Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Двигатель и КПП => Тема начата: ARIEC 71 RUS от 29 Ноября 2012, 01:45:55

Название: Масложорка
Отправлено: ARIEC 71 RUS от 29 Ноября 2012, 01:45:55

Статья взята из февральского номера журнала "МОТО" за 2012год. Вдруг кто не читал. :D
 Масложорка: :D устраняем повышенный расход моторного масла.
Неуемный масляный аппетит старых двигателей, особенно ямаховских рядных «четверок» с пятиклапанными головками цилиндров, давно стал притчей во языцех. Однако ситуацию исправить можно – и можно навсегда забыть обидное для мотоцикла прозвище...

Конечно, если вспомнить, что сравнительно недавно мотоциклетные моторы называли «прогарниками» (потому как смазка шла «на прогар» и соответственно расход масла был сопоставим с расходом бензина), можно успокоить себя, что «ужор» литра за пару-тройку тысяч километров еще не криминал. Но все равно необходимость регулярно скармливать двигателю дорогостоящую «синтетику» понравится не каждому владельцу, например, FZR или YZF. Кому-то неудобно постоянно возить с собой «литрушку» масла, кого-то напрягает мысль остаться без смазки в дальнобое где-нибудь в степях Южной России, да и вообще «неаккуратненько как-то».
Но прежде чем начинать лечение, надо разобраться в причинах столь завидного масляного аппетита. Ведь, возможно, потребуется не дорогостоящая доводка и тюнинг, а банальный плановый ремонт двигателя.
Если не брать в расчет утечки масла через некачественные прокладки двигателя (уж такое разгильдяйство и вовсе непростительно!), масло в камеру сгорания попадает либо со стенок цилиндра, либо со стержней впускных клапанов.
Повышенное количество масла, оставшегося на стенках цилиндров, обусловлено ухудшением состояния маслосъемных поршневых колец. При этом их естественный износ не самая распространенная причина. Гораздо чаще встречаются две ситуации: кольца либо «залегли», опустившись от перегрева, либо закоксовались из-за пенсионерского стиля езды на спортбайке (а в городе «валить на все деньги» получается далеко не всегда или недолго) и потеряли подвижность из-за образовавшегося нагара. Как лечить? Если они утратили упругость из-за перегрева – заменой колец. Если канавки забились нагаром, можно попробовать обойтись без хирургического вмешательства, попытавшись размягчить и удалить нагар с помощью химических средств.
Маслосъемные колпачки – изделия резиновые, потому срок их службы никак не может исчисляться десятилетиями. Более того, любой перегрев двигателя или даже длительная работа при высокой температуре первым делом бьют именно по ним. Понять, что колпачки перестали качественно удерживать масло, можно по повышенному дымлению из выхлопной трубы при перегазовках и наличию масла на резьбовой части свечей. Замена колпачков помогает снизить масляный аппетит у любого изрядно поездившего мотоцикла.
Если все перечисленное проделано, но количество поедаемого масла продолжает напрягать, придется прибегнуть к вмешательству в конструкцию двигателя. При этом не надо забывать, что двигатель с пятью клапанами на цилиндр более склонен к «масложорству», чем четырехклапанный, поэтому достигнуть на двадцатиклапаннике расхода масла 16-клапанного мотора крайне сложно. Но можно.
Для начала восстанавливаем идеальное состояние цилиндро-поршневой группы: убираем нагар, овальность цилиндров, проверяем состояние зеркала цилиндра. С этим сложностей нет: компаний, занимающихся ремонтом ДВС, сейчас немало, заказать поршни и кольца ремонтных размеров тоже не проблема.
Далее потребуется свести к минимуму зазоры между стержнями клапанов и направляющими. Тут все не так просто – величина зазора зависит от величины коэффициентов теплового расширения материалов клапана и его направляющей, поэтому с родными направляющими и стальными клапанами ничего улучшить не получится. Проблему решает установка клапанов из титана (коэффициент теплового расширения почти вдвое ниже, чем у стали) и направляющих из, например, бериллиевой бронзы или иного бронзового сплава (БрАЖ – тип бронзы, в которой активным веществом выступает алюминий, сплав легируется железом). Бронзовые направляющие помимо более эффективного отвода тепла от стержня клапана и его передачи в алюминиевое тело ГБЦ отличаются высокой стойкостью к износу и меньшей требовательностью к количеству масла, попадающего на стержни клапанов. Направляющие из бронзы желательно установить как минимум на выпускных клапанах.
На старых Yamaha YZF в этом случае имеет смысл установить клапаны с меньшим диаметром стержня. Родные 4,5-миллиметровые стоит заменить на общепринятые 4-миллиметровые. Только за счет этого длина окружности стержня клапана уменьшится на 12,5%, сократятся и потери масла.
Кроме того, заметные потери масла на ямаховских моторах обусловлены наличием «эксклюзивных» форсунок, охлаждающих днище поршня. Но просто так убирать их нежелательно – это чревато «прихватом» поршневого пальца на некоторых режимах. Отказаться от них можно лишь при установке поршней, днище которых покрыто металлокерамикой.
Все вышеперечисленные процедуры помогут заметно снизить масляный аппетит двигателя. Единственное, чего сделать не получится, – свести его к нулю.

