Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Статьи и полезные ссылки => Тема начата: neo от 14 Июня 2016, 13:04:04

Название: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: neo от 14 Июня 2016, 13:04:04
В свое время интересен был этот вопрос.

Взято отсюда http://www.zizer.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=14976

"не знал куда написать и решил написать тут я думаю тема это становится актуальна с каждым днем для стран у которых проблема сгорючкой. надоело бегать и искать горючку из под полы и не понятно что это бензин или конденсат. типо нафиг надо и т.п. просьба не писать. тем кто не сталкивался с такой проблемой не поймут ну я думаю всем знакома ситуация встать в дороге без горючки. Давайте подумаем над этим вопросом. выкладываем кто что нашел всю инфу по этой теме сюда. и так поехали

Наиболее экономичным бензиновым транспортом безусловно являются скутеры (или мотосамокаты) - делать для них газобаллонное оборудование (ГБО) можно только в рекламных целях. Это поняли цыгане из Италии, которые работают в фирме Ловато (Lovato) - в результате уже в 1999 году они выпустили для поставщиков спецификацию на баллоны. Это так называемый LOVATO TYPE - диаметр 244 мм, высота 200 мм, вместимость - 6.5L, слева на фото.
(http://www.pixic.ru/i/902022l7Q6x3l0y6.jpg)
(http://www.pixic.ru/i/y0g0M227G6q3e0v9.jpg)
Однако, единственное место на скутере, куда можно установить газовый баллон - это подседельный ящик для хранения шлема. Естественно, в дальнейшем, независимые производители привели спецификацию на газовый баллон для скутера в соответствие со здравым смыслом и размерами подседельного ящика. Такой баллон называется CYLINDER TYPE, он показан на фотографии справа, его параметры: диаметр - 200 мм, длинна - 250 мм, емкость - 6,5L.

Надо отметить, что такие газовые баллоны выпускают только в Европе, а китайские производители их не производят - причина очень простая, электрические скутеры гораздо экономичнее и дешевле! Естественно, в Китае полно электрических скутеров, а на газу их совсем нет...

Сверхжадность или газ на скутер своими руками.

Теоретически, те кто хотят хорошо ездить и при этом тратить совсем мало на заправки своего железного коня, должны бы установить на скутер газобаллонное оборудование - берется обычный скутер, обязательно четырехтактный и обязательно с кикстартером! С электростартера на газу его уже хрен заведешь... Для перевода скутера на использование сжиженного природного газа (СПГ) в него устанавливается газовый баллон, монтируется газовая магистраль и устанавливается дозирующее оборудование. В России такой ерундой профессионалы не занимаются – значит, придется разобраться самому, благо, всё совсем не сложно. А в Европах существуют требования по регистрации и сертификации, там это удовольствие дорогое, стоимость оборудования "под ключ", с установкой и сертификатом (в Италии, например) составляет порядка 700 евро. "Отбить" вложения может и не получиться, хотя по их ценам экономия составляет около трех евро на каждые 100 км. пути. Получатся, у них газобаллонное оборудование начнет приносить прибыль только через 23000 км. пробега!

И всё же китайские газовые баллоны есть!

