Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: Buba от 05 Июня 2014, 03:08:17
-
Предлагаю вашему вниманию процесс замены прокладки клапанной крышки на примере Yamaha XJR 1300 06 г.в:
Может кому-то поможет эта статейка ::)
"сопли" масла слевой стороны многим знакомы
(http://images.vfl.ru/ii/1401970187/1b6636ce/5345713.jpg)
1) Загнали мот в гараж. Это лучше чем на улице. Во время замены ветром может надуть всё что угодно(пыль, песок, насекомые)
(http://images.vfl.ru/ii/1401970231/bfde2b27/5345723.jpg)
2) Сняли б/бак и защитный экранчик
(http://images.vfl.ru/ii/1401970274/4ccc1e56/5345738.jpg)
3) Откручиваем радиатор(не отсоединяем). Для того чтоб не поцарапать крыло, предлагаю прикрыть его(крыло) ветошью. Затем отворачиваем пару винтиков , крепящих воздуховоды. Снимаем их. Будут мешаться *ded*
(http://images.vfl.ru/ii/1401970312/3503ddda/5345743.jpg)
4) Снимаем колпачки со свечей, и откручиваем хомуты шлангов "экологии"
(http://images.vfl.ru/ii/1401970359/db18e338/5345755.jpg)
затем снимаем эти паукообразные шланги с обоих сторон
(http://images.vfl.ru/ii/1401970411/48274232/5345761.jpg)
5) Саму "коробочку экологии" тоже придётся снять. Без этого клапанная крышка не слезет.
Внимание! снимается плохо. Я немного помучился при снятии и последующей установке. Надо крутить-вертеть.
(http://images.vfl.ru/ii/1401970466/aeaa9a1a/5345767.jpg)
6) Откручиваем болтики крепления клапанной крышки под шестигранник(вроде5) в кол-ве 8шт и снимаем саму крышку.
Внимание! Крышка снимается не сразу. Возможно придётся обстучать киянкой или ручкой молотка с разных сторон. Ни в коем случае не пытайтесь "подцепить" отвёрткой.
(http://images.vfl.ru/ii/1401970534/dec9178d/5345781.jpg)
Накрыл сверху ГБЦ чистой тряпочкой
(http://images.vfl.ru/ii/1401970785/f45bc686/5345824.jpg)
7) В моём случае предстала ужасная "картина" установки старой прокладки на герметик. Читайте ребята мануал. Там герметиком советуют мазать только уголки прокладки в месте отливки. :D Сам не читал :D. Слышал, только ::)
(http://images.vfl.ru/ii/1401970855/830f8803/5345843.jpg)
(http://images.vfl.ru/ii/1401970881/356d7571/5345862.jpg)
Забегая вперёд, скажу, что потратил много времени чтобы это всё безобразие убрать/отчистить.
8) Берём новую ориг прокладку и вкладываем её в паз крышки. Срезаем отмеченную на фото часть.
Есть ещё 1 момент: чтобы прокладка не вываливалась из крышки, при установке на место надо чем-то мазать чуть-чуть паз крышки(варианты рез клей, герметик или как предложил какой-то дед из соседских гаражей-солидол). Чем именно не скажу. Но я использовал герметик. Несколько точек по периметру прокладки. На след фотках будет немножко видно красненькие сопли моего пр-ва. В общем, чтобы прокладка держалась при переворачивании крышки в рабочее положение. На ГБЦ и на крышке есть отливы металла, так что сторону как поставить прокладку не перепутаете.
(http://images.vfl.ru/ii/1401970953/6fe2ebb2/5345896.jpg)
9) ставим крышку с прокладкой на ГБЦ. Проверяем несколько раз, что прокладка стоит в "своём" пазу, что нигде не пережало, не перевернуло её. Наживляем 8 болтиков под шестигранник с шайбами.
Внимание. Прокладки-шайбы ставим новые. Так рекомендует мануал *ded*
(http://images.vfl.ru/ii/1401971087/d6577a50/5345909.jpg)
10) Затягиваем эти болтики, ставим "экологию", шланги, воздуховоды, свечные колпачки. Прикручиваем радиатор, ставим экран и б/бак. Не забываем одеть все шланчики на места.
11) Заводим мотор и едем катаемся. Теперь у нас ничего не сипливит.
Фсё :)
П.С. Выслушаю предложения и замечания по этой теме.
и ::) помогите с оформлением/вставкой картинок....
-
Усилие на болтиках 10Ньютонов. Интересует вопрос о возможности неоднократного использования зеленых прокладок, тк они из специфического материала и даже свежие не восстанавливают форму после деформации.
-
Усилие на болтиках 10Ньютонов. Интересует вопрос о возможности неоднократного использования зеленых прокладок, тк они из специфического материала и даже свежие не восстанавливают форму после деформации.
2-е крайние левые прокладки потели масло их под замену , остальные оставлял старые по бедности , ниче не сопливило ...насчет усилия , они вроде в упор заворачиваются , больше их ничем нельзя подвернуть
-
У меня из восьми резьбы в крышках распредвалов были сорваны шесть.
-
У меня из восьми резьбы в крышках распредвалов были сорваны шесть.
ну это как раз кто решил их подтянуть
-
чтобы прокладку поставить - ее просто необходимо намазать герметиком , иначе она сваливает с посадочного места.
