Yamaha XJR-Club Russian Community

XJR-Club Russia => Путешествия => Тема начата: Stroitel от 20 Августа 2010, 23:27:37

Название: На северо-запад.
Отправлено: Stroitel от 20 Августа 2010, 23:27:37
Постепенно вкатался в сезон, приобрел кое-какие навыки. Старт назначен на 27 июня.

Цели: много лет общаюсь с друзьями-компьютерщиками по сети. Год назад созрела во мне идея собраться вместе в реале. Зимой, во время ожидания байка, решился ехать на нем. Место сбора - Мариинск. Немного не доезжая до Кемерово. От Иркутска около 1400 км. Ну и собственно, дорога.. Как самостоятельная цель. Километры, лето и теплый ветер навстречу.
Примерно за месяц я уже был готов. Сборы не заняли у меня много времени. Путь был распланирован таким образом, чтобы в день совершать по 450-500 км. Иркутск – Балаганск – Тайшет - Красноярск - Мариинск. Я исключил вариант ночевки в палатке, поэтому груз состоял из сумки на баке и небольшого рюкзака на месте второго номера, закрепленного "пауком".

Последняя неделя ожидания. В эту неделю у меня защищались два дипломника, поэтому я был вынужден торчать в городе, изредка наведываясь в свой вуз для консультаций и окончательных подписей. Еще обновил задний баллон, передний - лысый подумал сменить в Кемерово или в Красноярске. И вот последняя защита! (так себе четверочка). Пулей метнулся до дома, закрепил нехитрый багаж и двинулся в сторону деревни. По пути решил заехать в мотосалон - прикупить масла в дорогу, да не рассчитал - он уже закрылся. Выручил знакомый байкер, который в довесок выделил мне свой дождевик. Если бы не он - я бы точно околел где-нибудь в дождь (мой китайский не продержался и сотни километров - в лохмотья). И вот дорога поглотила меня. Я даже не знаю, как сказать по другому. Когда я вхожу в это состояние - ничего не надо. Лишь гнать вперед, пока не кончится дорога... или бензин =).

Иркутск-Балаганск (290 км). Ничем особо не примечательная и в то же время моя любимая дорога к родителям, которая год от года становится все лучше и лучше. Самое большое удивление вызвал участок федералки в г. Усолье-Сибирское, где полуметровые ямы, которые были там еще во времена моей учебы в гимназии (а это более 10 лет назад) и по недавнее время - куда-то исчезли. Не сказать, чтобы асфальт стал идеальным, но в таком контрасте залатанная дорога показалась хайвеем. Долетел без проблем. В поселке (где я учился с 6 по 9 классы средней школы) я бываю нечасто - работа, дела, день за днем, но именно здесь я по-настоящему отдыхаю. Следующий день был посвящен контрольному осмотру байка и отсеву ненужных вещей багажа (все равно половину просто так свозил). Наутро - в путь!

