Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Общие вопросы => Тема начата: МЕЛ от 07 Января 2013, 23:22:23
-
Ребята, сорвал резьбу на одном из креплений фиттинга масло-контура на картере (трубы от маслорадиатора). В этом месте лучше делать ввёртыш под прежний болт или просто нарезать под более толстый?
-
Ну, я бы толстый ввернул.
А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой ::)
-
Ну, я бы толстый ввернул.
А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой ::)
И поксипола,поксипола побольше *good2* *good2* *good2*
-
я бы нарезал под больший диаметр
-
На самом деле, я ввернул туда с силой какой-то левый болт - почти как прежний, но вышло явно одноразово. И тепрь я думаю, если начнёт травить масло, с залитым маслом будет чинить куда труднее. А я лью 300v - егожалко если что.
-
я бы нарезал под больший диаметр
Ага, так и сделаю.
-
А как вариант, прежний болт обмотать лентой герметизирующей или на край льнянкой ::)
(http://www.orel-med.ru/temp/trosti/img/10023ba.jpg)
Ввёртыш вполне себе будет работать, если его правильно застопорить. Если мне память не изменяет, там болты специальные - с отверстием для прохода масла. Или нет?
Лучший вариант - заварить аргоном, рассверлить, нарезать новую резьбу. Обязательное условие - нерукожопый аргонщик + (желательно) сверлильный станок, чтобы рассверлить прямо. Хотя станок желателен в любом случае.
-
Это ты двигло предлагаешь станком сверлить?
Нет, там просто затяжные болты.
-
Тёма верно говорит, нарезать под больший диаметр.
И вообще шпильки туда поставить, больше не будет такого гемора.
-
Это ты двигло предлагаешь станком сверлить?
Ну, если ты сумеешь поставить сверло (и метчик при нарезке резьбы) достаточно ровно, чтобы не перекосить отверстие и резьбу, тогда можно хоть ашандрелью сверлить, всё равно хорошо получится. :) Перекосишь - будет течь, скорее всего.
Макс, не получатся там шпильки. Герметичности не будет. Болт своей плоской шляпкой герметизирует фланец фитинга, гайка на шпильке ничего герметизировать не сможет.
ЗЫ: я уазовский блок и голову в своё время рассверливал на станке под 12-е шпильки ГБЦ вместо 11-х, а тут махонькое хыжырпихло... да, я таки предлагаю сверлить станком :)
Ну или кондуктор хотя бы простенький сделать, что ли...
-
А какой там размер резьбы?
Фотка места события есть? а то я вообще не понял что это, то-ли крепление, то-ли сам фитинг через которое масло идёт (тогда скорее всего - в первом случае я за шпильку, если есть возможность установки и не будет мешать, а во втором за перерезание резьбы, если позволяет металл или наварку и нарезание, если не позволяет).
Самое геморройное - резьба и обломоши *zloy*
-
Тёма верно говорит, нарезать под больший диаметр.
И вообще шпильки туда поставить, больше не будет такого гемора.
А как это шпильку - не понял.
А какой там размер резьбы?
Фотка места события есть? а то я вообще не понял что это, то-ли крепление, то-ли сам фитинг через которое масло идёт (тогда скорее всего - в первом случае я за шпильку, если есть возможность установки и не будет мешать, а во втором за перерезание резьбы, если позволяет металл или наварку и нарезание, если не позволяет).
Самое геморройное - резьба и обломоши *zloy*
На глазок там пятерка. Это место где масло входит/выходит из картера в радиатор/обратно изтрадиатора. Там такой фиттинг - каждая труба прикручивается 2 болтами под 6-гранник с моментом затяжки порядка 30 ньютонов. Один болт я вот перекрутил. Вворачиваются они прямо в алюминий картера спереди мотоцикла.
-
О!! *yahoo* Я понял мысль про шпильку!
А как её вставлять?
-
купи комплект конусных метчиков для перерезания резьбы с меньшего на больший диаметр - и сверлить не придется
главное первый номер правильно без перекосов прогнать :)
-
А, блин, всё, я тоже вспомнил это место. Там 6-ка болты, вроде (ну... на чесотке точно...). Тогда вполне спокойно можно купить ремонтную шпильку М8/М6, рассверлить, нарезать новую резьбу, вкрутить шпильку на красный неразъёмный фиксатор и забыть об этом месте. Прокатит, только если есть "мясо", куда рассверливать под М8.
Олсо, если резьба в отверстии полностью "слизана", то можно попробовать и не сверлить. Хотя... Нет, наверно, не получится. Диаметр отверстия, требуемый под М8 шаг 1.25 - 6.7 мм.
ПыСы: 30 ньютонов? Для М6?! Немудрено, что ты перекрутил :) Обычно для М6 10 ньютонов уже много, а так обычно 7-8.
-
Ага, ну теперь вот вроде понятно. Тёма верно говорит, но со шпилькой мне мысль нравится кардинальностью решения.
-
Эти М5-М6 вечный геморрой на пожилой техники, а после сервиса вообще или сильных мужских рук (Я себе купил динамометр для таких вещей, больше всего боюсь их. Сила есть ума не надо.)
Ремонтные шпильки с нашей техника в автозапчастях есть М6/М5 и М8/М6 (один раз два раза пришлось ездить, в пакетик разных насыпали, а я не проверил. На авто брата в клапанной крышке часть менял после сервисменов.)
Шпилька вещь, я тоже такие мелкие меняю под крепёж на шпильки (если позволяет пространство, а то не всегда снять потом деталь можно).
-
Посмотрел темку.. А старым проверенным методом высверливание обломка уже никто не пользуется? Если резьба к примеру М6,кернишь торец обломка и насквозь (только обломок) просверливаешь сверлом 3мм.После с шагом в 0.5 мм увеличиваешь диаметр,пака остатки (нитки резьбы) не выпадут,или экстрактором обломок выкружить.
-
А там нет обломка - ничего не ломалось. Только резьба сорвалась.
-
Встали шпильки как родные на фиксатор. 3 м6-м6 одна м6-м8. Всем спасибо!