Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: siberyak от 20 Декабря 2018, 23:24:28
-
чуваки помогите разобраться с этим мануалом на 400 :-[ а именно с вкладышами,на коленвале цифры 21212 1111
вот не могу разобраться это какие мне вкладыши заказывать
-
Там есть формула по которой высчитывается цвет вкладыша из того что на колене и на блоке выбито.
По ней и разбирайся.
Но для начала рекомендую сделать все замеры.
-
Я не моторист , но по своему опыту переборки движки на своей машине делал так : разобрал, снял, посмотрел какие цифры на вкладише и заказал такие же. Это если коленвал не протачивался в ремонт.
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
-
Вкладыши маркированы не размером, а цветом, ничего это не даст, если они оригинальные, других кстати не встречал.
Так что только расчёт по формуле из букваря *shlyapa*
-
Вкладыши маркированы не размером, а цветом, ничего это не даст, если они оригинальные, других кстати не встречал.
Так что только расчёт по формуле из букваря *shlyapa*
Все верно, но если заморочиться надо инструмент иметь соответсвующий .
-
Вкладыши маркированы не размером, а цветом, ничего это не даст, если они оригинальные, других кстати не встречал.
Так что только расчёт по формуле из букваря *shlyapa*
Все верно, но если заморочиться надо инструмент иметь соответсвующий .
скобы и КМД+температура, геморрой.
-
Свози промерить к/в, если сам не умеешь. Если в размере просто закажи стандартные вкладыши. На цвет смотреть бестолку. Ну можешь заказать самые полные, но не факт, что их положат.
-
Ещё один интересный совет :D
Я повторюсь, нет стандатных вкладышей, есть несколько размеров, маркированых цветами, цвет вычисляется по формуле, это и будут стандартные вкладыши, по другому никак совсем.Конечно цвет на заводе нанесён на вкладыши.Сбоку ;) Но после того как они побывали в моторе определить его не представляется возможным.
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
При шлифовке снимается слой цементации, который у нас очень неглубокий, а так отшлифовать можно все. Вопрос на сколько хватит, и поршни из дуба можно выточить :D
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
При шлифовке снимается слой цементации, который у нас очень неглубокий, а так отшлифовать можно все. Вопрос на сколько хватит, и поршни из дуба можно выточить :D
Вы же в курсе, что шейки коленвала работают в масляном клине и контактное трение типа металл-металл там происходит только после длительной стоянки в первые пару секунд после пуска? И так ли он нужен там, этот слой цементации?
Вкладыши коленвала, они вон вообще имеют мягчайшее покрытие, например, которое истирается годами, по вашей теории там тоже всё цементировано должно быть, ан нет, металлы мягкие - медь, олово, свинец...
-
Ещё один интересный совет :D
Я повторюсь, нет стандатных вкладышей, есть несколько размеров, маркированых цветами, цвет вычисляется по формуле, это и будут стандартные вкладыши, по другому никак совсем.Конечно цвет на заводе нанесён на вкладыши.Сбоку ;) Но после того как они побывали в моторе определить его не представляется возможным.
А чем плох совет? По крайней мере людям чепухой голову не забиваю. Хрень все эти цвета.
-
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
С японии привозили вкладыши, но почему то сразу на 1.0. Сложность изготовления вкладышей на мотоцикл заключается в малом диаметре шеек. Вкладыши делаются из автомобильных, большая разница в диаметрах. Когда их перегибаешь может произойти расслоение.
-
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
При шлифовке снимается обычно 0,25 мм. Какая нахрен прочность!
-
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.
Всё правильно про баббит, вот я вам и пишу:
Вкладыши коленвала, они вон вообще имеют мягчайшее покрытие, например, которое истирается годами, по вашей теории там тоже всё цементировано должно быть, ан нет, металлы мягкие - медь, олово, свинец...
И по вашей теории этот баббит должно нахрен стереть весь в первые же секунды работы мотора, ведь там никакой цементации нет, а металл ногтем царапается...
Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
А что случится-то? Вал пополам сломает, или что? Цементация не обеспечивает механической прочности на изгиб, кстати, она наоборот - её уменьшает, металл хрупким становится...
Я эти страшилки регулярно слушаю от "крутых байкеров" и не менее крутых мото-мотористов, типа о боги, о ужас, как так, шлифовать мото-коленвал нельзя, ЭТО ЖЕ НЕ ЖИГУЛИ, там нагрузки другие, цементация, не подлежит, бла бла бла... И хоть бы один кто-то привел реальный пример, что мол вот, я отшлифовал коленвал на мотоцикле и у меня через тысячу км случилось вот что, и типа фоточки дальше. Ан нет, только страшилки. Просто нельзя. И все :D
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
С японии привозили вкладыши, но почему то сразу на 1.0. Сложность изготовления вкладышей на мотоцикл заключается в малом диаметре шеек. Вкладыши делаются из автомобильных, большая разница в диаметрах. Когда их перегибаешь может произойти расслоение.
Многие конторы делают вкладыши с нуля. Заливкой и напылением с последующей фрезеровкой. Это не ахти какая сложная деталь.
-
Отсутствие ремонтных вкладышей не подразумевает запрета шлифовки к.в. Когда появляется новый двигатель, особенно это у корейцев, на них вообще ничего нет, ни поршневой, ни вкладышей. Проходит годик, два и оказывается что все точится и шлифуется. Насчет прочности: например Г53 двигатель репа репой коленвал. При этом имеет 6 ремонтных размеров до 1,5 мм. А ведь V8 мотор, грузовой автомобиль.
-
40 \10 получишь размер вкладыша ,40\10 масляный клин. *wall*коленвал шлифовке не подлежит ,только полировка,если это имеет смысл.
У всех коленвал подлежит шлифовке, а у вас нет?
Если ремонтных вкладышей нет, то это не значит, что их нельзя изготовить.
С японии привозили вкладыши, но почему то сразу на 1.0. Сложность изготовления вкладышей на мотоцикл заключается в малом диаметре шеек. Вкладыши делаются из автомобильных, большая разница в диаметрах. Когда их перегибаешь может произойти расслоение.
Многие конторы делают вкладыши с нуля. Заливкой и напылением с последующей фрезеровкой. Это не ахти какая сложная деталь.
А на заводе то дураки с ленты кособочат. Привозили с Новосибирска, Зеленограда точеные , качество не очень.
-
Отсутствие ремонтных вкладышей не подразумевает запрета шлифовки к.в. Когда появляется новый двигатель, особенно это у корейцев, на них вообще ничего нет, ни поршневой, ни вкладышей. Проходит годик, два и оказывается что все точится и шлифуется. Насчет прочности: например Г53 двигатель репа репой коленвал. При этом имеет 6 ремонтных размеров до 1,5 мм. А ведь V8 мотор, грузовой автомобиль.
Ну на 402 мотор и 2.0 есть, только вал чугунный ВЧ50, что и Г53,и ему цементация не нужна.
-
Ещё один интересный совет :D
Я повторюсь, нет стандатных вкладышей, есть несколько размеров, маркированых цветами, цвет вычисляется по формуле, это и будут стандартные вкладыши, по другому никак совсем.Конечно цвет на заводе нанесён на вкладыши.Сбоку ;) Но после того как они побывали в моторе определить его не представляется возможным.
А чем плох совет? По крайней мере людям чепухой голову не забиваю. Хрень все эти цвета.
Да тем что стандартные вкладыши и есть четырёх цветов.Они там не одного размера, для этого цифры на колене и на блоке, чтобы определить цвет(то есть размер) вкладышей.
Вот если бы ты в этот мотор залезал то тебе было бы понятно, там прикол в том что все вкладыши могут быть разными и при этом STD *wall*
Если вкладыши делать на заказ то они тоже будут разными.
-
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.
