Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Общение => Тема начата: Rocky от 17 Февраля 2011, 23:50:03

Название: Негатив
Отправлено: Rocky от 17 Февраля 2011, 23:50:03
В общих чертах скажу, что руки опускаются, непонятно одно - либо у меня руки кривые, либо в японии экономят на запчастях.....


дела обстоят так:


решил сегодня установить барнетовское сцепление, всё шло как по-маслу, но при установке прижимной крышки буквально рассыпалась резьба одного из болтов, которая держит прижимную крышку, а так как это мой превый опыт - я не знаю насколько это страшно в плане последствий, я взял тупо один из длинных болтов от крышки корпуса и закрутил её на сколько пзволяла оставшаяся часть резьбы, ну буквально в глубину на 8-10мм., так что на данный момент этот болт выступает где-то на 5 мм, в сравнении с остальными, вопрос вот в чём: осавить его торчать или тупо выкрутить и оставить оставшиеся 5 болтов, которые будут держать прижимную крышку, либо выкрутить его вместе с болтом на противоположной стороне для того, чтоб сохранялась балансировка, либо оставить всё как есть , срочно нужен совет знающего человека - что делать??? болты затягивал по всем правилам, не успев затянуть случилась данная ситуация, если нужны фотографии - без проблем выложу.


прошу отвечать по-существу
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 17 Февраля 2011, 23:54:27
погодь, чего ты таешь, там резьба прижимных болтов м8 если я не ошибаюсь, т.е. берешь болт , пилишь нужную длинну и все
Название: Re: Негатив
Отправлено: baha от 17 Февраля 2011, 23:59:50
фото давай посмотрим посоветуем
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 18 Февраля 2011, 00:12:31
да мне самому к барнету в тарелку один болт не довезли, ну я вставил другой и все...делов то
Название: Re: Негатив
Отправлено: lord_of_rings от 18 Февраля 2011, 00:16:21
Так где резьбе п...ц , на болту или в самой ступице ?
Название: Re: Негатив
Отправлено: Serega33 от 18 Февраля 2011, 01:40:26
Так где резьбе п...ц , на болту или в самой ступице ?
Цитировать
решил сегодня установить барнетовское сцепление, всё шло как по-маслу, но при установке прижимной крышки буквально рассыпалась резьба одного из болтов, которая держит прижимную крышку...
Название: Re: Негатив
Отправлено: lord_of_rings от 18 Февраля 2011, 03:36:55
А там что, какие то болты особенные? Из нанометалла  :-)
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 07:05:55
если я правильно понял, то болты вкручиваются как раз в корзину сцепления из которорой торчат штыри с резьбой, вот один из этих штырей и рассыпался, ща на работу приеду и выложу фотографии, там не болты из хитрого металла, а та хрень в которую они вкручиваются из какого-то пористого дюраля
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 08:04:18
разобрал старое сцепление


(http://i043.radikal.ru/1102/55/3910aaf33247.jpg)




старые запчасти как положено отложил в сторону


(http://s47.radikal.ru/i117/1102/3a/0aa2d2ad79e3.jpg)




тарелку со стопором положил рядом, чтобы не забыть установить этот металлический прут


(http://i034.radikal.ru/1102/88/81e0982990cd.jpg)




как положено вымочил в масле диски сцепления около 30 минут (масло странное какое-то красного цвета motul)
(http://s016.radikal.ru/i335/1102/b2/e762ee116edc.jpg)




вот тут видно, что одна резьба Сцука рассыпалась, но из-за бликов резкость не наводилась

(http://s016.radikal.ru/i337/1102/8b/7c298bf983eb.jpg)

стрелкой указал откуда взял болт подлинней, и насколько хватило резьбы настолько и закрутил, болт чуток торчит на фотографии видно, закрутился в оставшуюся резьбу примерно на глубину 8-10мм.

