Yamaha XJR-Club Russian Community
Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: JPaganel от 09 Сентября 2019, 08:53:17
-
Сначала всё нормально - снял ручки, суппорта, колесо. Суппорта маслом подзасраны.
Отвинтил пробки.
Пружины явно неродные - стоят проставки из ПВХ-трубы. Если я правильно понимаю, то на полностью растянутой вилке концы пробок должны касаться шайбы до того как начнёшь завинчивать. А тут ниже. То ли коротковато отрезаны каким-то рукожопом, то ли пружины просели. Говно-вопрос, я новые пружины купил. ПВХ в вилке мне не нравится, но вроде ничего, работает.
Стал выливать масло. Оно грязное. Видать сто лет не меняли, да через текучие сальники чего-нибудь нападало.
Дошёл до отвинчивания болта. И выяснил что мой инструмент-держалка не подходит, он от XJ, я забыл что там вилки тоньше были. Болта с головкой 27мм у нас в вокресенье вечером не найдёшь, так что купил дюймовый, подточил на шлифмашине, потом кувалдой набил на него 12-гранную головку, чтоб ключом держать можно было. Сработало на ура.
И вот тут обнаружилась неприятность - я не проверил, мне втулки только нижние широкие прислали. А верхние - нет. Они в принципе не пошкрябано выглядят, но если уж я тут, то стоит поменять, чтоб лишний раз не лазить.
Заказал втулки, и чисто для души алюминиевую трубу 35мм. По моим прикидкам должна точно входить внутрь вилки.
Вот так всегда - когда уже разобрал, всякую хрень находишь.
-
Нехорошие люди. Вместо внешних втулок опять внутренние прислали. Посылаю взад.
С ними, кстати, почему-то засада. Нигде нет. Плюнул, заказал непосредственно от Рейс-Тека. С тефлоном. Дораха.
Зато люминёвая труба пришла. 35 мм в вилку входит идеально.
-
Это херня какая-то.
Пришли правильные втулки. А резинки оказались для какого-то Харлея, и не лезут.
Продолжаю возицца с обменом.
Кстати, каким концом прогрессивные пружины ставят? Там где близко витки вниз или вверх?
-
Пружины мелким шагом вверх.
-
Наконец всё собрал.
Втулки Рейс-тек, тефлоновые. Резинки All Balls, у них на пыльниках пружинки которых на оригинале нету. Масло 15.
Проехался, хорошо. Свежая вилка это приятно.
Теперь стал замечать что на тех колдобинах которые вилка съедает, как-то неприятно стучит в зад. Аморт менять видать надо, но дораха.
-
Может подшипники прогрессии устали ???
-
Пружины мелким шагом вверх.
а где прописана такое? погуглил, наоборот мелким шагом ставят вниз?
вроде как объясняют это тем, что мелки шаг "более пружинистый" и если ставить нам именно так, то получается при езде на малых кочках, мелкий шаг лучше отыграет... ну думаю вы уловили суть.
-
Витёг! Я твоего хумора аще не понял ??? Греча нонче не уродилась, а Тульская давно закончилась *alk*
Но чую юмор хороший, раз вопрошающий заволновался *chees*
Да, в какую сторону мелкие витки пружины в принципе пофигу, я проверял, особо когда им дет эдак двадцать, по логике мелкий шаг к наименьшей массе, но я обычно смотрю в мануалах, бывает по разному.