Балаганск-Тайшет (507 км). Старт в 9.00. Дождь. Я давно хотел попасть в ливень, чтобы он шел с утра и до вечера. Хотя бы для того, чтобы приобрести этот опыт. Одел супердождевик (Я себе потом купил такой же). Наш, российский, в магазине охотников и рыболовов. Штаны и куртка. Бывают желтые и зеленые у нас всего 660 р. Не рвется даже за 200 км\ч. Из поселка до федералки М-53 около 80 км. Еду - никого, дождь, запах мокрой дороги и трав. Сразу отметил одно неудобство простого интеграла - запотевает визор. Если приоткрывать его - задувает много холодного воздуха. Вышел из положения, подложив маленький обломок ветки между визором и шлемом. Через небольшой зазор поступает достаточно воздуха для терпимой вентиляции. Штатная справляется на бОльших скоростях и бОльших температурах воздуха, а тут пришлось колхозить. Так вот, выезжаю на федералку - утро, прохладно, зябнут руки в промокших перчатках, в ботах вода плещется (от переднего колеса брызги аккурат по ногам - надо одевать непромокаемую обувь или бахилы), серое небо, в общем нерадостная картина и вдруг вижу! На встречной обочине стоит байк! А рядом с ним курит его хозяин. Торможу, разворачиваюсь, останавливаюсь. С неба льется вода, а он стоит курит и улыбается. Как же радостно, что я не один такой. Постояли, пообщались. Едет на бэхе (почти одни бэхи по дороге встречались, к стати) из Саратова в Хабаровск. За ним еще два немца (позже встретил). Поболтали о дороге, он меня уверил, что участок без асфальта впереди не такой уж и большой как о нем говорят. Пожали руки и рванули каждый к своей цели. С отличным настроением =). Незнакомая территория. В эту сторону я не ездил ни разу. В целом дорога до Тулуна неплохая, по дождю я гнал около 100, местами до 140. (на прямых). И все же на одном из поворотов словил расколбас. Проезжал плавный поворот на скорости около 100. Вдруг заднее колесо попало в хорошую ямку с водой. Водяной клин. Давай мотать. Я даже испугаться толком не успел, как мот самостоятельно выровнялся. Ну его к черту эти гонки. Дальше ехал аккуратнее. Тулун. После него началась ЖЕСТЬ. Мой бедный мот... Гравий, местами очень крупный, с ямами. Поверх всего этого светло-коричневая жижа в несколько сантиметров. Если идешь за фурой - немедленно покрываешься этой "краской" до самой верхушки шлема. Дворник - левая перчатка =). Добрался до Нижнеудинска. Все еще идет дождь. Смотрю, на обочине возле маленького вагончика с надписью "КАМАЗ. ЗАПЧАСТИ." стоит байкер. Остановился "Привет!", а он мне "Hi". Применяя свой хреновый английский я выяснил, что передо мной Yuki Avioshi, японец, едет в кругосветку. На этой долбаной гравийке приложился на право, отломал зеркало. Показывает на рядом стоящий вагончик с запчастями от камаза и спрашивает, найдется ли там такая запчасть? Пришлось его разочаровать... И очередной раз пожалеть, что не взял с собой хелплист. В общем, какое-то время я его сопровождал. Затем, после остановки было решено ехать по отдельности (его максималка по России составляла 90 км - правила, блин). Кроме того, без правого зеркала заднего вида... Пожелав ему всяческого успеха и ровной дороги, я отправился дальше. Еще одним испытанием стало строительство новых объездных в ряде населенных пунктов. Сначала, видимо, были поставлены знаки с указателями, а затем начали строить. Еду, гравий, гравий, да когда ж он кончится... Оказывается это новая объездная. Старой дороги-то я не знаю. А там хоть и убитый, но асфальт. К раннему вечеру добрался до Тайшета, где меня на въезде уже ждали. Проводили, вкусно накормили, уложили спать, разбудили, проводили и даже рассказали анекдот в дорогу про гаишника =).

Тайшет-Красноярск (400 км). Немного отмыв байк, в 10 часов я двинулся в сторону Красноярска. Утро вышло без дождя, как и весь день. Дорога-разная, местами та же гравийка, но более-менее ровная и мелкая - можно лететь под 100-120. Вдруг вдали замечаю знакомый силуэт. Догоняю, точно старый друг Yuki. Спрашиваю: «Порядок?», он: «Yes, cool!» и показывает на свежеустановленное зеркало. Я дивлюсь: «Откуда?», а он мне рассказывает, что встретил какого-то русского байкера на спорте, тот вошел в ситуацию, открутил свое зеркало и отдал ему. Стало теплее за нашего брата =).  Вместе заправились на какой-то задрыпанной заправке, пофотались, пожали руки, и я снова лечу вперед!  Знак – «Добро пожаловать в Красноярский край». Эти дороги... 2-3 полосы в каждом направлении. Летишь, теплое солнце, свежие, умытые дождями трава и листья деревьев, синее небо, верный мотор мчит вдаль... Красноярск. Я еще ни разу не ездил по городу в 5-й а то и в 6-й полосе. Но все по порядку. Въезжал в этот красивый город я с проблемой - по песчаным грязям стерлись окончательно передние колодки. Правый комплект до металла. Последние 100 км ехал очень медленно. В общем потоке, пытаясь тормозить в основном двигателем. Въехал в город, нашел таксиста, поинтересовался о недорогой гостинице. Он посоветовал гостиницу (кажется "Колос") в центре города возле рынка "Колхозный" (он же "Центральный"). По пути к гостинице меня немного провел местный байкер, которому я как снег на голову, но помог. Довольно просторная, времен советского застоя одноместка (кровать, телевизор, стол, стул, душ-туалет отдельно) стоит 650 рублей. Эконом-вариант. Рядом стоянка за 80. Сгодится. Переночевал. Утром отправился искать колодки. Недалеко от рынка другой байкер на ямахе поведал, что колодки можно прикупить в Диллерском центре "Ямаха",кроме того, есть еще пара салонов. Пометив у себя в коммуникаторе в ДубльГИСе адреса, отправился на набережную - до открытия (в 11-00) оставалось 2 часа. Можно было поколесить по городу, но без колодок не рискнул, оставив знакомство с красивым городом на Енисее на обратную дорогу. Погуляв по пустой набережной и даже немного вздремнув на байке, я отправился в салон "FanBike". Там нашелся только один комплект колодок. Ну что ж. Давай устанавливать. Хрен знает, что случилось, но поршни я отжать не смог. Не смог отжать и продавец. Потом подкатил парень на бусе и смог =). Вернее сначала мы приехали к нему в сервис, он разобрал суппорт (правый, где до металла), долго возился с закисшими поршнями, прочистил, установил, прокачал тормоза и показал, как выехать дальше. Много раз благодарен от души!

