Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Тюнинг => Тема начата: Arturio480 от 19 Марта 2011, 22:18:23

Название: Ксенон?
Отправлено: Arturio480 от 19 Марта 2011, 22:18:23
Здравствуйте всем, я тут недавно и обладателем столь достойного аппарата недавно стал, успел только покрасить полностью. Вот собственно вопрос: кто-нибудь ставил ксенон на хыжера есть ли смысл, насколько лучше светит? Просто насколько знаю ксенон на фарах с рассеивателем на стекле не очень с ксеноном дружит? ???
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Саш от 19 Марта 2011, 23:08:44
не знаю,как с обтекателем,но в классической фаре светит акуитительно....правда я на встречке с собой не бывал,может и через чур хорошо))))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: UZ-MOTO от 19 Марта 2011, 23:10:27
у меня стоит бикса светит супер, я спрашивал говорят что я не ослепляю
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: DummKopf от 19 Марта 2011, 23:48:44
Много света не бывает ;)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 20 Марта 2011, 18:07:34
Главное под лишение прав из-за него не попасть((((,у меня комплект от машины лежит,а ставить стремна,права то одни...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 20 Марта 2011, 18:41:10
Я когда мот выбирал, посмотрел один с биксеноном в штатной фаре. Мне показалось, что светит отстоищно, плюс ещё каким-то мертвецким синим светом (ну правда это уж от ламп зависит). Отражатель и рассеиватель штатной фары не рассчитаны на ксеноновый свет. Отражаться будет не направленно, а во все стороны. Чтобы ксенон светил нормально и не слепил, надо ставить линзованную оптику без отражателей.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ygrymui67 от 20 Марта 2011, 18:43:42
У меня стоял биксенон, но как по мне если ближний отрегулировать то дальний куда попало светит и наоборот. Я не смог найти положение фары чтоб и ближний и дальний был ок *drink*
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 20 Марта 2011, 21:27:54
Короче,ставить хороший Осрам,на худой конец,можно туманки воткнуть,я поставил Осрам Найт Брекер и в принципе доволен(правда он перегорает чаще чем простые)но характеристики все штатные так что контакты не плавятся)))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: 5atric от 20 Марта 2011, 23:30:18
Я за ксенон.  ;)
Видел много мотоциклов с ксеноном и они все были без линз!!! Светит гораздо лучше чем все эти галогенные лампы...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: МотоГад от 21 Марта 2011, 00:40:33
Вопрос не за или против Вы! Вопрос....готовы ли Вы лишиться прав или нет! Я Свой би-ксенон снял! Ибо права забрать могут где угодно,отправят по месту прописки,извещение о суде вовремя не получу,лишение будет заочное,а за не явку на суд....и по максимуму!(за не уважение к суду)Маши потом "после драки" кулаками.....
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ИлюХа от 21 Марта 2011, 01:45:38
Ксенон forever и не собираюсь его снимать, главное после установки фару отрегулировать. По поводу лишиться прав - практики такой не знаю с мотоциклистами, да и на машинах рассекают с нештатным ксеноном.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Rocky от 21 Марта 2011, 09:11:26
если ставить ксенон, то надо обязательно ставить и линзованную оптику, будет светить как положено и не будет слепить всех подряд, да и менты не тронут
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Саш от 21 Марта 2011, 10:03:55
Вопрос не за или против Вы! Вопрос....готовы ли Вы лишиться прав или нет! Я Свой би-ксенон снял! Ибо права забрать могут где угодно,отправят по месту прописки,извещение о суде вовремя не получу,лишение будет заочное,а за не явку на суд....и по максимуму!(за не уважение к суду)Маши потом "после драки" кулаками.....

