Yamaha XJR-Club Russian Community

Матчасть => Ремзона => Ходовая часть => Тема начата: Юрий Назаров от 17 Мая 2019, 16:12:04

Название: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Юрий Назаров от 17 Мая 2019, 16:12:04
"Бэн! Это Данила!... I need help!"
Всем добрый день! *shlyapa*
Не обрушивайтесь на меня с упрёками: я честно прочитал страниц 15 чата с темами по цепи, теперь полная каша в голове  :o
Пож-та, мото-други! Помогите ссылками на правильные и чёткие инструкции по:
1. натяжка цепи (это то откуда ноги растут - моя провисла и уже маятник царапает  *wall*
2. диагностика цепи, или дайте указания что и как проверить (сейчас стоит та, с которой купил) а может её уже не стоит натягивать? как понять?
3. Раз уж такая пьянка - то и на звёзды надо бы взглянуть? (на моце, не в небе :D так что ссылки на телескопы не шлите)
Всем спасибо за сопутствующие советы по теме и участие  *shlyapa*
ЧОК1300 2003г., брал с рук в мск, давно в России, много следов тех, кому руки отрывать надо  *onhorse*, не ухожен (( У таких владельцев надо изымать права на законодательным уровне, кто таких благородных Коней в таком виде держит и так обслуживает!  *ded*
Потихоньку привожу в порядок бедолагу  *russia*
Всем хорошего дня и удачи на дороге! *shlyapa*
Пыс.пыс.: Коньогонь! Люблюнемагу *love*
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Rocky от 17 Мая 2019, 16:22:07
Мануал надо читать, а не чат :D


Я делаю провис цепи 2-3 см, при максимальном расстоянии между звездами (проще всего жирдяя кого-нибудь тяжелого  :D посадить на мот)
по остальным пунктам не вижу смысла объяснять, все визуально видно и на ходу ощущается.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: East от 17 Мая 2019, 16:55:26
Ставишь мот на централку, откручиваешь на пару оборотов гайку оси головкой на 32, ослабляешь контрящие гайки натягивающих болтов и начинаешь их выкручивать. У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см. Регулировочные натягивающие болты должны быть выкручены строго одинаково, лучше ориентироваться не по рискам на маятнике, а по штангелю.
На звезды глядеть смысла нет, они либо есть и живые, либо ведущая проскакивает, ломая зубья с хрустом, этого не заметить невозможно. Дошла цепь до конца рисок на маятнике - меняй комплектом. К этому моменту ведущая звезда почти или совсем мертва.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: ElDaR от 20 Мая 2019, 11:59:25
А еще стандартная проблема это неравномерная растяжка цепи, выявляется просто, замеряй провис цепи в нескольких участках этой цепи (прокручивай заднее колесо) у меня было так, что в одном месте цепь была натянута в струну, а в другом провис был больше 3-4 см. Такую цепь натягивать бесполезно - замена.
Звезды можно визуально проконтролировать, если зубья заострены и/или загибаются на вершинах - замена.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Rocky от 20 Мая 2019, 16:08:05
Ставишь мот на централку...
У тебя должно получиться так, что по середине провисающего участка цепи между максимально поднятым и максимально оттянутым вниз участком цепи было 2-3см.

и когда сядешь на мот цепь в струну натянется, а при езде, когда маятник начнет "ходить" вверх-вниз запустится процесс неравномерной растяжки цепи :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: East от 20 Мая 2019, 16:14:56
Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: madclone от 20 Мая 2019, 16:31:02
Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.

не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: pilots от 20 Мая 2019, 22:55:52
у вас в питере есть такой Saharov  Андрей он всё сделает нормально и не парься


Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: silwer от 20 Мая 2019, 23:37:12
Это чего вдруг? Я для кого картинку из мануала прикрепил? Там английским по белому написано stand so that the rear wheel is elevated. Эти 20-30 мм как раз полностью компенсируют вытяжение цепи от работы подвески.

