл что провод именно отгорает из за переходного сопротивления
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Troi78 от 19 Апреля 2016, 18:18:28

Только на практике это все на..уй не надо )))
насчет пайки: если уж кто то взял в руки паяльник, то это вряд ли дилетант, нуждающийся в советах)

Солидарен.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Old_Hamster от 06 Апреля 2020, 20:40:26
у меня созрел вопрос по теме))на хыжере возле вилки при повороте руля влево зажимает и сильно изгибает проводку.что посоветуете сделать?
Правильно положить провод по маршруту,указанному в мануале.
понекропостю. Вчера пришлось разбираться в колхозинге. Родной чулок разрезал, потом обратно одел обмотав годной изолентой, но чот при левом повороте руля как то жозенько. Где в мануале глянуть как ппавильно проложить. И эта, а никто разъемы на более компактные не менял? Как то тесновато в фаре

З.ы. ксенонщики-рукожопы-казлы
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Old_Hamster от 08 Апреля 2020, 23:57:12
а поговорите со мной пожалуйста ::)
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 09 Апреля 2020, 00:24:08
На один пост сверху Сашок некрофил. У него сервис и хжр стоит. Пусть сфотает.
  В личку ему постучись, а лучше позвони
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 09 Апреля 2020, 00:40:50
Сашок некромант, а не некрофил вроде  ???
Или это одно и то же  ???
Любой заводской мануал содержит схемы укладки проводки и прочего, но ещё никому не удалось в этом разобраться  *alk*
В фаре проводку собрать так чтобы тарелка нормально вставала есть искусство, кстати если фара от Ляо и в ней отверстие для проводки нужное не сделали то как раз один жгут тянется как струна.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: SaShok от 09 Апреля 2020, 02:23:50
в фаре от ляо коронкой прохуярить дырку под жгут дело 3 минут
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 09 Апреля 2020, 10:56:11
  вот, пожалуйста. С тобой два аксакала ремонта разговаривают, время свое барыжное теряют *ded*  а тебя нет ???
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Old_Hamster от 09 Апреля 2020, 13:11:58
Я туто, приходится нести людям свет. Фара родная, паяная как оказалось. Отверстий 3 вроде ничо не в натяжку. Больше беспокрит жкут по левому борту мота, прям жесткий теперь
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 09 Апреля 2020, 15:57:53
какая разница, какой он на ощупь? главное что бы не внатяг был
  прекрати его лапать уже
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Old_Hamster от 09 Апреля 2020, 16:11:08
да я бздю,чоп не попереломалось всё. Меня вообще по роду работы провода сечением меньше 16 квадрат беспокоят своей хрупкостью
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Александр от 13 Мая 2023, 01:48:11
Друзья, может кто знает, для чего на европейском xjr 1300 дополнительный разъём под сиденьем? Зелененький такой. При включении зажигания на нём 4,9в.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Александр от 13 Мая 2023, 01:49:54
И ещё вопрос. Дайте ссылку на реле стартера из поднебесной. Только на то, с которым имеется опыт эксплуатации. Спасибо.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Александр от 13 Мая 2023, 20:01:55
Друзья, может кто знает, для чего на европейском xjr 1300 дополнительный разъём под сиденьем? Зелененький такой. При включении зажигания на нём 4,9в.
Лошара я. Это я бак снял и отсоединил датчик уровня топлива.
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Александр от 14 Мая 2023, 14:45:28
Хочу выразить огромную благодарность товарищу Сахарову за дистанционно, но тем не менее высококвалифицированню помощь в решении некоторых технических проблем. С меня пол-литра, как говорится  *drink*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: zanuda13 от 16 Мая 2023, 01:18:53
Матабрацтво в действии *ded*

  А Сахаров - барыга *facepalm1*  *shlyapa* *rabbi* *inkvisitor*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Saharov от 16 Мая 2023, 14:20:49
Матабрацтво в действии *ded*

  А Сахаров - барыга *facepalm1*  *shlyapa* *rabbi* *inkvisitor*
Хочу заметить, негоциант  *ded* *podzatylnik*
Название: Re: Правила ремонта электропроводки
Отправлено: Александр от 18 Мая 2023, 09:32:15
Кстати, про пол-литра я сам. Товарищ Сахаров даже не намекал.