И это факт! В связи с общемировым финансовым кризисом, часть европейских заказов были перенесены в Китай и в последнее время можно найти китайское газобаллонное оборудование для скутеров. Попробуйте поискать по запросу "LPG scooter kit", думаю, много интересного найдете!
(http://www.pixic.ru/i/40f0q267X6l36191.jpg)
(http://www.pixic.ru/i/x00032O7N643P132.jpg)
Установка газового оборудования на скутеры и мопеды более всего популярна в Индии, там есть много энтузиастов, они все делают сами, своими руками, даже редуктора и форсунки. Вот небольшое видео о том, как примерно это выглядит: http://www.youtube.com/watch?v=29u79TFmMYQ   "
(http://www.pixic.ru/i/E080K2M7Q6x372T1.jpg)
(http://www.pixic.ru/i/40203287l6Z3U263.jpg)
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: neo от 14 Июня 2016, 13:22:01
А вот и мотоцикл под это дело
Honda NC700/750
(http://bikeswiki.ru/images/thumb/7/7a/Honda_nc700x_Rubei_roma.jpg/800px-Honda_nc700x_Rubei_roma.jpg)
(http://www.asphaltandrubber.com/wp-content/uploads/2011/11/2012-Honda-NC700S-15.jpg)
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Bambuk от 14 Июня 2016, 13:42:13
(http://www.sb.by/images/articles/13/204/moto.jpg)
Лучше сразу на дрова переводить  *shlyapa* .
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: ТВС от 14 Июня 2016, 13:44:25
С точки зрения экономии БРЕД  полный!!!
Ну а если посмотреть со стороны -- НЕТ хорошего бензина,  (ну не выпускают у нас хороший бензин  :D  ) Тоже идея сомнительная!
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Тото13 от 14 Июня 2016, 14:03:00
Да ну на [censored].............. *facepalm*
Был я в Курске. И не я один. Всё норм с бензой.
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Июня 2016, 14:45:31
Дядя яше с ебрклуба этим болеет
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: neo от 14 Июня 2016, 15:07:56
Да причем тут Курск, сам бенз 92й лью и не жалуюсь.

Статья и как идея просто понравилась.

Думаю, что не все моты под газ подходят, точнее оч мало. Высокооборотистые точно отметаются, и с воздушным охлаждением.
Honda NC700/750 идеально подходит, крутится до 6,5 по-моему, экономичный и баллон есть куда сунуть.

Плюсы в запасе хода и экономии, по дорогам европы оч актуально, кто ездил, тот поймет.

Есть много теоретиков, критикующих газ и экономию от него. Так вот, сам являюсь владельцем дастера 1,6 (передний привод). Перевел на газ после обкатки, 4-е поколение, езжу 3 года - все норм, запас хода 1000 км газ+бенз.
Затраты окупились через год или 17 тыс.км. пробега, экономия в 2 раза, расход - я разницы не замечаю, но многие говорят на 5-10% больше чем на бензе.

П.С. Были бы бабосики, взял бы эту Хонду вторым мотом, на газ и по европе крутить)
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Июня 2016, 15:55:29
Газ это прекрасно, сам владел четырьмя машинами, самолично переведёнными на газ (на данный момент нексия с вакуумным ГБО 1 поколения и УАЗ с ним же). На нексии затраты на установку (~ 10 тыщ) отбились в первые 10 тыщ км и дальше тачка чисто экономит бабки со скоростью ~ 1 р/км по российским дорогам. В европе вообще сказка, литр пропана скажем в Бельгии 40 центов, литр бенза 1.1 евро. Экономия ~ 2.5 р/км. Ездил в европу вдвоём с подругой, бабки на топливо поделили пополам, расход в итоге вышел как на моте в одну харю ехать.

С четвёртым поколением расход газа такой же как у бенза, на эжекторе 15-20% в плюс, у меня нексия жрёт 9 бенза и 12 пропана при 140 км/ч по трассе, если ехать до 110, выходило 10.5 пропана (но повторить не удалось).

Теперь про минусы: в России стали дружно сношать переделанные авто (в основном сейчас автобусы и внедорожники с обвесом), установленное ГБО попадает под незаконную переделку, попадаетесь дорожному технадзору и аля-улю, либо снимай, либо номера снимут (и регистрацию) до тех пор, пока всё не снимете. Думаю, до мотов тоже дойдёт дело, и вот тогда все лягут, потому что даже багажная система гиви или х&б есть незаконная переделка, я уж не говорю про всякие нестандартные колёса, рули или упаси Б-же - плоскодроссели. Газ на мото? Диковинка (хотя в хохляндии все на неё дрочат, ибо литр бенза там 50 р, а литр газа рублей 15-20, я не зря написал про дядю Яшу с ёбрклуба, он купил девиль и фапает на идею баллонов в боковых кофрах).

Плохо подходят под газ моты с карбюраторами (да ещё и не с одним - куда вы газ подавать будете?) и с воздушным охлаждением (негде отбирать тепло для подогрева редуктора, хотя в принципе может оно и не нужно - расход маленький, а испаритель можно и спираль из трубки накрутить позади цилиндров).