-
в карельских лесах нынче знатные грибы росли. Поспорить могут с гречей, если в одну банку положить *shlyapa*
Греча с грибами *good2* Главное с ними не разговаривать :D
а витки куда поставить? Поэксперементируй
Если учуешь разницу-сразу на GP, там пилоты из Рассеи пригодятся :D
бла бла бла бла бла
я тебе в соседней теме ссылок накидал :D Не благодари *shlyapa*
-
в карельских лесах нынче знатные грибы росли. Поспорить могут с гречей, если в одну банку положить *shlyapa*
Греча с грибами *good2* Главное с ними не разговаривать :D
а витки куда поставить? Поэксперементируй
Если учуешь разницу-сразу на GP, там пилоты из Рассеи пригодятся :D
бла бла бла бла бла
я тебе в соседней теме ссылок накидал :D Не благодари *shlyapa*
*facepalm645*
-
В вилке самое главное, чтобы была не гнутая, а есть там пружины или грибы с гречкой, это дело пятое ;)
-
Даже количество масла в принципе не важно, главное чтобы не больше :D
Я видел тюнинговый вариант с клапанной пружиной и литолом, литол высох.Работала,но странно скрипела *alk*
-
масло по мануалу ямаха 10w/ такого не видел, но вот есть табличка
rand Designation cSt @ 40C cSt @ 100C Viscosity Index Type
HONDA Fork oil 5 17
HONDA Forl oil 10 35.2
YAMAHA KYB 01 15.6 3.45 150
YAMAHA G5 17.7
YAMAHA G10 33.2
YAMAHA G15 47.3
SUZUKI L01 15.5
SUZUKI W-15 16.8
SUZUKI G10 33.3
SUZUKI G15 47.7 47.7
KAWASAKI KHL-15-10 15.3
KAWASAKI G5 17.9
KAWASAKI G10 33.9
KAWASAKI G15 49.5
SHOWA SS-05 15.7
SHOWA SS-7 16.6 3.77
SHOWA SS-8 36.8
SHOWA SS-15 20
KAYABA G10S 37.2
KAYABA G15S 55.2
KAYABA G30S 116.1
WHITE POWER #5 22
WHITE POWER #7.5 33.4
WHITE POWER #10 48.1
WHITE POWER #15 67.8
Motul Shock Oil Shock Oil 16.1 6.20 400 100% Synthetic
Motul Factory Line – very light Fork Oil 15 3.50 112 100% Synthetic
Motul Factory Line – light Fork Oil 18 4.00 121 100% Synthetic
Motul Factory Line – light/medium Fork Oil 24 4.90 131 100% Synthetic
Motul Factory Line – medium Fork Oil 36 6.40 130 100% Synthetic
Motul Fork Oil Expert – light Fork Oil 17.9 3.90 112 Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – medium Fork Oil 35.9 6.00 112 Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – medium/heavy Fork Oil 57.1 8.30 116 Semi/Synthetic
Motul Fork Oil Expert – heavy Fork Oil 77.9 10.10 111 Semi/Synthetic
многа букф, но суть, что есть ямаха G10. В нашей деревне есть мотюль и близкий по вязкости это выделенный красным. Оно еще и на кросач мой подходит, можно взять две банки-остаток туда вылить, а то литра не хватит/
Полная табличка https://163motors.ru/articles/podbor-vyazkosti-vilochnogo-masla-dlya-mototsikla/ (https://163motors.ru/articles/podbor-vyazkosti-vilochnogo-masla-dlya-mototsikla/)
-
Да какое масло лить строго пофигу, на вкус, я Эни вилочное лью, минералку :D Вязкость должна быть не 10, а 15, всё таки пружины не новые, да и мы не субтильные япошки в основном. *shlyapa*
-
Это в безкартриджную 15, с крутилками на 15 как лом станет, туда атф хорошо идет или вилочное 7.5
-
хз че вы льете, хоть солидол толкайте :). просто у одного производителя 10W это одна вязкость, а у другого совсем другая и тоже 10W на банке написано. а лить надо,имхо, то на что вилка расчитана. иначе на кой ляд вам все регулировки там ставят? у меня то нет конечно и я не парюсь, но на тот же кроссовый мот в мануале расписано как что подстраивать под вес райдера и если не то масло зальешь то выходит весь алгоритм коту под хвост.
-
Нет, ну спортсмен если, ну или коли не лень то на кроссовых вилках, а особо где все регулировки и прочие ништяки ещё и температуру учитывать нужно, особо если подкачка есть, у меня как то расово верное 7,5 при -20ти давить начало. Некоторые маньяки и по вискозиметру масло проверяют :D
А вот на счёт 15W для обычных дорожников проверено, даже гиперпрошные пружины, например на Высер 1200 идут с маслом 15W, обычной минералкой.И всё отлично работает.Вообще у них масло с мануальной вязкостью только на спорты идёт.
