Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: torrosua от 27 Июня 2017, 16:03:51

Название: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: torrosua от 27 Июня 2017, 16:03:51
Добрый день,

Стал счастливым обладателем XJR и появились вопросы   :)
Для меня аммортизатор всегда имел одну характеристуку, жескость. +- . Условно как на велосипеде и как в передней вилке.

И тут на заднем целых 3 регулировки. Пытался найти видео или сервис маны. Везде обьясняют только про регулировку пружины.

Кто знает, объясните на пальцах что за что отвечает, кто как настраивает, и как настраивать синхронно оба амморта.   *friends*
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: inostranez от 27 Июня 2017, 16:11:21
Кроме жесткости есть еще регулировка "гидравлики" аморта - скорость сжатия и скорость отбоя  ;)
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: torrosua от 27 Июня 2017, 16:16:53
Кроме жесткости есть еще регулировка "гидравлики" аморта - скорость сжатия и скорость отбоя  ;)

Окей,  тогда следующая порция вопросов:
1) Какой регулятор за нее отвечает?
2) Какие родные значения?
3) По логике чем быстрее сработает отбой\сжатие, тем быстрее мотоцикл стабилизируется, или нет?  Я чувствую что неправ но еще не понял почему  ))
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: ElDaR от 27 Июня 2017, 17:58:21
Более менее рассказано
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: torrosua от 27 Июня 2017, 19:15:50
Ок, сейчас буду разбиратся.
А как понять какая настройка конкретно на нашем амморе за что отвечает?
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: SidSpears от 27 Июня 2017, 19:42:13
Ок, сейчас буду разбиратся.
А как понять какая настройка конкретно на нашем амморе за что отвечает?
Там жеж товарисч сказал - вверху на вилке всегда отбой. Внизу, соответственно, сжатие. А вот по задним елкам с крутилками у мене тоже вопросы имеются.
1. Преднатяг регулируется "барашками". Так вот. Барашки у меня слева и справа имеют разный ход. В теории же маятник - это некий единый узел и разный преднатяг слева и справа в итоге даст некий средний преднатяг по всему маятнику? Или я брежу?
2. Крутилки на елках сверху, имеют три щелчка. Чтоэта?!
3. Крутилки снизу, ниже отбойника, синие такие. Крутятся тоже со щелчками, хрен пойми как. А этачто?!

За видос - отдельное спасибо. Понял, что езжу как полное нубло. Побежал настраиваться.
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: ElDaR от 27 Июня 2017, 19:42:32
Опытные товарищи подскажут. Настройки есть только на японских чоках. А там все мануалы на японском. У меня есть на японском могу скинуть, но там надо переводить.
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: torrosua от 27 Июня 2017, 19:55:59
Про передний я знаю.
Меня именно задний интересовал.

У меня тоже есть отличия.

Нет, разный преднатяг даст разбалансировку а не среднее значение. Тут к сожелению так не работает )).

Я нашел сервисные мануалы по аммортизатору.
Там указано что кол-во шелчков должно быть одинаковым. Но снова-же полноценного мануала нет, буду дальше гуглить.

У тебя баражек щеклает когда ты его на 180 поворачиваешь или нет?
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: zanuda13 от 27 Июня 2017, 23:05:10

ВСЕ настройки производятся из зажатого положения синхронно *ded*   Т.е. сначала закрутил, а потом щелчки отсчитывай

 На штоке внизу это сжатие. На рюкзаке вверху - отбой. Над пружиной крутилки - преднатяг пружины
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: zanuda13 от 27 Июня 2017, 23:06:50
...........
Там указано что кол-во шелчков должно быть одинаковым. *ded* ...................

