Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Тюнинг => Тема начата: EviL_LaugH от 11 Июля 2011, 22:41:15

Название: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Июля 2011, 22:41:15
Мужики, дискуссия очень интересная, но вы забываете одну вещь. Мотоцикл (машину) везёт не количество лошадиных сил, а момент. Готов поспорить на определённую денежную сумму, что если поставить на мотоцикл двигатель от УАЗа (всего 76 лошадок, но 21 кило момента), то ехать я на нём смогу 300 км/ч без коробки передач, абсолютно не напрягаясь, при макс. оборотах 3000 об/мин. Естественно, что главная передача будет повышающей.

Поэтому уважаемому SiZiN хочу заметить: просто повышением "лошадей" до 1X0 ты, скорее всего, ничего не добьёшься. Нужно смотреть, на каких оборотах эта мощность будет достигаться, и какой при этом будет крутящий момент.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 11 Июля 2011, 23:05:03
Мужики, дискуссия очень интересная, но вы забываете одну вещь. Мотоцикл (машину) везёт не количество лошадиных сил, а момент. Готов поспорить на определённую денежную сумму, что если поставить на мотоцикл двигатель от УАЗа (всего 76 лошадок, но 21 кило момента), то ехать я на нём смогу 300 км/ч без коробки передач, абсолютно не напрягаясь, при макс. оборотах 3000 об/мин. Естественно, что главная передача будет повышающей.

Поэтому уважаемому SiZiN хочу заметить: просто повышением "лошадей" до 1X0 ты, скорее всего, ничего не добьёшься. Нужно смотреть, на каких оборотах эта мощность будет достигаться, и какой при этом будет крутящий момент.
неверно.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 11 Июля 2011, 23:12:06
неверно.
Обоснуй.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 11 Июля 2011, 23:47:38
ОКУ Р1 видел.
а волгу с двигом от ская?
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 12 Июля 2011, 00:10:23
а забыл.есть мот с двигом от восьмерки.еле 120 едет.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Июля 2011, 00:22:37
ОКУ Р1 видел.
а волгу с двигом от ская?
Я Волгу с двиглом от газ-53 своими глазами видел. 4,2 V8, 29 кило моменту, и, кстати, 115 лошадок, что всего на 15 лошадей больше стока :) Правда, коробку там тоже пришлось от газона поставить, и ПЧ ГП с 3,9 до 4,5 поднять (от 21й), потому что штатные просто рвало к чертям. 200 оно вроде ехало, дальше просто стрёмно становилось. Про всякий фансервис типа бёрнаутов на 5й передаче с холостых, "козление" (да-да, как на мотоцикле) и адовый рёв при разгоне умолчу, хотя выглядит это дело, бесспорно, круто.

Ещё не видел, но читал про http://jawa350.at.ua/forum/32-69-1 , там тоже двигло от 53-го, но какое-то затюненое, в стоке эта тихоходная низкооборотистая "квадратная" вэвосьмёрка в жизни не выдаст 200 лошадей.

Примерно про это я и говорил. Но если учесть то, что "сухой" вес двигла от 53-го составляет "всего" 280 килограмм (а сцепление, коллекторы, маховик, генератор и прочее навесное увеличат этот вес до 340-350), то я бы обосрался ставить такое в раму мотоцикла. А уазовский двигатель весит максимум 150 (носили его вдвоём). Поверь, жалкие полтонны (в крайнем случае) снаряженного мотика + райдера этот двиг вытянет на пять с плюсом.

А ока с р1 двиглом... ну простите, в стоке оку двигает жалкая половина зубильного двигла рабочим объёмом 650cc и мощностью 30 лошадей, с крутящим моментом 5 (ПЯТЬ!!!!) килограммов на метр! У меня мои 400 кубиков выдают 4 кило! А теперь посмотрим на характеристики мотора R1: литраж - 1000cc, макс. мощность 152 лошади, момент - 10,4 (ДЕСЯТЬ) килограммов на метр. Добавим к этому обороты до 11 000. Все параметры выше минимум в полтора, максимум в пять раз. Как ты думаешь, стоит ли удивляться, что Ока с двигателем от р1 едет лучше, чем с кастрированным зубильным мотором? :)

а забыл.есть мот с двигом от восьмерки.еле 120 едет.