[censored] , вот скажет,так скажет....
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 21 Марта 2011, 11:55:32
Полностью согласен с МотоГадом,ибо о том же написал выше)))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Марта 2011, 12:09:53
да и на машинах рассекают с нештатным ксеноном.
Я бы таких убивал. Едет такой тебе навстречу, слепит безбожно, как будто на дальнем. Мигаешь ему, мол переключись - ноль реакции. Мигаешь ещё раз, и тут он врубает свой дальний. Оказывается, это у него ближний такой был.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Arturio480 от 21 Марта 2011, 16:19:02
Благодарю за полные ответы, так что буду думать)) Скорее всего качественную обычную поставлю, у нас городе и так мотоциклистов не особо жалуют, а если в лицо им еще и одноглазый светить будет ксеноном то кипятком .... начнут)))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: МотоГад от 21 Марта 2011, 17:18:56
Внимательно изучал юр.вопрос по ксенону....Единственная "лазейка",это поставить СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ!!! под ксенон противотуманную фару,желательно на сертифицированном тех.центре (копию заказ-наряда с собой возить),тогда согласно ПДД и Тех.регламенту...."Нету у них методоФ...протиф Кости Сапрыкина")))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 21 Марта 2011, 17:23:08
А есть такие?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: МотоГад от 21 Марта 2011, 17:27:35
Яндекс  Вам в помощь! Или как говорит молодёжь....Погугли!)))))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 21 Марта 2011, 18:58:50
спасибо,погуглю))))думал просто уже есть варианты в использовании
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Саш от 21 Марта 2011, 19:12:01
Внимательно изучал юр.вопрос по ксенону....Единственная "лазейка",это поставить СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ!!! под ксенон противотуманную фару,желательно на сертифицированном тех.центре (копию заказ-наряда с собой возить),тогда согласно ПДД и Тех.регламенту...."Нету у них методоФ...протиф Кости Сапрыкина")))

ржу [censored],шо [censored]  ;D
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Rozario Agro от 21 Марта 2011, 19:17:07
Весь прошлый сезон откатал с би-ксеноном температура 5000к, проблем с гайцами ниразу не возникало, да и не стал бы я останавливаться если только не мотобат. Светит офигенно  ближний фигачет классно, а с дальнем так он на километр хреначит. Я его с машины снял и на мот поставил, а с мота не сниму нихрена !!!
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ТРЕНЕР от 21 Марта 2011, 19:30:07
у меня в фаре просто osram +50% стоит а вот в противотуманки я воткнул ксенон и когда надо подключаю его!
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Rozario Agro от 21 Марта 2011, 19:39:58
у меня в фаре просто osram +50% стоит а вот в противотуманки я воткнул ксенон и когда надо подключаю его!

А куда туманки приделал?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ТРЕНЕР от 21 Марта 2011, 19:51:17
к радиатору с двух сторон!!крепления мягкие ронял их загибает чуток радиатор цел
(http://andrej1892.users.photofile.ru/photo/andrej1892/96501224/xlarge/119421299.jpg)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Иван от 21 Марта 2011, 19:57:51
к радиатору с двух сторон!!крепления мягкие ронял их загибает чуток радиатор цел
(http://andrej1892.users.photofile.ru/photo/andrej1892/96501224/xlarge/119421299.jpg)
можешь более детально сфотать противотуманки, и поделиться местом где достал сие раскошество
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ТРЕНЕР от 21 Марта 2011, 20:04:17
да это левые китайские!!на рынках продают типо линзами!!чтобы ксенон влез удлиннили их чуток!фото попозже сделаю
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Marushin от 21 Марта 2011, 20:28:29
к радиатору с двух сторон!!крепления мягкие ронял их загибает чуток радиатор цел
А вроде как не положено 2шт ставить, разрешено только 1шт на мото ставить? Где-то читал в гостах гибдд по мото. Я еще спросить все хотел да забывал.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: eva first от 21 Марта 2011, 21:40:06
как я понял у вас гайцы в москве дрючат мотобрата,за все и везде?! у нас хоть ксенон,хоть без номеров,большинство байкеров уже сезонов пять без прав катают! в прошлом сезоне,стояли курили,на моцах...дак гайцы подьехали,посмотреть  на технику,мол вы нас не трогайте и мы вас не будем...(город Сургут)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: ТРЕНЕР от 21 Марта 2011, 23:56:33
не знаю про две или одну)поставил две!думаю про это они вспомнят в последнюю очередь вначале за ксенон буду получать!они смотрятся как заводские на все турист эндуро если посмотреть там по две стоит и ничего
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: FIreFox от 22 Марта 2011, 02:22:18
Осрам Найт Брекер не знаю у кого часто перегорают..... От катал весь сезон и светит Гуд. А до этого мотика вобще эта же лампочка стояла в машине. И светила там месяца 4 по этому не могу сказать что осрам часто перегорает. В начале сезона сменю лампу и то по причине того что уж долго стоит чтоб не подвела. И ксенон не нравиться по тому что нельзя включить свет парно и дальний и ближний так вооще светит супер. Слышал тут про какие то новые лампы с шариком газа внутри типо ксенона не слышали о таких?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MAV от 22 Марта 2011, 10:18:52
На машине Найт Брекер перегорает раз в 3-5 месяцев,живу в машине,так что и фары включены все время))),и вообще у такого типа Осрама с повышенным процентом ресурс менше чем у обычного Осрама,даже по документации)))))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 22 Марта 2011, 11:11:23
А у меня на моте блок розжига ксенона глюканул разок, я его и снял к чертям. С лампой накаливания понадёжней как-то. 
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Rozario Agro от 22 Марта 2011, 13:24:24
да это левые китайские!!на рынках продают типо линзами!!чтобы ксенон влез удлиннили их чуток!фото попозже сделаю