-
Отличная статейка))У самого сопливит прокладка. При пакупки мота, мне продавец сказал что крышка сопливит, что нужно менять прокладку , 8 колечек под болты и сами болтики в колличестве 8 штук (шестегранные). Правда ли что их тоже нужно менять? Прокладки клапанных крышек с 2001-2006 год все одинаковые? На мегазипе нашел нужную прокладку на 2005 год, 5WM-11193-00-00, на импексе мото такого года вообще нет, а у более ранних версий другая маркировка прокладки . Одинаковые ли они? :-[
-
они все одинаковые с первых годов и до последних...болты менять не за чем
-
они все одинаковые с первых годов и до последних...болты менять не за чем
Тоесть такую можно заказывать 5EA-11193-00?
Артикли то разные получаются?
http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/yamaha/XJR1300/Головка%20цилиндра/cg85481.html
-
они все одинаковые с первых годов и до последних...болты менять не за чем
Тоесть такую можно заказывать 5EA-11193-00?
Артикли то разные получаются?
http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/yamaha/XJR1300/Головка%20цилиндра/cg85481.html
Не забивайте голову. На 1200/1300 одинаковые прокладки для всех годов. Разница в артикулах - шла плановая замена деталей на "доработанные".
-
они все одинаковые с первых годов и до последних...болты менять не за чем
Тоесть такую можно заказывать 5EA-11193-00?
Артикли то разные получаются?
http://www.impex-jp.com/catalogs/moto/yamaha/XJR1300/Головка%20цилиндра/cg85481.html
Не забивайте голову. На 1200/1300 одинаковые прокладки для всех годов. Разница в артикулах - шла плановая замена деталей на "доработанные".
Совершенно в тютельку *ded*
-
Спасибо автору за статью! Воспользуюсь данный руководством, когда приедет прокладка. Колечки-уплотнения пока не текут. Могут после снятия-установки начать сопливить?
P.S. Набрал в гугле 5EA-1111G-00-00, одна из ссылок вела на буржуйский сайт http://www.yamahaxjrownersclub.com/. Там неоднократно встречал много интересных статей про наш мотик. Только вход на сайт стоит денег за регистрацию... Кто-нибудь заморачивался регистрацией на данном портале?
-
ты там вопросы собрался по-англицки задавать? Поиск-навигация и так работают
Простая регистрация также доступна. А вот full membership - за деньги
-
У меня с английским все вроде не плохо. Я даже там зареган. Просто, поиски в гугл часто направляют на этот сайт, а страницы закрыты для басплатного просмотра. Вот я и предположил, что самое интересное и полезное там за деньги....
-
Важный момент два полукруга прокладки всегда мажут тонким слоем серого герметика.
-
Поставить прокладку можно гораздо проще.Не запихивать ее в крышку а положить на головку и расправить по своим местам.Ложится она хорошо!!!!! После аккуратно положить крышку и маленькой отверточкой подправить там где будет "не совпадать".Подправил,чуть прижал болтиками,посмотрел,всё ли в порядке.И так далее...
Делал так не раз и всё норм.Герметик не нужен.
-
Хитрые (и дорогие *sinyak*) шайбы под болты меняют на новые главным образом для того, чтобы надёжно притянуть основную прокладку *ded*
-
Хитрые (и дорогие *sinyak*) шайбы под болты меняют на новые главным образом для того, чтобы надёжно притянуть основную прокладку *ded*
Тох ,так там вроде болты с ограничением стоят ! *repa* Сильнее не прижмешь прокладку !
-
Приветствую! Комрады! Может кто-нибудь подсказать, каким инструментом отворачивать эти 8 болтов под (5)? Тоже нахожусь на стадии подготовки к замене прокладки. Пришёл в автозапчасти, они на меня глаза вылупили, говорят, нет таких головок в природе с шестигранником под трещетку или динамометрический ключ. Предложили взять за 500 р. Г-образный шестигранник-ключ на 5. Может кто фотки скинет, каким инструментом работали??? Хоть визуально понимать... Предполагаю, что должен быть какой-то переходник...
-
Бита обычная под мелкую трещетку
-
Спасибо! Я думал там порядочное усилие необходимо прикладывать... Есть такое подозрение, что до меня его лет 20 никто не вскрывал...
-
Откручивать обычным шестиграником, номер не помню к сожалению :D
Обратно прикучивать лучше всего диноключом, так и прокладка сядет как надо и открутить потом будет не сложно.
Как болты открутишь приросшую крышку можо нежно побить резиновым молотком, ответкой поддевать не нужно, можно испортить прилегающие поверхности *shlyapa*
-
Ясно. Спасибо!
-
Комрады, может подскажите? Снял крышку в общем (ключиг № 5) :D, на герметике сидела... все норм. очистил ее. Но... Сама прокладка, как посмотрел, на 1мм, а то и два (старая) толще чем та, что заказал на Мегазипе. И колечки не зеленые под болты, а черные какие-то. То ли левак ставили, то ли... В общем в сомнениях.
И еще. С правой стороны, на самой головке, такие... лунообразные полуокружности. Под них соответственно такие же на самой прокладке. Так вот. Кроме паза в крышке, ничего эти полуокружности не держит. Какой технический смысл этих вырезов? Как то это ненадежно. Кстати на старой прокладке эти места были не то что на герметике, а еще и на клее каком-то.... Еле отодрал... И,эх не зафотал, хоть показать для наглядности...
-
Товарищи, подскажите плиз, какой герметик брать для установки прокладки? (до этого никода не устанавливал), если можно, пару вариантов...
-
нахрен только в двух темах писать, не говоря уже о том, что есть спецраздел для чайников