Название: Re: Масложорка
Отправлено: Wess от 29 Ноября 2012, 02:12:00
Да, видели))) Эта статья как раз попала в то время, когда кто-то сказал, что xjr ест масло...всегда.(ну в более жесткой форме заявили этот постулат)
Вот статью писал очередной хондовод, который из чувства жалости(читай-превосходства) дал рецептик как бороться с "якобы обжорством"
Название: Re: Масложорка
Отправлено: Saharov от 29 Ноября 2012, 02:42:18
Статья хрень редкостная-ничем не подтверждённый поток сознания и несколько фотографий,местные парни отчёты о ремонте в разы лучше пишут.Вот что публиковать надо :D
А как бывший владелец пятиклапанного FZX750 могу сказать что масложор фазера это легенда,как и масложор ЧОКа :D
И вообще-интересно-как дырка для масла в дне поршня может влиять на расход масла если это не дырка в камеру сгорания ::)
Название: Re: Масложорка
Отправлено: Tony_XJR от 29 Ноября 2012, 09:44:05
Да, видели))) Эта статья как раз попала в то время, когда кто-то сказал, что xjr ест масло...всегда.(ну в более жесткой форме заявили этот постулат)
Вот статью писал очередной хондовод, который из чувства жалости(читай-превосходства) дал рецептик как бороться с "якобы обжорством"
Согласен с этим  *good2*
Был 1200, сейчас 1300 и ни разу не доливал масло. Всегда от замены до замены. Может я что-то не так делаю?  :D
Название: Re: Масложорка
Отправлено: Wess от 29 Ноября 2012, 16:42:03
И вообще-интересно-как дырка для масла в дне поршня может влиять на расход масла если это не дырка в камеру сгорания
ну, наверное, кто-то считает, что в этих форсунках масло сгорает, они ж горячие) И вообще, помню после этой статьи полез то ли искать в интернете, то ли в самом журнале увидел потом рекламу фирмы, которая делает эти направляющие из "космического" сплава. А самое интересное, что такая фирма нашлась всего одна в России. Ну на тот момент... Намек понятен  ;)
Название: Re: Масложорка
Отправлено: RUmata от 29 Ноября 2012, 17:52:29
не , клапаны и направляйки от динамики реально хороши
и врдялио ни нуждаются в такой "рекламе"
Название: Re: Масложорка
Отправлено: Saharov от 29 Ноября 2012, 19:39:35
И вообще-интересно-как дырка для масла в дне поршня может влиять на расход масла если это не дырка в камеру сгорания
ну, наверное, кто-то считает, что в этих форсунках масло сгорает, они ж горячие) И вообще, помню после этой статьи полез то ли искать в интернете, то ли в самом журнале увидел потом рекламу фирмы, которая делает эти направляющие из "космического" сплава. А самое интересное, что такая фирма нашлась всего одна в России. Ну на тот момент... Намек понятен  ;)
Видел на каком то буржуйском сайте эти направляющие-цена вполне гуманна для человека,строящего гоночный мотор-160 долларов за комплект.