Было бы хорошо фотки поближе увидеть. Я давно уже задумывался о таких туманках, да чето все никак, а тут ты напомнил )
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Arturio480 от 18 Апреля 2011, 15:00:30
поствил я биксенон и безгранично рад, светит супер и форма светового пучка как по линейке, а на случай вдруг что , лампа обычная ссобой всегда))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Sega от 26 Апреля 2011, 01:04:35
Если кто осилит !  :)
Алексей, скажите, а имеет ли сотрудник ДПС право остановить автомобиль за то, что у него установлены ксеноновые фары? (Предполагается, что все остальное в порядке – оптика и номера чистые, талон ТО прикреплен на стекло в нижнем правом углу, а водитель не нарушал ПДД)
-Подпунктом "и" пункта 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 Госавтоинспекция имеет право в т.ч. "останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;".
Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации, сотрудники Госавтоинспекции в любом случае вправе остановить транспортное средство на стационарных постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения на патрульном транспортном средстве в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного, для проверки документов на транспортное средство, если достаточные основания к остановке такого транспортного средства.
Таким образом, для остановки транспортного средства сотрудником ДПС не имеет значения, какие фары или лампы установлены в машине, а также включены они или нет, а необходимым условием являются основания для такой остановки. Дополнительно следует отметить, что согласно п. 63 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009г. №185 Административный регламент по выполнению органами ГИБДД функции по обеспечению безопасности дорожного движения "Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; выполнение распорядительно-регулировочных действий; необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС)".
Данный перечень является закрытым и иных оснований не предусматривает.

Таким образом, сотрудники ДПС на законных основаниях вправе остановить транспортное средство, однако водителям следует поинтересоваться, что явилось основанием для такой остановки. В будущем это может стать одним из аргументов в суде в Вашу пользу.
- А имеет ли право сотрудник ДПС потребовать от водителя включить фары (если они были выключены или если водитель их выключил после остановки)?
- В соответствии с п. 48 Приказа МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 "При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада водителю предлагается прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий...".
Из этого следует, что проверка работоспособности фар и задних габаритных огней может производиться сотрудниками ДПС только в темное время суток, либо при недостаточной видимости.

- Может ли сотрудник ДПС при отсутствующей маркировке на фаре потребовать у водителя открыть капот автомобиля на посту?

- Сотрудник ДПС имеет право проверить номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки транспортного средства, из чего следует, что он может на законном основании потребовать водителя открыть капот автомобиля.

Однако при рассмотрении вопроса маркировки ламп можно отметить следующее: согласно указаниям (например, указание Начальника Управления ГИБДД МВД по РТ от 31 марта 2009г. №33/2374) "при установке на передней части транспортного средства огней непредусмотренного цвета, в части "нарушил" протокола делается ссылка на п. 3.6 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а в случае установки ксеноновых фар на п. 3.1".
Но, пункт 3.1. Приложения предусматривает ответственность за то, что "количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства", а п. 3.2. за то, что "На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного".

Нас интересует только пункт 3.1., при условии соблюдения цвета световых приборов. Итак, рассмотрим эти требования.
- Количество. Количество световых приборов на машине (если не производилось переоборудование) соответствует требованиям конструкции транспортного средства (два или четыре).
- Тип. Момент, конечно, спорный. Что значит тип светового прибора? Габарит - это тип светового прибора, фара - тип светового прибора, дополнительный стоп-сигнал - тоже тип светового прибора.
- Цвет. По ГОСТу - белый, под него подходит любой ксенон до 6500К. Есть нормативы Международной Комиссии по Освещению (МКО), что такое белый цвет. Белым считается цвет, имеющий цветовую температуру источника 2856 – 6777 Кельвинов. Ксеноновые лампы которые применяются в автомобилях, имеют цветовую температуру 4300 – 6000 К. То-есть они имеют имеют белое свечение, согласно нормативам МКО. А эти нормативы Россия ратифицировала, и никуда от них не денешься.
Что это значит ? Это значит ,что лампа прошла соответствющие тесты и испытания , в ходе которых она призвана годной к использованию в РФ и соответствует нынешнему ГОСТу.
- Режим работы. Режим работы соответствует конструкции транспортного средства и его предназначению.
Таким образом, административная ответственность предусмотрена за невыполнение требований по: количеству, типу, цвету, расположению и режиму работы приборов, но никак не за отсутствие или несоответствие маркировки фары.
- В таком случае, имеет ли тогда сотрудник ДПС право проводить какой-либо технический осмотр автомобиля, если у водителя имеется действующий талон о прохождении государственного ТО?
- В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", "Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года №880 принято Положение о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что "Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств". При этом установлена определенная периодичность прохождения технического осмотра:
легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта):
зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев; с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев;

Из вышесказанного следует, что технический осмотр транспортного средства производится по месту регистрации транспортного средства и в сроки, установленные Правительством РФ. В неустановленных специально для этого местах проведение технического осмотра незаконно.