-
Я не о том. Тут товарищ заморочислся с вилкой, какие то клапана там и прочее ставит. Сток не устраивает его. Но я тут давеча при замене масла в своей, столкнулся с тем, что у всех производителей масла разные характеристики при одном названии на банке. Ну раз он заморочился так то и масло надо подбирать, а не просто 15W, которое вообще не понятно что обозначает.
-
ну так то на дорожниках (с регулировками) на масло пофиг. Тем более 99% не знают что они сами хотят от вилки, и 99,5% крутилками тупо не пользуются. Многие (даже горе-ремонтники), по неведению, ставят проставки под пружину, надеясь жесткость придать :D
Вон, Сашок до сих пор думает, что третья траверса спасет от воблинга :D
Я перед крутил город-трасса, не хочется руки забивать жесткостью на шоссе. А зад крутил при каждой, сколько то продолжительной посадке двойки, не пробивает аморты.
а на кроссах нужно не только маслом заморачиваться, но и картриджами, а это не дешево. Да и процесс было бы неплохо понимать ;) *shlyapa*
-
Мне как то встретилась интересная конструкция, в одном пере масло было, в другом не было, был литол *chees*
Хто тут про литол шутил :D
Парень купил мапет и ездил так несколько лет пока скрипеть не начало, только это его и начало беспокоить.
Там ещё кастомные проставки были, наверное пробку трое сильных парней закручивали, она порвала тряпку, которой я на всякий пользуюсь чтобы если чо далеко не улетела, ударила в потолок и отбила кусок бетона.
А вы тут про вязкость масла и настройки. *fair*
Да, про вязкость масла, эта условная цифра на банке, не более, ибо у вилки нет понятия рабочей температуры, там какая есть, такая и рабочая, поэтому она сильно разная в зависимости от погоды и качества дороги.
Вот, первая картинка из Гугла
Поэтому для дорожников многие эмпирическим путём и пришли к 15W, что значит не сильно много, но в диапазон требуемый обычно попадает.
(https://twentysix.ru/uploads/images/00/17/25/2015/02/15/e5f359.jpg)
-
Это в безкартриджную 15, с крутилками на 15 как лом станет, туда атф хорошо идет или вилочное 7.5
АТф так-то она вообще ни разу не 7,5, а ближе к 10-15 в зависимости от производителя и марки. Ну и вообще немного другими свойствами обладает. То есть по твоей логике с атф должно быть близко к состоянию лома. Но конечно же его льют, ибо часто он есть под рукой или недалеко и недорого, а вилочное покупать надо, ибо всем пофиг, как и на крутилки)
-
Я застал ещё те времена когда вилочное масло было мажорством и экзотикой, лил гидравлическое для камазов и трансформаторное :D
И дизельное лил, всё работало примерно одинаково *fair*
-
Я застал ещё те времена когда вилочное масло было мажорством и экзотикой, лил гидравлическое для камазов и трансформаторное :D
И дизельное лил, всё работало примерно одинаково *fair*
А бензиновое прям не заходило? :o
-
Моторное в вилку не льют, потому что вязкость сильно меняется от температуры. Атф в этом плане стабилен, вилочные масла еще более стабильны. Второе - вилочное не должно вспениваться.
В ссср вилочное масло было, называлось амортизаторное. Еще была веретенка.
По поводу атф, а именно д-3 оно как раз жидкое, жиже вилочного 10, и прям заметно жиже 15. Работает в гидравлике очень неплохо, там его свойства даже избыточны
-
Я застал ещё те времена когда вилочное масло было мажорством и экзотикой, лил гидравлическое для камазов и трансформаторное :D
И дизельное лил, всё работало примерно одинаково *fair*
А бензиновое прям не заходило? :o
Нет, ну бензиновое это уже моветон *alk* Как можно *facepalm*