(http://s61.radikal.ru/i172/1102/a3/3286cc11f258.jpg)
Название: Re: Негатив
Отправлено: МотоГад от 18 Февраля 2011, 08:49:41
По уму,снимать,варить аргоном,сверлить и новую резьбу резать! КЛЮЧЕВАЯ там позиция!
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 09:11:26
(http://img.partscat.ru/new/power/L/ed/edc4f59518072b62fda933fe4a1c0eac.png)
если я правильно понял, то можно же заменить эту запчасть? она случайно не №3? я думаю можно же просто заказать её, а с заменой проблем не должно быть, она же просто одевается на шток №25 и затягивается гайкой №23, или не всё так просто?
Название: Re: Негатив
Отправлено: Serega33 от 18 Февраля 2011, 10:45:08
Цитировать
если я правильно понял, то можно же заменить эту запчасть? она случайно не №3? я думаю можно же просто заказать её, а с заменой проблем не должно быть, она же просто одевается на шток №25 и затягивается гайкой №23, или не всё так просто?
похожа на №3 , тока одевается внутренняя корзина не на шток , а на вторичный вал  ;)
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 10:55:37
Serega33 можно теперь перевести это на общедоступный язык? либо каждое непонятное слово сопровождать номером детали на картинке, да и хотелось бы знать точно номер детали, просто на рисунке вид деталей не с той стороны, с которой хотелось бы её увидеть
Название: Re: Негатив
Отправлено: baha от 18 Февраля 2011, 11:09:00
уже кучу моторов тут на сайте народ по запчастям распродавал, поспрашивай, я думаю есть у кого нето б/у. то что тебе нужна позиция №3 у меня сомнения нет. чтото ремонтировать со старой я бы не советовал. во первых болт у тебя торчит  значит пружина натянута не как все, будет не равномерное сцепление дисков. А во вторых ты никогда не угадаешь с массой, и дисбаланс корзины на таких оборотах вращения через некоторое время расх...ит и все подшипники и в барнете и далее, так что пока есть время ищи. если здесь ни у кого не окажется, я позвоню одному барыге, я у него в свое время голову покупал, может у него остался картер с потрохами. напомнишь если что
Название: Re: Негатив
Отправлено: Tony_XJR от 18 Февраля 2011, 12:04:06
Rocky
На шток 25 она не может одеваться. Этот шток служит просто для выжима сцепления он ещё торчит со стороны ведущей звезды. Главный цилиндр сцепления как раз давит на него. Одевается №3 скорее всего, как уже писали выше, на вторичный вал.
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 14:37:43
всем спасибо, буду заказывать третью позицию, если возникнут вопросы буду обращаться, думаю взять на мегазипе, потому как б/у - это по сути кот в мешке, а новое - это новое
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 18 Февраля 2011, 14:47:59
с этим согласен...мало ли как предыдущий хозяин тянул эти болты *swoon*
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 18 Февраля 2011, 14:54:39
заказал, теперь вот думаю, эту запчасть не сложно менять? там же просто центральную гайку открутить надо заменить на новую и закрутить обратно?
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 18 Февраля 2011, 15:14:48
по идее именно так, но возможно потребуется съемник специальный для этой процедуры, т.к. садится она на шкивы вала. Не съемник не потребуется, т.к. у тебя в валу нет проточки под него....значит если есть пневмопистолет , то вообще пара пустяков, а если нет, то придется немного по выдумывать , как застопорить вал, чтоб можно было отвернуть контргайку .
Название: Re: Негатив
Отправлено: Serega33 от 18 Февраля 2011, 15:28:49
по идее именно так, но возможно потребуется съемник специальный для этой процедуры, т.к. садится она на шкивы вала.
съемник скорее всего не понадобится , на Яве похожая конструкция , а ее я поразбирал в свое время ...Насчет вторичного вала я конечно оговорился ибо забыл , что конструкция двигателя отечественного мотоцикла ( ну и Явы в том числе ) выполнена зеркально по отношению к иномаркам (сцепление у "наших" слева находится:) ) .Поэтому вал этот не вторичный ,а первичный ...но это не принципиально ...Так вот корзинка (дет. №3 ) садится на этот вал без натяга .Единственное что может потребоватся это приловчится к отворачиванию гайки (поз. 23) Скорее всего включенная первая передача (если мот конечно на колесах стоит) поможет застопорить первичный вал
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 22 Февраля 2011, 08:11:24
пришло время ожиданий новой запчасти, взамен сломанной, вчера попытался открутить центральную злополучную гайку