не хочу показаться занудным, но если бы речь шла о центральной подножке, то так бы и написали. может тут имеется ввиду подкат. А тогда заднее колесо поднято, но вовсе не разгружено... Но это лишь гипотеза :)
Там имеется в виду подкат. Ибо не указано ни на центральную, ни на боковую. Указано- "на "подходящую"
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 21 Мая 2019, 10:29:47
Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Мая 2019, 10:37:15
Че голову то ебете себе и окружающим?! Колесо надо вывесить полностью для возможности его вращения. Т.Е. централка подходит лучше некуда.
Че ты нудный то такой? А поговорить?

Я тоже считаю что провис 2-3 см должен быть в полностью загруженном состоянии подвески. То есть с водителем, грузом, всеми техническими жидкостями и пассажиром, если он есть. А на централке, соответственно, я делаю 4 пальца провис. Еще ни один мот не жаловался, цепи ходят долго (30+ тыс км).

Мануалы читать это конечно хорошо, но как известно, они для дураков головой тоже иногда думать надо.

И да, тоже думаю что в мануале про подкат сказано.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 21 Мая 2019, 10:44:12
У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: neo от 21 Мая 2019, 13:52:38
У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D
:o стока кардан не ходит! Не, ну здорово, че... Какие хоть звезды/цепь/смазку юзаешь, опыт надо перенимать  *moto*
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Rocky от 21 Мая 2019, 15:30:28
У меня с натяжкой на централке 20-30мм прочим цепь проходила щщитай полтос. Правда сегодня новую заказал, старая начала по звезде проскакивать. :D

Я не могу себе позволить так жмотиться на расходники, дабы не встать в конкретном случае с порванной цепью и тем самым подпортить путешествие. Меняю цепь когда она вытягивается более чем на 4 мм (при примерном пробеге 20к км.) по отношению с новым состоянием (замер по рискам на маятнике), после чего цепь задарма отдается какому-нибудь летуну на  спорте шестисотке и там доживает свой век. Цепь ДИД 530 х-ринг премиум. Замок всегда под расклёпку использую.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: East от 21 Мая 2019, 16:14:19
Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! звезды кончаются всегда раньше, чем цепь. Единственный вариант - натянуть в звон и проехать по кочкам. При нормальной эксплуатации ее порвать анрил... Тем более оригинальный дид. Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: ElDaR от 21 Мая 2019, 16:44:32
Как то не очень корректно выходит измерять ресурс цепи пробегами. Каждый ездит по разному и каждый обслуживает по разному.
По Хайнсу, кстати провис измеряется на центральной подножке.
По поводу растяжения цепи в Хайнсе написано про лимит в 150 мм между 11 пинами. 
Ясное дело что Хайнс не истина, но для общего развития пойдет.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 21 Мая 2019, 17:18:31
Без подьебок цепь Регина, звезды сунстар с вемоты заказывал. Правда ведущих звезды на эту цепочку две сточилися(первая с переворачиванием). Мажу мотулем, мою кисточкой с керосином стараюсь каждые 500-800 км, но бывало и по 1,5тыщи не мазал.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Мая 2019, 18:24:19
Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая!
Так и мотоцикл не ёбрик.

А так мне самому непонятно как эти цепи рвутся, они же рвутся чаще всего по боковым пластинам, которые суть не изнашиваются. Что к этому приводит - неясно, может что-то попадает под звезду, может просто зуб на зуб не попадает и звено раком встаёт. Не знаю, непонятно. К износу осей цепи это не имеет отношения точно.

У меня разок порвало JTшную 428 цепь на ирбисе, я просто резко открыл газ и всё, порвало по боковым пластинам. Причём у ирбиса 16 лс, а такая же цепь ходила на ёбрике 10 лс и не чихала.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: zanuda13 от 21 Мая 2019, 18:52:12
................