Всё правильно про баббит, вот я вам и пишу:
Вкладыши коленвала, они вон вообще имеют мягчайшее покрытие, например, которое истирается годами, по вашей теории там тоже всё цементировано должно быть, ан нет, металлы мягкие - медь, олово, свинец...
И по вашей теории этот баббит должно нахрен стереть весь в первые же секунды работы мотора, ведь там никакой цементации нет, а металл ногтем царапается...
Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
А что случится-то? Вал пополам сломает, или что? Цементация не обеспечивает механической прочности на изгиб, кстати, она наоборот - её уменьшает, металл хрупким становится...
Я эти страшилки регулярно слушаю от "крутых байкеров" и не менее крутых мото-мотористов, типа о боги, о ужас, как так, шлифовать мото-коленвал нельзя, ЭТО ЖЕ НЕ ЖИГУЛИ, там нагрузки другие, цементация, не подлежит, бла бла бла... И хоть бы один кто-то привел реальный пример, что мол вот, я отшлифовал коленвал на мотоцикле и у меня через тысячу км случилось вот что, и типа фоточки дальше. Ан нет, только страшилки. Просто нельзя. И все :D
В наших реалиях проще купить нормальное б.у. колено :D
-
Бабби́т — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения. Наиболее распространённые варианты химического состава сплава: 90 % олова, 10 % меди; 89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди.
Всё правильно про баббит, вот я вам и пишу:
Вкладыши коленвала, они вон вообще имеют мягчайшее покрытие, например, которое истирается годами, по вашей теории там тоже всё цементировано должно быть, ан нет, металлы мягкие - медь, олово, свинец...
И по вашей теории этот баббит должно нахрен стереть весь в первые же секунды работы мотора, ведь там никакой цементации нет, а металл ногтем царапается...
Просто при шлифовке вал теряет прочность, а она критична, маркетинговый ход.
А что случится-то? Вал пополам сломает, или что? Цементация не обеспечивает механической прочности на изгиб, кстати, она наоборот - её уменьшает, металл хрупким становится...
Я эти страшилки регулярно слушаю от "крутых байкеров" и не менее крутых мото-мотористов, типа о боги, о ужас, как так, шлифовать мото-коленвал нельзя, ЭТО ЖЕ НЕ ЖИГУЛИ, там нагрузки другие, цементация, не подлежит, бла бла бла... И хоть бы один кто-то привел реальный пример, что мол вот, я отшлифовал коленвал на мотоцикле и у меня через тысячу км случилось вот что, и типа фоточки дальше. Ан нет, только страшилки. Просто нельзя. И все :D
В наших реалиях проще купить нормальное б.у. колено :D
*good2*
-
Этот мотор точно такой же как другие, ничего исключительного в нем нет. Разница между цветами вкладышей 0,005мм. Если ты умудришься это вымерять... Цвета эти существуют для заводского подбора оптимальной величины зазора. Невозможно изготовить вал и блок абсолютно идентичными. Эта ловля блох никакого практического значения не имеет.
-
Вал промерять микрометром крест накрест и сравнить с мануалом от него, или от хж 600 пидерсии, там моторы кроме цпг и башки одинаковые. И искать на картере размеры.
По поводу шлифовки, напылений и прочего , сколько раз пытались, ресурса небыло, хз почему. Проще мотор купить
-
Вал промерять микрометром крест накрест и сравнить с мануалом от него, или от хж 600 пидерсии, там моторы кроме цпг и башки одинаковые. И искать на картере размеры.
По поводу шлифовки, напылений и прочего , сколько раз пытались, ресурса небыло, хз почему. Проще мотор купить
Вот подтверждение того ,о чем я и говорил, нет ресурса! *shlyapa*
-
Насчет купить мотор полностью согласен, нормальная капиталка раза в два цену перекроет. Насчет ресурса все просто: как сделаешь, так и ездить будет. Забей новый подшипник молотком, а потом ходи и всем рассказывай какое китайцы дерьмо делают.