(http://i042.radikal.ru/1102/ee/34b575538234.jpg)


качество фото конечно паршивое (на старую мобилу снимал) но разглядеть можно


под цифрой 1 видно что поломалось (обидно, досадно, но ладно)
цифрой 2 пометил ту грёбанную гайку, которую требуется открутить
третья стрелка указывает на стопорную пластину (если я не ошибаюсь) так вот один из выступов пластины плотно прилегал к одной из граней гайки, отогнув стопор взялся за срыв гайки, час мучений ни к чему не привёл, включил 1 передачу начал тянуть, мот пытается уехать, нажал на тормоз (естественно задний) мот стоит как вкопанный, но сорвать гайку с мёртвой точки так и не удалось, вот я подума, а что если колесо заблокировать какой-нибудь трубой продев её через колесо и положив её на маятник, тогда уж точно оно заблокируется, только вопрос выдержит цепь со звёздами такую нагрузку? внимательно пригляделся резьба стандартная (не левая) в чём ещё может быть прикол?
Название: Re: Негатив
Отправлено: EviL_LaugH от 22 Февраля 2011, 09:18:17
Rocky, скорее всего нет никакого прикола и гайка просто либо так прикручена (пневмогайковёрт ещё и не так закрутить может), либо она сидит на неразъёмном фиксаторе резьбы. Я у себя тоже открутить не смог, но, поскольку необходимости снимать не было, забил на это дело. Неразъёмный фиксатор разлагается при нагреве, так что можно попробовать аккуратно погреть паяльной или газовой лампой.

ЗЫ а зачем колесо трубой блокировать, эффективности заднего тормоза не хватает?

Цепь со звёздами на большом хыжере такую нагрузку выдержит точно :) по крайней мере, я бы не парился. Вороток побольше и вперёд...

Да, что-то мне думается, что передачу лучше включить не 1-ю, а 6-ю.
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 22 Февраля 2011, 10:05:45
ну тормоза хватает, однако одной ногой стоять на земле, другой давить на тормоз + ещё и гайку крутить как-то неудобно (вчера пробовал)


передачу поставил 1-ую потому как там звёздочка побольше и нагрузку должна лучше держать


насчёт нагрева поразмышляю

Название: Re: Негатив
Отправлено: Serega33 от 22 Февраля 2011, 10:11:05
Rocky , насчет того что резьба не левая , я бы не спешил так говорить! Точно помню , что либо у Восхода , либо у Явы -резьба левая (а может и у того и другого). Надо у МотоГад проконсультироваться , вдруг знает ;)
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 22 Февраля 2011, 10:15:56
понял, будем ждать как проснётся и заглянет сюда, хотя вчера проверял тонкой отвёрткой, по часовой стрелке вёл отвертку по резьбе и резьба уходила вглубь, значит резьба стандартная
Название: Re: Негатив
Отправлено: Serega33 от 22 Февраля 2011, 10:49:48
ну если так, то действительно похожа что стандартная...Для самой фиксации внутренней корзины (на Явах например) использовался старый(ненужный) металлический диск сцепления , но его у тебя наверняка к сожалению нет .Есть и другие (варварские ) способы откручивания этой гайки
Название: Re: Негатив
Отправлено: EviL_LaugH от 22 Февраля 2011, 10:53:33
На 6 передаче нагрузка на цепь будет меньше, так как меньше момент на заднем колесе будет.
Название: Re: Негатив
Отправлено: MaksZet от 22 Февраля 2011, 12:05:15
Ну не знаю почему у тебя не откручивается. Я снимал корзину, но правда нас было двое, передачу воткнул, друг нажал на тормоз. на ключ полтора метра трубы и без резких движений, плавно открутил. Если не изменяет память, кроме загнутой шайбы не каких стопоров там нет.
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 22 Февраля 2011, 13:06:19
Роки, нужно вдвоем и через трубу, желательно головкой ,а не рожковым....
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 22 Февраля 2011, 14:15:48
EviL_LaugH переварил и принял к сведению

MaksZet в какую сторону откручивали? по часовой или против? и ещё вопрос вы это на центральной подножке проделывали? я вчера на боковой пробовал.

Саш я использовал форсовский набор, голова на 30 и трещётка.