Красноярск-Мариинск (355 км). Летел как птица, вдруг понял, что голоден. Остановился в какой то деревушке, взял две булки и пакет молока. Выхожу из магазина а вокруг - толпа ребятни 5-8 лет. "Дядя, а как это, а как то?" Разрешил каждому посидеть на байке - вдруг хоть один байкер из них вырастет :). Затем остановился на ближайшей речушке - перекусил.  С небольшими остановками добрался до конечной, помылся в реке Кия, на которой стоит город Мариинск, в котором меня встретили очень радушные и гостепреимные люди. В Мариинске я очень хорошо провел время, даже сплавился по реке Тяжин с ночевкой в палатке. Тайга, охота, рыбалка, мошка, дождь. Затем на сутки гоняли в Красноярск к местным парням. Пейнтбол, шашлык, баня, ночные шатания по паркам и улицам города. Было очень здорово!
Обратный путь я разбил на две части: Мариинск-Тайшет-Иркутск. Доехал без приключений. В красноярске купил второй комплект колодок в диллерском центре "Ямаха" за 2100 р. (правый комплект я купил за 1200р. не помню производителя) надо сказать (спустя 4 тыс. км), что родные ямаховские колодки истираются все же медленнее. После Тулуна, ближе к Заларям стал замечать, что на 5,5 -6 тыс. оборотах стала загораться лампа давления масла. Сбавлял обороты - лампа гасла. Начал доливать масло и чуть не упал - вылил внутрь почти литр - чтобы догнать до середины уровня - вот какой я плохой хозяин - чуть клина не словил. Обратно я мчался на все деньги - спешил успеть за день до свадьбы друга, чтобы приготовиться. Успел =).

Итоги:
1.   Дистанция: 4000 км. Бензина съедено - полторы двухсотлитровых бочки, масла - чуть более литра, смазки для цепи - 1 баллон средний (и то, потому, что отломился разбрызгиватель - больше на землю пролил). Передняя лысая резина после этого отходила еще 3 тысячи и ходит до сих пор - вот-вот корд полезет (я аккуратно - денех пока нет) =).
2.   С собой брал: комплект ключей (родной), баллон смазки для цепи, ремкомплект для шин - не пригодился, доки, личные вещи, дождевик.
3.   Встретился с многими хорошими людьми.
4.   А сколько удовольствия от поездки!!!

В следующий раз необходимо:
1.   Налепить пин-лок (чтобы не запотевал визор).
2.   Предусмотреть защиту ног от воды.
3.   В холодный дождь полезны ручки с подогревом (я иногда грел руки от цилиндров – хоть какая-то польза от воздушника=)).
4.   Заранее приобрести необходимые расходники.
5.   Взять хелп-лист на всяк случай.
6.   Предусмотреть надежное (!) крепление коммуникатора с GPS на приборке + прикуриватель.

Фотки:

(http://s42.radikal.ru/i098/1008/e9/bd06e2d93454.jpg)
1. Руки чешутся :).

(http://s43.radikal.ru/i101/1008/d1/6bced29ce114.jpg)
2. Заколхозил мухобойки (еще не крашеные).

(http://i058.radikal.ru/1008/5c/8e82dc8058a2.jpg)
3. Хорошее начало пути :).

(http://s006.radikal.ru/i214/1008/5b/d42223757545.jpg)
4. Кругом вода.

(http://s52.radikal.ru/i135/1008/44/ecf74d891169.jpg)
5. За переездом началась Ж:oПА.

(http://s60.radikal.ru/i170/1008/3c/480f7dcaea41.jpg)
6. "Хорошая" гравийка.