У тебя баражек щеклает когда ты его на 180 поворачиваешь или нет?
Количество - да
 180 - нет
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: SidSpears от 28 Июня 2017, 10:59:06
Нет, разный преднатяг даст разбалансировку а не среднее значение. Тут к сожелению так не работает )).
Хоть убейте не понимаю, где там разбалансировка будет. Маятник жеж - цельный жесткий узел, который висит на двух пружинках и одной оси вращения.
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: SidSpears от 28 Июня 2017, 11:05:37
Вот тут:
http://xjr-club.ru/index.php/topic,822.0.html
Вот такая картинка:
(http://xjr-club.ru/index.php?action=dlattach;topic=822.0;attach=8547;image)
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: East от 28 Июня 2017, 16:48:31
Все так. Кстати, регулировка сжатия, очень удобно расположена и без проблем на ходу меняется в случае съезда на грунтовку с пассажиром. Если масло не старое и регулировка работает, конечно))
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: Alex K от 24 Августа 2017, 18:13:17
Всем привет.
Иногда знание - беда  :D. Прочел тему, решил проверить равнозначность настроек справа и слева. Выяснил что справа все ОК а слева кольцо демпинга отбоя (черное - внизу. см картинку выше) дает только два щелчка от крайнего зажатого положения, а после просто откручивается до полного снятия с резьбы. Что же сделать? Попробовать разобраться самому или отвезти в недешевый ремонт? Подскажите если знакомо?
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: East от 25 Августа 2017, 17:45:33
Грязью забилось, сам можешь)
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: Alex K от 29 Августа 2017, 12:37:44
Снял разобрал, промыл, смазал, собрал - не сработало. Заметил что длинный толкатель внутри штока аморт-а погружается в шток так, что поджимающий штифт находится почти в верхнем положении, и уже не остается хода в овальной проточке. Следов существенного износа нет. Похоже подклинило где-то внутри... возможно кто-то раньше зажимал - старался... и и ли деформировал седло иглы или заклинил ее. Судя по схеме, надо поездить, может и расклинится, но с синхронностью настроек, похоже, что без стенда не разобраться.
(http://)
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: Alex K от 26 Сентября 2017, 13:25:56
Поездил, раз, два, три... не помогло. Сделал метки и отпускал синхронно правый и левый, ездил, без результата. Отпустил максимально правый и левый кликер, поездил, без изменений.  :( Ну ладно, до переборки оставил в положении три щелчка справа, три слева. может зимой соберусь отдам в переборку.
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: Sanders от 15 Июля 2020, 16:29:33
Да здравствуют некротемы.

Регулировка возле бочка называется "быстрое сжатие". По сути её нужно регулировать в зависимости от веса ездаков и багажа. Чем больше массы, тем сильнее поджимать, что бы на яме не пробивало аморт в отбойник.

По игле, игла выталкивается вместе со штоком только когда есть достаточное давление газа в бачке.(Это если её не закусило конечно) Те если тонкий шток в нижней регулировке ходит свободно и не давит на иглу (не чувствуется щелчков при вращении регулировки) То надо снять пружину и проверить вылезает ли основной шток самостоятельно обратно, если его задавить внутрь. Если не вылезает или вылезает не до конца или ооочень медленно, то либо газа нет(или мало атмосфер), либо масла не достаточно(поршень в бачке уперся в край и не давит на масло).

Отсюда следует то, что при переборке надо стравливать газ. Если только нет вакуумного станка для закачки масла. Если такой есть, то газ можно не стравливать, но надо точно знать, сколько или под каким давлением надо задавить масла через заливное отверстие уже на полностью собранном аммортизаторе.

Про свой опыт переборки позже напишу в другой теме.
Название: Re: Регулировка задних аммортизаторов Ohlins на XJR 1300
Отправлено: East от 15 Июля 2020, 17:04:44
Полностью поддерживаю предыдущего оратора! Пока нет давления, нет и щелчков. Ранее писал, что могло че-то забиться - был не прав) Ну и переборка без стравливания давления с бачка и без выставления положения плавающего поршня - дичь! Теорию и расчет положения поршня можно взять от вело аммортов тут https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=189642