- Каким образом сотрудник ДПС может определить тип установленной лампы после определения маркировки фары? С точки зрения закона, может ли он сделать это "на глаз"? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

- Само несоответствие лампы типу фары еще не означает, что нарушены установленные нормы закона. Так, ГОСТом Р 51709-2001 установлены Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. При этом требования касающиеся использования газоразрядных (ксеноновых) фар установлены пунктами 4.3.4 — 4.3.9.

Одновременно п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что "Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако в этом случае необходимо этот факт обязательно отразить в протоколе.

- Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя п.3 ст.12.5 КоАП РФ, где сообщается что "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств". Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется "белый"), а режим работы вообще точно не прописан.

- В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5. водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении" - С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее:
Фара дальнего света — цвет излучения Белый - количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый - количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки ксеноновые фары будут соответствовать установленному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

Важно отметить, что вся эта история с применением ксеноновых фар возникла после вынесения Верховным судом Российской Федерации Постановления от 15 декабря 2009 года по делу №11-АФ09-1246, которым были оставлены в силе постановление мирового судьи судебного участка №2 и решение Кировского районного суда г. Казани по делу Расковалкина А.Ю. Однако никто не принял во внимание тот факт, что господин Расковалкин А.Ю. фактически сам признал вину, указав в протоколе, что "не успел снять лампы".
- Иногда маркировка на фарах стирается или портится. Допустим водитель обратитился в авторизированный центр, где ему выдали бумагу, в которой говорится о том, что его фары соответствуют ГОСТу (и/или Основным положениям о допуске ТС). Будет ли такой документ иметь силу?

- Не думаю, что документы из авторизованных центров с указанием соответствия применяемых фар/ламп ГОСТу или Основным положениям о допуске транспортного средства... смогут помочь при общении с сотрудниками ДПС, но, в любом случае, это будет существенным аргументом при разрешении дела в суде.

- Если сотрудник ДПС принимает решение конфисковать фары или лампы, каков порядок действий в этом случае? Можно ли продолжать движение без фар/лампочек?

- В соответствии со ст. 27.10. КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудием совершения или предметами административного правонарушения при досмотре транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. Из чего следует, что, изъятию каких-либо вещей (фары, лампы или иные предметы) должна предшествовать процедура досмотра транспортного средства и составления протокола досмотра, предусмотренная ст. 27.9. КоАП РФ.

Одновременно ч. 3 ст. 27.10. КоАП РФ установлено, что "При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя ... изымается водительское удостоверение ... и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении".

Помимо этого ч. 5 ст. 27.10. КоАП РФ предусмотрено, что "Об изъятии вещей и документов составляется протокол ...". Протокол изъятия в обязательном порядке подписывается лицом его составившим и двумя понятыми.
Относительно вопроса продолжения движения без фар/ламп можно отметить, что это зависит от того, по какой статье КоАП РФ сотрудники ДПС квалифицировали правонарушение. Так при квалификации правонарушения по ч.ч. 2-6 ст. 12.5. КоАП РФ " ... запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства".
Однако в этом случае, в соответствии с ч. 21. ст. 27.13. "Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных ... частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства".

В случае изъятия каких-либо предметов, установленных на транспортном средстве, сотрудники ДПС обязаны: произвести досмотр транспортного средства в присутствии двух понятых; составить протокол досмотра транспортного средства; произвести изъятие предмета административного правонарушения в присутствии двух понятых; составить протокол изъятия предмета административного правонарушения; в случае совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством, одновременно производятся изъятие водительского удостоверения и выдача временного разрешения на право управления транспортным средством.

- Ну а если сотрудник ДПС решит арестовать автомобиль, в связи с невозможностью конфискации фар или ламп, что водителю делать в этом случае? Какие документы должен предоставить сотрудник ГАИ?

- Согласно Административному регламенту "Основанием для ареста вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, указанных в пункте 174 настоящего Административного регламента, являются обстоятельства, при которых данные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия".