сейчас с другом договорился у него есть вороток (вместо трещётки) с рукояткой в 1м длиной, так что думаю попробовать, так же на местном форуме пошукал и нашёл пневматический гайковёрт, но за ним поеду, если воротком не смогу открутить.
Название: Re: Негатив
Отправлено: технолог от 22 Февраля 2011, 14:21:55
В противостоянии пневматика vs метровый вороток победу одержит последний с большим преимуществом))
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 24 Февраля 2011, 20:39:20
ржачно дело было, когда я пытался открутить гайку трещёткой, то чуть в штаны не наделал от натуги и нихрена не отвинтил, сегодня взял трубу метра на полтора чтоб рычаг был подлинней и кента, который в наших кругах слывёт профессиональным гайковёртом (открутит всё, мучиться могут несколько человек безрезультатно, а этот подходит и любой прикипевший болт выкручивает), так вот я ему говорю, мол давай я на тормоз нажму, а ты трубу надевай на трещётку и откручивай, тот решил попробовать так..... и открутил :o , правда я чуть с байка не кувыркнулся, когда он начал тянуть, аж переднее колесо от земли оторвалось, учитывая что я сидел на байке :o , в общем жалею, что на видео этот процесс не записал :D
Название: Re: Негатив
Отправлено: Tony_XJR от 24 Февраля 2011, 21:42:06
А ты его зови затянуть эту гайку. Как затянет, включай камеру и заставь его открутить)))
Название: Re: Негатив
Отправлено: EviL_LaugH от 24 Февраля 2011, 23:35:01
В противостоянии пневматика vs метровый вороток победу одержит последний с большим преимуществом))
Угу, только метровым воротком ты пукнешь тянуть, ещё и неудобно нихрена, а пневматикой нажал курок и гайка у тебя в руках :))

Рад, что открутили, молодцы :)
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 25 Февраля 2011, 00:07:51
Рок, а корзина то как, без проблем снялась??
Название: Re: Негатив
Отправлено: DummKopf от 25 Февраля 2011, 00:47:43
По уму,снимать,варить аргоном,сверлить и новую резьбу резать! КЛЮЧЕВАЯ там позиция!
+1 к этому варианту.
У меня была сорвана резьба предыдущим владельцем (вместо м8 стоял уже м10) на крышке в которую "цилиндр сцепления" вкручивается. Заварили, нарезали, прикрутили -всё ОК!.
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 25 Февраля 2011, 07:26:34
Саш, а корзину я и не снимал, если я правильно понял, то открутив гайку вытащил из корзины только стопор этой гайки и ботинок муфты (за который стальные диски держатся), который и требуется заменить, а корзина (за которую фрикционы держатся) так и осталась стоять на своем месте, она то целая
Название: Re: Негатив
Отправлено: Саш от 25 Февраля 2011, 12:24:43
ну я и имел в виду этот "ботинок"  ;)
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 26 Февраля 2011, 11:22:58
снял я этот ботинок, в общем вот так он поломался.... гад этакий...


(http://pics.kz/s6/ce/2e/71/ce2e716495607846cbff008f99e81ef5.jpg)






есть ещё вопрос: за что отвечает резиновая фиговина, выделенная на рисунке?
(http://pics.kz/s6/9a/a1/25/9aa125aa133f494e87342b97d210179e.jpg)


спрашиваю потому что на старой прокладке крышки корпуса было ответвление, которое так же служило прокладкой между этой резинкой и крышкой, а на новой нет такового, может эту часть просто промазать температурным герметиком? или оставить без уплотнения?
Название: Re: Негатив
Отправлено: МотоГад от 26 Февраля 2011, 11:50:37
а чё сразу гад...то? :o
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 26 Февраля 2011, 14:25:34
я имелл ввиду ботинок, потому что поломался :D
Название: Re: Негатив
Отправлено: лёлик от 26 Февраля 2011, 14:46:37
мож я чето путаю но когда ставиш пластину нужно попасть в нужное положение.если не попасть случается именно такая поломка
Название: Re: Негатив
Отправлено: Rocky от 26 Февраля 2011, 14:49:12
там в другое положение никак не поставишь, просто видимо уде усталось металла дала о себе знать