Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: PsiH от 25 Марта 2011, 12:54:38

Название: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: PsiH от 25 Марта 2011, 12:54:38
Имею в наличии аморты YSS.Бывший владелец говорит что они практически новые.
Однако шток в масле.Задумываюсь о перебирании.Читал пост о переборке Ёлинзов.
Похожи ли они между собой по конструкции и методу ремонта?
Кто сталкивался? как разобрать и перебрать чтоб не сломать и ездить в дальнейшем?
Всем спасибо.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: PsiH от 16 Ноября 2011, 13:19:07
Снял пружины.Немогу вытащить штока,сальники очень плотно.Плюс ко всему один из штоков гнутый ближе к нижнему креплению.
Возникает  вопрос о покупке новых амортов. *swoon*
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Rocky от 16 Ноября 2011, 14:54:02
а я вот задумался от урала попробовать поставить, на четырехсотке чел ставил, сказал слишком жёстко, думаю на мой попробовать поставить и протестировать, хотя у меня ещё родные живые
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: PsiH от 16 Ноября 2011, 19:22:33
На счёт ураловских могу сказать что в журнале МОТО был тест амортов для опозитов.
Два экземпляра с Урала и Днепра. один комплект китайский.В итоге:На наших только картошку возить.
У днепра вобще пружина дубовая.Я сам лично разбирал От урала ВОЯЖа.Качество говно.поршеньки в заусенцах.
Следы ржавчины на клапанках.От скрипа пружины избавится невозможно.Лучшими для использования на одиночках признали китайские аморты.У них самая мягкая пружина.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Tony_XJR от 16 Ноября 2011, 21:21:25
Видел несколько раз аморты от Урала на XJR. Не знаю кому как, но меня аж передёргивает сразу. Проще поставить китайские аморты RFY или NTC, вставить туда пружины от стоковых Ёлинсов и ездить дальше. Очень дёшево и просто, и выглядят более солидно (чем уральские), не смотря на то, что это китай.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: PsiH от 16 Ноября 2011, 23:07:43
Да я вот тоже склоняюсь к китайцам.Только пружины с yss кину.А YSS будет время перебрать.
Вот только что с погнутым штоком делать.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Tony_XJR от 16 Ноября 2011, 23:08:33
Точить из русского автопрома.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: RUMIT от 17 Ноября 2011, 00:20:54
а я вот задумался от урала попробовать поставить, на четырехсотке чел ставил, сказал слишком жёстко, думаю на мой попробовать поставить и протестировать, хотя у меня ещё родные живые
Всем привет ! Это наверное я у того чела ( Вжик )  :)купил хижер400 , амортики у него стояли на вид - Ураловские ,китайские , жесткие и коротковатые по сравнению с Елинсами ,
Вытекшие Елинсы я у него забрал и сделал ремонт с прокачкой,
Нарыл фотоотчет по покачке ,
Полностью раскидал их ,
Проблема с протечками была из за раковин на штоках ,на каждом штоке по 6-7 шт, решил выточить новые штоки , вооружившись штангельциркулем пошел на авторынок подбирать штоки на 12,45 мм, оказалось идеально подходят штоки и манжеты от задних амортиков VW Гольф -Пассат , купил новые китай ,заводские по 12 $ за шт,
Разрезал их, извлек штоки и сальники, сальники кстати идеально подошли без переделок,только стоят чуть выше родных , еще и + родные оставил ,(друг другу не мешают , двойная защита) только демпфер отбоя пришлось чуть доработать , еще решил сделать новые штоки на 10мм, длиннее + к клиренсу ,
Впаял в клапана компенсационного бачка латунные переходники с золотниками от колес ,(родные резинки - аля баскетбольный мяч , выбросил)
Отнес токарю штоки и через час уже собирал амортики,
Решил залить в них дикстрон2 вместо спец масла (в гараже стоит без дела целых4 литра) и не ошибся , аморты отл, работают и не текут ,
Правда давление удалось накачать только в районе 6 атм, от стандартного компрессора , но и так отлично работают ,

Всего ушло 5600 тенге, или 38$ а какой кайф от результата!
Теперь на моте снова красуются желтенькие пружинки и Елинсы , :)
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: RUMIT от 17 Ноября 2011, 00:48:17
(http://s017.radikal.ru/i439/1111/d3/b85d27167b20.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот,
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Саш от 17 Ноября 2011, 01:00:31
(http://s017.radikal.ru/i439/1111/d3/b85d27167b20.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот,