Пунктом 174 Регламента установлено, что "При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ... частью 3 статьи 12.5 (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), ... осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, за исключением наличия оснований для ареста указанных вещей".

Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только, на чем основаны доводы ГИБДД, известно только этому ведомству.Арест транспортного средства осуществляется сотрудником ДПС после появления соответствующих оснований и заключается в составлении их описи с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Арест вещей осуществляется в присутствии владельца транспортного средства и двух понятых.

Об аресте транспортного средства в соответствии с положениями статьи 27.14 Кодекса составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, о понятых, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

Протокол об аресте вещей подписывается сотрудником, его составившим, лицом, вещи которого арестованы, понятыми. В случае отказа лица, вещи которого арестованы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об аресте вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.

Следовательно, арест транспортного средства может быть произведен только в случае невозможности изъятия предметов административного правонарушения (в нашем случае фар или ламп). Таким образом, если Вы самостоятельно предоставите сотрудникам ДПС предметы административного правонарушения, арест будет считаться неправомочным.

- А в целом, как водителям стоит вести себя в таких ситуациях, стоит ли отстаивать свои права? Что доказывать в суде?

- Российские суды по-разному подходят к вынесению судебных актов, касательно данного вопроса. Можно отметить только одно – если Вы сами признали вину, указав в протоколе, что не успели снять/поменять/изменить тот или иной предмет, то почему суд должен идти Вам навстречу и отменять впоследствии вынесенное постановление.

Кроме того, помимо технических нюансов есть множество процессуальных норм, невыполнение которых сотрудниками ДПС ведут к исключению административной ответственности. Источник http://auto.vesti.ru/doc.html?id=309132
В сответствии с действующим регламентом не каждый сотрудник ГИБДД имеет право проверять и определять соответствие технического состояния автомашин, ламп, фар, и пр. оборудования. В данном случае этими функциями наделены подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Отделы по техническому надзору за ТС находятся на территории станций государственного технического осмотра (ГТО). Дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) не имеет на это право. Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Подразделение технадзора руководствуется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185), а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора.

Мы рекомендуем владельцам комплектов ксенонового света с лампами "холодных" оттенков 6000К и 8000К заменить лампы в комплектах на "штатный" 4300К, т.к. внешне по свету фар определить наличие ксеноновых ламп будет невозможно, тем самым избежать возможных необоснованных "разводок" ГИБДД.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Arni42 от 13 Июня 2011, 20:44:38
У меня ксенон 5000К светит белым(самое то)

Но лучше конечно би-ксенон.........А так лампа немецкая была очень даже хорошая.Но решил,что все же поставлю ксенон не валяться же ему без дела=)...главное еще и тебя замечают
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Дмитрий--18 от 16 Июня 2011, 14:18:51
У меня ксенон 5000К светит белым(самое то)

Но лучше конечно би-ксенон.........А так лампа немецкая была очень даже хорошая.Но решил,что все же поставлю ксенон не валяться же ему без дела=)...главное еще и тебя замечают
мне кажеться все ровно очень сильно слепит!
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: FIreFox от 16 Июня 2011, 14:30:43
а йа поставил ксенон чет по каталсо и мне чет как то не айс ешё и лампа накрылась вобщем выкинул в топку
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: 5atric от 19 Июня 2011, 10:17:48
Поставил биксенон, опробовал в ночной поездке около 150 км, с простым светом не сравнить, до это стояла лампа филипс блю вижин. Светит очень ярко, что ближний, что дальний одни положительные отзывы!!!
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Леха от 02 Июля 2011, 13:11:14
а йа поставил ксенон чет по каталсо и мне чет как то не айс ешё и лампа накрылась вобщем выкинул в топку
Уверен, что если бы лампа не накрылась, фиг бы ты его снял :D
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 02 Июля 2011, 13:30:03
Поставил биксенон, опробовал в ночной поездке около 150 км, с простым светом не сравнить, до это стояла лампа филипс блю вижин. Светит очень ярко, что ближний, что дальний одни положительные отзывы!!!
Чо почом? Думаю тоже себе заколхозить, ночью часто езжу...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Rocky от 02 Июля 2011, 18:07:23
в обычную фару если ставить ксенон, то она по-любому будет слепить, если уж заморачиваться на ксенон, то и надо подходить к этому основательно, а не как попало - воткнул лампочку и доволен, надо думать и об обстальных участниках движения, поэтому родную оптику обязательно надо менять на линзованную
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: 13th от 03 Июля 2011, 04:47:52
купил с би-ксеноном. когда встал вопрос прохождения ТО, снял его. и сразу заметил разницу - я словно ослеп. но потом привык. да и за городом ночью езжу редко.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Дмитрий--18 от 03 Июля 2011, 21:15:39
би ксенон где можно купить по дешевле?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: krant от 04 Июля 2011, 13:50:54
Ищешь ещё одного друга "хачунчика" ксенона, и в два смычка покупаете авто комплект би-ксенона за 3 000р
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Кузмич от 06 Июля 2011, 17:05:40
Парни,а мож в такие фары ксен поприкольнее будет? http://www.avito.ru/items/sankt-peterburg_mototsikly_mopedy_snegohody_fara_biltema_31566392
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Tony_XJR от 06 Июля 2011, 19:43:14
Там объява заблокирована администрацией сайта.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Кузмич от 06 Июля 2011, 20:05:10
а попробуй тут глянуть.http://forbiker.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=category&id=23:2011-06-24-13-53-46&Itemid=37
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: МотоГад от 06 Июля 2011, 20:55:54
Ищешь ещё одного друга "хачунчика" ксенона, и в два смычка покупаете авто комплект би-ксенона за 3 000р
А потом на спичках тяните кому.....проводка с РЕЛЕ управлением достанеться....))))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 06 Июля 2011, 22:04:44
Ищешь ещё одного друга "хачунчика" ксенона, и в два смычка покупаете авто комплект би-ксенона за 3 000р
А потом на спичках тяните кому.....проводка с РЕЛЕ управлением достанеться....))))
Так там разве не два отдельных независимых блока розжига стоят?.. Upd: пардон, четыре даже?