Гагага, нашли что воткнуть, жужжалку с мощностью 60 лошадей и моментом в 9 кило на 4 тыщах, объёмом в 1300 кубиков и весом в 100 кг. Бу-го-га.

Блин, вспомнилось, как один деятель на уазбуке из УАЗа хотел амфибию сделать, и тоже хотел двигло от восьмёры туда воткнуть ;D
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 12 Июля 2011, 00:39:21
я так думаю спор может быть долгим.
тогда другой вопрос если в двиге такой же момент,а лошадей в два раза больше?ОНИ ПОЕДУТ ОДИНАКОВО?
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Партизан от 12 Июля 2011, 00:44:16
Всегда забавлял спор  теоретиков и практиков...)))  Простите за некоректный вопрос, просто интересно: упряжка из 3-х лошадей бежит быстрей чем одна лошадь?)))...
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Июля 2011, 00:49:18
я так думаю спор может быть долгим.
тогда другой вопрос если в двиге такой же момент,а лошадей в два раза больше?ОНИ ПОЕДУТ ОДИНАКОВО?
Нет, одинаково не поедут, по той простой причине, что у какого-то движка больше литраж и больше обороты, на которых достигается эта мощность/момент. И тут уже встаёт вопрос о передаточных числах в трансмиссии и прочей фигне. Даже при условии их гипотетической одинаковости (и оборотов, и ПЧ), незначительно (вовсе не в два раза) быстрее поедет тот мотор, у кого больше лошадей. Но если увеличить не лошади, а момент в два раза, то эффект будет лучше. Изменив ПЧ, можно будет существенно увеличить максималку (я не зря написал про 300 км/ч на уазовском двиге), а не трогая его, можно будет бёрнауты на 5й передаче делать и разгоняться как формула 1.

Да, спор может быть долгим. Я просто указал на то, что за одними лишь лошадями гнаться не стоит, они мало что решают. Гораздо меньше, чем крутящий момент.

Валера, я не теоретик. Ни разу :) Упряжка из трёх лошадей бежит быстрее, потому что они вместе с большей силой отталкиваются от земли, чем одна. Читай "крутящий момент" у них больше. Вот и всё.

Встречный вопрос тебе: почему Волга с двиглом ЗМЗ-402 (2,5 L4, 100 л. с., 18 кг*м) едет 150 км/ч (и то пару раз были случаи дырок в поршнях на таких оборотах), а с двиглом ЗМЗ-53 (4,2 V8, 115 л. с. (всего на 15 лошадей в упряжке больше!) 29 кг*м) едет 200 и выше, при этом козлит, рвёт шестерни в КПП и трогается с 5 передачи? :)

Решает ОБЪЁМ и МОМЕНТ, а не лошади.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 12 Июля 2011, 00:58:00
могу сказать так.кроме момента и л.с. ку4а всего.масса,развесовка,коробка.и т.д.

он не сможет увели4ить лошадиные силы,не увели4ив момент...
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Июля 2011, 01:01:52
могу сказать так.кроме момента и л.с. ку4а всего.масса,развесовка,коробка.и т.д.
Конечно. Я тебе поэтому про передаточные числа, сухую массу и прочие умные слова и толкую :)
он не сможет увели4ить лошадиные силы,не увели4ив момент...
И то верно. :)
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Партизан от 12 Июля 2011, 01:48:38
Вот теперь сижу и думаю, если в моей телеге вес примерно как в волге, лошадей на 5 больше, момента на 1кг больше, правда объём 2,3 всего, и 200 она едет (а волга только 150), значит 1кг и 5л.с это охрененная сила!...     А про упряжку и одну  лошадь я сам не знаю, но мне кажется, что бежать они будут одинаково)))...
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: T-12 от 12 Июля 2011, 02:05:29
Вот теперь сижу и думаю, если в моей телеге вес примерно как в волге, лошадей на 5 больше, момента на 1кг больше, правда объём 2,3 всего, и 200 она едет (а волга только 150), значит 1кг и 5л.с это охрененная сила!...