+ 100500 к оч.умелым ручкам))))
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: PsiH от 17 Ноября 2011, 12:23:22
Приобрету китайские.А со своими будет время похимичить.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: rassasa от 17 Ноября 2011, 22:16:16
Вопрос к товарищу из Казахстана.
Сальники(манжеты гидравлические) отдельно заказывал?
Бошки в амортах разбирал?
Какой внешний диаметр у посадочного места в головке амортизатора?
Каким образом выгонял воздух после слива масла из аморта?
Считай масло сливаешь, между компенсационным бачком и цилиндром есть маленький канал. куда ходит масло, когда масло сливаешь он наполняется воздухом или тупо забил? По уму то надо грушу тоже вынимать, но тут видишь цельное, грушу не вынешь, да и скорей всего не груша там, а просто поршень как на ТТРке.
Есть же пипки с резьбой вроде, они не подошли на резьбу пробки? Тоже хочу сделать подкачку.
По поводу декстрона я хз - это гидравлическая жидкость, подлежит замене раз в два года. Масло же shock oil меняется раз в пять лет, а на амортах так вообще на весь срок службы. Давление нужно 10 атм, чтобы при преобразовании механической энергии демпфирования в тепловую масло не закипело и аморт не стал жестче(т.е. не стал менять характеристики).
В веломагазине купи качок для подкачки вело-амортизаторов.
Эффект будет супер, не пожалеешь.
Кстати у меня аморты без отбойников - похоже развалились сто питцот лет назад. У тебя были? Если нет, что вместо них ставил?
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: RUMIT от 17 Ноября 2011, 23:33:02
Вопрос к товарищу из Казахстана.
Сальники(манжеты гидравлические) отдельно заказывал?
Бошки в амортах разбирал?
Какой внешний диаметр у посадочного места в головке амортизатора?
Каким образом выгонял воздух после слива масла из аморта?
Считай масло сливаешь, между компенсационным бачком и цилиндром есть маленький канал. куда ходит масло, когда масло сливаешь он наполняется воздухом или тупо забил? По уму то надо грушу тоже вынимать, но тут видишь цельное, грушу не вынешь, да и скорей всего не груша там, а просто поршень как на ТТРке.
Есть же пипки с резьбой вроде, они не подошли на резьбу пробки? Тоже хочу сделать подкачку.
По поводу декстрона я хз - это гидравлическая жидкость, подлежит замене раз в два года. Масло же shock oil меняется раз в пять лет, а на амортах так вообще на весь срок службы. Давление нужно 10 атм, чтобы при преобразовании механической энергии демпфирования в тепловую масло не закипело и аморт не стал жестче(т.е. не стал менять характеристики).
В веломагазине купи качок для подкачки вело-амортизаторов.
Эффект будет супер, не пожалеешь.
Кстати у меня аморты без отбойников - похоже развалились сто питцот лет назад. У тебя были? Если нет, что вместо них ставил?
Бошки разбирал,
Манжеты оставил родные и добавил еще по одной с фольцевского аммо,их поставил вместо родной железной шайбы (посадочный диам, тот же ) а уже после нее демпфер отбоя с увеличеным отв, что бы новому сальнику легче жилось , в общем бутерброд , :)
Внешний диаметр посад, места точно не помню ,
Заполнял аммортик как раз через канал в верхней части который под винтом под маленький шестигранник,
Сделал так , залил масло в большой автонасос, сделал переходник для того канала который под шестигранником, утопил полностью поршень в компенс, бачке и шток , и под давлением примерно 2,5 очка, загнал масло , шток при этом вышел и поршень в бачке, но как оказалось я масло перелил , да так что шток входил только до середины а дальше гидроклин ,
потом слил не много масла через те самые винты , добился что бы отбой штока был не доходя 2 см,
Совершенно верно , груши там нету , есть поршень , и воздушная камера , воздух в них с завода вгоняют похоже иглой под тип как мячи качают сквозь колбаску резиновую  :)
Я вместо них впаял с помощью кислоты ,латунные соски от камер, так надежнее ,
АТФ ни чем не хуже той спец жидкости , в АКПП и ГУР она вообще проходит три круга ада ,
Вязкость примерно 7,5W , В общем "чопперисты рекомендуэ", Я еще в вилку попробую ее залить ,
Мой вес 78кг, так что думаю будет самое то,
Не экономии ради а эксперемента для,  Хуже не будет ,
На счет давления знаю , надо бы купить насос , на базарчике с велобутиком спрашивал , они мне дают насос для колес а для вилок грят нету, надо по магазам пробежаться,
с 6 очками они уже работают как газматики шток сам выходит полностью но не быстро , 10 очей будет в самый раз ,
Отбойники сохранились родные , но можно те же фольцовские разрезать на 2 -3 части имхо,
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: rassasa от 18 Ноября 2011, 00:44:41
Ну я вот вот восьмерки планирую поставить. Не совсем понимаю как ты поршень в компенс бачке утапливаешь, к нему же доступа по сути нет.
Гидроклина тоже быть не должно, т.к. лишняя жидкость будет уходить в компенс бачок и сдвигать поршень, чтобы тот поджимал воздух.
Похоже у меня совсем старые аморты, для "долива" вверху цилиндра отверстия нет. Такие отверстия обычно только на обслуживаемых амортах.
А почему не захотел на резьбу пипку посадить? Скажем футорку какую то выточить, забабахать в бачок. Не совсем понимаю процесса посадки "с помощью кислоты"
Был опыт переборки пары амортов от эндуриков. В мануалах обычно уровни указываются либо в мл, либо в расстоянии до кромки аморта. Сколько грамм ушло в каждый аморт. Имхо там не более 120-250.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: RUMIT от 18 Ноября 2011, 02:24:29
Ну я вот вот восьмерки планирую поставить. Не совсем понимаю как ты поршень в компенс бачке утапливаешь, к нему же доступа по сути нет.
Гидроклина тоже быть не должно, т.к. лишняя жидкость будет уходить в компенс бачок и сдвигать поршень, чтобы тот поджимал воздух.
Похоже у меня совсем старые аморты, для "долива" вверху цилиндра отверстия нет. Такие отверстия обычно только на обслуживаемых амортах.
А почему не захотел на резьбу пипку посадить? Скажем футорку какую то выточить, забабахать в бачок. Не совсем понимаю процесса посадки "с помощью кислоты"
Был опыт переборки пары амортов от эндуриков. В мануалах обычно уровни указываются либо в мл, либо в расстоянии до кромки аморта. Сколько грамм ушло в каждый аморт. Имхо там не более 120-250.