А реле можно любое другое поставить вроде :)

Название: Re: Ксенон?
Отправлено: silwer от 06 Июля 2011, 22:21:30
Блока розжига 2. А проводка с реле управления один фиг не пригодиться. Я ставил реле выпаянные из сигнализаций, так как проводка с реле из комплекта ксенона слабо применима к мото, ее если и ставить, всеравно переделывать, и релюхи там не мелкие, и к мото подсоеденить- проводов много лишних будет, да и схему можно упростить до безобразия.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 06 Июля 2011, 22:30:06
Нафига комплект-то брать, блоки розжига по отдельности продаются, лампы тоже... 
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 06 Июля 2011, 22:40:47
Валер, по отдельности дороже будет, на самом деле.

Про проводку ксенона я слышал только одно - она должна быть как можно короче. В принципе логично, учитывая, что там пара десятков киловольт гуляет. Хотя бы потому, что наводки будут пипец. И провода, кажется, специальные нужны, хотя сам лично в этом сомневаюсь (из серии "тёплый ламповый звук").

Вообще, даёшь самодельный блок розжига из телевизионного строчника! У меня даже заготовка есть, 15 кГц, ~ 15 кВ, хватит?)))
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 06 Июля 2011, 23:02:43
Тём, если очень надо, могу отдать блок, даже два (но в одном я сомневаюсь), схему подключения нарисую, а вот лампа у меня хреновая - придётся покупать самому...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Алёшка от 06 Июля 2011, 23:37:03
каким образом сотрудник дпс может определить 4то у вас ксенон? на глаз? глаз не прибор.соответственно не имеет права на остановку.так 4то...да и не знаю 4тоб на мотах за ксен лишали....
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Кузмич от 06 Июля 2011, 23:46:37
Парни,сам работал в ГАИ и нам сказали на дороге ксенон не трогать,это только на ТО
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 06 Июля 2011, 23:56:20
Мне с ксеноном не понравилось ездить, светит конечно ярко, но непонятно куда, я себе OSRAM Off Road  80/100 вхреначил и всё запиписечно...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Алёшка от 07 Июля 2011, 00:55:31
Мне с ксеноном не понравилось ездить, светит конечно ярко, но непонятно куда, я себе OSRAM Off Road  80/100 вхреначил и всё запиписечно...
аналоги4но.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Большой Брат от 16 Июля 2011, 01:23:25
В догонку к теме... Стоят вот такие "глазки" (от прежнего хозяина достались). Не решаюсь их включать во время езды, больно "КРАСиво" светят. Есть идея туда запиз...чить ксенон (все равно их переставлять, мордашку "заскользил")? Что посоветуете?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 16 Июля 2011, 01:54:56
Где-то читал, что есть ксенон якобы "для фонарей заднего хода", он чуть слабей ксенона для фар. Может его попробовать воткнуть...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Дмитрий--18 от 17 Июля 2011, 03:29:09
Поставил себе би ксенон пока что радует всем доволен!! блок и лампа карейские! :)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 17 Июля 2011, 12:17:14
Я тоже поставил. Вчера. Блок японский, лампа будет корейская, т. к. у японской, по ходу, помер механизм втягивания-вытягивания :( светит классно. только отрегулировать надо, а то ближний как дальний сейчас.