(http://i073.radikal.ru/1008/a7/bc61cebdfc6d.jpg)
7. Мой верный конь.

(http://s003.radikal.ru/i201/1008/ed/912a5c7c2eb6.jpg)
8. Плохая "гравийка".

(http://s58.radikal.ru/i160/1008/0d/3a2384837f6f.jpg)
9. Наконец-то дорога!:)

(http://i072.radikal.ru/1008/02/a699bebbdd42.jpg)
10.  Где-то.

(http://s52.radikal.ru/i136/1008/27/706f3af118df.jpg)
11. В лес за гибами.

(http://s58.radikal.ru/i162/1008/36/1843b847b8a4.jpg)
12. Храбрые японцы.

(http://s006.radikal.ru/i213/1008/4e/626250cc51b9.jpg)
13. В Красноярске на ночлег.

(http://s61.radikal.ru/i174/1008/e6/9bd1b51ab058.jpg)
14. Утром.

(http://s003.radikal.ru/i203/1008/57/633021e5a9ac.jpg)
15. На меня напал местный житель.

(http://s005.radikal.ru/i212/1008/e9/2c9162609812.jpg)
16. :o

(http://s50.radikal.ru/i129/1008/25/c93f1a41a941.jpg)
17. Набережная.

(http://i058.radikal.ru/1008/65/fd32cdfe67ab.jpg)
18. Выручил.

(http://i060.radikal.ru/1008/f8/4954b2fa9dcb.jpg)
19. Р. Кия. Конечная.

(http://s58.radikal.ru/i159/1008/b4/0f4d848d7843.jpg)
20. Сплав.

(http://s003.radikal.ru/i202/1008/2d/e4d84ea3d777.jpg)
21. Руссише партизанен!

(http://s006.radikal.ru/i215/1008/63/f1794a32f321.jpg)
22. Лежа. Кайф! 5 км/ч.

(http://i057.radikal.ru/1008/6b/9c2c6f89a15d.jpg)
23. Ночлег.

(http://s57.radikal.ru/i157/1008/84/aec9925f183e.jpg)
24. ...

(http://s50.radikal.ru/i129/1008/5c/6931062f9131.jpg)
25. ...

(http://s42.radikal.ru/i096/1008/fb/8e53e354060f.jpg)
26. ...

(http://s53.radikal.ru/i141/1008/d2/caf4a520c948.jpg)
27. Таежный зверь.

(http://s51.radikal.ru/i133/1008/bb/72e224720c29.jpg)
28. Чому я не сокіл, чому не літаю...

(http://s43.radikal.ru/i100/1008/d4/a91f2174e68f.jpg)
29. Еще вернусь.

(http://s45.radikal.ru/i108/1008/07/58cc66398862.jpg)
30. Фабрика по производству облаков.

(http://s60.radikal.ru/i170/1008/f7/02aba4903e84.jpg)
31. Кто здесь!

(http://i076.radikal.ru/1008/30/f35d11931172.jpg)
32. Перед отъездом.
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: maxim1300 от 21 Августа 2010, 00:04:02
Прочитал с удовольствием. Просто супер ! Фотки - класс !
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Tony_XJR от 23 Августа 2010, 22:20:12
Как всегда приятно почитать, интересно и красиво!
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Shmaller от 24 Августа 2010, 12:59:18
красиво!
лаконично!
молодец!!!
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Витя от 17 Октября 2010, 13:14:44
Обалденно :) молодец
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Тёмыч от 16 Ноября 2010, 03:00:32
клёвые фотки - с удовольствием посмотрел!!!
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Yamaha`вод от 16 Ноября 2010, 08:52:48
фото класс... молодец.
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: fofan от 05 Января 2011, 16:06:04
ЧЕРТ ВОЗЬМИ!!! НУ КАКОГО ХРЕНА У НАС ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ЕЗДОВОЙ СЕЗОН!!!
Взял пиво,ушел в гараж.
P.S.пиши больше!Охрененно!
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: OldRus от 04 Февраля 2011, 15:48:18
Отличный рассказ, прочитал с удовольствием! :)
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: silwer от 05 Февраля 2011, 13:34:20
Аха, спасибо за рассказ,проглотил с удовольствием.. *popcorm*
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: Marushin от 17 Февраля 2011, 18:18:51
молодца
Название: Re: На северо-запад.
Отправлено: лёлик от 17 Февраля 2011, 19:47:54
ну блин прям соль на сахер.суперски покатался