Пособием послужила вот эта тема http://www.samaramoto.ru/phorum/index.php?showtopic=7172&hl
Но кое что я сделал по своему,
Есть доступ , сам бачек из аллюминия на нем ввернут металлический можно назвать его ввертыш с выше означеной резинкой клапаном внутри и О рингом уплотнителем , выкрулив его можно утопить поршень удлинителем из мелкого набора инструмента ,на этот ввертыш кислотой и оловом припаял латунный сосок ,
Перелить масло в Елинс - Легко , умеючи  :) что и было вначале сделано ,
Все делалось методом научного тыка , самый лучший метод имхо ,
Изначально Елинсы идут как не разборные но на практике все легко разбирается и ремонтируется,
Сколько масла вошло я не мерял ,
Жалею что не сделал фотографий ну и все такое , в процессе, *repa*
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: rassasa от 18 Ноября 2011, 10:55:56
Да и так все понятно. А почему через газовую ленту не посадил? Оловом то глубоко не пропаяешь, а 10 атм, имхо со временем+ вибрации могут разрушить пайку.

Когда снимал крышку с амортизатора никакие мелкиеотверстия для зацепа не высверливал? обычной тонкой отверткой извлек?
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: RUMIT от 18 Ноября 2011, 13:04:16
Да и так все понятно. А почему через газовую ленту не посадил? Оловом то глубоко не пропаяешь, а 10 атм, имхо со временем+ вибрации могут разрушить пайку.

Когда снимал крышку с амортизатора никакие мелкиеотверстия для зацепа не высверливал? обычной тонкой отверткой извлек?
Не , пропаял грамотно , думаю не разрушится , в сравнении с оригинальным клапаном - более надежно  ,