Передаточные отношения в КПП Волги подобраны таким образом, что больше 180 она ехать не должна.
Так же сравни расположение пика момента и эластичность движков. Про это и говорит EviL_LaugH, что есть еще куча параметров кроме ЛС и Крутящего момента.
И еще ответом на твою задачу про лошади будет вот что. Лошадь физиологически не может бежать выше определенной скорости. Поэтому сколько бы их не было - максималка будет одна и таже. По твоей логике получается что машина с мощностью движка в 1 лс будет ехать так же как и машина с движком в 100 лс:)
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: EviL_LaugH от 12 Июля 2011, 02:08:32
Phantom, давай теперь вспомним про то, что на волге карбюраторная система питания, трамблёрное зажигание с кучей люфтов, распредвал с толкателями и коромыслами, нехилая инертность двигателя (как вам маховик в 15 кило?), откровенно хреновая аэродинамика, куча неподрессоренных масс (одни барабаны на тормозах чего стоят, по 10 кило каждый) и прочие пережитки советской эпохи.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: T-12 от 12 Июля 2011, 02:10:31
Примерно про это я и говорил. Но если учесть то, что "сухой" вес двигла от 53-го составляет "всего" 280 килограмм (а сцепление, коллекторы, маховик, генератор и прочее навесное увеличат этот вес до 340-350), то я бы обосрался ставить такое в раму мотоцикла. А уазовский двигатель весит максимум 150 (носили его вдвоём). Поверь, жалкие полтонны (в крайнем случае) снаряженного мотика + райдера этот двиг вытянет на пять с плюсом.

Все уже изобретено дано - Босс Хосс. В раме от мотоцикла движек от шевроле V8 4,8 литра. Передача одна - она же прямая, разгон до сотни менее 2 секунд.
Я это к тому, что нет смысла городить больше 180 сил на чоке - есть более удобные и распространенные решения. Сейчас лучше для таких амбициозных проектов использовать движек от хаябусы. С него до 800 лс снимают. Так что тюнить наш движек с воздушно-маслянным охлаждением - деньги на ветер. Он легко гониться до 130-150 лс, а дальше идут несоизмеримые по уровню отдачи денежные затраты.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Партизан от 12 Июля 2011, 02:17:06
Так я ж шутю, но  мне кажется, что машина с 1л.с и весом в 1кг будет ехать не хуже машины с 100л.с и весом в 100кг...)))
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: T-12 от 12 Июля 2011, 02:22:20
Так я ж шутю, но  мне кажется, что машина с 1л.с и весом в 1кг будет ехать не хуже машины с 100л.с и весом в 100кг...)))

Ага, а водитель у тебя тоже будет 1 грамм и 1 килограмм соответственно ;) нуну :)
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Партизан от 12 Июля 2011, 02:27:17
Ну так нанотехнологии развиваются)))... А радиоуправляемые  модельки с ДВС гоняют будь здоров!...)))
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Алёшка от 12 Июля 2011, 02:34:41
Примерно про это я и говорил. Но если учесть то, что "сухой" вес двигла от 53-го составляет "всего" 280 килограмм (а сцепление, коллекторы, маховик, генератор и прочее навесное увеличат этот вес до 340-350), то я бы обосрался ставить такое в раму мотоцикла. А уазовский двигатель весит максимум 150 (носили его вдвоём). Поверь, жалкие полтонны (в крайнем случае) снаряженного мотика + райдера этот двиг вытянет на пять с плюсом.