Также проблема в том, чтобы всё это скомпоновать, я на нексии-то еле нашёл место чтоб красиво всё поставить, это вам не уаз и не волга, что на моте будет - страшно представить.
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Bambuk от 14 Июня 2016, 16:19:41
На байкпосте был отчет с румынского или балгарского байк феста, там мотик на газе был, какой-то чопперок, красный.
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 18:57:01
А потом выписывается штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей, а можно при желании приостановить регистрацию транспортного средства до устранения переделки или данную переделку надо согласовывать.
Опять же. Все под богом ходим. Как поведет себя ГБО при падении *facepalm1*
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 19:02:35
И как говорится - нахрена козе баян :D :D :D
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Июня 2016, 19:03:11
А потом выписывается штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей, а можно при желании приостановить регистрацию транспортного средства до устранения переделки или данную переделку надо согласовывать.
Я об этом писал выше.

Но думаю что до ГБО всё же не дойдёт, газелей коммерческих так и так сношают за него, а обычные тачки никому не нужны.
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: pilots от 14 Июня 2016, 19:08:21
Опять же. Все под богом ходим. Как поведет себя ГБО при падении *facepalm1*
[/quote]

Вот это главный вопрос  *good2*
а то можно как мюнхаузен рвануть с пушки  :D
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 19:10:33
А потом выписывается штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей, а можно при желании приостановить регистрацию транспортного средства до устранения переделки или данную переделку надо согласовывать.
Я об этом писал выше.

Но думаю что до ГБО всё же не дойдёт, газелей коммерческих так и так сношают за него, а обычные тачки никому не нужны.
Последнее время стали кошмарить и легковушки *facepalm1*
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: EviL_LaugH от 14 Июня 2016, 19:42:17
Последнее время стали кошмарить и легковушки *facepalm1*
Да ну, есть прецеденты?

У меня ВЗУ в багажнике, снаружи никак не поймёшь что машина газовая, что, капот открывать заставят?

Вообще есть мнение что в текущем состоянии законов гаец тебе никаких приостановлений регистраций сделать не может, максимум штраф на 500 выписать и давай до свидания.
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 19:59:14
Последнее время стали кошмарить и легковушки *facepalm1*
Да ну, есть прецеденты?

У меня ВЗУ в багажнике, снаружи никак не поймёшь что машина газовая, что, капот открывать заставят?

Вообще есть мнение что в текущем состоянии законов гаец тебе никаких приостановлений регистраций сделать не может, максимум штраф на 500 выписать и давай до свидания.
Если заморочиться, то могут собрать и направить материал по месту регистрации, потом стали практиковать рейды с технадзором. А так в принципе да. Протокол на 500 деревянных и гуляй.
Опять же. Протоколы заносятся в базу и могут сделать выборку типа: три протокола по 12.5 и письмо с преостановлением регистрации :D
Россия ёпте *facepalm1*
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 20:06:27
Не думаю, что ГБО компактно уместится на моте, опять же эстетически наверное будет  *censored*
Плюс увеличение массы и на всех примерах баллон стоит высоко, а это подъем вверх центра тяжести *facepalm1*
Короче: нахрена козе баян :D :D :D :D :D
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: neo от 14 Июня 2016, 21:13:45
Да чтож ты с этой козой-то...

Я же и привожу в пример хонду, у которой баллон можно в фальш бак положить, ну а так народ в жесткие кофры кладет.

Штрафы штрафы... я в Крым с заклеенным номером ездил - 5 тырь или лишение от 1 до 3 мес., а вы говорите 500 р., да еще если баллона не видно...

Потрындеть все горазды на баяне то)

Безумный макс! Дорого ярости!
(http://zavoda.net/wp-content/uploads/2015/05/mad_max_fury_road_moto_frd-32294.jpg)
Название: Re: установка ГБО на мотоцикл
Отправлено: Fil от 14 Июня 2016, 22:02:49
Перевожу про баян  *facepalm1*

Не стоит овчинка выделки :D :D :D :D :D