В край крышки , аккуратно с двух сторон острой отверткой и молоточком и легко снялась,
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: rassasa от 24 Ноября 2011, 22:41:34
В общем сделал пока так. Взял две пипки от бескамерки. Выкрутил пробки. Рассверлил на 6 мм отверстия в них. Еще фасочку прошелся 10 ;)
Срезал резину с пипок, чуть укоротил его конец. ПРошелся надфилем. Облудил и пипку (то что от нее осталось) и пробку. запаял с двух сторон. Сегодня ввернул, нагнал 10-11 атм. Кстати купил насос CycleDesign за 677 в Триалспорте. В гараже где то -10-15.  ПОпрыгал на жопе мотоцикла, вроде не потеет. Буду смотреть летом :)
Заметил на одном из аммортов всетаки раковинки в месте бывшего отбойника, если аморт дальше будет теч, буду разбирать, запаивать эти места, ставить отбойник, ну и мажету в бошке менять.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: allex от 06 Декабря 2011, 01:17:58
 Подскажите. Есть мысль, как вытыщить шток? Тяну сколько есть сил, не вылазит.Стопорного кольца нет, масло тоже слил,  сальник внутрь не просаживается. Может он вообще не вытаскивается? Амортизаторы YSS.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: MAHA от 06 Декабря 2011, 03:59:14
Надо не тянуть наверное, а ударами вытаскивать. Вилка так разбирается по крайней мере... Руками в смысле дёргать, не молотком каким.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Колянчик) от 06 Декабря 2011, 16:29:58
может выкручивается?
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: allex от 07 Декабря 2011, 01:07:14
Попробовал оба варианта, не идет. По идеи, стопорным кольцом здесь должна служить крышка которая закручивается. Может все таки он не разборный, ведь есть отдельное  отверстие для залива масла, а сальник запресован по принципу"входит но не выходит".
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Tony_XJR от 07 Декабря 2011, 09:02:50
Нет неразборных вещей, есть несборные  ;D
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Колянчик) от 07 Декабря 2011, 17:35:54
у меня просто стояли раньше похожие аморты от CB400 так они перебраные были => как то они разбираются
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Ivan от 21 Марта 2012, 16:42:58
После самостоятельной, неудачной  попытки вытащить шток из амортизаторов yss, попробовал отдать парням в мастерскую, но безрезультатно .В итоге что только не пробовали, вытащить  шток не удалось. Вобщем решил забить на это дело, и заказал NTS, буду тестировать.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Tony_XJR от 01 Апреля 2012, 23:54:11
Я разницы не вижу в этих амортах, пусть хоть что там будет написано 400 или 1200, один хрен пружину там менять.
У меня стояли те что написаны для 400, пружины вставлены от родных Ёлинсов, по креплениям к раме и маятнику вошли как родные.
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Ivan от 02 Апреля 2012, 01:21:14
Может и есть, это стопорное кольцо там, но как я только этот сальник не ковырял вытащить его не удолось. А по поповоду амортизаторов NTS,мне ребята привезли  за 3 тр., на 1200 они или на 400 не знаю, помойму они все идинаковые.Я свои уже поставил, подошли нормально пружина только по диаметру немного больше чем у yss, но залезли  нормально,впритирочку, только проставку под верхний крепеж из амортизатора вытащил, не подходила по диаметру и все ОК :).Пружину пока менять не стал, т.к. визуально выглядит намного мощнее ,,ем у yss (по каталогу на 1200), с елензми сравнить не могу, не видил. Было так, стало так. Будем тестировать, уже скоро. *moto*
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Рэмбо от 02 Апреля 2012, 12:08:40
Кстати по NTS.Какие покупать я в недоумении.Одни пишут что не подходят другие что подходят без проблем только пружину переставляешь и всё.Как их отличить где на чесотку а где на 1200???????
Задавался такой целью, когда покупал не видя, собственно, самих амортов. Потёк один из ёлинзов, и пока перекантоваться  взял RFY (4тыр с доставкой). Пружинки-махонькие (акурат на 400 сс),-из любопытства поставил на мот-сел, как будь-то пружины пиленые у "нармальных пацанов". Попытка зажать дала эффект, но нафиг такие "эффекты". Заказал чашки у токаря из нержавейки, так как пружины ёлинза больше по диаметру. Причём, пружины конические, потому и чашки разные точили. Не час работы прошёл, однако...
Закачать удалось только 8 атм.,компрессор не хочет больше. Стало вполне приемлемо. Замечу, что у китайца есть возможность увеличить меж центровое расстояние ,-увеличил на 2 см. Дороги покажут.
А пока, займусь ёлинзами. Спасибо добрым людям на форуме, столько инфы напахали и испробовали, можно читать как роман.
(http://s019.radikal.ru/i619/1204/9d/910634199367t.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i619/1204/9d/910634199367.jpg.html)
(http://s019.radikal.ru/i633/1204/be/0b30d572839ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i633/1204/be/0b30d572839c.jpg.html)
Название: Re: Амортизаторы YSS.Кто что знает по ремонту?
Отправлено: Tony_XJR от 03 Апреля 2012, 12:53:26
Чёрные пружины больше по диаметру. А жёлтые в самый раз как родные без шайб садятся. Я тоже шайбы себе точил.