Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Электрика => Тема начата: electron от 12 Мая 2017, 22:43:01

Название: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: electron от 12 Мая 2017, 22:43:01
Приветствую форумчане. Встал вопрос как работает ограничитель скорости в спидометре. У меня чесотка
с механическим приводом спидометра. Там простая плата и ее я востановил но возник вопрос как она работает.
На спидометре есть шторка которая закрывает оптопару при скорости за 180 и плата размыкает провод от земли
который идет с коммутатора. Вопрос в том, что шторка закрывает оптопару и при скорости 0 т.е. на стоячем моте. Это я проверял.
То есть при стоячем моте красно-синий провод с мозгов разомкнут, висит в воздухе. При начале движения шторка оптопары
открывается и схема замыкает красно-синий провод с мозгов на землю с задержкой 2-3 секунды. И так оно едет до скорости
180кмч. При превышении шторка опять закрывается - провод с мозгов размыкается.
То есть мозги не отличают ситуацию 180+ от стоячего мота. Следовательно ограничение должно происходить не отключением двух цилиндров а как-то еще. Ведь на стоячем моте перегазовки происходят нормально. Я так подозреваю, что при ситуации 0кмч и 180+ включается запаздывание зажигания. Но тогда оно должно быть и при трогании с места. Кто что знает по этому поводу?


PS Кто-то выкладывал на форуме эту схему. Она правильная. Видно что вся схема работает замыканием-размыканием красно-син зел-син.
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: mack от 12 Мая 2017, 22:59:10
Мне вот такую делали схему
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: electron от 12 Мая 2017, 23:03:23
Ну это таже самая схема. Вопрос в том, как оно душит движок. Если запаздыванием зажигания, то это должно влиять и на пуск двигателя, и на работу на холостых и на динамику трогания с места. Самая загадка что при стоячем моте душилка тоже включена.
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: SaShok от 12 Мая 2017, 23:04:09
Шторку подрезать со стороны 180, либо реле , резистор на 1.2 килоома и подключение на датчик нейтрали. Там ссысл в том, что в момент старта двигателя должна быть эмуляция закрытой шторки, иначе будет падать в аварийный режим и резать обороты
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: electron от 12 Мая 2017, 23:12:21
Как раз при стоячем шторка закрыта. При трогании открывается.  И все время открыта до 180кмч. Потом закрывается. Но перегазовки на холостых и на нейтрали и на передаче с выжатой сцепой не отличаются. Тем более мозги по оригинальной схеме не различают состояние нейтраль-передача.

ой. кажктся мозги все-таки отличают нейтраль. Я так понял просто резистор повесить на красно-синий провод не решение. Нарушается работа на холостых. Японцы уроды. Зачем так сложно....
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: East от 13 Мая 2017, 01:08:09
Японцы уроды. Зачем так сложно....

Это чтобы ты бедную чесотку не рассирал больше 180, она ж после 160 вся ходуном ходит из-за слабости рамы, куда больше то!
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: SaShok от 13 Мая 2017, 02:31:22
Блеять ! Я сказал как надо резистор полключать, чтобы все работало. Через нормально замкнутое реле. Аналогично на 1200 4kg делается. На датчик нейтрали мозги не завязаны.

400ка спокойно ходит 180..190 с горки и ей хоть бы хрен
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: Saharov от 13 Мая 2017, 02:44:11
Шторку подрезать со стороны 180, либо реле , резистор на 1.2 килоома и подключение на датчик нейтрали. Там ссысл в том, что в момент старта двигателя должна быть эмуляция закрытой шторки, иначе будет падать в аварийный режим и резать обороты
Зачем ты это написал  *facepalm645*
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: SaShok от 13 Мая 2017, 02:50:45
Я это написал еще лет 5 назад, и схему тут первую с датчика я срисовывал вместе с отцом еще в году 2009. И как обмануть тоже. Оно на всех ямахах тех лет сделано одинаково. Но один жеж хрен, схему из 3 или даже 2 деталей никто осилить не может
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: Saharov от 13 Мая 2017, 11:26:14
Я это написал еще лет 5 назад, и схему тут первую с датчика я срисовывал вместе с отцом еще в году 2009. И как обмануть тоже. Оно на всех ямахах тех лет сделано одинаково. Но один жеж хрен, схему из 3 или даже 2 деталей никто осилить не может
Вот и я об этом-половина спидометры изуродует, отломав шторку, а другая половина приезжает и просит раздушить после того как у них не получилось, изуродовав проводку  *wall*
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: mack от 13 Мая 2017, 11:32:24
Вот и я об этом-половина спидометры изуродует, отломав шторку, а другая половина приезжает и просит раздушить после того как у них не получилось, изуродовав проводку  *wall*
Клиент всегда прав  *ded*
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: electron от 13 Мая 2017, 11:34:18
Схема простая, и по ней вопросов нет. У меня был главный вопрос КАК она ограничивает скорость. Задача не стоит обойти эту схему, а понять, как душится двигатель на стоячем моте и как это влияет на мягкость и эластичность при трогании и на ресурс цепи и сцепления. Влияет ли? Возможно, если там на стоячем происходит запаздывание зажигания, то это повлияет и на тепловой режим мотора в пробках.
PS Я пять лет проездил с выломанным из схемы стабилитроном (первым по схеме) что имитировало постоянное движение. Таким он пришел с Японии. Я это видел, но исправлять не стал. Думал что все просто - ограничивалку максималки убрали. После того как завалил мот на левую сторону, разбился спидометр и сломал плату пополам. Плату восстановил полностью, попутно вникнув в алгоритм работы поэтому и возникли вопросы.
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: SaShok от 13 Мая 2017, 13:57:37
Тупо отключается 1 катушка
Название: Re: Ограничитель в спидометре ЧОК400
Отправлено: rogal от 13 Мая 2017, 17:31:43
На моём тоже плата на спидометре есть а ещё два тросика и между ними датчик,мне подсказали что это и есть ограничители...вкратце,тросик установил один цельный,плата и датчик сняты но не отключены а тупо замотаны "синей" изолентой  :)
Хочу уточнить,эта плата только катушку отключает и на опережение зажигания вообще не влияет?
Сам разницы не вижу после снятия этих приблуд...отсечку(11500)не видел ни до не после т.к не кручу до туда ::)