А так мне самому непонятно как эти цепи рвутся, они же рвутся чаще всего по боковым пластинам, ко...................
есть такое.
 Перетирается и обламывается пин внутренним звеном.
Суть разговора в том, что большой провис пох, но не есть хорошо *shlyapa* Чрезмерный натяг убивает цепь практически моментально.
  Но делать висячку на 4 пальца *facepalm645*
Если тошнить и больше 100 не ездить, то и так сойдет.
ЗЫ. Сам натягивал всегда на централке, по методе описанной Толиком. Цепи не жаловались :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: EviL_LaugH от 21 Мая 2019, 19:18:47
есть такое.
 Перетирается и обламывается пин внутренним звеном.
То есть от сильного износа пина?

Я видел порванную цепь именно по боковой пластине. Пины целы.

Раз на раз не приходится видимо
Но делать висячку на 4 пальца *facepalm645*
Для суровой загрузки нормально. Под нагрузкой 20 мм гдето выходит в таком случае

Цитировать
Чрезмерный натяг убивает цепь практически моментально.
Ага, это точно. А ещё не сильно хорошо влияет на подшипник в коробке и в звезде.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Saharov от 22 Мая 2019, 01:26:17
Мы тут с Занудой как раз на днях обсуждали, что же такого надо сделать с цепью хыжа, чтобы ее порвать. Ну епт! Она ж жирная, 530ая! звезды кончаются всегда раньше, чем цепь. Единственный вариант - натянуть в звон и проехать по кочкам. При нормальной эксплуатации ее порвать анрил... Тем более оригинальный дид. Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.
Я знаю парня который смог  :D
А вообще ставьте Скоттойлер, цепь не мыл три года, диск колеса потерял цвет, цепь  RK, оригинальная от Хаябусы прошла более 50 000, сменил две передние звезды, неравномерного растяжения нет.
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 22 Мая 2019, 07:51:05
Здури можно и йух сломать! Есть такой термин: усталость металла, вот она-то и ломает пластинки цепей без видимого износу. *ded*
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: Rocky от 22 Мая 2019, 12:37:46
Менять цепь на середине ресурса? ну это дело твое конечно, но так можно и колодки менять с каждой заменой масла, а то вдруг кончатся.

С таким подходом можно и масло менять раз 20 000км. :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: neo от 22 Мая 2019, 16:49:15
С таким подходом можно и масло менять раз 20 000км. :D
А через 200 000 км не хотишь?  :D
http://xjr-club.ru/index.php/topic,10864.msg375594.html#msg375594
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: East от 23 Мая 2019, 11:16:01
Нет, масло менять со смазкой цепи одновременно, но не позднее чем раз в тыщу
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 23 Мая 2019, 13:17:11
Раз в тылу тока с промывкой! Без промывки оно черезкм200-300 уже марается! :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: rtype от 22 Июня 2019, 21:47:38
Ну я то думал, что со мной то точно такого не случиться, а тут поставил мот на центральную подножку, начал цепь мыть и мазать и припух, она спокойно до маятника достаёт :D
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: aiveng0 от 23 Июня 2019, 10:12:24
Ну я то думал, что со мной то точно такого не случиться, а тут поставил мот на центральную подножку, начал цепь мыть и мазать и припух, она спокойно до маятника достаёт :D
Разве то что цепь достает до маятника снизу на центральной подножке это не нормально?
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: zanuda13 от 23 Июня 2019, 12:20:23
 *facepalm645*
как дальше жить с этими знаниями :'(
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 23 Июня 2019, 16:05:35
А сверху она чаще на нем лежит!!! :o
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: КАКТУС от 23 Июня 2019, 16:06:35
Вместо "чаще" читать "ваще".
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: zanuda13 от 24 Июня 2019, 13:36:24
это да. ваще чаще чаще *smoke*
Название: Re: Инструкция по диагностике и натяжке цепи, звёзд
Отправлено: DuPEKTOP от 24 Июня 2019, 17:27:19
Лучше купите новую цепь у меня - 5800р. DID 50VX-110. Самый лучший вариант.