Кстати, кто-нибудь, поясните: на ДАЛЬНЕМ свете лампа должна втянуться или выдвинуться?

Упд: нашёл, должна вдвигаться... ну я в принципе так и подозревал :) а у меня выдвигается :( блин, нет ни инвертирующей перемычки, ни диода "флажка"... По ходу придётся транзистор какой-то впихивать, для инвертирования сигнала :(
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: krant от 18 Июля 2011, 01:04:16
Кто-нибудь может обьяснить осмысленно, почему происходит следующее:

При включенном ксеноне - стартер не крутит, при выключеном, крутит, блоки с Трольфейсом у нас одинаковые (я их доставал собственно), работают одинаково.

Мапедка Fz6.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Кузмич от 18 Июля 2011, 01:13:41
а обычную лампу ставишь всё норм?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: krant от 18 Июля 2011, 01:15:36
а обычную лампу ставишь всё норм?

Есть один фокус-покус, при неработающем моторе, головной свет не горит  ;)

p.s. Всё нормально со штатной лампой.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 18 Июля 2011, 01:24:28
Косяк в подключении... "Обманка" есть?...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: krant от 18 Июля 2011, 01:46:55
Косяк в подключении... "Обманка" есть?...

Чего за обманка?

p.s. я внёс некую неточность,  стартер крутит, но как буд-то на севшем акуме.

Блок ксенона через реле подключен на + и - акума на прямую, управляющий провод на реле взят с габарита, т.е. повернули ключ, включился габарит, включился габарит, замкнулось реле и включился ксенон.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 18 Июля 2011, 11:03:54
Тогда получается, что просто аккум хреноватый. Подключи управление с головного света, а не с габаритов...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Июля 2011, 13:01:37
Я, с позволения Кранта, ситуёвину уточню ещё немного.

Когда включается ксенон (при включении зажигания) и запускается стартер, происходит коротыш по цепи "питание ксенона". Питание ксенона заведено напрямую (через фьюз и реле) на аккумулятор, но подцеплено к реле стартера (там были удобные винтики). Мы так крутили-крутили стартером, а потом тупо сгорел предохранитель на типание блока розжига, и стартер снова стал крутить как надо. Если включить зажигание (загорится ксенон), а потом толкануть мопед, то никакого коротыша не происходит.

Мои соображения такие: проблема может быть только в цепи управления реле, которое коммутирует питание ксенона. Оно каким-то образом коротит питание ПОСЛЕ фьюза (иначе бы он не сгорал). Вот схема. Возможные места КЗ отмечены красной "молнией". КЗ не может быть ДО фьюза (зелёная точка). Такие пироги. У кого какие соображения?

(http://i045.radikal.ru/1107/9a/3e7342e9a9bd.jpg) (http://www.radikal.ru)

У меня абсолютно такая же схема подключения, только коммутируется реле не габаритами, а замком зажигания. Всё отлично, тьфу*3, работает. НО! При включении стартера свет гаснет (напряжение просаживается), потом снова зажигается. Может, в этом трабла? Крант, дружище, может, давай блоки перекинем тупо да посмотрим?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Кузмич от 18 Июля 2011, 13:30:02
НО! При включении стартера свет гаснет (напряжение просаживается), потом снова зажигается. Может, в этом трабла? Крант, дружище, может, давай блоки перекинем тупо да посмотрим?
А может не от просадки напруги,а просто клемму такую нашёл? я на машине так сделал,что бы свет не забирал амперчики у стартера. На замке выход есть. но это на машине...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Июля 2011, 21:19:23
Рано радовался. Сегодня при попытке один раз завести мотик приключилась та же ерунда, что и у Кранта. Стартер провернул как на дико севшем аккуме, мотик завёлся... и по приезде в гараж я увидел, что у меня не горит головной свет. Сгорел предохранитель, поставил новый - при включении зажигания его вышибает. Надо смотреть проводку на коротыши и пробитую изоляцию, чудес не бывает.