Все уже изобретено дано - Босс Хосс. В раме от мотоцикла движек от шевроле V8 4,8 литра. Передача одна - она же прямая, разгон до сотни менее 2 секунд.
Я это к тому, что нет смысла городить больше 180 сил на чоке - есть более удобные и распространенные решения. Сейчас лучше для таких амбициозных проектов использовать движек от хаябусы. С него до 800 лс снимают. Так что тюнить наш движек с воздушно-маслянным охлаждением - деньги на ветер. Он легко гониться до 130-150 лс, а дальше идут несоизмеримые по уровню отдачи денежные затраты.
есть конкретный рецепт как разогнать до 150 люсю
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: MAHA от 12 Июля 2011, 02:57:10
В конце 70-х турбонаддув на мотах был довольно распространенным явлением в тюнинге. Ставился без интеркулеров и без замены валов и поршней. Правда мощность увеличивалась незначительно, на 15-20%, расход топлива возрастал сильнее. Но вообщем приличная альтернатива обычным способам форсировки. Зато сам факт наличия турбины чего стоит! *moto*
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Serge от 12 Июля 2011, 14:00:22
есть конкретный рецепт как разогнать до 150 люсю
Вмешаюсь со своим опытом?!
Растачиваем или ищем готовый Биг Бор Блок на хыжер. Про последние какие они есть в природе и какой объем дают точно не знаю, но более чем уверен что производятся.
По первому варианту: наверняка можно стоковый блок расточить на пару-тройку милиметров в диаметре иполучить допполнительные 100-150 кубиков + новые поршни с кольцами, под расточенный блок. Даст это добавки в лошадях примерно 10-15 и в моменте столько же. Замена выхлопа скажем на Акроповича - еще порядка 15 лошадей в плюсе. Другие карбюраторы побольше и настройка на стенде. Все в совокупности даст примерно 30-35 лошадок и прибавку круятщего примрно в таких же размерах.
 Ну а если имеются тюнинговые распревалы на ЧОК (в чем не очень уверен) то их установка еще больше поднимет мощность. На моем GSX 1400, который нынче 1507 установка Йошимуровских распредвалов добавила 21 лошадь.
Теперь про примерный бюджет такой переделки:
 - расточка -гильзовка блока +поршни и кольца (если все в России делать как я) = 25000 рублей.
- полный выхлоп - еще порядка 40 000 рублей
- тюнинговые валы (если есть в природе) - под 40000 рублей.
- карбюраторы (про это точно не знаю) пусть будут 15-20000 рублей.
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Serge от 12 Июля 2011, 14:05:33
В конце 70-х турбонаддув на мотах был довольно распространенным явлением в тюнинге. Ставился без интеркулеров и без замены валов и поршней. Правда мощность увеличивалась незначительно, на 15-20%, расход топлива возрастал сильнее. Но вообщем приличная альтернатива обычным способам форсировки. Зато сам факт наличия турбины чего стоит! *moto*
Турбонаддув и сейчас вовосю по такому принципу внедряют - куча сузучьих масленок так сделана. И ПЫЧей с десяток знаю турбированных. И даже один есть с механически компрессором.
Только мне трубированные моты как внешне выглидит не нравится - турбина в основном впереди расположена и уродует внешний вид.
Кому интересно заходите к нам в раздел про турбо http://www.gsxrclub.ru/index.php?board=51.0
Название: Re: Лошади, момент, объём ...)))
Отправлено: Pasis от 19 Июля 2011, 17:04:27
Мужики, дискуссия очень интересная, но вы забываете одну вещь. Мотоцикл (машину) везёт не количество лошадиных сил, а момент. Готов поспорить на определённую денежную сумму, что если поставить на мотоцикл двигатель от УАЗа (всего 76 лошадок, но 21 кило момента), то ехать я на нём смогу 300 км/ч без коробки передач, абсолютно не напрягаясь, при макс. оборотах 3000 об/мин. Естественно, что главная передача будет повышающей.

Поэтому уважаемому SiZiN хочу заметить: просто повышением "лошадей" до 1X0 ты, скорее всего, ничего не добьёшься. Нужно смотреть, на каких оборотах эта мощность будет достигаться, и какой при этом будет крутящий момент.

бугага   хорошая трава))))))