Да! Когда стартер крутит - свет слабо загорается. Как такое может быть, если предохранителя в цепи главного плюса и питания блока розжига нет - я не знаю.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 18 Июля 2011, 21:45:37
Может релюхи не так заточены? Роберт Бош ,к примеру, любит эксперементировать с расположением ног на реле, внешне всё стандартно, а подключение разное...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: EviL_LaugH от 18 Июля 2011, 21:49:55
Да мы вроде ими щёлкали, опытным путём определяя контакты. Но стоит проверить. Поэтому я думаю выкинуть нафиг то реле, что там щас стоит, и поставить обычное четырёхконтактное. И проводку (громко сказано, там пяток проводов) ксеноновую потрясти ещё, мало ли где там изоляцию подрать могло...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: D-jek от 31 Июля 2011, 11:15:29
Я тож себе биксенон поставил уже как весь сезон езжу доволен полностью,за исклучением одного(ночной мокрый асфальт,хоть глаз выколи)но и на это в помощь 2 противо-туманки линзованные компенсируют недостаток света в дождь(кстате когда ставил биксу стояла стоковая фара,мне не понравилось тогда поставил зеркальную просто небо и земля как говорится намного лучше стал:и свет,и внешний вид,и говорят другие мотоциклисты что вообще перестало слепить ) температура накала у меня 7000к.  И снимать я точно его не буду...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MaXxxx от 31 Июля 2011, 12:37:44
Сейчас тоже ставлю би-ксенон. Включение выключение головного света вывел на кнопку включения аварийки( нафиг не нужна эта аварийка). Вот только не пойму на европейских хыжерах тоже свет всегда горит или можно отдельно включать габариты/свет?

И кстати прозрачное стекло на фаре - это только китайские фары?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: maxim1300 от 31 Июля 2011, 15:50:31
Вот только не пойму на европейских хыжерах тоже свет всегда горит или можно отдельно включать габариты/свет?

Отдельно.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Дмитрий--18 от 31 Июля 2011, 23:00:24
Я тож себе биксенон поставил уже как весь сезон езжу доволен полностью,за исклучением одного(ночной мокрый асфальт,хоть глаз выколи)но и на это в помощь 2 противо-туманки линзованные компенсируют недостаток света в дождь(кстате когда ставил биксу стояла стоковая фара,мне не понравилось тогда поставил зеркальную просто небо и земля как говорится намного лучше стал:и свет,и внешний вид,и говорят другие мотоциклисты что вообще перестало слепить ) температура накала у меня 7000к.  И снимать я точно его не буду...
а куда ты туманки приципил? фото можешь кинуть? :)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MaXxxx от 09 Августа 2011, 18:17:49
не пойму как решить следующую проблему - на низких оборотах ксенон гаснет. Сначало думал кнопка аварийки плохо держит контакт и размыкает его. Подключил напрямую, так теперь при прокрутке стартером лампа гаснет, если нет, то гаснет потом на холостом ходу. Ксенон пробовал и старую Хеллу 2ds и новый китай, где мелкий блок розжина, потом какая-то черая коробочка.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Bood от 09 Августа 2011, 18:28:46
При прокрутке стартера она и должна гаснуть, когда мот заводится, свет отрубается пока не завелся (и не ксенон тоже)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 09 Августа 2011, 18:55:30
"Напрямую" - это с АКБ? Блоки розжига должны нормально работать при разбросе напряжения 9-16в...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: MaXxxx от 10 Августа 2011, 10:13:49
Напрямую - от замка зажигания. Попробую от АКБ
А на 1200 разве тоже есть отрубание света на время работы стартера?
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 10 Августа 2011, 10:26:09
Про другие 1200-е не знаю, а на моём фара включается автоматически после запуска двигателя...
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: maxim1300 от 10 Августа 2011, 12:22:58
Про другие 1200-е не знаю, а на моём фара включается автоматически после запуска двигателя...

+ так же, на 1300 (японец)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: технолог от 10 Августа 2011, 13:04:31
Про другие 1200-е не знаю, а на моём фара включается автоматически после запуска двигателя...

+ так же, на 1300 (японец)
поправлю, чтоб народ не путался - фара загорается после нажатия кнопки пуск (релюха своя), а там ей пофиг запустился двигатель или нет.
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: maxim1300 от 10 Августа 2011, 13:25:52
поправлю, чтоб народ не путался - фара загорается после нажатия кнопки пуск (релюха своя), а там ей пофиг запустился двигатель или нет.

Поправлю, фара загорается, если стартер хоть раз вал прокрутил, если впустую крутит (проскальзывает) ничо не горит  ;)
Название: Re: Ксенон?
Отправлено: Партизан от 10 Августа 2011, 14:17:35
Не, поправлять меня не нужно, я уже где-то здесь писал, что у меня "колхозная" схемка и фара включается с момента возбуждения генератора, то есть когда двигатель уже запустился. Поэтому и говорю, что про другие 1200-е не знаю...